Мы совсем не бессмертны: Интервью с Никитой Ефремовым и Милой Ершовой из фильма «Дорогая, я больше не перезвоню»
Кинокомпания ID Production и онлайн-кинотеатр Okko, при участии телеканала «Россия» и Национальной Медиа Группы, приступили к съемкам фантастической комедии «Дорогая, я больше не перезвоню», режиссером которой выступил Александр Фомин. По сюжету трудоголик-рекламщик Даня (Никита Ефремов), живущий мечтами о «прекрасном» будущем, впадает в кому и оказывается в распределителе загробного мира, который похож на большой аэропорт. Мы съездили на съемки, которые проходят в павильонах «Мосфильма», и поговорили с ведущими актерами фильма. Никита Ефремов и Мила Ершова рассказывают, чего ждать от проекта, какая у них роль, а также в чём проблема современного общества.
Никита Ефремов
— Расскажите чуть подробнее о вашем персонаже.
Никита Ефремов: Даня — абсолютно выгоревший рекламщик, который мечтает побыстрее свалить с работы, но постоянно оттягивает этот момент, видимо, из-за страха или привычки. Так происходит, что он впадает в кому, а его душа оказывается в неком распределительном центре, откуда людей отправляют либо в ад, либо в рай. И, в отличие от большинства персонажей подобных историй, он не хочет возвращаться к жизни. Он уже устал и хочет попасть в рай. За отведенное время в аэропорту ему надо придумать, как поправить кармические очки.
— В нём воплощены какие-нибудь стереотипы о рекламщиках? Вы же впервые играете персонажа с такой профессией?
Никита Ефремов: Впервые, да. Я думаю, мы чем-то с ним похожи. Рекламщикам тоже надо быть творческими. И, конечно, у меня в жизни тоже бывают моменты, когда никаких сил не осталось, но надо продолжать генерить и работать. Думаю, в данном случае важна не сама профессия, а факт потери героем смысла, желания. Когда твоя деятельность уже перерастает в насилие над собой.
— Тогда, как вам кажется, почему именно эту профессию выбрали для героя?
Никита Ефремов: Потому что реклама снаружи очень яркая и привлекательная, но в ней много несоответствий, или вообще она представляет собой обман. Но, опять же, всё зависит от конкретного человека. Возможно, мой персонаж не создан для этой работы. И всё, что он делает, — не ради себя, своего интереса, а ради чего-то другого. Дело в том, что когда человек живет из любопытства, из интереса, то тогда любая работа будет ему в кайф.
— Синдром отложенной жизни — актуальная проблема для современного человека?
Никита Ефремов: Конечно. Очень важная и актуальная. Мы нашей историей лишний раз даем понять, что люди совсем не бессмертны.
— Почему ваш герой попал в эту ловушку?
Никита Ефремов: Его никто не научил жить. Мы учимся работать — брать интервью, играть в фильмах и всему подобному. Но у нас нет школы жизни. Мы очень многое копируем у родителей, у социума, а зачастую это не самое здоровое место. И еще — в нашем обществе есть культ борьбы: все неприятные эмоции надо обязательно побороть, например страх или злость. А я разделяю точку зрения, что у самых интересных людей в голове есть место для всего — и для хорошего, и для плохого, для всех чувств и ощущений.
— Сейчас подумалось, а нет ли некоторой эксплуатации синдрома отложенной жизни со стороны массовой культуры? Я имею в виду, что иной раз искусство может раздувать проблему в собственных коммерческих целях.
Никита Ефремов: Не согласен. Если человек взрослый, то он сам ответственен за свою жизнь. Мне даже кажется, позиция, что кто-то кого-то эксплуатирует, — это инфантильная позиция. Значит, жизнь этого человека не принадлежит ему. Можно вспомнить социальные игры, например «треугольник Карпмана», который описывает отношения Жертвы, Спасателя и Преследователя. Всегда надо смотреть, почему в моей жизни всё происходит так, а не иначе. Гораздо проще обвинить какие-то системы, инстанции. А ведь всё существует по принципу резонанса, то есть ко мне притягивается то, что у меня уже есть. Вот вы замечали, что у вас в жизни происходят всякие странные совпадения?
— Конечно. Получается, у проекта есть своего рода психологическая программа? Или, скажем, цель?
Никита Ефремов: Если глобально, то кино и театр изначально терапевтичны. У них как минимум две цели — показать, как надо и не надо. И еще — помочь безопасно прожить свои чувства. Мне кажется, когда ты обостряешь тему, ставишь вопрос ребром — например, как у нас, про жизнь и смерть, — то эффекта больше. Но современному человеку, наверное, сложно войти в такие вещи без подготовки. Поэтому мы обращаемся к комедии, ведь юмор помогает снять блоки.
— Даня будет попадать в смешные истории? Или, скорее, будет держаться серьезной траектории?
Никита Ефремов: Посмотрим. Пока только первый съемочный день. Но хотелось бы побольше легкости, руководствуясь принципом «сейчас драма, а на расстоянии — комедия». В самом фильме будут всякие эпизоды, которые дадут разноплановое представление о герое.
— А с чем у вас ассоциируется название?
Никита Ефремов: Вроде действительно есть такой бар в Москве. Ну и по ходу развития сюжета название заиграет смыслами.
Мила Ершова
— У вас яркий образ. Кто ваш персонаж?
Мила Ершова: Аня — юная байкерша, которая на первый взгляд кажется дерзкой и драйвовой, но в душе — ранимая девушка. Она попадает на тот свет, потому что ехала на мотоцикле на большой скорости без шлема и разбилась. Теперь ждет решения, которое вынесет Небесный суд. Потому что произошедшее с ней могут квалифицировать либо как самоубийство, либо как несчастный случай. А это два разных направления: ад и рай соответственно.
— Получается, она встречается с героем Ефремова в аэропорту?
Мила Ершова: Да, это такая транзитная зона, где люди проходят бюрократические процедуры и ждут своей дальнейшей участи.
— А какая траектория у вашей героини? Она тоже проходит путь перевоспитания?
Мила Ершова: Думаю, что нет. Она смирилась с тем, что умерла. Но у нее осталось незавершенное дело на земле, семейное дело. А персонаж Никиты Ефремова может помочь ей в решении проблемы, так как у него всё еще есть шанс вернуться.
— Получается, у вас будет собственная сюжетная линия?
Мила Ершова: Нет, все сцены с моим участием проходят с Никитой. Моя история рассказывается через монологи.
— Флэшбеков нет?
Мила Ершова: Нет, всё как бы в реальном времени.
— А сохраняется ли волнительность на съемках? В момент, когда камера и свет направлены на вас.
Мила Ершова: Да, особенно в первый день. Я еще переживаю, когда в проекте есть ранее не знакомые партнеры. Но с Димой Чеботарёвым мы уже хорошо знакомы. Мне вообще везет на партнеров в кино и сериалах. Помимо того, что они профессионалы, так еще и сами по себе классные.
— И в театре вы играете?
Мила Ершова: В Театре Наций. В спектакле Данила Чащина «Последнее лето» с Юлией Пересильд и Михаилом Тройником. Там и Дима как раз тоже играет.
— На ваш взгляд, «Дорогая, я больше не перезвоню» — это комедийный или драматический проект?
Мила Ершова: Юмора и реприз будет довольно много, но если ориентироваться на структуру и сюжет фильма, то перед нами скорее драматическое произведение.