Модный приговор: Что носит главная героиня сериала «Эмили в Париже»
«Эмили в Париже» — нашумевший сериал Netflix, повествующий о приключениях молодой американки Эмили Купер во Франции. Вот уже более пяти лет проект заставляет биться в унисон сердца неравнодушных модников по всему миру. Справедливости ради стоит отметить, что, кроме невероятных образов главной героини, следить в шоу особенно не за чем. Примитивный сюжет, предсказуемые повороты событий, но зато какие наряды! Пятый сезон полностью доступен на Netflix, а мы копаемся в гардеробе пробивной американки, пытающейся устроить карьеру и личную жизнь в не очень приветливой Европе.
Кофе, круассаны и Эйфелева башня
Эмили переезжает в город любви и моды — Париж! Первым делом она дегустирует круассаны и кофе, записывается на курсы французского и начинает корпоративную войну с новоиспеченными коллегами из маркетинговой фирмы. Шаблонным перипетиям сюжета позавидует любой начинающий сценарист: здесь и недопонимание с коллегами, и случайные знакомые, которые молниеносно переходят в статус лучших подруг, и красавчик-сосед, приглашающий девушку принять душ. Но не сценарием единым. Помимо сомнительного сюжета, в сериале всё же есть за чем следить: бесконечные, меняющиеся от эпизода к эпизоду наряды Эмили.
Главная героиня выглядит не просто ярко, её стиль концентрированный, если не сказать утрированный. Она отдаёт предпочтение сочным, насыщенным цветам в многослойных образах, обилию аксессуаров, а по возможности и замысловатому стайлингу. Создаётся впечатление, что, собирая аутфиты, она руководствуется только одним принципом — овердрессингом.
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Катина Медина Мора, 2020
Особенно неординарно девушка выглядит на фоне новых коллег, выбирающих более сдержанные наряды. Элегантные, снобистски настроенные парижане создают прекрасный «фон» для яркой, неунывающей главной героини.
Одежда и аксессуары, которые мы видим на Эмили, — попытка визуализировать не французский стиль, а стереотипное представление о нём человека, видевшего Париж лишь в соцсетях. Реальный мегаполис со своими нюансами просто не вписался бы в сказочно-ванильную вселенную сериала. Именно поэтому героиня часто прибегает к таким нарочитым вариантам, как красный (или любой другой) берет, а то и блуза с изображением Эйфелевой башни.
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Катина Медина Мора, 2020
Кэрри Брэдшоу для зумеров
С главной героиней «Секса в большом городе» Эмили роднит очень много всего. Начнём с того, что оба сериала — детища американского продюсера Даррена Стара. У шоу очевидные сходства и в завязке сюжета: юная и амбициозная американка отправляется покорять Париж, как когда-то её «старшая подруга» приехала в Нью-Йорк — город, также входящий в большую четверку мировых модных столиц. В борьбу за личное счастье и карьерные высоты девушки вступают в нетривиальных, ярких и чаще всего очень дорогих нарядах. Это неудивительно: за образы новоиспечённой парижанки, кроме художницы по костюмам Мэрилин Фитусси, отвечала Патриция Филд, ставшая известной, в первую очередь, благодаря работе над франшизой о приключениях Кэрри и подруг.
В конце 1990-х — начале 2000-х эклектичный и смелый стиль мисс Брэдшоу был новым словом в подходе к созданию внешнего вида экранной героини и молниеносно обзавёлся армией почитательниц. Патриция Филд не боялась облачать звезду сериала «Секс в большом городе» в многоярусные оборки и рюши и оборачивать в десятки метров фатина, находила для неё одежду с необычными принтами и яркими акцентными деталями, но самое главное — осмеливалась выбирать яркие цветовые решения, не боясь кричащих сочетаний. Аналогичный приём стилистка попыталась применить и к новой «подопечной»: Эмили подбирает вещи по принципу: чем страннее и ярче, тем эффектнее. Ещё один момент, перекочевавший в новый сериал — страсть к красивой обуви. Правда впечатляющая обувная коллекция Эмили базируется не на лодочках от Manolo Blahnik, а на акцентной обуви Christian Louboutin.
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Катина Медина Мора, 2020
Кадр из фильма «Секс в большом городе»
реж. Майкл Патрик Кинг, 2008
В проекте можно найти и более очевидные оммажи стилю Кэрри. Так, Эмили, выступая в роли модели для вымышленного дизайнера Пьера Кадо, продемонстрировала ассиметричное скульптурное мини, напоминающее полураспустившийся цветок. На самом деле белоснежное кутюрное платье Stéphane Rolland отсылает к платью Eugene Alexander с крупным цветком гибискуса на плече, которое носила героиня Сары Джессики в первом полнометражном «Сексе в большом городе».
На вечеринку в одной из первых серий Эмили надевает чёрное тюлевое платье без бретелей. Кэрри питала к подобным многослойным нарядам, в особенности юбкам, нежные чувства и неоднократно появлялась в них на экране. Аналогичный образ с белой юбкой увековечен и в заставке сериала. Подобных примеров можно привести множество: принты, аксессуары, цветовые сочетания, — как говорится «не украли, а вдохновились».
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Катина Медина Мора, 2020
Кадр из сериала «Секс в большом городе»
реж. Майкл Патрик Кинг, 1998
Кадр из сериала «Секс в большом городе»
реж. Майкл Патрик Кинг, 1998
Время подобного стайлинга ушло в прошлое вместе с героинями «Секса в большом городе». В XXI веке, практически перешагнувшем рубеж первой четверти, такие приемы выглядят неактуальными, если не сказать вторичными. Если необычному стилю Кэрри хотелось подражать, «разбирать по косточкам», пытаясь понять, как все эти, на первый взгляд, несочетаемые вещи так хорошо на ней смотрятся, то с манерой Эмили одеваться история совсем иная. Единственное, о чём думаешь, глядя на неё: а как ещё может выглядеть стереотипная героиня ромкома с незамысловатым сюжетом? Конечно, ярко, броско и дорого!
К слову, о последнем: откуда у не самой опытной сотрудницы компании, интуитивно пытающейся нащупать маркетинговые стратегии, бесконечный запас денег на Chanel, Valentino и Jacquemus, не уточняется. Справедливости ради стоит отметить, что у зрителей был аналогичный вопрос и к Кэрри. Наиболее дотошные фанаты даже высчитывают, с каким долгом она пришла бы к финальному эпизоду сериала при таком уровне трат.
Новая Одри
Лили Коллинз внешне чем-то похожа на молодую Одри Хепберн. В сериале, где, по большому счёту, основной двигатель сюжета — демонстрация возможностей обширного гардероба главной героини, игнорирование данного факта было бы просто преступлением. Поэтому создатели зацепились за эту идею и использовали её по полной.
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Катина Медина Мора, 2020
Кадр из фильма «Забавная мордашка»
реж. Стэнли Донен, 1957
Уже в первом сезоне Эмили, отправляясь на балет «Лебединое озеро» в театр, облачается в приталенное платье с пышной юбкой от Christian Siriano, вдохновленное эстетикой 1950-х и напоминающее коктейльное чёрное платье из фильма «Сабрина» Билли Уайлдера (1954), созданное для Хепберн Юбером де Живанши. Именно с работы над этим фильмом началась история длительного и крайне плодотворного сотрудничества актрисы и кутюрье. В качестве дополнения — элегантный аксессуар, украшающий причёску, который отсылает к образу Одри из «Забавной мордашки» Стэнли Донена (1957). Соответствующий макияж лишь усиливает эффект сходства. Кадры с парадной театральной лестницы — прямая цитата из всё той же «Забавной мордашки».
Кадр из фильма «Сабрина»
реж. Билли Уайлдер, 1954
Кадр из фильма «Забавная мордашка»
реж. Стэнли Донен, 1957
Ещё один оммаж культовому выходу Одри можно заметить в сцене бала, вдохновлённой знаменитым чёрно-белым балом, который в ноябре 1966 года организовал автор «Завтрака у Тиффани» Труман Капоте. Больше 500 гостей из многократно выверенного списка и строгий дресс-код сделали это событие одним из самых обсуждаемых и пафосных в истории ХХ века. Эмили посещает сериальное мероприятие в полосатом кэтсьюте, поверх которого надета чёрная распашная юбка, и широкополой шляпе. Этот образ, созданный креативным директором Дома Nina Ricci Харрисоном Ридом, отдалённо напоминает наряд Хепберн из «Моей прекрасной леди» Джорджа Кьюкора (1964).
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Катина Медина Мора, 2020
Розовое пальто Эмили — отсылка к аутфиту из фильма «Как украсть миллион» Уильяма Уайлера (1966). Меховой свитер, шапка и солнцезащитные очки, которые героиня сериала надевает на горнолыжном курорте, — к образу из фильма «Шарада» Стэнли Донена (1963). При желании можно найти ещё несколько цитат нарядов Одри Хепберн, правда уже не таких явных. Совершенно очевидно, что это вовсе не случайность, авторам нравится играть на визуальном сходстве актрис из разных эпох.
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
реж. Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Катина Медина Мора, 2020
Кадр из фильма «Шарада»
реж. Стэнли Донен, 1963
***
«Эмили должна была чувствовать себя собой, а не чьей-то копией. Мы с Патрицией полностью сошлись во мнении о создании образов, отсылающих к любимым персонажам Эмили, но при этом придающих одежде её собственный стиль», — признавалась Лили Коллинз в интервью британскому журналу Vogue в 2020 году и неоднократно после.
Однако на деле всё вышло несколько иначе. Образы Эмили не просто вдохновлены нарядами культовых фигур, они являются их не самыми лучшими и не самыми актуальными копиями. Пытаясь соединить в подходе главной героини к стайлингу её особое положение американки во Франции, желание быть яркой и отсылки к каноничным выходам Одри Хепберн и Сары Джессики Паркер, создатели «Эмили в Париже» лишили её индивидуальности. Она — лишь собирательный персонаж, возникший на основе всех мыслимых и немыслимых стереотипов.
Тем не менее для зрителей, испытывающих острую потребность в побеге от реальности, костюмы Эмили легко могут стать ярким дополнением истории, мало имеющим отношение к действительности, как и сама сюжетная линия лёгкого сериала о полумифическом Париже, где по улицам ходят исключительно красивые и дорого одетые люди, сосед обязательно оказывается эталонным красавцем, у главной героини (читай, принцессы) неограниченный запас денег, идей и энергии, все дела спорятся и жизнь похожа на сказку.