Хавьер Бардем и Пенелопа Крус: Самая страстная (и скрытная) пара киноиндустрии
После развода Брэда Питта и Анджелины Джоли Голливуд лишился одной из самых красивых пар. Почетный титул справедливо перешел к Хавьеру Бардему и Пенелопе Крус. По случаю дня рождения актера вспоминаем, как складывались их отношения с темпераментной и эффектной Крус и почему пара предпочитала не торопить события.
Мировая киноиндустрия не скупится на красивые истории любви, то и дело подогревая интерес к очередному громкому союзу. Кто-то завоевывает фанатское сердце бурным романом, кто-то — глянцевыми обложками и совместными уличными снимками, а кто-то, как в случае с Тимоти Шаламе и Кайли Дженнер, — нарочитой эпатажностью. Однако есть и примеры, подтверждающие, что крепкая родственная близость существует даже в нестабильном мире сценических перевоплощений. Пара Хавьера Бардема и Пенелопы Крус вот уже 17 лет является лучшим тому доказательством.
Знакомство: «Хамон Хамон»
Сближение двух именитых испанцев было постепенным, с перерывами и буквально на глазах у зачарованной публики. Знакомство актеров случилось на съемках специфической романтической драмы «Ветчина, ветчина» (1992) (в оригинале «Хамон Хамон» — национальный мясной деликатес в Испании). Бардем ранее уже имел дело с режиссером картины Бигасом Луной, дебютировав в его эротической драме «Возрасты Лулу» (1990). Пенелопа же предстала перед камерой впервые. Пройдя пробы, юная актриса получила роль привлекательной Сильвии — дочери местной секс-работницы и невесты Хосе — наследника крупной текстильной фабрики. Участие Крус в съемках случилось благодаря обману: на тот момент амбициозной дебютантке было лишь 16, о чем Пенелопа благополучно умолчала, оставив в неведении всех, включая режиссера. Мать актрисы знала о готовящемся фильме, но совершенно не подозревала о его откровенном содержании. Обман раскрылся значительно позже, вызвав у режиссера лишь одобрение: такая напористая характерная героиня как раз необходима истории. Фильм попал в конкурс Венецианского фестиваля и был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру.
Яркий дуэт Бардема и Крус уже тогда привлек внимание общественности: их совместное появление накаляло кадр умопомрачительной энергетикой. Герой Бардема — матадор Рауль со звериным нравом, настоящий полубог, рискующий и разящий. Парень, который прекрасно осознает свое животное обаяние, ухаживает за Сильвией по приказу ее будущей свекрови: женщина, владеющая крупным бизнесом, не желает принимать нищую девушку из неблагополучной семьи, а потому велит Раулю увести Сильвию от ее нерешительного жениха Хосе. В истории так много поворотов, что для любого другого фильма это стало бы проявлением дурновкусия. Однако Луна намеренно собирает картину из низкопробных приемов, создавая образец хорошего «плохого» кино.
Сближение: Альмодовар
Позже Бардем признавался, что химия между ним и Крус появилась уже тогда, на съемках «Ветчины, ветчины», однако в силу разницы в возрасте (Хавьеру на тот момент был 21 год) ни о каком романе речи быть не могло. К тому же, по словам актера, его сильно настораживала изрядная темпераментность актрисы. Для обоих фильм стал отличным трамплином, прославившим их на родине. До международной карьеры оставались считаные годы. По разным источникам, Хавьер и Пенелопа поддерживали связь друг с другом, попеременно деля площадку на локальных проектах.
Как и положено любому заметному испанскому актеру, Крус и Бардем в разное время прошли школу Педро Альмодовара. Для Бардема вторым фильмом в карьере стали «Высокие каблуки» (1991), а Крус сотрудничество с главным национальным режиссером в будущем принесет массу ярких ролей, отмеченных на европейских фестивалях. Спустя пять лет после «Ветчины» актеры вместе снялись в «Живой плоти» (1997). Позже дружба с Альмодоваром станет еще одним объединяющим их звеном, а сам режиссер будет жить по соседству. Любопытно, что почти в каждом локальном проекте, где встречались актеры, в касте упомянута большая часть актерской династии Бардемов: мать Хавьера Пилар Бардем, брат Карлос и сестра Моника.
Слухи: Вуди Аллен
До следующего совместного проекта каждый прошел насыщенный карьерный путь: многочисленные номинации на национальную премию «Гойя», участие в фестивалях, борьба за большие международные проекты. Фильмом, открывшим ящик Пандоры домыслов и сплетен по поводу их союза, стал ромком Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона» (2008). Помимо Бардема и Крус, в фильме снялись Скарлетт Йоханссон и Ребекка Холл. Пара играла разведенных супругов — обаятельного джентльмена Антонио, неспособного обидеть ни одну из женщин, и вспыльчивую Марию Елену, вступившую в борьбу за бывшего мужа. За роль импульсивной супруги Крус удостоилась «Оскара», став первой испанской актрисой с заветной статуэткой Американской киноакадемии. К слову, Бардем годом раньше получил свою награду за роль Антона Чигура в фильме братьев Коэн «Старикам тут не место». Так что он первый испанский актер, удостоенный премии.
Признания в любви на красной дорожке: «Бьютифул»
Страсть, вспыхнувшая между героями на экране, в стихийном ритме перенеслась в реальную жизнь. Однако пара упорно скрывала отношения даже после того, как британская пресса опубликовала снимки с совместного отдыха. На все дальнейшие расспросы каждый упрямо твердил дежурное «мы друзья». Актеры так долго держали в тайне совместную жизнь, что постепенно убедили в этом и поклонников. В тот момент, когда слухи о романе стали тише шепота, Бардем, получая «Золотую пальмовую ветвь» за лучшую роль в фильме «Бьютифул» (2010), во всеуслышание признается в любви партнерше. До этой трогательной речи, произнесенной с каннских подмостков, пара лишь несколько раз попадала в объектив папарацци — на красной дорожке «Гойи» и на роскошной свадьбе Сальмы Хайек и Франсуа-Анри Пино.
В том же 2010 году фанатов ждала шокирующая новость, подтвержденная официальным представителем Крус, — пара сыграла свадьбу на Багамах в окружении семьи и ближайших друзей. Крус предстала перед женихом в платье, созданном для нее модельером Джоном Гальяно (фото платья в прессу так и не просочилось). По прошествии нескольких месяцев последовало и другое известие — молодожены ждут первенца. Спустя два года после рождения Лео на свет появилась дочь Луна. Родители приняли решение воспитывать детей вдалеке от публичности.
Право на частную жизнь: всё еще
Пара неоднократно появлялась на экране в совместных проектах. Уже после свадьбы Крус и Бардем снялись в «Советнике» Ридли Скотта об адвокате и мексиканском наркотрафике, в котором, помимо звездной пары, сыграли Майкл Фассбендер, Кэмерон Диаз, Брэд Питт и Бруно Ганц. Далее супруги почти одновременно снялись в криминальном байопике «Эскобар» (2017) о жизни известного наркобарона и в иранской драме Асгара Фархади «Лабиринты прошлого» (2018), открывшей Каннский фестиваль. Сейчас пара не так активно радует поклонников совместными проектами, предпочитая публичности тихую семейную жизнь в престижном районе Мадрида. Хавьера и Пенелопу можно понять.