Опубликовано 28 марта 2023, 08:11

Каждый хочет стать звездой: Каким получился сериал «Дейзи Джонс и The Six»

Поделиться:
Каждый хочет стать звездой: Каким получился сериал «Дейзи Джонс и The Six»

На Amazon Prime Video вышли все 10 эпизодов мокьюментари-сериала «Дейзи Джонс и The Six» от создателей «500 дней лета» и «Горе-творца» Марка Уэбба и Скотта Нейстадтера. Сюжет шоу отправляет нас в далекие 70-е, главные герои — группа талантливых артистов, объединенных искренней любовью к музыке и амбициозным желанием прорваться в зал славы рок-н-ролла. Рассказываем, как авторы «Дейзи Джонс и The Six» совмещают реальное с вымышленным и при чем тут группа Fleetwood Mac. 

Сериал открывается кадрами интервью, в котором изрядно постаревшие участники группы «Дейзи Джонс и The Six» рассказывают о непростом пути к славе и причинах неожиданного распада. По ходу дела становится понятно, что у этой истории есть два лица — женское и мужское. Две версии событий, два жизненных пути и две правды. Выросшая в богемном Лос-Анджелесе Маргарет (Райли Кио) всю жизнь мечтала быть услышанной — если не родителями, то хотя бы другими людьми, — но то и дело оказывалась жертвой эксплуатации со стороны патриархально настроенного шоу-бизнеса. Родившийся в провинциальном Питтсбурге Билл Данн (Сэм Клафлин), напротив, рос в статусе всеобщего любимчика, для которого буквально открыты все дороги. Однако чрезмерная уверенность в себе сыграла с Биллом злую шутку, отправив на обочину мечты о славе и признании.

Cериал «Дейзи Джонс и The Six»

Cериал «Дейзи Джонс и The Six»

В какой-то момент пути Маргарет и Билла пересекаются — так появляется легендарная группа «Дейзи Джонс и The Six», объединившая не одну, а сразу две полноценные звезды, две идеальные противоположности, которые парадоксальным образом сливаются в едином ритме боли и любви. Но, как это часто бывает в подобных историях, чувственные переживания остаются только в песнях, а в реальные отношения вмешивается жизнь, у которой на каждого свои планы. Даже тем, кто не знаком с одноименным романом Тейлор Дженкинс Рид, который стал основой для сериала, по мере просмотра станет очевидной параллель между «Дейзи Джонс и The Six» и великими Fleetwood Mac — главный хит вымышленной группы Look At Us Now с первых аккордов вторит The Chain, в стильной и загадочной Маргарет легко угадывается молодая Стиви Никс, а надменный и чувствительный Билл Данн с каждой новой серией всё больше напоминает Линдси Бакингема. Рид, которая сама родилась и выросла в 70-е, также неоднократно заявляла, что написала книгу под впечатлением от своих детских воспоминаний о Fleetwood Mac, чьи бессмертные хиты в то время то и дело крутили по телевизору.

Кадр из сериала «Дейзи Джонс и The Six»

Кадр из сериала «Дейзи Джонс и The Six»

Однако пересказанная дважды история ожидаемо теряет по пути слишком много важных фрагментов: авторы сериала явно референсируют к любовной связи Стиви Никс и Линдси Бакингема, но едва ли в нее углубляются, предпочитая вырисовывать на экране менее реалистичных, но более фактурных персонажей. И если Маргарет со временем лишь расправляет крылья и окончательно утверждается в статусе суперзвезды, то Билл всё больше сомневается в масштабе собственной личности и прогибается под чувством вины перед некогда любимой супругой. Таким образом, у каждого из героев свой уникальный ракурс на происходящие события, который помогает зрителю разглядеть все оттенки магии и жестокости мира шоу-бизнеса.

«Дейзи Джонс и The Six», 2023

«Дейзи Джонс и The Six», 2023

Остальные участники группы «Дейзи Джонс и The Six» существуют (как на экране, так и в оригинальной книге) скорее в фоновом режиме, заполняя хронометраж экспозицией и функциональными репликами. Небольшое внимание уделяется клавишнице Карен Серко (Сьюки Уотерхаус), образ которой явно списан с первой вокалистки Fleetwood Mac Кристин Макви, — девушка пытается заслужить свое место в бэнде не привлекательной внешностью, но харизмой и талантом, старательно противостоя напускным гендерным стереотипам. Однако ее сюжетная линия легко теряется под натиском страстей, бушующих в отношениях главных героев. 

К эстетике 70-х авторы «Дейзи Джонс и The Six» также подходят скорее играючи, создавая красивую винтажную открытку по мотивам излюбленной кинематографистами эпохи, но без серьезного соприкосновения с реальностью. В этом плане детище Уэбба и Нейстадтера напоминает «Богемскую рапсодию» и другие стерильные голливудские байопики, в которых главные хиты рождаются буквально на коленке, а знаменитые продюсеры всегда оказываются в нужное время в нужном месте. При этом «Дейзи Джонс и The Six» заметно проигрывают тем же Queen — песни группы не отличаются особой оригинальностью и вряд ли смогли бы попасть в топ Billboard, выходи они на самом деле. К сожалению, именно эта декоративность — в реконструкции атмосферы, культуры и даже музыкальной сцены тех лет — мешает сериалу выглядеть более достоверно и весомо для зрителей. С другой стороны, условность происходящего на экране можно легко объяснить иронией авторов над жанром биографического кино, которое в последние годы всё больше скатывается в самопародию.

Новое в подписке

Лучшее в подписке