Каким получился второй сезон сериала «Шершни»: Градус безумия нарастает
В Okko по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум» стал доступен второй сезон сериала «Шершни» о группе подростков, застрявших в дремучем лесу после авиакатастрофы. Проект стал настоящим хитом за счет небанального сюжета и был отмечен семью номинациями на «Эмми», в том числе и как лучший драматический сериал. Рассказываем, почему второй сезон не только не уступает первому, но и значительно наращивает градус интриги.
Для начала немного напомним о том, что вообще происходит. Сюжет развивается в двух временных отрезках: 1996-м и 2021-м годах. Женская школьная футбольная команда под названием «Шершни» вместе с тренером и его сыновьями отправляются в Сиэтл на очередную игру, но в районе канадских лесов их самолет терпит крушение. В живых остается большая часть команды, дети и помощник погибшего тренера. Школьники остаются в лесу на 19 долгих месяцев, пытаясь выжить.
Вместе с тем мы видим, как живут уже повзрослевшие герои в 2021 году. В живых остались не все, и это одна из главных интриг сериала. Основными действующими лицами в будущем становятся Шона (Мелани Лински), Нат (Джульетт Льюис), Мисти (Кристина Риччи) и Таисса (Тони Сайпресс). Что случилось с остальными членами команды, а также почему каждая из выживших «Шершней» настолько морально травмирована, зритель узнает по ходу развития сюжета. Первый сезон закончился на клиффхэнгере и оставил огромное количество вопросов, ответы на которые хочется получить во втором.
С первых эпизодов нового сезона зритель моментально погружается в атмосферу, в которой его оставили полтора года назад. В канадском лесу 1996 года — зима, и вопрос выживания стоит наиболее остро. Смерть Джеки не дает покоя ее лучшей подруге Шоне, девушка начинает медленно сходить с ума и разговаривает с трупом. Лотти берет на себя руководство одноклассницами и продолжает ощущать присутствие потусторонних сил, Нат и Трэвис ищут сбежавшего младшего брата парня, а Тай страдает от своих ночных вылазок.
В 2021 году взрослая Шона пытается разобраться в отношениях с мужем, дочерью, а теперь еще и полицией после убийства художника Адама. Мисти, всё еще отчаянно желающая дружить с Нат, узнает, что подругу похитили, а сама Нат оказывается в странном лагере, похожем на секту, которым руководит взрослая Лотти.
Кто бы мог подумать, что шоу о выживании подростков в лесу, приправленное мистикой и каннибализмом, может оказаться настолько увлекательным? Создатели сериала, кажется, нашли рецепт идеального шоу: действие одновременно и тянется медленно, и развивается динамично. В каждой серии происходит не так много событий, но оторваться от экрана практически невозможно. На фоне звучит музыка Pearl Jam, Massive Attack, Papa Roach, которая в сочетании с этническими мотивами добавляет атмосферности происходящему. Визуального перехода между событиями 1996 года и 2021-го нет, однако у этих временных периодов совершенно разные настроения, хотя и там и там сюжет наполнен проблемами и тревогами.
Во втором сезоне создатели «Шершней» начали раскрывать больше второстепенных персонажей и углубляться в травмы уже знакомых нам героинь. Удивительным образом оказывается, что Мисти в исполнении Кристины Риччи даже не самая странная из них — каждая из девушек полна внутренних демонов. И хотя значительную часть хронометража по-прежнему уделяют Шоне, акценты всё больше смещаются в сторону ее одноклассниц. Неадекватное поведение Таиссы выходит на новый уровень, Нат мечется в поисках ответов, а Лотти оказывает на людей гораздо более заметное влияние, чем казалось ранее. Появление взрослой Лотти (Симона Кэссел) было ожидаемым, но пока не дает ответов на все вопросы, персонажа раскрывают медленно, и после первых серий остается ощущение, что эта героиня — бомба замедленного действия.
Стоит отметить, что актерский состав — это одна из сильнейших составляющих успеха «Шершней». Чудаковатая Кристина Риччи и загадочная Мелани Лински настолько хороши и гармоничны в образе повзрослевших героинь, что хочется аплодировать не только их игре, но и кастинг-директору проекта. В конце концов, не зря обе актрисы получили номинации на «Эмми». Джульетт Льюис в образе повзрослевшей Нат, без сомнения, тоже украсила сериал, однако в некоторых моментах она вызывает противоречивые чувства. У Льюис очень сильные харизма и энергетика, которые периодически затмевают персонажа, и создается впечатление, что юная Нат и взрослая Нат — два совершенно разных человека, в то время как с остальными героинями этого диссонанса нет. Можно подумать, что именно эта девушка пережила самую большую трансформацию за годы жизни, однако авторы стараются равномерно распределять горести и трудности, выпавшие на долю подростков.
Персонажу Риччи во втором сезоне подготовили новую сюжетную линию в лице Уолтера, такого же любителя расследований, как и она сама. Играет его Элайджа Вуд, и это очередной восторг и овации кастинг-директору сериала. Уже с первых секунд появления Вуда становится понятно, что парочка Мисти — Уолтер задаст в новом сезоне жару. Актеры ранее уже играли вместе, но было это в далеком 1997 году, в драме Энга Ли «Ледяной ветер».
В дебютном сезоне создатели с первой же серии дали понять, что речь обязательно пойдет о каннибализме. Однако особо впечатлительным сильно бояться не стоит — к этому моменту зрителя ведут довольно долго. Но во второй серии второго сезона события начинают разворачиваться довольно стремительно. При этом создатели сериала не хотели делать каннибализм элементом жестокости. Одна из шоураннеров «Шершней» Эшли Лайл рассказала о съемках первой сцены поедания человека: «Исторически в культурах были случаи, когда каннибализм рассматривался как акт благоговения. Как ни странно, в этом есть логика. Вместо того чтобы позволить кому-то разлагаться в земле, можно сделать этого человека частью себя. Поэтому мы хотели, чтобы все персонажи были частью этой сцены». Очевидно, что это не последняя подобная сцена, а градус безумия будет нарастать с каждым эпизодом.
Как и в предыдущем сезоне, события настоящего немного проигрывают тому накалу, который происходит в прошлом. И действительно, сама история, разворачивающаяся в 1996 году, настолько сильна по своей сути, что затмить ее проблемами взрослых, живущих в тепле и достатке, довольно сложно. Поэтому в ход идут не только моральные травмы, которые остались после 19-месячного пребывание в лесах Канады, но и мистика, преследующая некоторых героинь. Что Таисса, что Лотти (которых во втором сезоне значительно больше, чем в первом) переживают непростые времена, сталкиваясь с необъяснимыми явлениями, преследующими их. И если одна считает необычный дар проклятием, разрушающим жизнь, то вторая берет от этого всё, полагая, что это благословение.
В целом второй сезон «Шершней» в сравнении с первым выглядит еще более пугающим и держащим в напряжении. В руках у сценаристов и режиссеров находится одновременно много сложных линий, загадки раскиданы по всему сюжету, вопросов по-прежнему очень много, но сериал уже продлен на третий сезон, поэтому окончания истории ждать в этом году не придется. Главное — чтобы те атмосфера и динамика, которые им пока удается так удачно держать, не были потеряны. У «Шершней» есть все шансы стать одним из лучших сериалов года, поэтому лучше стараться не пропускать проект, который вполне может стать еще одним современным культурным феноменом.