Каким получился второй сезон сериала «Мы — Lady Parts» — комедии про мусульманскую панк-группу в Британии
На Peacock вышел второй сезон одного из самых необычных шоу последних лет — «Мы — Lady Parts». На первый взгляд, это типичная комедия о неудачливых музыкантах: по сюжету пять женщин пытаются собрать панк-группу и прославиться на андеграундной лондонской сцене. Однако у сериала есть одно важное отличие: все героини — мусульманки, поэтому они выступают в хиджабах, поют песни про жизнь в исламском обществе и пытаются справиться с давлением публики и продюсеров, которые видят в них лишь стереотипных религиозных радикалок. Рассказываем, почему не стоит пропускать шоу и каким получился второй сезон.
«Мы — Lady Parts» придумала, написала и сняла Нида Манзур. Ее воспитывали родители с пакистанскими корнями, причем семья жила сначала в Сингапуре, а потом обосновалась в Лондоне. Поэтому неудивительно, что первый большой проект авторки касался проблем самоидентификации. Манзур откровенно устала от того, как в массовой культуре изображают мусульманских женщин: либо угнетенными жертвами, либо безвольными марионетками в руках мужей. А еще предельно серьезными и торжественными, без малейшего намека на чувство юмора.
Именно поэтому своих амбициозных героинь сценаристка поместила в жанр музыкальной комедии: в первом сезоне Lady Parts пели ироничные песни про платки и красивых мужчин-исламистов и попадали в нелепые ситуации — у одной из участниц коллектива, например, была неконтролируемая рвота при виде большого сборища людей.
В первом сезоне музыкантки собрались вместе. Среди них была скромная гитаристка Амина (Анджана Васан), фронтмен-бунтарь Сайра (Сара Камила Ипмей), зрелая басистка Бисма (Фатих Омоле), яростная барабанщица Айша (Джульетт Мотамед) и менеджер группы Момтаз (Люси Шортхаус).
Девушки нарывались на первые неприятности вроде встречи с подлой журналисткой, которая переиначила все их слова в интервью и навлекла на Lady Parts ненависть общественности. Но еще — за счет музыки и успеха пытались лучше понять себя. Например, Амина разрывалась между жизнью прилежной тихой мусульманки и королевы соло-партий в группе, чтобы понять простую истину: нет ничего зазорного в совмещении двух этих ипостасей.
Второй сезон расширяет и усложняет все темы из предыдущих эпизодов. Амина теперь разрывается не между двумя жизнями, а между парнями: старым другом Ахсаном и типичным британским красавчиком. Айша готовится к тому, чтобы рассказать родителям об отношениях. Бисма пытается воспитывать дочь и всё чаще задается вопросом: кто она прежде всего — африканка или мусульманка. А Сайра идет на рискованный шаг ради коммерческого успеха группы: она прощается с Момтаз и подписывает контракт с профессиональным менеджером. Теперь Lady Parts будут записываться в дорогой студии, а их альбом выпустят на лейбле, что тоже влечет за собой проблемы.
Если первый сезон был милой сказкой об успехе, то второй моментально добавляет в сюжет много вопросов. Как быть известным и при этом оставаться протестным панком? Можно ли выйти на большую аудиторию и не изменить себе? Что важнее — дружба или суровый продюсерский расчет? Нида Манзур, которая, кажется, сама испытала на себе пристальное внимание корпоративного мира за последние три года, знает, о чём говорит.
В новых эпизодах она разоблачает студии, которые пытаются сделать из мусульманских панков экзотический продукт на экспорт, и современную поп-культуру: тренды здесь сменяют друг друга по щелчку пальца, а на смену героям вчерашнего дня приходят более молодые и пронырливые конкуренты. Тем самым авторка невольно размышляет о своем голосе не только в индустрии развлечений, но и в реальной жизни: единственный способ жить в мире с собой — гордо показать «фак» хейтерам и петь любимую музыку. Даже если выступать придется в подвале на аудиторию из десяти гиков.
Морали не звучат натужно по нескольким причинам. Во-первых, Манзур сама придерживается всех декларируемых принципов: вместе с ней сценарии пишут такие же простые европейские мусульманки, поэтому «Мы — Lady Parts» рассказывает о реальных проблемах без заигрывания с повесткой. А во-вторых, по-прежнему блистательные песни авторка сочиняет вместе со своими братом и сестрой. Новый сезон дарит аудитории еще более злободневные хиты: один — уморительный фолк-трек про пакистанскую правозащитницу и лауреата Нобелевской премии Малалу Юсуфзай, другой — трогательная баллада о том, как корпорации пытаются продать артистов неевропейской внешности, упрощая всю суть их творчества.
Тем самым авторы «Мы — Lady Parts» делают, казалось бы, невозможное в рамках успешного сериала: они не просто сохраняют «трушность», но и увеличивают ее пропорционально росту успеха шоу. Манзур отказывается угождать аудитории и оставаться просто ярким явлением, она готова по-настоящему спорить со зрителями по ту сторону экрана: мусульманки — не просто женщины в платках, а люди с целым ворохом внутренних конфликтов, которые невозможно увидеть в стереотипных репортажах и студийных сериалах. Хочется верить, что панковский протест шоу сохранится и дальше: главное — не ставить бунтарство на поток.