Каким получился спин-офф культового зомби-сериала «Ходячие мертвецы: Выжившие»
В Okko по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум» начался показ первого сезона «Ходячих мертвецов: Выжившие» — спин-оффа культового сериала Фрэнка Дарабонта, созданного по мотивам серии графических романов Роберта Киркмана. В центре событий — бывший шериф Рик Граймс и воительница с катаной Мишонн, которые пытаются спастись от деспотических войск Гражданской республики. В «Выживших» последствия зомби-апокалипсиса, как ни странно, уходят на второй план, а основной сюжет крутится вокруг простых человеческих взаимоотношений, которые существенно обостряются в условиях борьбы жизни и смерти. Делимся впечатлениями от первых эпизодов спин-оффа, который обещает стать одним из переломных во вселенной «Ходячих мертвецов». Также у нас стали доступны «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» и «Ходячие мертвецы: Мертвый город».
Действие сериала «Ходячие мертвецы: Выжившие» разворачивается спустя пять лет после судьбоносного взрыва на мосту, в результате которого оригинальный сериал потерял знакового персонажа — Рика Граймса (Эндрю Линкольн). В спин-оффе выясняется, что всё это время Рик, оказывается, был жив и находился в плену у солдат Гражданской республики, которые выстроили собственное тоталитарное государство с большим количеством оружия и высоких технологий. Рик предпринимает несколько безуспешных попыток бегства, но затем сдается. Его давняя возлюбленная, воительница с катаной Мишонн (Данай Гурира), продолжает поиски Рика по всей Америке и также находится на грани отчаяния. Внезапная встреча двух героев не только вселяет надежду на лучшее будущее, но и дает Рику силы на продолжение борьбы за жизнь и свободу.
Стартовавший почти 15 лет назад сериал «Ходячие мертвецы» по мере развития всё больше терял связь с первоисточником — серией комиксов американского писателя Роберта Киркмана. И это несмотря на то, что Киркман сам является одним из исполнительных продюсеров проекта. Уход от литературной основы, как это часто бывает, не пошел «Ходячим мертвецам» на пользу. Напротив: авторы сериала всё заметнее уходили в жанровые клише, отдавая предпочтение изощренному графическому насилию и бессердечно убивая экранных любимчиков самым хладнокровным способом.
В плане геноцида ключевых персонажей «Ходячие мертвецы» в свое время обогнали даже «Игру престолов», однако заветных зрительских рейтингов такое смелое сценарное решение не принесло. Более того, вместе с уходом любимых актеров — Стивена Яна, Майкла Рукера, Джона Бернтала, Эмили Кинни, Дэвида Моррисси — уходила и сама аудитория, а новые лица шоу не внушали особого доверия. И несмотря на то что оригинальный сериал «Ходячие мертвецы» почил почти два года назад (AMC закрыл шоу после 11 сезонов), дело его продолжает жить в форме многочисленных спин-оффов с участием Мэгги (Лорен Кохэн), Нигана (Джеффри Дин Морган), Дэрила Диксона (Норман Ридус), а теперь еще и Рика Граймса (Эндрю Линкольн).
Забавно, что после ухода из «Ходячих мертвецов» в девятом сезоне Линкольн неоднократно заявлял, что не намерен возвращаться к роли Рика примерно никогда, однако жизнь решила по-другому. На фоне других достаточно бессмысленных и пустых спин-оффов «Ходячих мервецов» — «Мир за пределами», «Бойтесь ходячих мертвецов», «Мертвый город» — «Выжившие» выглядят абсолютным кладбищем творческих идей. Сценаристы шоу Скотт Гимпл («Вспомни, что будет») и Данай Гурира (она же исполнительница роли Мишонн) выставляют в центр сюжета романтические отношения, которые никогда не были сильной стороной «Ходячих мертвецов». Любовь на фоне зомби-апокалипсиса отягощается тяжеловесными политическими интригами: Граймс попадает под бдительный взор сразу нескольких лидеров Гражданских войск, чем подставляет себя и близких. И если в первых сезонах «Ходячих мертвецов» персонаж Линкольна страдал от гиперответственности и синдрома спасителя, то в «Выживших» он окончательно и бесповоротно превращается в жертву. При этом роль ответственного партнера отыгрывает Гурира — Мишонн черпает вдохновение из новообретенной женственности, вытаскивает Рика из тисков безысходности и всячески пытается счастливо исчезнуть с ним в закате.
Первые три эпизода «Выживших» демонстрируют нам, как двое разлученных обстоятельствами людей вновь обретают друг друга, чтобы начать новую борьбу — не против мертвых, но против живых: войск Гражданской республики, которые не намерены отпускать Рика на свободу. Вступать в открытое противостояние бесполезно, силы слишком неравны, поэтому Рик и Мишонн играют в хитрую игру, стремясь обрушить деспотичную империю изнутри. И хотя спин-офф получился по большому счету диалоговый (местами тоскливый), даже здесь создатели «Ходячих мертвецов» не уступают своей привычке убирать с экрана всех мало-мальски имеющих смысл персонажей — прощай, Нэт (Мэттью Огаст Джефферс). Традиционное столкновение с зомби, наоборот, проходит без искры, без задоринки — максимально рутинно и беспристрастно, как будто вовсе не это было главной фишкой шоу на протяжении многих лет. В целом после просмотра первых серий «Выживших» создается впечатление, что авторы уже ни на что не надеются, впрочем, как и сами фанаты «Ходячих».