Опубликовано 28 сентября 2025, 11:48
8 мин.

Интервью с шоураннером Дарьей Шелякиной и актрисой Викторией Сериковой из сериала «Черная любовь»

Поделиться:
Интервью с шоураннером Дарьей Шелякиной и актрисой Викторией Сериковой из сериала «Черная любовь»

Летом стартовали съемки «Черной любви» — российской адаптации одноименного турецкого сериала (производство Norm Production). Оригинальное шоу выходило с 2015 по 2017 год и даже удостоилось премии «Эмми». Главные роли в отечественном ремейке исполнили Виктория Серикова, Фёдор Гамалея и Глеб Бочков. Встретились с шоураннером Дарьей Шелякиной и актрисой Викторией Сериковой и поговорили о предстоящем сериале.

Дарья Шелякина, шоураннер

— Расскажите, пожалуйста, как пришла идея адаптации турецкого сериала и почему именно «Черная любовь»? Все-таки когда речь заходит об адаптациях и ремейках, всегда высока вероятность столкнуться со зрительским сопротивлением. Были ли у вас опасения по этому поводу?

Дарья Шелякина: Конечно, всегда есть определенный риск. Тем более в случае с таким известным сериалом, как «Черная любовь», который стал хитом не только в Турции, но и во всем мире и даже удостоился премии «Эмми». Когда мы решили взяться за адаптацию, то выбирали между несколькими сериалами, но в итоге остановились на «Черной любви», потому что события, которые показаны в шоу, очень хорошо ложатся на нашу действительность. Это же, по сути, «Ромео и Джульетта». Шекспировское произведение буквально вшито в ДНК сериала. С этими архетипами персонажей знакомы все без исключения, и сам сюжет довольно интернациональный. Конечно, какие-то моменты нам пришлось подкрутить. У нас не будет яхт, все-таки мы снимаем в Подмосковье, но в области тоже есть живописные места.

— А в чем будет главное отличие адаптации от оригинального сериала, помимо географии и новых имен для героев? «Черная любовь» — это уже не просто популярный турецкий сериал, а некий код культурно-национальной идентичности. Столкнулись ли с трудностями при попытке адаптировать шоу к российской действительности?

Дарья Шелякина: Мне кажется, нам удалось его «оживить». Оригинальный сериал был конвенциональной мелодрамой. Мы же пытаемся сделать шоу более мультижанровым, более остросюжетным. Стараемся внести больше юмора, иронии, может быть, немного облегчить тяжеловесные конструкции. Очень большое внимание уделяем диалогам. Стараемся, чтобы наши герои звучали более живо, без свойственного жанру пафоса. На это я в большей степени обращаю внимание при работе с авторской группой. У нас работает пять-шесть девочек-авторов, и они следят за тем, чтобы все диалоги не были архаичными и слишком литературными, чтобы звучали живо и современно.

— Вы упомянули, что авторская команда полностью состоит из девушек. А для вашего оператора Анны Карасовой это и вовсе дебют. Насколько важно для вас как шоураннера привлечь к проекту начинающих кинематографистов? И насколько важно, чтобы в проекте соблюдался гендерный баланс? Несмотря на огромную популярность турецких сериалов, мужские герои там получаются до боли стереотипные — накачанные красавцы с грустным взглядом, а женская оптика позволит не только наделить героинь шоу субъектностью, но и сбить маскулинную спесь с мужских персонажей.

Дарья Шелякина: Действительно, у нас над проектом работает огромное количество дебютантов. Когда ты только начинаешь свой путь в профессии, у тебя всегда огромное желание сделать что-то оригинальное и интересное, как-то запомниться. Эти горящие глаза и энтузиазм, конечно, заряжают и нас тоже. А по поводу женской команды — очень важное замечание. Во время работы над сценарием сериала мы еще раз проанализировали оригинальное шоу и поняли, что главная героиня, по сути, стала жертвой обстоятельств, утратила свою субъектность и зачастую находилась в слабой позиции. Нам было необходимо наделить ее чертами современной девушки, которая может одновременно постоять за себя, но при этом оставаться нежной и хрупкой. В целом я на протяжении своей карьеры всегда стараюсь демонстрировать на экране сильных и талантливых героинь, а не «дам в беде» или «роскошный приз для главного героя», как это, к сожалению, зачастую случается. Поэтому, конечно, для меня крайне важно, что наша авторская группа состоит из девушек. Да и в целом на проекте меня окружают талантливые и сильные женщины. Помимо группы авторов, это и художницы по костюму, и художницы по гриму, и, как ты уже заметил, оператор-постановщик.

— А как проходил кастинг и отбор на роли?

Дарья Шелякина: Кастинг был достаточно длинный. Мы начали в декабре, а закончили только в конце мая. Очень сложно было найти главных героев, потому что, конечно, все влюблены в Бурака Озчивита, Неслихан Атагюль и Каана Урганджиоглу. Поэтому у нас какие-то актеры изначально пробовались на одну роль, а в итоге их утверждали на другие. Вику Серикову мы нашли буквально в самом конце, и она была утверждена после первой же пробы. А, например, Федю мы взяли за несколько месяцев до запуска, но долго думали, какая же ему роль подойдет больше — антагониста или главного героя.

— Камео Бурака Озчивита ждать стоит?

Дарья Шелякина: (Смеется.) Без комментариев.

— Хорошо, а что в сериале может порадовать фанатов оригинального шоу? Может быть, готовите пару приятных отсылок?

Дарья Шелякина: Мы вообще с огромной любовью относимся к материалу. Поэтому, как и в оригинальном шоу, каждый зритель точно найдет героя, за которого будет переживать. Но, как я и говорила, мы все-таки стараемся не заниматься пересъемкой уже существующего материала, а вносить в историю что-то новое.

Сериал «Черная любовь» (2025)

Кадр со съемок сериала «Черная любовь»

реж. Сахат Дурсунов, 2025

— Советовали ли вы актерам смотреть сериал или, может быть, читать Шекспира? Или отталкиваетесь от того, что их интерпретация должна быть обособлена и итерация героев должна быть воплощена без оглядки на оригинальное шоу?

Дарья Шелякина: Знаешь, многие актеры считают, что они не должны смотреть оригинал. Мне кажется, что это все-таки важно. Как минимум просто для того, чтобы иметь представление об истории целиком. Конечно, актерские приемы и пластику перенимать и копировать не нужно. И ты верно говоришь, что каждая роль требует индивидуального подхода и интерпретации. Но я вот сама смотрела, поэтому и актерам советую смотреть тоже.

— Все 244 эпизода?

Дарья Шелякина: (Смеется.) Да. Я, Слава Дусмухаметов и наши продюсеры Рома Новиков и Оля Олимпиева смотрели сериал целиком. Это было прошлым летом. Но, в принципе, у нас было такое условие вступления в проект для всех, кто в нем участвует, — посмотреть сериал.

— А сколько серий планируется в адаптации?

Дарья Шелякина: Мы разбили «Черную любовь» на два сезона. В первом сезоне планируется 85 эпизодов (это 115 серий оригинального сериала). Просто в первой части есть действительно затянутые моменты, которые сложно уместить в хронометраж одной серии. И в целом, когда я читала отзывы о сериале, многие отмечали именно его затянутость. Если ты и сам смотрел, то примерно представляешь, о чем я. Поэтому мы решили немного уплотнить события и сократить всё до 85 серий. Получается более динамичная история.

— Встретимся после 85 эпизодов и вновь обсудим планы на будущее?

Дарья Шелякина: (Смеется.) Хорошо. Договорились!

Кадр со съемок сериала «Черная любовь»

Кадр со съемок сериала «Черная любовь»

реж. Сахат Дурсунов, 2025

Виктория Серикова, актриса

— На каком этапе согласилась принять участие в съемках? Хватило прочитанного сценария или же сомнения отпали еще на этапе анонса? Все-таки адаптация культового сериального хита.

Виктория Серикова: Изначально я и не знала о том, что собираются снимать адаптацию. Обычно среди актеров ходят какие-то слухи о предстоящих проектах, а тут тишина. И вдруг меня пригласили на пробы. После я узнала, что кастинг шел уже очень долгое время. И меня пригласили в последнюю очередь. К счастью, всё сложилось.

— Смотрела ли ты оригинальный сериал?

Виктория Серикова: Да, конечно. Мне было 14 лет, и я смотрела «Черную любовь» залпом. Поэтому, кстати, я не так волновалась, когда меня позвали на пробы. Все-таки у меня имелось четкое представление, чего от меня будут ждать. Но, с другой стороны, это тоже дополнительная ответственность. «Черную любовь» смотрели и продолжают смотреть миллионы зрителей по всему миру. Ставки очень высоки.

— Помогло ли тебе это в работе?

Виктория Серикова: Безусловно, помогло. Я училась в театральном, часто играю на сцене, работаю с большими историями, поэтому в целом проблем не возникает. Но порой я все-таки обращаюсь к первоисточнику. В свое время я не досмотрела сериал до конца, сейчас же точечно наверстываю. И вот периодически смотрю на то, как в подобной ситуации поступила Нихан (персонаж оригинального сериала. — Прим. ред.), но всё равно ситуацию перекладываю на свою героиню и думаю: «А как бы в этой ситуации поступила она?»

— Расскажи, каково работать с режиссером, у которого за плечами огромный бэкграунд артиста? Сахат Дурсунов успел как актер посотрудничать с Алексеем Балабановым и Бакуром Бакурадзе, без преувеличения выдающимися отечественными авторами. Помогает ли в процессе съемок его богатый опыт как актера?

Виктория Серикова: Конечно. Он охотно делится разными актерскими фишками. Как ты уже сам отметил — он опытный артист. Поэтому он нам очень помогает, да и в целом держит всё. Просто мы сейчас снимаем очень большие материалы за короткие сроки, а до этого у нас был огромный этап репетиций. Пожалуй, самое ценное время, когда мы могли что-то доработать, дополнить, изменить. А на съемочной площадке уже нет столько свободного времени. Поэтому каждая подсказка от режиссера очень важна.

Сериал «Черная любовь»

Кадр со съемок сериала «Черная любовь»

реж. Сахат Дурсунов, 2025

— Можешь немного рассказать о своей героине? Кто она? В чем ее главное отличие от прообраза?

Виктория Серикова: Моя героиня — почти святая. Она очень добрая, отзывчивая и готова на всё ради семьи, но при этом немного ранена психологически. Она живет в достатке, но при этом осознает, что всё равно остается несчастной. И в какой-то момент моя героиня просто сбегает из своей зоны комфорта и старается найти свою любовь. У нас еще пишется сценарий продолжения, поэтому как закончится история моей героини, я не знаю. Но пока это очень хрупкая, нежная, мечтательная и сентиментальная девушка, которая ищет любви.

— Оригинальный сериал просуществовал 244 эпизода. Уже известно, что адаптация будет состоять как минимум из 170 серий. Нет страха, что в случае успеха шоу придется надолго прикипеть к образу?

Виктория Серикова: Хороший вопрос. Знаешь, у меня пока еще было не так много съемочных дней. Но я прекрасно понимаю, о чем ты говоришь. Естественно, какой-то страх присутствует. Но пока всё так хорошо складывается. У нас чудесная команда, с членами которой у меня выстроились потрясающие взаимоотношения. Поэтому на данном этапе для меня всё максимально комфортно. И если зритель по достоинству оценит наш сериал и мы поймем, что нам еще есть что рассказать, то я с радостью продолжу работать.