Опубликовано 06 мая 2022, 12:55
6 мин.

Интервью с Риналем Мухаметовым — могущественным и эксцентричным Эскобаром в сериале «Оффлайн»

Поделиться:
Интервью с Риналем Мухаметовым — могущественным и эксцентричным Эскобаром в сериале «Оффлайн»

По подписке в Okko уже доступны три из восьми эпизодов захватывающего многосерийного детективного триллера «Оффлайн». Риналь Мухаметов играет Эскобара. До появления революционного приложения BeHappy он был королем мира наркотиков в даркнете, теперь потерянные позиции на рынке приходится возвращать. Поговорили с Риналем Мухаметовым о его запоминающемся ярком персонаже и сериале в целом.

– Режиссер Кирилл Плетнев, когда мы запускали съемки проекта, сказал, что «Оффлайн» — это что-то уникальное, чему не было еще аналогов на телевидении. Расскажите, что это за проект, в чем его уникальность проявляется и какова ваша роль в этом сериале?

Риналь Мухаметов: Уникальность, наверное, в эксперименте, потому что здесь всё немного необычное, нестандартное. Это и детектив, и не детектив, и много-много линий, которые всё время переплетаются. В том числе и моя линия, потому что она получилась невероятно яркой, для меня очень интересной и такой неординарной, нестандартной для российского рынка. Хотя в последнее время, конечно, было много-много экспериментов в авторском кино, да и не в авторском тоже. Происходят какие-то новаторства, и, мне кажется, мы теперь тоже окунулись в такую воду новаторства. Но всё равно будут какие-то ассоциации, потому что все мы вдохновляемся зарубежными, заокеанскими коллегами.

Кадр из сериала «Оффлайн».

Кадр из сериала «Оффлайн».

– Расскажите немного про своего персонажа, в чём его особенность, чем он интересен зрителю?

Риналь Мухаметов: Мне кажется, интересный получился психологический образ. Это яркий пример того, к чему могут привести детские травмы и обиды. На сегодняшний день это щепетильная тема, потому что обиды — это такое семя зла. Интересная психологическая работа. Скорее всего, ее будут сравнивать с «Джокером» и центральным персонажем того фильма. И не беспочвенно, потому что в этом есть определенная линия боли по отношению к жизни, и вдруг вот он, к сожалению, пошел черным путем. Потому что мы снимаем про даркнет, и мой герой — такой черный бриллиант нашего сериала.

– Сериал, на самом деле, затрагивает достаточно сложные темы, наркотики…

Риналь Мухаметов: Это подмена свободы, конечно же. Но наркотик — это великое зло. Наркотик — это символ рабства. Если ты хочешь быть рабом, ты можешь принимать наркотики. Наркотик — это чудовищная западня для людей, которые, к сожалению, в силу многих обстоятельств не могут чувствовать себя свободными. По разным причинам: из-за воспитания или из-за чего-то произошедшего. И они тем самым пытаются подменить свою свободу наркотическим опьянением. Ты входишь в определенный транс и думаешь, что в этот период ты можешь принадлежать самому себе. На самом деле это огромная иллюзия и огромный самообман. Я против наркотиков, я против рабства. Я за свободу мышления, пусть в таком масштабе, в котором она есть. У кого-то она больше, у кого-то она меньше. Будь собой.

– Как вы считаете, об этом нужно говорить в сериалах, в кино?

Риналь Мухаметов: Это необходимо, необходимо об этом говорить. Нужно снимать столько, чтобы уже просто очевидно было, что это плохо, наркотики — это плохо. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, да, необходимо, и чем больше, тем лучше. Есть просто хитрые люди, подлые, которые пользуются данными масштабами. И кино, и искусство — они пытаются делать из этого рекламу очень хитро. Поэтому нельзя художникам допускать, ни в коем случае, ни под каким предлогом не снимать историю так, чтобы это было заразно, нужно снимать, чтобы это было поучительно.

Кадр из сериала «Оффлайн».

Кадр из сериала «Оффлайн».

– Когда вы проживаете роль, вживаетесь в своего персонажа, на вас, как на человека, это какое-то влияние оказывает? И в целом может кино влиять на актеров, на зрителей?

Риналь Мухаметов: Да, безусловно. Особенно вот такие линии, как мой персонаж, линии художественного зла. Это определенная зона свободы, здесь нет рамок. Часто спрашивают: «А почему вы в последнее время соглашаетесь играть такие отрицательные роли?». Потому что, как ни странно, я в какой-то момент понял, что там просто не существует рамок. То есть ты можешь быть кем угодно, у тебя нет шаблона. И для любого художника, конечно же, лучше, когда есть полная палитра красок, и ты можешь делать всё что угодно. Здесь есть и полный карт-бланш, и есть опасность. Одно дело, когда тебе дали черную краску и белую, ты из этого пытаешься что-то сделать максимум интересное. Другое дело — тебе приносят огромную палитру красок и нужно выбрать из них максимально точно. Тоже есть своя сложность. Но ты попадаешь в определенную зону комфорта, потому что уходит понятие ответственности, и ты только привносишь. Открывается какой-то внутренний клапан, портал, ты как бы проникаешь во Вселенную абстракции, которая становится явью. Ты начинаешь пользоваться этим. Для меня любая роль — это как наркотик своего рода, потому что ты проживаешь другую жизнь. Есть роли, за которые ты несешь ответственность, а есть роли, за которые не несешь. То есть абсолютно открытые. И вот эти роли, конечно, опасные, потому что можно заиграться. И вдруг появляются актеры одного образа, потому что они уже не замечают, постоянно шлепают одно и то же. Это страшная штука, потому что не все отдают себе в этом отчет. Нужно существовать в этом дозированно.

– Вы сами много смотрите кино, сериалов? Можете назвать любимые?

Риналь Мухаметов: Я бы не сказал, что я смотрю много кино. Я смотрю то, что смотрят, наверное, все. Последнее, что меня вдохновило, когда вдруг новаторство и авторство пересеклось с какой-то фантастической частью — это, наверное, последний «Джокер» с Хоакином Фениксом, который превзошел все мои ожидания, это было очень интересно. «Форма воды» — фильм, который взял «Оскар», а большинство моих знакомых сказали: «Вообще не понял, почему так произошло». Но мне очень понравился в плане цвета, и картины, и замысла, и всего. Аниме-мультфильмы никто не отменял, поэтому я на самом деле больше советую смотреть их. Это, конечно же, классика Хаяо Миядзаки. Я постоянно пересматриваю и «Ходячий замок», и «Мой сосед Тоторо», и «Принцесса Мононоке», и все-все-все. Из последнего я посмотрел фильм «Паприка», это аниме-фильм, и еще один — «Ученик чудовища». Кстати, на тему того, как важно не впускать в себя черную энергию, иметь свой светлый меч внутри себя. Офигенная вещь и очень поучительная. Японцы как всегда мудры и очень точны в своих высказываниях.

– За что вы можете сказать кино спасибо?

Риналь Мухаметов: За возможность творческого слова. Я опять же про кино, в котором присутствует доля искусства. Будем откровенны и честны: сегодня есть понятие продукта, есть понятие творчества. Я сейчас отвечаю в сторону творчества и надеюсь, что оно будет в конечном счете преобладать. Но я понимаю, почему делается продукт. Потому что есть спрос. Надеюсь, что внутренние качества всех и вся начнут расти с каждым разом. И тогда продукта будет меньше, мы уйдем от количества и перейдем в качество. Я желаю нам этого.

Оффлайн
Рейтинг: 7.8IMDb: 7.6
Жанры: Триллеры, Детективы, Драмы
2022, 2 сезона
Россия, 18+
Режиссер: Кирилл ПлетнёвГлавные роли: Никита Ефремов, Денис Шведов, Никита Кологривый, Полина Максимова, Альфия Закирова, Марина Ворожищева

Новое в подписке

Лучшее в подписке