Интервью с Кариной Зверевой, исполнительницей главной роли сериала «Миля»: «Извините, про кого у нас сериал?»
24 июня в подписке Okko появится сериал «Миля» — драмеди про 39-летнюю секс-работницу, которая порывает с прошлым и решает заняться блогерством. Для успеха в новой сфере она нанимает SMM-щицу Ксюшу и стендапершу Варю, которые обещают помочь ей с продвижением. Идею придумали комикессы и сценаристки Оксана Мафагел и Елизавета Варвара Аранова. Пообщались с исполнительницей главной роли Кариной Зверевой о любопытной, несколько наивной, но обаятельной Миле, попадании в проект и отличных партнерах по съемочной площадке.
— Мне кажется, у вас получилась очень милая героиня. Расскажите, как вы попали в этот проект? Не страшно было браться за роль женщины табуированной профессии?
Карина Зверева: Так приятно! Когда задумывали пилот, сериал назывался «Мадина». Меня сразу предупредили, что героиня — проститутка, но, мол, не заостряй внимание. Однако моим вдохновением всегда была Елена Яковлева в «Интердевочке». Ведь какая драма в судьбе проститутки! Еще попробуй это всё сыграть. Конечно, с нашими зрителями не угадаешь, как воспримут. Но я уже к любой критике привыкла. Смотрю, а там такой веселый текст. В пробах было всего две сцены. Я тогда еще была блондинкой, поэтому решила надеть парик. Сняла первую сцену на кровати, сделала вид, будто общаюсь с клиентом. Получилась очень красивая картинка. И мне так понравился этот образ, даже пару рилсов потом сняла. Отправила материалы, и меня утвердили буквально на следующий день.
— Так быстро?
Карина Зверева: Да! Я сначала задумалась, неужели с сериалом какие-то проблемы? Некому играть, что ли? Переживала, почему меня так быстро утвердили, представляешь? Я настолько себя недооценивала. А уже на премьере в кинотеатре «Октябрь» я встретила Марину Доможирову. Мы с ней в достаточно хороших отношениях, снимались вместе. И она похвалила мою игру. Сказала, что очень рада за меня, настолько хорошо я вписалась в образ! Выяснилось, что Марина тоже пробовалась в проект, но неудачно, а подходящую актрису искали целый год. Потом Оксана (Мафагел, режиссер сериала. — Прим. ред.) поделилась, что ей мою кандидатуру посоветовал Тимур Бабъяк — квнщик и сценарист «Однажды в России», — мы с ним тоже вместе работали. Думаю, я попала в своего персонажа. Вот и всё.
Я, конечно, никак не связана с эскорт-бизнесом, но мне близка моя героиня. Ей уже сорокет, а она всё еще остается наивной — такой девчонкой с ветром в голове. Впрочем, потом, когда я увидела прототип героини, всё сразу стало понятно: Мадина именно такая.
— Да ладно? У Мили есть прототип? Я думала, что слом четвертой стены и комментарии создательниц — просто забавный стилистический прием.
Карина Зверева: Да-да! Мадина — реальная девушка, реальная проститутка. Оксана же занимается стендапом, она стала сотрудничать с Елизаветой Варварой Арановой — будущей соавторкой сериала. Как-то раз к ним пришла Мадина. Она готова была платить девочкам, чтобы те ей писали смешные вайны и ролики, благодаря которым она бы смогла раскрутить свой блог. Оксане очень понравилась эта тема. Видимо, они с Лизой решили ее развить. И в итоге сами стали прототипами для двух героинь своего проекта. Их в сериале играют Елизавета Кононова и Ясмина Омерович.
— А случались противоречия на съемках? Хотелось немного изменить линию вашей героини?
Карина Зверева: Нет! На самом деле мне очень повезло с командой. К тому же рядом со мной была такая прекрасная партнерша — Света Саягова. Я просто в нее влюблена. И девчонки — крутые партнерши. И с Оксаной тоже повезло. Мы с ней еще раньше были знакомы, я приходила к ней на подкаст, мы тогда быстро подружились. Мне с ней очень легко.
К тому же это моя первая главная роль в жизни. Я всегда мечтала сыграть подобный образ — противоречивый, комедийный, но с какой-то драмой внутри. Я очень довольна, что получился такой классный персонаж — достаточно игривый и сексуальный, но без пошлости. Надеюсь, зрителей очарует этот образ раскрепощенной женщины, и они увидят в Миле ее женскую душу, воспримут ее сложный поиск жизненного пути. Сериал-то в первую очередь про женщину в возрасте, да еще и в такой профессии, где сорок лет — это уже «списон».
— Да, у вас получился весьма парадоксальный образ, в Миле совмещаются стеснительность и откровенность.
Карина Зверева: И именно вокруг этого происходят все трогательные моменты. Помните, в одном из эпизодов Миля идет на подкаст, притворяется богатой женщиной, а ведущий ей говорит: «Так вы же проститутка». В этой сцене видно, как Миля стесняется себя, как пытается прикрыться. То же самое в линии ее отношений с бабушкой и папой.
Расплакаться не составляло труда. Если у меня в сценарии был прописан плачь, то он был абсолютно искренним, несколько дублей подряд я его легко повторяла. В основном мы записывали всё с первого раза, как-то легко всё получалось, потому что действительно очень искренне написан сценарий, все ситуации очень близки к сердцу.
Я всегда мечтала сыграть подобный образ — противоречивый, комедийный, но с какой-то драмой внутри. Я очень довольна, что получился такой классный персонаж — достаточно игривый и сексуальный, но без пошлости.
— А вы пытались достроить предысторию своей героини?
Карина Зверева: Ну нет! Тогда бы получилась уже другая героиня. Оксана мне сразу сказала: «Отключи голову, ты сейчас хорошо попадаешь своим обаянием, своим образом». С другой стороны, я видела блог Мадины, ее ролики. Она прям откровенная «девка» и немножко не от мира сего. Как я могу ее вполне понять и прочувствовать? Есть прототип, и есть героиня — это все-таки разное. Сама Мадина — совсем не киношный человек. Зато она подала отличную идею для шоу.
— А не было проблем с откровенными сценами?
Карина Зверева: Я спокойно отношусь к проявлению сексуальности. Для меня нет сильных запретов. Не понимаю ханжей, которые спешат осудить другого человека, а сами смотрят жесткую порнографию. Мне кажется, строить из себя монахов и монахинь — странно. Вот в «Волке с Уолл-стрит» Марго Робби выходит полностью голая, но этот фильм всё равно прекрасный, а в адрес Робби ведь никто не стал бросаться гадкими словами. Я ко всему спокойно отношусь. Конечно, я не буду что-то пропагандировать. Но в контексте «Мили» у меня не было запретных тем. Это было смешно, весело, задорно. Да у нас и пошлости никакой нет. Есть юморок специфический, но, извините, про кого у нас сериал? Ну, больше про женщин, конечно. И для женщин.
— Здорово, что у вас сложилось сестринство на съемочной площадке, в сериале тоже чувствуется сила женской дружбы, что производит такой «обнимательный» эффект.
Карина Зверева: Да! Меня Саягова первая пробила на слезу. Когда мы с ней работали над сценой для пилота, мне так грустно стало, боялась, вдруг сериал не утвердят. Понимаешь, обычно сидишь в актерском вагончике, настраиваешься, пытаешься вспомнить что-то горькое, выдавливаешь из себя слезу — ну, бывает такое, никак иначе. А в случае «Мили» было так просто чувствовать. У нас с Ясей еще была сцена в самолете, когда Миля летит к бабушке, и Яся своим пронзительным взглядом меня растрогала. А с Саяговой у нас почему парочка прикольная получилась — потому что мы правда друг друга очень любили. Постоянно вместе смеялись, вместе плакали.
— А я думала, в комедийных сериалах весело сниматься.
Карина Зверева: Весело! Это же больше комедия. Единственное, было тяжело работать в ночные смены. Бывало, что я оставалась на площадке, спала в актерке, а до дома добиралась уже утром на такси. Я еще постоянно была на каблуках, в корсете. А всю эту эпатажную эстетику ведь нужно подать красиво с разного ракурса. В общем, к концу смены ты просто выматываешься физически. Но всё равно было очень-очень весело.
— Ваша героиня устраивает стендап в клубе, а у вас какие отношения сложились с этим комедийным жанром?
Карина Зверева: Ой, а я скажу! Я пыталась выступать. Раньше я занималась эстрадой, но вообще не понимала, с какого боку к стендапу подойти. Думала, выйду на сцену и буду просто кривляться, что-то изображать. Но мой коуч мне тогда сказал важную вещь: «Слушай, подожди! Ты же не в „Аншлаге“, ты не Елена Степаненко, камон! Тут нужно быть абсолютно искренним, абсолютно честным. Ты не можешь идти от персонажа — это никому не надо, это не смешно». И мне особенно запомнилась его фраза: «Комедия любит неудачников». Это правда, комедия любит каких-то кринжовых людей.
У Мили в сцене со стендапом тоже так: она начинает шутить о себе, о своей жизненной драме. Именно поэтому стендап на самом деле достаточно злой жанр. Юморить намного сложнее, чем вызвать слезу, играя драматическую роль в театре. Я на себе это проверила. Люди тебе начинают сочувствовать быстро, а вот рассмешить человека — нелегко. Особенно если у него с настроением не очень. В стендапе если перед тобой много комиков прошло и все выступили хреново, то ты выходишь уже к недовольной публике, где тебя особо не ждут. Кому-то из стендаперов наплевать на эти трудности, и те действительно добиваются успеха. Они продолжают ходить на открытые микрофоны, выступают и выступают. А я в этом слаба. Я даже не могла на первый свой стендап выйти спокойно, коуч меня за руку держал, говорил: «Ты должна проверить, а то так и не узнаешь, смешно это или нет». Всё непредсказуемо. Если ты готова столкнуться с неуспехом, то ничто уже тебя не сломит. А я пока не готова.
— А о чём был ваш стендап? Делились чем-то сокровенным? Можно посмотреть в записи?
Карина Зверева: Да нет, ничего сокровенного. Шутила о том, что мне присылают в директ, высмеивала странные подкаты и прочие вещи. Но наставник мне посоветовал, что если я хочу продолжать, то не стоит особо светить мои шутки в эфире. Потому что каждая шутка, которая хорошо прошла, — это золото. Нужно стремиться, чтобы к концу года твоей стендаперской карьеры у тебя появилось 15–20 минут «беста» — такой микс из лучших шуток. Тогда ты победил. И если ты готов и можешь писать дальше, только в этом случае стоит отснять свой стендап и выложить. Ведь с отснятым номером уже не выйти на публику. Поэтому кто-то не спешит и продолжает работать с проверенным материалом. А кто-то, наоборот, может каждый день печатать шутки, как КВН-щики. Они же просто офигенные ребята. Взять Эдуарда Мацаберидзе — это же кладезь юмора! С ним невозможно разговаривать спокойно. Как он шутит! Еще мне нравится, что стендап — это международный жанр. Недавно посмотрела «Олененка» — ой, какой восторг!
Все взрослые люди остаются рядом с родителями детьми, боятся их расстроить, правду сказать. А на самом деле хотят принятия и чтобы намного легче было говорить с родителями открыто и получать от них слова поддержки, каким бы ты ни был. Чтобы и родители разговаривали, а не осуждали. Не порицали, не ставили рамок.
— Мне тоже очень зашел «Олененок», рыдала навзрыд.
Карина Зверева: Я прям хочу отбить пять! (Смеется). Этот сериал — жесть, особенно центральная серия. Что там вообще происходит? Сначала смотришь одно, затем всё переворачивается с ног на голову. Казалось, ну всё, парень добился успеха, но в финале опять происходит откат назад. Гениально. И ведь сколько он (Ричард Гэдд) погано выступал в этих злачных барах, но не сдавался, а продолжал. Какой характер! Видно, человек любит стендап. И таких ведь много, и именно они добиваются успеха. А я даже себе сторис записать не могу — думаю, что я чепуху несу какую-то.
— Пишите! Нужно же продвигаться.
Карина Зверева: Конечно, надо!
— Мы вспомнили «Олененка», но ведь и в вашем сериале, хоть и не таком мрачном, достаточно злободневных тем: и абьюзивные отношения, и эйджизм, и стигматизация секс-работниц. Что в проекте вас сильнее всего затронуло?
Карина Зверева: Меня больше растрогала семейная линия. Во-первых, что бабушка Мили обо всём догадывалась и при этом продолжала защищать свою внучку, отстаивать ее честь. А ведь Миля больше всего боялась рассказать семье о своей профессии. То же касается линии отношений Мили с пьющим отцом. До мурашек меня проняло, когда случился момент сплочения семьи. Когда Миля наконец почувствовала понимание и поддержку родных.
Все взрослые люди остаются рядом с родителями детьми, боятся их расстроить, правду сказать. А на самом деле хотят принятия и чтобы намного легче было говорить с родителями открыто и получать от них слова поддержки, каким бы ты ни был. Чтобы и родители разговаривали, а не осуждали. Не порицали, не ставили рамок. Миля, возможно, могла и не стать проституткой, если бы изначально в ее семье была открытость.
Я очень надеюсь, что я буду своему сыну другом. Я знаю, если я не буду принимать его девушку, например, то он просто отдалится от меня и всё равно будет делать по-своему. Ну, сказать-то легко. Но я искренне надеюсь, что буду мудрой матерью.
И в «Миле» это всё есть. Потому что у них в семье много недоговоренностей. Отец ее долго упрекает в чём-то, а в итоге герои это преодолевают, во всём друг другу признаются, происходит такое счастливое воссоединение. У Мили наконец появляется семейный тыл, большая поддержка — это так трогательно.
— «Миля» отчасти переворачивает шаблоны. Вот в «Красотке» происходит хэппи-энд, героиня находит принца. Миля, наоборот, пытается всё сделать самостоятельно, идет своим путем. Это очень классная черта в ее характере. Вот интересно, на ваш взгляд, какие черты должна развивать в себе женщина, чтобы выстоять все удары жизни?
Карина Зверева: Нельзя, конечно, быть тряпкой, но сила женщины в ее женственности. Конечно, если у нее отросли яйца от жизни и ответственности — это нормально, уже не переделаешь. (Смеется.) И я на самом деле всегда была такая. С характером, закидонами. Я подстраиваться совершенно не умею. У меня не получается ходить в юбках, краситься каждый день, но я себя оправдываю тем, что у меня в работе много женственности.
Нужно воспитывать любовь к себе, как бы банально это ни звучало. Любви к себе практически ни у кого нет. Кто бы там о чём ни трубил. Все сейчас с психологами, астрологами работают. Самые красивые бабы к себе придираются, и я в том числе. Нужно развивать себя как личность. И доброты побольше, и любви. Да, проще сказать, чем сделать, но это правда спасет.
— Как вы видите развитие вашей героини во втором сезоне, если он будет?
Карина Зверева: Ой, вариантов очень много. Сейчас посмотрим, что зайдет зрителям. Не знаю, навряд ли Миля, будучи уже «милфой», вернется в индустрию. В то же время делать размазню розовую тоже не надо, это уже будет неинтересно. Миля же примечательна своим необычным отношением к жизни. Может, у нее какой-то романтик завяжется? Может, вернется к своему женатому ухажеру, который восемь лет к ней ходил, пока не нашел проститутку помоложе. Или будут развиваться романтические отношения с администратором отеля, хотя это уже будут сопли и слюни. Администратор разве похож на человека, который ее предаст? Ну, а если предаст, тогда совсем жесть будет. Костя Плотников в Горшка превратится и начнет наркоманить, гулять, и получится «Миля 2: Проститутка другого пола». (Смеется.)
Нужно воспитывать любовь к себе, как бы банально это ни звучало. Любви к себе практически ни у кого нет. Кто бы там о чём ни трубил.
— А какие у вас планы и проекты на ближайшее время?
Карина Зверева: «Полярный 4» снимаем! После сериала мне еще в Okko прилетело предложение развивать соцсети от имени Мили. Карина Зверева что-то позволить себе не может, а Миля может всё! Вот недавно у нас было очень много съемок для промо-кампании сериала. Было очень весело. Мы ходили по Патрикам. Подключали людей, у нас и с блогерами были коллаборации. Мы успели записать липсинки, подкасты. Знаешь, когда сидишь один с микрофоном и делаешь вид, что даешь кому-то интервью. Это ж все такие умные сейчас: садятся в профиль и что-то кому-то говорят в камеру, на какие-то вопросы отвечают. А я же верила и думала, мол, кто у вас всех интервью постоянно берет? (Смеется.) Оказывается, вон оно что.
— Думаю, мы все в одиночестве иногда любим поболтать вслух, представляя, что даем интервью.
Карина Зверева: Да, еще петь в расческу и феном обдувать волосы! (Смеется.)
— А что вас больше всего сейчас вдохновляет?
Карина Зверева: Я люблю что-то новое осваивать. Всё, что связано с творчеством. И спорт, конечно. Скоро рядом с домом откроют фитнес-клуб, где будет секция для детей, смогу проводить больше времени с сыном Эрнестом. Он для меня мой чувак. Если мы ругаемся, я всегда извиняюсь, объясняю, что, даже если я становлюсь слишком эмоциональной, это не значит, что я его не люблю. Мы можем валяться все выходные, залипать в сериалы, есть пиццу. Мне это даже больше нравится, чем вечеринки. Знаешь, после 35 радуешься отменившейся тусовке больше, чем состоявшейся. Я вообще воробушек-социофобушек. И я правда лучше всего отдыхаю с сыном. Но если бы я была мамочкой в декрете, я бы, наверное, умерла. Это вообще не мое. Мне нужно всё время в движняке быть. А Эрнеста я всегда с собой беру — и на пляж, и на встречи, он — мой пацан, стайловый, все его крашем называют.
Плюс он у меня танцует уже второй год, выступает на концертах, и я благодаря ему сама подсела на танцы. Но это исключительно для гармонии с собой. От танцев тело становится мягким, женственным. Мы с моей преподавательницей прорабатываем каждый кусочек моего тела. Даже не хореографию ставим, а работаем над моей расплывчатостью. Это меня очень гармонизирует и очень мне помогает. Я просто по темпераменту либо обезьянка, либо белка с орехом из «Ледникового периода». Я всё время куда-то бегу. Даже если я уже оказалась в нужной мне точке, я продолжаю торопиться. Эх, в общем, вдохновляют мои творческие успехи. Для меня это очень важно. Я актер до глубины души, и не представляю, как жить без этого. И страшно думать, как я буду работать, будучи возрастной актрисой, буду ли я востребованной? И в чём мне свою отраду без актерства придется находить? Нет-нет, не хочу об этом думать. Я, как Скарлетт О’Хара, подумаю об этом завтра.