Интервью с Анной Михалковой — исполнительницей одной из главных ролей в сериале «Номинация»
Уже 7 февраля в подписке Okko выйдет драматический мини-сериал Надежды Михалковой «Номинация». Это честная история о безумном мире российского кино, отношениях в семье и сложностях жизни с известной фамилией. Одну из главных ролей исполняет Анна Михалкова. Мы поговорили с актрисой перед долгожданной премьерой.
– «Номинация». О чем этот проект — как с сюжетной точки зрения, так и с человеческой стороны?
Анна Михалкова: Мне кажется, это история про три женских судьбы внутри одной семьи.
– Съемки длились всего 30 дней. На самом деле 4 часовые серии за 30 дней — это довольно быстро. За счет чего удалось так быстро все снять и как все проходило? В чем секрет?
Анна Михалкова: Секретов никаких нет. Мне кажется, они проходили, как обычно проходят все съемки. Как раз в этом фильме можно посмотреть, как это происходит и в лучших вариантах, и в худших вариантах. Мы попробовали немного пофантазировать на эту тему и немного посмеяться над ней. Мне кажется, это достаточно удачный рассказ в жанре большой иронии о профессии кинематографистов. А съемки проходили прекрасно, поскольку мы знаем все друг друга очень давно, понимаем механизмы работы друг с другом. В этом смысле у нас было все прекрасно.
– Фильм заявлен как драма. Вы говорите, что есть ирония и некоторая сатира по поводу кинематографического процесса. Чего все-таки больше? Как удалось выдержать баланс между драматической линией и ироническим настроением?
Анна Михалкова: Как удалось — это сможет только зритель сказать. Конечно, любая история драматичная может быть рассказана и пережита через смех. Там очень много вещей, которые пересказаны и описаны именно с этой точки зрения. Наши личные драмы нам всегда кажутся очень большими, для других они кажутся смехотворными, поэтому место юмору есть в любой трагедии. Мне кажется, в этом нет ничего парадоксального.
– Расскажите, как вам как актрисе работалось с сестрой-режиссером? Как это происходит?
Анна Михалкова: Мне с ней работалось очень комфортно. Я с ней уже второй раз работаю и всегда начинаю, как старшая сестра, с предубеждением, с ощущением своего превосходства. Но она действительно режиссер, и я говорю это ни разу не кривя душой. Она всегда добивается того, что ей хотелось бы увидеть на экране. Мне с ней работать очень интересно, здесь даже не про легкость, просто это такая возможность творчества. Вообще, я считаю, что несмотря на то, что мы все в равной степени задействованы пропорционально по времени в сериале и у каждого своя история, но, по-моему, у меня настоящий бенефис, потому что я получила возможность в этом фильме показать то, над чем я работала долгие-долгие годы. Это не в плане мастерства своего, но, наверное, каких-то именно профессиональных возможностей. Поэтому для меня это дорогая роль.
– У Надежды своя роль тоже есть, и при этом она режиссер. Когда человек и актер, и режиссер на площадке, это как-то помогает или наоборот усложняет задачу?
Анна Михалкова: Конечно, это усложняет задачу. В каких-то сценах, когда ей надо было играть и еще следить за кадром, это, естественно, замедляет процесс, потому что надо потом пересмотреть, понять, попадает ли это в жанр, работает или не работает.
– Вы очень много вложили в эту роль. Она вам дорога. Насколько эта история пересекается с вашей жизнью, насколько это можно воспринимать как вашу рефлексию? Или все персонажи вымышлены, совпадения случайны?
Анна Михалкова: Об этом бессмысленно говорить, понятно, что любые аналогии будут прослеживаться. Там сестры, здесь сестры; мы работаем в кино, там героини работают в кино. Это вымышленные персонажи, но любое кино состоит из набора сложных точек принятия решения, которые для выразительности собраны в одном месте. В жизни, конечно, так не бывает, жизнь в другом темпоритме идет, но для кино всегда интересней максимальные амплитуды. Они здесь есть. Говорить «нет, это не я, это кто-то другой»? В любой роли, кого бы мы ни играли, это все равно мы. Это очевидная вещь. Просто в предлагаемых обстоятельствах насколько у тебя есть возможность оторваться от себя и что-то предложить другое, тем выше твой профессиональный уровень, тем ярче ты можешь это сделать, уйти от себя. Но все равно, это мы, с нашими реакциями. Мы можем, конечно, пытаться смеяться по-другому, выговаривать буквы или акценты какие-то делать, но это все равно мы. Поэтому здесь сложно говорить о том, что это совершенно другой персонаж. Ситуации, которые там есть, они не взяты напрямую из жизни, но реакции на них — это наши размышления на эту тему.
– Основной акцент будет на ваш актерский тандем, но может быть есть еще какие-то заметные герои?
Анна Михалкова: Там все герои заметные, все, на мой взгляд, блистательно играют. Здесь нет такого, что есть какие-то, условно говоря, «звезды» и какой-то «гарнир». Работы все ювелирно сделаны и любой артист, который там снимался, мне кажется, это точно попадание.