Стоит ли смотреть сериал «Грисельда»: Крестная мать с Софией Вергарой
На Netflix вышли все эпизоды криминальной драмы «Грисельда» с Софией Вергарой в главной роли. Создатели «Нарко» выпустили условный спин-офф культового проекта, посвятив историю самой яркой женщине в наркобизнесе. Разбираемся, почему при всех неровностях «Грисельда» стоит просмотра.
Грисельда Бланко (София Вергара) в будущем станет самой известной наркобаронессой, сделавшей себе имя на крупной контрабанде кокаина из Колумбии в Америку. Пока же, в настоящем, истерзанная поступками трусливого мужа, она забирает троих сыновей и впервые улетает из родной Колумбии. Там она крутилась среди наркоторговцев и часто была мозговым центром операций, оставаясь в тени. Напоминанием об этом прошлом и надеждой на светлое будущее служит килограмм чистейшего кокаина, который женщина прихватила с собой в солнечный Майами.
Имея на руках всего один сверток наркотиков, женщине удается обольстить и подчинить местных дилеров. Покалеченная, но не сломленная, звезда среди колумбийских проституток, любящая мать и расчетливый гений — Грисельда в первых сериях вызывает сочувствие и уважение зрителя. Героиня получает прозвище Крестная мать. Она становится культовой иконой, образ которой создатели успевают вовремя развенчать, не скатываясь в романтизацию криминала. Изначально женщина борется за место под солнцем в патриархате наркобизнеса, но затем приобретает отрицательные качества, присущие любому человеку с безграничной властью.
В противовес Грисельде выступает женщина, также борющаяся с институциональным сексизмом, но по другую сторону баррикад. Полицейская Джун Хокинс (Джулиана Эйден Мартинес) первая видит угрозу со стороны Бланко и пытается обратить на нее внимание коллег, но те посмеиваются и над женщиной, пытающейся взяться за сложное дело, и над идеей женщины у руля наркокартеля. Волевая героиня в изображении малоизвестной актрисы Джулианы Эйден Мартинес таит в себе огромный потенциал, но создатели не дают ей и половины мощи Грисельды. Джун лишают предыстории, наделяя лишь одной чертой — одержимостью поимкой преступницы. Пока Грисельда проходит длинный путь становления, ее оппонентка существует в зависимом вакууме.
Главная же звезда, София Вергара, прекрасна в каждой секунде экранного времени. После долгих лет в озвучке мультфильмов, судействе шоу талантов и ролей в проходных комедиях она наконец-то показывает всю мощь актерского мастерства. Хоть ее акцент и вызывает улыбку в «Американской семейке», по-настоящему Вергара блистает на родном испанском языке. Ее глубокий голос и латиноамериканская экспрессия вдохновляют сотни людей на служение Крестной матери.
Вергару сложно узнать с первого кадра: на ее лице плотный макияж и латексные накладки. Это не делает женщину хоть немного более похожей на реальную Грисельду Бланко, зато полностью развенчивает смешливый образ актрисы из «Американской семейки». Хоть грим порой напоминает неудачную пластику, он позволяет Вергаре уйти от конвенциональной привлекательности. Мужчины в кадре не раз скажут, что с Грисельдой непонятно, что хочется сделать больше: переспать или убить. Такая противоречивая внешность позволяет актрисе выглядеть намного органичнее в сценах, где она, например, избивает ноги предателя битой.
Жестокость, творимая Грисельдой, не приближается к реальному количеству трупов, оставшихся после восхождения Крестной матери, так что сериал порой выбирает более мягкий, наивный путь. Градус меняется в предпоследнем эпизоде. Грисельда достигает такого уровня одержимости силой и паранойи, что становится дьяволом во плоти.
«Грисельда» больше сфокусирована на истории рождения монстра, чем на переносе на экран реальных исторических событий. Каждая сцена сериала проносит эту идею на высоченных скоростях, ни разу не останавливаясь. Динамичные эпизоды безостановочно идут на фоне ярчайших красок: великолепные дома, старинные автомобили, вечеринки, перестрелки и суровые мужчины в гавайских рубашках. Отличный сеттинг, будто целиком вырванный из предстоящей части GTA в Майами.
Благодаря красивой картинке с пленочными шумами и сценарию, генерирующему постоянное движение, «Грисельда» смотрится на одном дыхании. Проблемы характеров второстепенных персонажей и их сюжетных веток не успевают стать бельмом на глазу, ведь уже в следующем кадре появляется Вергара, которая перетягивает на себя всё зрительское внимание. Ее героиня становится хрестоматийным примером того, как наличие власти и чувства вседозволенности может полностью изменить человека и оставить после себя лишь выжженное поле с горами трупов и разрушенными судьбами их близких.