Двойная жизнь короля рок-н-ролла: Стоит ли смотреть анимационный сериал «Агент Элвис»
На Netflix вышли 10 эпизодов первого сезона анимационного сериала «Агент Элвис». Короля рок-н-ролла озвучивает Мэттью МакКонахи. Из рассекреченных документов известно, что Элвис Пресли восхищался ФБР и хотел стать информатором бюро. Авторы сериала придумали ему двойную жизнь. Рассказываем о не самом смешном, но ярком анимационном проекте, в котором подтрунивают над Ричардом Никсоном и разбираются с Чарльзом Мэнсоном.
Между выступлениями в Лас-Вегасе или для американских солдат во Вьетнаме Элвис Пресли (Мэттью МакКонахи) выполняет опасные задания для выдуманной секретной службы. Оказывается, в разное время ее агентами были Бенджамин Франклин, Марк Твен и первый афроамериканский бейсболист в MLB Джеки Робинсон. Руководит бюро командир (Дон Чидл). Непосредственной начальницей короля рок-н-ролла является СиСи Райдер (Кэйтлин Олсон). А друзья и помощники Элвиса — глуповатый Бобби Рэй (Джонни Ноксвил) и вечно укуренная обезьяна Скаттер (Том Кенни) — чаще вредят миссиям, но зато веселят всех вокруг. Певец играючи разбирается с оппонентами и не боится рисковать жизнью, хотя дома его ждет любимая жена Присцилла (ее озвучивает сама вдова музыканта Присцилла Пресли).
Шоураннером проекта выступил Майк Арнольд, ранее отвечавший за анимационную историю о другом спецагенте — Арчере. Сериал сняли режиссеры Флетчер Мулс («Энтергалактик») и Гэри Йе («Всё до лампады»). Одним из сценаристов и продюсеров проекта была Присцилла Пресли. Производством шоу занималась Sony Pictures Animation, ответственная, например, за «Человека-паука: Через вселенные». Может быть, на этот раз анимация получилась не настолько оригинальной, но всё равно выполнена она на высочайшем уровне. Это 2D-изображение с острыми углами и толстыми очертаниями.
Жизнь Элвиса Пресли до сих пор окутана тайнами и легендами. Певец был настолько неординарной личностью, что можно представить его в различных обстоятельствах и ипостасях. Авторы анимационного сериала пользуются многогранностью и громким именем Элвиса. Руководитель шпионского бюро объясняет, что харизма Пресли столь велика, что он не смог удержаться и не пустить ее на пользу страны. Видимо, навыки владения оружием и рукопашным боем подразумеваются у любого популярного певца. А куда ж на сцену без них? В сериале Элвис предстает героем поп-культуры, не живым человеком, а мифом. Это очень крутой парень с разнообразными умениями и громким именем. Он мог бы петь, а мог бы сниматься в кино, никакой разницы бы не было. Важно, что его узнают на улице, но никто не знает, что знаменитость ведет двойную жизнь, полную опасностей.
В каждом эпизоде Элвис попадает в веселую и кровавую передрягу, из которой выбирается максимум с царапиной или подбитым глазом. Певец разбирается с Чарльзом Мэнсоном и его последователями, спасает страну от возможной атаки с применением ядерного оружия, помогает раздобыть документы, обличающие Ричарда Никсона и, возможно, способные ускорить окончание войны во Вьетнаме, и выкрадывает из тюрьмы исследователя и большого любителя психоделических препаратов Тимоти Лири. Погони, перестрелки и обмен броскими фразочками с оппонентами обязателен. Параллельно Скаттер напивается и накуривается, СиСи старается направить Элвиса, а Бобби Рэй либо приударяет за какой-нибудь симпатичной девушкой, либо ввязывается в неприятности. Горизонтальный сюжет прослеживается слабо. Разве что Элвис пытается разобраться, на кого он работает и какие цели у секретной организации. Но это детали, гораздо интереснее драться, стрелять и не проявлять лишних эмоций.
К сожалению, в «Агенте Элвисе» по-настоящему смешных эпизодов не так много, а яркая анимация и кровавые сцены быстро приедаются. Проекту категорически не хватает оригинальности. Сюжетно он напоминает «Арчера». Глава секретной спецслужбы словно бы срисован с Ника Фьюри из «Мстителей», хотя характерами персонажи различаются кардинально. Бобби Рэй — менее обаятельная копия Тодда, который однажды улегся на диване Коня БоДжека в гостиной и так никуда и не ушел. А Скаттер — персонаж исключительно эксцентричный, слишком простой и даже утомляющий. Суммарно «Агент Элвис» не привносит во взрослую анимацию ничего нового, это довольно стандартный проект, призванный доставить разовое удовольствие и при удачном раскладе посмешить.
Любопытнее всего анимационный проект рассматривать как альтернативную историю Америки. Действие развивается в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Это расцвет культуры хиппи, рок-музыки, время сексуальной революции и экспериментов с запрещенными веществами. Сериальный Элвис морщится, слушая Джима Моррисона и The Doors, и негативно относится к «детям цветов». Главным соперником певца выступает большой сноб Роберт Гуле, при каждом удобном случае напоминающий всем о полученной премии «Тони». Проект Netflix чем-то напоминает «Однажды в… Голливуде», но ностальгический вайб во многом нейтрализуют бездумные приключения и шутки на уровне плинтуса.
«Агент Элвис» — проходной проект со звездными голосами, который может порадовать соскучившихся по новинкам поклонников взрослой анимации. Вроде бы лихие приключения поп-звезды оказываются однообразными и предсказуемыми, а его окружение не вызывает никаких бурных эмоций. Но если вы хотите в необычной форме познакомиться с событиями американской истории пятидесятилетней давности, «Агент Элвис» может стать неплохим учебником. Не стоит только воспринимать события на экране слишком серьезно.