Дневник фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон — 2023». День 3-й
На курорте «Роза Хутор» идет второй фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». деловая программа продолжается, как и показы новых фильмов и сериалов отечественных стримингов. Рассказываем о всём самом интересном с третьего дня киносмотра.
Утреннюю программу третьего дня «Нового сезона» открыла панель «До чего дошел прогресс?!». Модератором обсуждения выступил продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев.
Продюсер Екатерина Кононенко («Кентавр» и «Чувства Анны») рассказала о применении искусственного интеллекта при продакшене сериала «Министерство всего хорошего», который выйдет в Okko в следующем году. Продюсер на примерах показала, как искусственный интеллект помогает авторам создавать локации, костюмы, постеры и даже трейлеры на основе ключевых фраз.
Режиссер и продюсер Роман Новиков («Калимба» и «Секс. До и после») поделился решениями для постпродакшена, которые предоставляет использование ИИ. Например, заставка фестиваля «Новый сезон», которую зрители видят перед каждым показом, была создана с помощью ИИ. Также существуют программы, которые помогают визуализировать проекты на разных этапах готовности.
Глава Sber AR/VR Lab Максим Козлов поведал о создании цифровых аватаров людей, использовании при создании кино и рекламы возможностей волюметрик-студии и фотограмметрии. Технологии уже используются при маркетинге отечественных проектов. Например, сериала «Балет». Что важно, всё это отечественные разработки.
Директор по данным Okko Александр Панёв рассказал о применении ИИ при аналитике. Например, внутри Okko был создан специальный чат-бот, в который можно загрузить синопсис проекта и получить набор референсов.
В конце презентации продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев показал специальную программу Okko Story Architect AI, в которую можно загрузить сценарий сериала и получить количество сцен, персонажей, локаций, синопсис и краткое описание, а также раскадровки. Работу удивительной разработки продемонстрировали на примере первой серии «Секс. До и после».
Сериальную программу дня открыла гламурная драма «Престиж». В элитном коттеджном поселке «Престиж» живут исключительно богатые люди. Все взрослые работают, а потому на детей времени нет, ими занимаются няни. Но у всех есть тайны: и у богатых, и у бедных. Няня Таисия (Вера Кинчева) подобралась вплотную к родному ребенку, от которого отказалась много лет назад. Няня Ольга (Анна Уколова) скрывает от хозяев, что сбежала из психбольницы. А еще одна няня, филиппинка (Азат Жумадил), — и вовсе парень. Сравнительно размеренную жизнь поселка нарушает убийство. Под подозрение попадают все. Богачей допросами начинает тревожить следовательница Елизавета Егоровна (Ирина Розанова). Амбициозный проект Сергея Сенцова («1703»), в очередной раз критикующий богатых за полную оторванность от реальности, чуть портят пафосная музыка и некоторые визуальные решения. Вступительные титры и общий посыл напоминают «Белый лотос», а вот внутрисемейные разборки в элитном поселке — примета «Отчаянных домохозяек». Детективная интрига у стильного проекта любопытная, так что своего зрителя он непременно найдет. Дата премьеры проекта на START пока неизвестна.
«Кеша должен умереть» — драмеди по сценарию Анны Козловой («Медиатор» и «Самка богомола»). Модный московский архитектор Иннокентий Мельников (Константин Богомолов) живет в браке с Варей (Юлия Снигирь), но также продолжает общаться с бывшей женой Юлей (Юлия Александрова) и коллегой, а также любовницей Леной (Александра Ребенок). Девушки до поры до времени не подозревают, что Кеша спит с ними со всеми. А когда архитектор отправляется в командировку в Казань, там он знакомится с 19-летней Аллой (Василиса Перелыгина). Об этом романе узнают Юля, Варя и Лена. Кажется, точка кипения пройдена, девушки готовы на решительные меры. Константин Богомолов не только снялся в главной роли, но и выступил постановщиком. Он не снимал сериалы уже три года — в 2020-м на экраны выходили «Хороший человек» и «Безопасные связи». Все ведущие актрисы играют великолепно, а колоритный Богомолов чуть остается на втором плане. Фактически он исполняет роль того же персонажа, что и в «Психе». Это интеллигентный, хорошо знающий мировую культуру, невротичный и вечно всем недовольный мужчина в кризисе средних лет. Чуть ли не наш ответ Вуди Аллену. Проект подкупает отлично прописанными диалогами и забавными сюжетными коллизиями, так что скучать не приходится. Сериал выйдет на Kion 1 декабря.
Вечернюю программу открыло «Черное облако». Первый эпизод уже доступен по подписке Okko, а на «Новом сезоне» показали две серии. Студентку Олю (Мария Мацель) готовы отчислить из вуза за неуспеваемость и нерегулярные посещения занятий. Богатый папа (Юрий Колокольников) пытается задобрить преподавателей и декана крупной суммой. Оля регулярно посещает психолога Бориса (Филипп Янковский), которому перечисляет всех, кто ее бесит. Это и папа, и преподавательница Маргарита Сергеевна по кличке Красная Шапочка, и лучшая подруга Алина (Ангелина Пахомова). Причины ненависти разные. Красная Шапочка громко скрипит, когда разъезжает по коридорам и аудиториям на инвалидном кресле. Папа пропадал неизвестно где почти 20 лет. Алина вечно не слушает и заглядывается на парней. Раздражает Олю и ее бойфренд Лёша (Павел Чернышёв). Внезапно все, кого на сессиях с психологом вспоминала студентка, начинают умирать. Психологический триллер снял Карен Оганесян («Кошка», «Пассажиры», «Игра на выживание» и «Медное солнце»). Автором сценария и шоураннером сериала стала Дарья Грацевич («Измены», «Без меня», «Купи меня» и «Холоп»). С каждой новой серией число жертв увеличивается. Убийцей может оказаться кто угодно. Обстоятельства крайне странные: кого-то душат, другую травят парализующим легкие газом. У сериала захватывающий сюжет, так что скорее хочется узнать развязку.
Закрывал третий день фестиваля показ драмы «Единица Монтевидео». Талантливый хирург Александр Лунин (Алексей Серебряков) отсидел 12 лет за убийство жены Женьки (Ксения Раппопорт). На самом деле виной всему несчастный случай, но муж жутко себя винит, да и свидетелей трагедии нет. После смерти Женьки Лунин перестал говорить. Он выходит на свободу и возвращается в квартиру к дочери Луне (Агния Дитковските), которая долгие годы забывалась в наркотиках. Отца она ненавидит, но выгонять на улицу тоже не хочет. Луне и Александру предстоит долгий путь к пониманию. «Единица Монтевидео» — второй режиссерский проект актрисы Татьяны Лютаевой. Ее дебютом была драма «Камень, ножницы, бумага». У постановщицы получилась беспощадная к зрителю картина, в которой соседствуют сразу несколько трагедий. Это очень неуютное кино с отличными актерскими работами. Игра Серебрякова и Дитковските заслуживает самых высоких оценок. В фильме не одна кульминационная сцена, в которой аудитория то широко открывает глаза, то вжимается в кресло, то старается закрыть глаза. «Единица Монтевидео» едва ли оставит равнодушных. Лютаева не скатывается в неправдоподобную слезоточивую драму, хотя ходит по тонкому краю. Дата проката неизвестна, а после показа на больших экранах фильм выйдет в онлайн-кинотеатре Kion.