«Да, шеф»: Почему невозможно оторваться от второго сезона сериала «Медведь»
На Hulu вышли все 10 эпизодов второго сезона драмеди «Медведь». Теперь главный герой, Карми Берзатто, готовится открывать свой ресторан. Поклонники первого сезона могут быть спокойны — продолжение ничуть не хуже. Рассказываем про второй сезон «Медведя» и объясняем, почему это один из лучших сериалов сегодня.
В первом сезоне молодой шеф-повар Карми Берзатто (Джереми Аллен Уайт), работавший в мишленовском ресторане в Нью-Йорке и стажировавшийся в Копенгагене, после самоубийства брата Майки (Джон Бернтал) возглавил семейную закусочную The Original Beef of Chicagoland в Чикаго. Фирменное блюдо заведения — сэндвичи с говядиной. В наследство от брата Карми достались только долги и растерянный коллектив. Юный управленец взял на работу нового су-шефа Сидни (Айо Эдебири), прошедшую обучение в Кулинарном институте Америки. Несмотря на множество волнительных и полупровальных моментов, закусочная выжила, а коллектив сплотился. Приятным сюрпризом в финале стала кругленькая сумма денег, найденная в банках с томатной пастой.
В продолжении Карми и Сидни переформатируют закусочную в модный ресторан The Bear. Спокойный Маркус (Лайонел Бойс) отправляется в Копенгаген, чтобы привезти домой несколько новых рецептов оригинальных десертов. Взрывоопасный Ричи (Эбон Мосс-Бакрак), лучший друг Майки, стажируется в мишленовском ресторане в Чикаго, чтобы понять, где — на кухне или в зале — он может быть полезнее всего. Опытные Тина (Лиза Колон-Зайас) и Ибра (Эдвин Ли Гибсон) проходят переквалификацию. Ресторан должен успешно выдержать множество проверок и тестов, чтобы открыться. Карми и Сидни трудятся над меню, а еще шеф-повар по кличке Медведь встречается с Клэр (Молли Гордон), с которой рос и которую не видел много лет.
Шоураннером проекта выступает Кристофер Сторер, постановщик стендапов Бо Бёрнэма и режиссер нескольких эпизодов сериала «Рами». Кстати, один эпизод второго сезона снял Рами Юссеф, комик и звезда авторского проекта «Рами». Также по-прежнему соавтором сценария и режиссером остается Джоэнна Кало («Хитрости» и «Грызня»). Вся творческая команда, работавшая над первым сезоном, вернулась во втором. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes у обоих сезонов рейтинг 100 %.
Первый сезон стал обладателем множества престижных наград. Пожалуй, главная — победа звезды «Бесстыжих» Джереми Аллена Уайта на «Золотом глобусе» в номинации «Лучшая мужская роль на ТВ (комедия или мюзикл)». Ожидания поклонников перед стартом второго сезона были высокими. Прошлогодняя сенсация впечатляла и автоматной очередью диалогов, и сверхскоростным монтажом, и крупными планами изысканных блюд, и неидеальными героями со старыми психологическими травмами, и прекрасным саундтреком из рок-хитов 80–90-х (от R.E.M. до Radiohead и Refused). Композиция New Noise сопровождала все самые напряженные эпизоды сезона — сейчас либо всё взорвется, либо найдется спасительное решение. Продолжению удается, с одной стороны, достойно сохранить все приятные свойства первого сезона, а с другой, внести новые нотки. Это всё еще производственная драма с увлекательными подробностями внутренней кухни ресторана и в то же время лирическая комедия о незалеченных душевных ранах.
Горизонтальный сюжет второго сезона — подготовка к открытию ресторана The Bear, но в каждом эпизоде постепенно раскрываются второстепенные персонажи, у каждого есть своя серия, а Карми словно бы отходит на второй план, хоть у него наконец появилась романтическая линия. И Тина, и Маркус, и Ричи, и Сид становятся понятнее и ближе. А разделяет сезон на две половины единственный часовой эпизод — флешбэк типичного безумного рождественского вечера в семье Берзатто. В эпизодических ролях на экране появляются Боб Оденкёрк, Сара Полсон, Джейми Ли Кёртис, Джон Бернтал и Гиллиан Джейкобс. В двух других сериях поваров ресторанов, где стажируются Маркус и Ричи, неожиданно играют Уилл Поултер и Оливия Колман.
Второй сезон явно снят с большим размахом и увеличившимися амбициями, но всё с такой же сентиментальной интонацией. Здесь нет паинек, и каждого из персонажей порой хочется задушить, потому что кажется, что никто из них не способен быть счастлив и собственными руками рушит жизнь. Но в то же время в героях столько витальности и энергии, что почти моментально прощаешь их прегрешения. Наверное, центральной метафорой поведения и Карми, и всего коллектива ресторана является медведь — то грубое и свирепое, то ласковое и трогательное животное. На балансе между драмой и комедией держится всё шоу: даже последняя сцена финального эпизода второго сезона смонтирована на контрапункте радости и трагедии.
Первый сезон не раскрывал всех деталей сюжета и был полон лакун. Зрители вместе с Карми резко попадали на грязноватую кухню забегаловки с хамоватыми поварами, а уже чуть позднее прорисовывались черты каждого из героев, но загадок всё равно оставалось много. Продолжение снова не дает аудитории ответов в лоб, но в том числе за счет длинного рождественского флешбэка снабжает подсказками и предлагает самим собирать пазл из разрозненных элементов. После часового эпизода вряд ли возникают вопросы, что не так с Карми, почему он то молчит, то взрывается. Ответы в семье, оба брата рождены одной истеричной мамой.
«Медведь» вполне мог бы быть сандэнсовским инди-драмеди. Настолько это изобретательно снятый, смелый и технически удивляющий сериал о в целом хороших людях в стрессовых ситуациях. Пожалуй, продолжение сделано столь же виртуозно, но не вызывает чувства тревоги, как первый сезон. Здесь чуть меньше орут и перебивают, чаще слушают, но долго ли так будет продолжаться? «Медведь» — из тех редких сегодня сериалов, когда хочется, чтобы сезон не заканчивался никогда, и момент расставания с полюбившимися персонажами оттягиваешь до последней секунды. Продолжение обрывается на полуслове, так что есть надежда, что следующим летом мы вновь будем с восторгом говорить о «Медведе», только уже о третьем сезоне.