Опубликовано 10 марта 2021, 04:45

Бонд, Бейонсе, Post Malone: Александр Анатольевич выбирает фаворитов «Грэмми»

Поделиться:
Бонд, Бейонсе, Post Malone: Александр Анатольевич выбирает фаворитов «Грэмми»

С 14 на 15 марта Академия звукозаписи объявит лучших музыкантов прошедшего года. Мы покажем церемонию вручения наград в прямом эфире, а легенда MTV виджей Александр Анатольевич и модель и блогер Мария Миногарова прокомментируют трансляцию.

Мы попросили Александра Анатольевича в качестве музыкального эксперта поделиться ожиданиями от премии и попробовать угадать, кто получит награды в основных номинациях.

Запись года

(Вручается за художественные достижения и вклад в развитие звукозаписи. В сущности, техническая номинация — вместе с исполнителем награду получают звукоинженеры и продюсеры за качество и сведение песни или трека. — прим. редакции)

Бейонсе — «Black Parade»

Бонд, Бейонсе, Post Malone: Александр Анатольевич выбирает фаворитов «Грэмми»

Фото: BET Awards 2020/Getty Images via Getty Images

Воплощенная мощь как в плане записи, так и в плане музыки и вокала. Отдельно скажу про текст: «Black Parade» — это серьезная заявка, потому что посыл песни совпадает с настроениями, которые царят в американском обществе. Соавтор текста Jay-Z позаботился, чтобы в песне были не только фразы-манифесты, но и эмоции. По настроению и размаху «Black Parade» похожа на кусочек мюзикла, и ее название — лишнее тому подтверждение. Очень личная композиция и серьезная работа, но сказать, что это моя любимая песня в категории, я не могу.

DaBaby feat. Родди Рич — «Rockstar»

Тут тоже без социальной истории не обошлось — в треке есть и ярость, и рвение, и экспрессия. Клип на «Rockstar», кстати, доказывает, что DaBaby следит за тем, что происходит вокруг, и ищет выходы из сложившейся ситуации. Записано аккуратно, чисто, в лучших традициях голливудской школы. Достойный конкурент «Black Parade» и еще один явный претендент на победу — академики любят подсвечивать менее титулованных исполнителей, хотя трек Бейонсе сильнее как цельное произведение.

Black Pumas — «Colors»

Еще один трек, который попадает в социальную тему. От первых двух эта композиция отличается более миролюбивым, что ли, настроением. Олдскульная и по подаче, и по инструменталу, да и по сведению и звуку, «Colors» ближе к саунду The Roots, а то и к блюзу или соулу. Это мой фаворит в этой категории: возвращает нас в русло хорошей черной музыки, которая всегда задавала тон исполнителям всего мира. Но кажется, она не победит в этой номинации, потому что в ней не хватает социальной остроты и какого-то конфликта.

Doja Cat — «Say So»

Бонд, Бейонсе, Post Malone: Александр Анатольевич выбирает фаворитов «Грэмми»

Фото: Alberto E. Rodriguez/Getty Images for dick clark productions

Модная штучка с услаждающим слух бархатным саундом, хороший чилловый медляк. Doja Cat эпатирует публику, но при этом исполняет свои песни очень ровно. Маловероятно, что «Say So» получит звание «Запись года», потому что таких композиций я на своем веку слышал немало.

Билли Айлиш — «Everything I Wanted»

Задумчиво, романтично. Продакшн очень серьезный, каждая нота на своем месте. Не удивлюсь, если этой песне дадут «Запись года», но социальщины здесь нет, а я более чем уверен, что академики оценивают треки и по этому параметру (вспомним того же Childish Gambino с «This Is America»).

Тем не менее, в плане звука в «Everything I Wanted» все отлично: тонкая работа, на которой могут учиться начинающие продюсеры. Мне трудно поверить, что это делает человек у себя в спальне на компьютере — всё в записи говорит о большой студийной работе. Не удивлюсь, если Айлиш снова возьмет несколько наград на нынешней церемонии, но в этой номинации, думаю, ее все же обойдут.

Кстати, посмотрите клип на «Everything I Wanted»! Судя по всему, Айлиш не отпускает работа над музыкой к бондиане — и в этом клипе всё красиво, как в блокбастерах.

Дуа Липа — «Don’t Start Now»

Это диско, танцевальная история. Звук плотный и сочный, от него кайфуешь — Дуа Липа сделала всё, чтобы танцполы были у ее ног. Думаю, «Don’t Start Now» станет частым гостем и в клубах, и в миксах диджеев, но награду «Запись года» Липа не возьмет, потому что исполнительница лишь продолжает традицию — без какого-то новаторства.

Post Malone — «Circles»

Бонд, Бейонсе, Post Malone: Александр Анатольевич выбирает фаворитов «Грэмми»

Фото: BBMA2020/Getty Images for dcp

Вокально — очень здорово: мелодично, хорошо спето, в современной музыке не ожидаешь от исполнителей, которые стоят на вершинах чартов, что они будут пропевать каждый звук и каждую ноту. Возможно, Post Malone так хорошо звучит потому, что продюсеры постарались. Здорово еще, что он сам сочинил «Circles» — такое редко нынче встречается. Мне симпатична эта песня, однако в этой номинации, боюсь, она вряд ли победит.

Megan Thee Stallion feat. Бейонсе — «Savage»

Ну что тут скажешь? Тут всё: и игривое настроение, и толика дикарства (что следует из названия), и bitchy stuff — задиристость и секс. Megan Thee Stallion делает свое дело четко, «Savage» — это отрыв, самая модная композиция среди номинантов, всем стильным ребятам должно зайти. Звук тормошит, будоражит, трек запоминается, хотя ничего революционного в нем нет. Поэтому ставить на победу Megan Thee Stallion я бы не стал. Плюс в «Savage» нет социального посыла — это просто классная песня, а этого недостаточно.

Так кто победит?

Бейонсе или DaBaby. Скорее, «Black Parade».

Песня года

(Эта награда выдается автору за оригинальный текст песни. Примечательно, что треки, в которых используются сэмплы, не могут номинироваться в этой категории. — прим. редакции)

Дуа Липа

Дуа Липа

Фото: 2020 Pandora Media LLC/Getty Images for Pandora Media

Бейонсе — «Black Parade»

Про «Black Parade» уже все сказано, у нее все шансы взять награду что в категории «Запись года», что в этой.

Родди Рич — «The Box»

Песня в тему всего, что происходит в Америке, но до победы не дотягивает. Хотя кто его знает, Childish Gambino неожиданно для всех победил в 2019-м, вытянул.

Тейлор Свифт — «Cardigan»

Очень мило, но есть более серьезные заявки на победу.

Post Malone — «Circles»

Хороший исполнитель, хорошая песня, но…

Дуа Липа — «Don’t Start Now»

…есть Дуа Липа, которая манит на танцпол.

Билли Айлиш — «Everything I Wanted»

Очень личная песня, вышедшая во времена, когда главный лозунг — «ничего личного».

JP Saxe feat. Джулия Майклз — «If The World Was Ending»

Прекрасный дуэт: вроде бы все здорово, но, опять же — люди ждут объединяющий месседж, а здесь его нет.

H.E.R. — «I Can’t Breathe»

Не по годам вдумчивый и серьезный текст. Понятно, что с очевидным настроением, но публика это настроение поддержит — и на концертах, и в Академии.

Так кто победит?

Бейонсе или H.E.R. Но лично мне хотелось бы увидеть победителем Билли Айлиш или Post Malone.

Альбом года

Джейкоб Кольер

Джейкоб Кольер

Фото: Mauricio Santana/Getty Images

Black Pumas — «Black Pumas»

Хороший, душевный, миролюбивый альбом. Блюз-соул-олдскул, мне альбом понравился, я бы добавил его в личную аудиотеку, но не думаю, что он произведет фурор.

Coldplay — «Everyday Life»

Приятно удивил: группа вернулась к началу пути, альбом вышел чуть ли не акустический. Создает ложное ощущение, что все очень просто сделано (но мы-то знаем, что это не так). Воспринимается по-свойски, на понятной и легкой волне. Я ждал, что они будут делать концертные боевики, а получилось наоборот. Музыканты остаются собой, и это хорошо, но это вряд ли победа.

Haim — «Women In Music Pt. III»

Очень американский саунд, такой фолк-поп-рок. Качественно сделано, но этого недостаточно, чтобы взять «Альбом года».

Дуа Липа — «Future Nostalgia»

Тут все хорошо. Дуа Липа — вообще передовик производства. Она вряд ли сможет тягаться с конкурентами, но, надеюсь, академики оценят сложность партий и профессионализм исполнительницы.

Тейлор Свифт — «folklore»

Не удивлюсь, если певица уйдет с наградой. Альбом с его американской задумчивостью может подкупить Академию. Ну и не стоит забывать, что Свифт — любимица публики. Но я бы не дал ей премию в этой номинации.

Post Malone — «Hollywood’s Bleeding»

Вот это альбом так альбом. На каждом треке Post Malone разный, он не боится рисковать, и это здорово — и в творческом плане, и в коммерческом. Особенно мне понравился трек «Internet», настоящий манифест молодого поколения. Коллаб с Трэвисом Скоттом и Оззи Осборном хорош — удивит как фанатов, так и тех, кто об исполнителе ничего не слышал.

Джене Айко — «Chilombo»

В музыкальном плане обгоняет всех. Настоящая загадка. Ознакомьтесь с этим альбомом хотя бы из любопытства. У «Chilombo» есть свои лицо, характер и саунд. Это альбом в том смысле, в каком надо понимать слово «альбом», — он выстраивает с тобой отношения.

Джейкоб Кольер — «Djesse Vol. 3»

Чистый вау-эффект: совершенно не коммерческая работа невероятно талантливого британца. Не знаю, позволят ли ему победить, хотя и препятствий не вижу — в конце концов, Кольер играет во множестве жанров. Он молодой, дерзкий и чтит классиков, профессиональный мультиинструменталист с дикими аранжировками. Когда вслушиваешься, вспоминаешь старые работы Херби Хэнкока, который всегда пытался примирить разные направления, и Чика Кориа почему-то, а местами даже Джако Пасториуса.

Так кто победит?

Я ставлю на Post Malone, но мне бы хотелось, чтобы все обратили внимание на Джейкоба Кольера, потому что такие, как он, учат хорошей музыке.

Лучшая оригинальная песня к визуальному медиа

Бонд, Бейонсе, Post Malone: Александр Анатольевич выбирает фаворитов «Грэмми»

Фото: Frazer Harrison/Getty Images

Билли Айлиш и «No Time To Die», потому что это часть традиции великих саундтреков к фильмам про Бонда. Айлиш с этой песней попала в пантеон исполнителей, писавших музыку для Бонда, — а этот пантеон берет начало аж в 1962 году.

Мои предпочтения тут всецело с Айлиш. Как давнему фанату бондианы, мне этот трек нравится по умолчанию.

Лучший саундтрек-компиляция

Наверное, победит «Прекрасный день по соседству» — сложно объяснить, почему. Но я однозначно против «Евровидения: История огненной саги».

Лучший оригинальный саундтрек

Замечательная и очень интригующая музыка к «Джокеру». «Звездные войны» — вполне предсказуемо мощно, пафосно, легендарно. Но мои предпочтения на стороне «1917»: Томаса Ньюмана сложно побить. У него прекрасный саундтрек — как и сам фильм.

Новое в подписке

Лучшее в подписке