Безумно воинственные (и сентиментальные) азиаты: Стоит ли смотреть сериал «Братья Сунь»
На Netflix вышла черная экшен-комедия «Братья Сунь» с оскароносной Мишель Йео. На первый взгляд может показаться, что это жанровый микс в духе «Всё везде и сразу». Снова семейные ценности приходится отстаивать с помощью боевых искусств. Всё так, но есть свои нюансы. Объясняем, почему сериалу далеко до статуса шедевра, но получить от него удовольствие точно можно.
Чарльз Сунь (Джастин Чень) очень любит печь торты, но совершенствоваться в выпечке ему мешает работа на отца — короля преступного мира Тайваня (Джонни Ко). В открывающей сцене на Суней покушаются неизвестные с легкомысленными красными фенечками. В итоге старший отправляется в кому, а младший — в Лос-Анджелес, чтобы защитить мать и брата, которые в целях безопасности живут там инкогнито уже 15 лет. В США изнеженный младший брат Брюс (Сэм Сон Ли) из-под палки учится в медицинском и тайно мечтает об актерской карьере. Их мать Айлин (Мишель Йео) готовит обеды, играет с тетушками в маджонг и обращается с Брюсом так, будто ему всё еще восемь. После приезда Чарльза каждый день семьи Сунь может стать последним. Первый заканчивается горой трупов с красными фенечками. Это круто меняет жизнь простачка Брюса, который был уверен, что его отец — игрок, а брат — полярник.
На первый взгляд комедийный мини-сериал о чудесном воссоединении криминальной семьи выглядит младшим братом хита «Всё везде и сразу», хотя, кроме главной звезды Мишель Йео, их ничего не роднит. Режиссировали этот праздник семьи и боевых искусств стриминговые крепкие ремесленники Вьет Нгуен («Флэш», «Леденящие душу приключения Сабрины») и Кевин Танчароэн («Агенты „Щ.И.Т.“», «Книга Бобы Фетта»), а за сценарий отвечал мастер ироничных ревизионистских проектов Брэд Фалчук («Королевы крика» и «Американская история ужасов») и С.Дж. Сон («Дом с прислугой»). Ассоциации с недавним оскаровским триумфатором вызваны набирающей обороты модой на проекты в духе индийских масала-фильмов, где под одной обложкой собраны и романтика, и мелодрама, и экшен, и ситуативная комедия, и мало ли что еще. Кажется, «всё везде и сразу» становится творческим девизом глобальных поставщиков развлечений, которых большие бюджеты и большие ставки вынуждают делать всё возможное, чтобы угодить как можно более широкой аудитории. «Братья Сунь» как раз из таких: здесь и нетривиальный взгляд на семейные конфликты, и ассасины в ростовых костюмах динозавров, а еще дорогие тачки, красивые женщины, борьба за власть, но есть и азиатские мудрости, перемешанные с глупейшими подростковыми шутками.
Провалиться такое шоу точно не может, но и безусловные хиты среди подобных безделушек встречаются редко. Причина очевидна — когда берешь отовсюду помаленьку, нет возможности хоть во что-то углубиться более основательно. «Братья Сунь» легко заходят в праздничные выходные, они скользят по поверхности разомлевшего от безделья сознания и приятно не побуждают к рефлексии, не углубляясь дальше популярной психологии. Все сюжетные мотивы тут, кажется, знакомы с детства и тоже немного в индийском стиле: разлученные в детстве братья, один из которых купался в роскоши, но был несчастен, другой купался в материнской любви, но вынужден подрабатывать таксистом по ночам. Один рано повзрослел и понял, что кругом враги, другой всё еще инфантилен и доверчив до невозможности. И вот они встречаются, чтобы, как все уже догадались, исправить перегибы в материнском и отцовском методах воспитания.
Шоу держится на плаву исключительно благодаря отличной боевой хореографии и сильным актерским работам. О Чарльзе Суне по ходу истории складывают легенды вроде тех, что рассказывали о Бабе Яге в «Джоне Уике», и сравнение это неслучайно. Но вот к сценарию вопросов слишком много, даже со скидкой на легкомысленный жанр.
Далее в тексте содержатся спойлеры, так что если вы собираетесь включить «Братьев» фоном в один уютный выходной, то продолжите чтение со следующего абзаца.
В нехитрой сюжетной схеме есть удачные находки: выросший в США Брюс подсознательно тянется к роскошным машинам и легким деньгам. К тому же, несмотря на старания Чарльза, он оказывается бесполезен в мафии, так как практически не знает китайского. Есть немного воинственного феминизма: всех мужчин семейства Сунь предают и обводят вокруг пальца их женщины, а в ответственной перестрелке и вовсе всё решает нашествие китайских тетушек. Но есть в сценарии и откровенно сомнительные решения: народные борцы с мафией из благотворительного фонда помогают сиротам, беженцам и нуждающимся, но легко устраивают резню на детском празднике. Братья осознают, что родители всю жизнь их подавляли, но при этом одного мама заставляла учиться, а второго папа заставлял убивать. Создатели два подхода к воспитанию фактически уравнивают. Прощается и искупается, конечно, и то и другое. Вместо того чтобы кропотливо выпекать идеальные коржи, Чарльзу приходилось без конца убивать и ломать кости, но это полностью вина его отца.
«Братья Сунь» — проект-праздник и проект-хамелеон. Он приятен, если не относиться к нему серьезно, что красноречиво подтверждают и высокие рейтинги. Но все-таки для того, чтобы при нынешней конкуренции остаться в памяти зрителей надолго, кажется, недостаточно просто сильных женщин, с юмором поставленных боевых сцен и популярной терапии про детские травмы.