Опубликовано 12 сентября 2023, 14:18
9 мин.

Беспечный ездок: Как Пол Уокер прошел путь от рекламы памперсов до звезды Голливуда

Поделиться:
Беспечный ездок: Как Пол Уокер прошел путь от рекламы памперсов до звезды Голливуда

© Mauricio Santana/Contributor/Getty Images

Пол Уокер — актер одной знаковой роли, покинувший мир в 40-летнем возрасте. Его обаятельный полицейский Брайан О’Коннер из «Форсажа», примкнувший к семье Доминика Торетто, полюбился миллионам зрителей. Как это часто бывает, феноменальный успех Пола стал его же проклятием: все прочие проекты Уокера неизбежно оставались в тени блокбастера про автобанду, а сам он так и не сумел вырваться из навсегда приклеившегося к нему образа. Однако это не отменяет того факта, что среди бесчисленных кассовых неудач суперзвезды порой обнаруживались сокровища, определенно заслуживающие внимания. В сентябре Уокер мог бы отпраздновать свой 50-летний юбилей. По случаю круглой даты отправляемся в увлекательное путешествие по карьере покойного актера.

Звезда рекламы и завсегдатай дедушкиной автомастерской

Внук автогонщика, Пол Уокер IV с ранних лет завороженно слушал истории матери о том, как в 1960-е его дедушка разъезжал по трассе на машинах Ford, оставляя соперников не у дел. Будучи постарше, мальчик прописался в автомастерской родственника, переняв у того навыки прирожденного автолюбителя. Немудрено, что уже в детстве у Пола сформировалась всепоглощающая любовь к быстрой езде, которая в конечном счете и послужила причиной трагического итога. Но обо всём по порядку.

Уокер рос в многодетной семье из рабочего квартала Лос-Анджелеса. Как и многие калифорнийские подростки, он увлекался серфингом и играл за школьную футбольную команду, тогда как актерство считал временным хобби. Его карьера началась в раннем детстве: в три года, будучи чертовски фотогеничным ребенком, Пол снялся в телевизионной рекламе подгузников, а в 11 сыграл в эпизоде сериала «Путь на небеса».

Кадр из сериала «Путь на небеса»

Кадр из сериала «Путь на небеса»

реж. Майкл Лэндон, Виктор Френч, Дэн Гордон, 1984–1989

Уокер и дальше мелькал во всевозможных ТВ-роликах, лишь изредка получая незначительные роли в фильмах категории B. Отсутствие карьерных перспектив побудило начинающего актера отучиться на биолога. Защитив диплом, Уокер всерьез решил посвятить жизнь изучению морских глубин, всячески избегая возвращения в киноиндустрию. К счастью, прозорливому агенту, работавшему с Полом на заре его актерской карьеры, удалось переубедить своего подопечного, в результате чего к концу 1990-х несостоявшийся исследователь водоемов получил статус восходящей звезды Голливуда.

Красавчик, спортсмен и вечный второй номер

Карьера парня могла забуксовать, толком не начавшись. Первый крупный кинопроект Уокера — диснеевская семейная комедия «Вместе с Дидлами» 1998 года, уничтоженная в прессе и с треском провалившаяся в прокате. Одна из причин фиаско — скоротечное увольнение режиссера и переписывание сценария буквально в процессе съемок. С подобными ситуациями актеру придется сталкиваться довольно часто. К удаче Уокера, прежде чем «Дидлы» увидели свет, он успел пройти кастинг в два других молодежных проекта, разделивших его жизнь на до и после.

Сначала вышел «Плезантвиль», пусть и не имевший кассового успеха, но обласканный критиками и получивший три номинации на «Оскар». В фэнтезийной драме, где задолго до «Ванды/Вижна» пародируются клише ретросериалов, рассказывается о подростке Дэвиде в исполнении Тоби Магуайра. Взахлеб засматриваясь некогда популярным черно-белым телесериалом, однажды он оказывается по ту сторону экрана, превращаясь в жителя идиллического американского городка 1950-х. В «Плезантвиле» Пол Уокер играет стереотипного парня мечты Лэнса, в которого влюбляется сестра Дэвида (Риз Уизерспун).

Кадр из фильма «Плезантвиль»

Кадр из фильма «Плезантвиль»

реж. Гэри Росс, 1998

Образ получился ярким, но второстепенным, а вот прорывом для актера стала «Студенческая команда». Ради куда более заметной роли футболиста из колледжа Уокер месяц тренировался под руководством профессионального тренера, оттачивая силу броска и различные маневры. В сценах спортивных матчей Пол действительно добился предельной аутентичности, но в глазах прессы и зрителей молодой человек, словно бы сошедший с обложки глянцевого журнала, продолжал оставаться смазливым калифорнийским мальчиком. И очередное появление в качестве друга главного героя в подростковой мелодраме «Это всё она» явно не шло делу на пользу. В самом начале нового тысячелетия ситуацию поправило судьбоносное знакомство Уокера с режиссером Робом Коэном.

Побеждая время
Рейтинг: 7.03IMDb: 6.5
2013, Триллеры, Драмы, 93 мин
США, 12+
Режиссер: Эрик ХайссерерГлавные роли: Пол Уокер, Дженезис Родригес, Нэнси Нейв, Шэйн Якобсен, Наталия Сафран, Тиджей Хассан

Подбирая исполнителей для триллера «Черепа», Коэн первым разглядел в Уокере не просто красивого серфера из Калифорнии, а настоящего актера. И если прежде всю работу за него выполняла природная красота, то в «Черепах» Пол действительно играл. В основе кино лежит теория заговора, посвященная тайному сообществу «Череп и кости» Йельского университета. Считается, что в него входят самые влиятельные люди США, распоряжающиеся судьбами простых американцев. По сюжету студент Лукас получает шанс присоединиться к «Черепам», после чего перед ним открываются все двери. Новичка сообщества играет Джошуа Джексон, в то время как Уокеру досталась роль Калеба — сына уважаемого судьи, благодаря которому Лукас смог присоединиться к «Черепам». Персонаж, как и ранее, второстепенный, но отнюдь не однобокий. Фильм не имел существенного успеха, однако уже следующий совместный проект Коэна и Уокера обернулся триумфом для обоих.

Гоночная сага. Начало

Кадр из фильма «Форсаж»

Кадр из фильма «Форсаж»

реж. Роб Коэн, 2001

Первый «Форсаж» вдохновлен проделками реальных уличных гонщиков из Лос-Анджелеса. 1990-е — эпоха расцвета субкультуры стритрейсеров, представители которой регулярно и зачастую безнаказанно соревновались на прокачанных своими руками японских иномарках. В 1998 году журнал Vibe опубликовал обширную статью Racer X, где подробно рассказывалось о закулисье подпольных гонок, а также о его важном представителе — эмигранте из Доминиканской республики Рафаэле Эстевесе. В конечном счете материал попал в руки продюсера Нила Х. Морица из Original Film, ответственного за «Черепа» и такие культовые картины конца XX века, как «Городские легенды» и «Жестокие игры». Разглядев в романтизации стритрейсинга кассовый потенциал, студийный босс обратился к сценаристу Гарри Скотту Томасу, в юности тусовавшемуся с участниками нелегальных заездов. Тот не стал изобретать велосипед и выдал историю в духе «На гребне волны», с той лишь разницей, что полицейский под прикрытием теперь внедряется в банду гонщиков. Режиссером Мориц по старой дружбе назначил Роба Коэна, а тот, в свою очередь, утвердил на роль копа Брайана О’Коннера одержимого машинами Уокера.

Сегодня бесспорным символом гоночной саги, разросшейся до неприличных масштабов, считается Вин Дизель, однако главным героем первого и тем более второго «Форсажа» является именно О’Коннер. Чтобы вычислить преступников, промышляющих налетами на грузовые фуры, персонаж Уокера становится частью квази-семьи Доминика Торетто, одного из самых уважаемых водителей ночного Лос-Анджелеса. Вместо того чтобы выдавать грабителей властям, влюбившийся в стритрейсинг двойной агент помогает им сбежать.

Кадр из фильма «Форсаж»

Кадр из фильма «Форсаж»

реж. Роб Коэн, 2001

«Форсаж» — хит лета 2001 года, при бюджете в 38 млн долларов собравший по миру 207 миллионов, а затем прилично заработавший и на DVD. Как водится, успех первой части обернулся запуском полноценной франшизы. Дизель, сыгравший Доминика, разругал сценарий сиквела и заломил баснословный гонорар, который студия отказалась выплачивать. Вместе с режиссером Коэном брутальный лидер семьи Торетто отправился делать «Три икса», поэтому в продолжении ставка вновь делалась на О’Коннера. Режиссерское кресло на сей раз занял Джон Синглтон, с появлением которого изменился и общий тон. Нанятому постановщику не импонировала вопиющая серьезность оригинала, поэтому культ семьи во втором фильме уступил место юмору, построенному на актерской импровизации, тогда как непрошибаемого Дизеля заменили на весельчака Тайриза Гибсона. Первая часть представляла собой напряженный полицейский триллер, вторая же — развеселое бадди-муви с прицелом на самую широкую аудиторию. В прокате вторая часть выступила хорошо, но того же резонанса не вызвала. Ввиду невзрачного результата в третьем «Форсаже» студия попыталась радикально сменить вектор, взяв актера помоложе и перекинув события в Токио, а Уокер получил шанс попробовать себя в чем-нибудь новом.

Тачка №19
Рейтинг: 5.71IMDb: 4.5
2013, Боевики, Триллеры, 85 мин
США, ЮАР, 16+
Режиссер: Мукунда Майкл ДьюилГлавные роли: Пол Уокер, Наима МакЛин, Гис де Виллирс, Лэйла Хайдариан, Тсепо Масеко, Андриан Мазив

Не «Форсажем» единым

Детокс от гоночной саги не задался с самого начала, ибо все прочие киноработы Уокера неизменно и далеко не всегда заслуженно тонули в прокате. Так, одновременно с первым «Форсажем» на экраны вышел дорожный хоррор «Ничего себе поездочка», выдержанный в лучших традициях «Дуэли» Стивена Спилберга. Динамичное кино про братьев, столкнувшихся на трассе с безумным дальнобойщиком, два года пребывало в производственном аду. Удивительно, но даже несмотря на переписывавшийся наспех сценарий и нескончаемые пересъемки, фильм ужасов получился более чем хорошим. И пусть «Ничего себе поездочка» не выстрелила в кинотеатрах, на носителях ее ждал вполне заслуженный триумф.

Кадр из фильма «Ничего себе поездочка»

Кадр из фильма «Ничего себе поездочка»

реж. Джон Дал, 2001

После «Двойного форсажа» Уокер изо всех сил пытался вырваться из образа гонщика, но тщетно: каждый новый проект актера оказывался невзрачнее предыдущего. Сначала случился фантастический экшен «В ловушке времени» по роману великого Майкла Крайтона. Причиной кинотеатрального фиаско, как и в случае с «Поездочкой», послужили пересъемки, в результате выпуск картины был перенесен на год, а бюджет вырос на 20 миллионов. Вот только теперь провал был не только коммерческим, но и художественным.

Беги без оглядки
Рейтинг: 7.7IMDb: 7.3
2005, Боевики, Триллеры, Драмы, 116 мин
Германия, США, 18+
Режиссер: Уэйн КрэймерГлавные роли: Пол Уокер, Вера Фармига, Камерон Брайт, Алекс Нойбергер, Чазз Пальминтери, Карел Роден

Затем Уокер попробовал себя в драме — и опять неудача. Довольно-таки вторичная рождественская лента «Ноэль» Чазза Пальминтери миновала широкий прокат, а отзывы киножурналистов оказались преимущественно негативными. Провалился и боевик «Добро пожаловать в рай» про дайверов-авантюристов, который вновь перекраивался в последний момент. Черную полосу ненадолго прервал диснеевский «Белый плен» про ездовых собак, выживающих в суровой зимней Антарктиде, но все последующие проекты с участием Уокера стабильно шли на дно (денег не принесли даже «Флаги наших отцов» живого классика Клинта Иствуда). Самая досадная неудача актера — лихой криминальный триллер «Беги без оглядки» Уэйна Крэймера. Картина про непутевого гангстера, потерявшего свой револьвер, — подарок для всех поклонников творчества Квентина Тарантино, коему творение Крэймера, к слову, приглянулось. Тем не менее рядовой зритель долларом «Беги без оглядки» не поддержал, да и критики по привычке ругались. Лишь время всё расставило по местам.

Кадр из фильма «Беги без оглядки»

Кадр из фильма «Беги без оглядки»

реж. Уэйн Крэймер, 2005

Шли годы. Фортуна наотрез отказывалась поворачиваться к Уокеру лицом. Казалось, что притягивающий к себе несчастье актер в шаге от того, чтобы увязнуть в сегменте direct to video. И лишь благодаря триумфальному возвращению в «Форсаж» его карьеру удалось реанимировать.

Возвращение в семью

После краха добротного «Токийского дрифта» студия вернулась к истокам, заманив назад Вина Дизеля и на сей раз дав ему всё, что он запросил. Среди требований исполнителя роли Дома и новоиспеченного продюсера значилось воссоединение всей семьи из первого «Форсажа» — по его мнению, ключевого элемента франшизы. Конечно же, Уокер не упустил возможность вновь примкнуть к клану Торетто и тем самым полностью восстановил пошатнувшуюся репутацию. Четвертая часть — своего рода мостик между оригинальной трилогией и пятым «Форсажем», ознаменовавшим собой отход от субкультурного кино про автогонщиков в пользу шпионского боевика. Количество брутальных лысых мужчин в кадре с каждым фильмом возрастало, сюжет всё больше походил на мыльную оперу, а Дизель окончательно превратился в ходячий пацанский цитатник. Словом, «Форсаж» обрел тот вид, который позволил ему стать одним из главных киноаттракционов современности и неиссякаемым источником для мемов.

Кадр из фильма «Форсаж 7»

Кадр из фильма «Форсаж 7»

реж. Джеймс Ван, 2015

Несмотря на разрывающийся от обилия знаменитостей каст, Уокер до последнего оставался центральной фигурой самого семейного киносериала XXI века. К сожалению, любителем до отказа вжать педаль в пол он был не только на экране, но и в жизни. 30 ноября 2013 года актер вместе с другом Роджером Родасом разбился насмерть, на полном ходу влетев в фонарный столб и стоящее рядом дерево. Кто из них двоих виноват в трагедии, до сих пор толком не ясно. Смерть настигла Уокера в разгар съемок очередного, уже седьмого по счету «Форсажа». Трагически погибший кумир миллионов успел отсняться в 50 % сцен, поэтому студии пришлось многое переделывать. В оставшихся эпизодах Уокера подменили его братья Калеб и Коди, чья внешность была изменена на постпродакшене с помощью новомодных технологий. В душераздирающем финале Торетто и О’Коннер разъезжаются под See You Again Уиза Халифы в разные стороны, а «Форсаж» с тех пор стал абсолютно доминикоцентричным.

Несмотря на гибель, Уокер продолжает жить не только в сердцах фанатов, но и во вселенной «Форсажа», всеми правдами и неправдами оставаясь за кадром. Ходят слухи, что в финальных частях серии авторы всё же вернут Брайана О’Коннера посредством CGI, однако это, как говорится, будет уже совсем другая история.

Фильмы бесплатно

Сериалы в подписке