Аниме-сериал «Дандадан»: Монстры против пришельцев
На Netflix уже доступны четыре эпизода «Дандадана» — одного из главных экшен-аниме этого сезона и одной из самых ожидаемых адаптаций манги 2024 года. Рассказываем, каким получился сериал и чего стоит ждать от него дальше.
Старшеклассница Момо Аясэ переживает очередной болезненный разрыв с парнем и, пытаясь отвлечься и забыться, вступается за ботаника из параллели Кэна Такакуру, когда того начинают буллить. Мнительный паренек (притом тезка популярного и обожаемого девушками актера) воспринимает жест как приглашение подружиться и тут же пытается погрузить Момо в свое хобби. Такакура увлекается конспирологическими теориями и всерьез верит в пришельцев. Аясэ этот интерес не разделяет категорически, зато сама убеждена, что призраки и прочая паранормальщина реальны. Этому, вероятно, поспособствовала ее бабушка-медиум. Между героями завязывается спор, по итогу девушка отправляется в заброшенный госпиталь, куда, по слухам, часто наведываются НЛО, а ее новый приятель — в старый тоннель, где, говорят, обитают призраки. Заканчивается всё до комичного плачевно: ее похищают, в него вселяется дух. Оба спасаются, но судьбоносное событие навсегда меняет и Аясэ, и Такакуру.
Сёнэн со звонким названием «Дандадан» — экранизация безбашенной манги Юкинобу Тацу, которая начала выходить в 2019 году. За адаптацию взялась студия Science SARU, основанная аниматоркой Чхве Ын-ён на пару с режиссером Масааки Юасой — пожалуй, одним из самых популярных экспериментаторов в современной японской индустрии анимации. На счету SARU такие проекты, как «Ночь коротка, гуляй, девчонка», «Человек-дьявол: Плакса» и, например, недавний «Скотт Пилигрим жмет на газ». Сюжет и стиль манги, ее динамичность и юмор, сочетающиеся при этом с элементами триллера и хоррора, отлично отвечают духу студии, поэтому неудивительно, что за аниме-переложение взялась именно узнаваемая по эстетике компания Юасы.
Если бы описать сериал (по крайней мере, первые четыре эпизода) требовалось одной фразой, то звучала бы она примерно так: японские подростки играют в «Секретные материалы», причем «монстры недели» им достаются очень хаотичные и озабоченные. Завязка с поисками НЛО и призраков выливается в два арочных подсюжета. С одной стороны, Такакура оказывается одержим Турбо-бабкой — такое прозвище получил вредный ёкай, поселившийся в тоннеле. Она не только кошмарит нежданного гостя пугающими выходками, но и крадет его гениталии, получая тем самым полный контроль над телом Кэна. Аясэ везет не меньше: пришельцы используют земных женщин для размножения, так что в сознание на операционном столе инопланетян старшеклассница приходит уже раздетой.
Несмотря на формальную скабрезность, «Дандадан» в своей вульгарности очень наивен. Эклектичный, но при этом целостный визуальный ряд, комедия положений, а также отлично переданная динамика между персонажами (в японской версии парочку озвучили Сион Вакаяма и Нацуки Ханаэ) оттеняют кажущуюся «взрослость» и не позволяют зрителям на ней зациклиться.
Одно из главных достоинств проекта — постепенное развитие отношений между центральными персонажами. Аясэ — самопровозглашенная гяру, сильная и независимая оторва, которая ищет безвозмездной и чистой любви. Такакура — типичный ботаник в очках, который шугается любого нетипичного проявления внимания в свою сторону, — так уж работает многолетний буллинг. Знакомые архетипы уживаются в этом дуэте на удивление ладно: хоть между героями регулярно завязываются споры, близкий контакт третьей степени сближает и учит полагаться друг на друга. Взаимодействие с Турбо-бабкой открыло в Момо суперспособности, от которых напрямую зависит жизнь парня, так что взаимопонимание это отчасти и вынужденное, хоть и искреннее.
С момента выхода первого эпизода «Дандадан» получил высокие оценки как критиков, так и зрителей. По мере релиза новых серий популярность проекта только растет — как разгоняется и сюжет. Если верить трейлеру, в оставшихся восьми эпизодах сезона публику ждут еще более чудаковатые по содержанию и кислотные по визуальному воплощению приключения школьников. Остается лишь продолжать быть открытыми — как к существованию инопланетян, так и к присутствию в жизни духов.