Все на бал: 10 фильмов про принцесс
С течением времени принцессы не теряют очарования и продолжают быть объектом восхищения в кино. Независимо от того, выходят они за привычные рамки общества, уезжают с прекрасным принцем в закат или живут в реальном мире, мы продолжаем с упоением наблюдать за королевскими передрягами и потворствовать своим фантазиям о волшебных замках. Заколдованные, мятежные и несчастные: вашему вниманию — парад из десяти самых разных современных принцесс.
Сюжет комедии Томми О’Хейвера во многом отсылает зрителя к известной сказке о несчастной Золушке. Элла (Энн Хэтэуэй) живет в волшебном королевстве, где каждый ребенок получает от феи-крестной особенный подарок. Малышке не так повезло, как остальным, ведь ей достался так называемый дар послушания — настоящее проклятие, лишающее девушку собственной воли и вынуждающее выполнять всё, что скажут другие. Со временем заклятием начинают пользоваться мачеха и сводные сестры Эллы, которые не прочь целыми днями издеваться над бедняжкой. Всё это вынуждает героиню отправиться на поиски феи, чтобы снять чары и стать наконец свободной.
Элла — вторая важная роль в карьере Хэтэуэй, которая вновь крутится вокруг образа принцессы. В отличие от большинства «девушек в беде», заколдованная героиня не сидит сложа руки в ожидании спасителя. Элла, преисполненная решимости получить контроль над своей жизнью, отправляется в опасное путешествие. В тернистом пути можно отыскать множество метафор: и поиск себя, и освобождение от сковывающих женщин рамок. Но и без романтики, конечно, не обошлось, поэтому по закону жанра принц обязательно появится, а любовь, как обычно, спасет мир.
Несмотря на звучное название, дилогия Гэрри Маршалла не является пособием о том, как стать принцессой. Миа (Энн Хэтэуэй) жила обычной жизнью и была аутсайдеркой среди ровесниц, пока однажды не узнала, что является наследницей престола маленькой европейской страны. Новость перевернула жизнь старшеклассницы с ног на голову: теперь за короткий срок ей из неумехи необходимо превратиться в истинную леди. Внешние изменения (знаменитые кадры, где итальянский стилист ломает расческу о кудри героини) — ничто по сравнению с внутренними переменами. Миа должна побороть синдром самозванца и поверить, что такая непримечательная особа, как она, может управлять государством.
Принцесса в исполнении Энн Хэтэуэй — не только икона романтических комедий, но и неплохой пример для юных зрительниц. Несмотря на титул, главная героиня не теряет прежнюю себя и использует новый статус для улучшения мира. Вспомните: во второй части монаршая особа пытается изменить правила Дженовии и противостоять устаревшим законам, которые гласят, что королева должна быть обязательно замужем. В конечном итоге молодой девушке удается добиться реформ и внести свой вклад в борьбу против дискриминации женщин.
Если вам когда-нибудь хотелось взглянуть на классические истории под другим углом, то «Малефисента» — один из ярких примеров переворачивания сюжета. Вероятно, многие из нас зачитывались в детстве сказкой о принцессе Авроре — спящей красавице, которая, согласно проклятию, должна была уколоть палец о веретено и заснуть на столетие. Колдовство — дело рук коварной феи Малефисенты — диснеевской злодейки, чей образ переворачивается с ног на голову в недавнем кассовом хите Роберта Стромберга.
Одного названия достаточно, чтобы понять: в центре сюжета будет вовсе не Аврора (Эль Фаннинг), а обиженная на весь мир Малефисента (Анджелина Джоли). Режиссер очеловечивает фею, которая перестает быть антагонисткой и превращается в девушку с разбитым сердцем. Еще до рокового шестнадцатилетия юной принцессы в сказочном лесу обитала молодая волшебница. На живописных тропинках она и встретила очаровательного Стефана — мальчика из людского королевства. Когда спустя годы король Генри решает объявить войну магическим созданиям, Стефан (Шарлто Копли) идет на предательство и отрезает крылья своей подруге. Таким образом юноша доказывает верность короне и берет в жены дочь правителя. Разочарованная в людях Малефисента дает обещание отомстить и в день крещения дочери королевской четы накладывает проклятие на светловолосую малышку.
Раз речь зашла о современных трактовках всем известных произведений, время вспомнить мелодраму Энди Теннанта — феминистскую версию «Золушки». Сохранив некоторые атрибуты первоисточника (желчную мачеху и завистливых сводных сестер), режиссер рассказал обновленную сказку, где нет ни говорящих грызунов, ни щедрой феи-крестной, ни шаблонного принца, к которому мы привыкли. Примечательно, что в этой адаптации в помощи нуждается именно очаровательный наследник престола, а не самодостаточная Золушка. К счастью, потерянный принц встречает самого известного художника эпохи возрождения — Леонардо да Винчи (Патрик Годфри), который и направляет героя на путь истинный.
Основанный на романе «История вечной любви» сюжет переносит зрителя в XVI век. После смерти отца маленькая Даниэль остается на попечении мачехи Родмиллы. Десять лет спустя девушка (Дрю Бэрримор) работает служанкой, пока избалованные сестры вместе с матерью собирают сплетни о королевском дворе. Жизнь героини чудесным образом меняется, когда однажды утром ей на пути попадается принц Генри (Дюгрей Скотт).
Белоснежка — еще одна классическая принцесса Disney, которой была посвящена не одна картина. Среди других экранизаций фильм Руперта Сандерса выделяется мрачной интонацией и по-настоящему зрелищными сценами. В конце концов, как часто мы видим, чтобы волшебное повествование заканчивалось настоящей битвой двух харизматичных героинь?
Злая колдунья Равенна (Шарлиз Терон) держит в плену Белоснежку (Кристен Стюарт) и надеется избавиться от падчерицы, чтобы у нее не было соперниц за звание самой красивой женщины на свете. Однако юной леди удается сбежать из башни, и теперь вечная молодость королевы оказывается под угрозой. Равенна отдает охотнику Эрику (Крис Хемсворт) приказ привести ей беглянку как можно скорее. Но восхищенный красотой и храбростью Белоснежки охотник переходит на сторону воинственной принцессы и помогает ей подготовиться к кульминационному сражению.
Из-за козней злой королевы принцесса Жизель из сказочного мира попадает на шумный Манхэттен, где катастрофически не хватает музыки, волшебства и концепции «долго и счастливо». Рыжеволосая чудачка (Эми Адамс) бродит в чужом для себя месте и попадает в передряги, пока адвокат по разводам Роберт (Патрик Демпси) не приходит ей на помощь. Чужестранка полностью меняет уклад жизни мужчины и его маленькой дочери, а сама начинает понемногу привыкать к новой семье. Выживать в современном Нью-Йорке придется не только Жизели: следом за ней в город прибывает прекрасный принц (Джеймс Марсден), готовый вернуть возлюбленную во вселенную магии.
Полуанимационная лента про принцессу, которая должна приспособиться к правилам сурового мегаполиса, сняла шелуху сказочности с истории об идеальных девушках в пышных платьях. Вместо обычного повествования мы получили калейдоскоп причудливых сцен и комедийных ситуаций, в которые вовлекается Жизель. Ее безумное приключение, несмотря на красивую историю любви, разрушает законы жанра и наполнено оригинальными музыкальными номерами. В конечном итоге «Зачарованная» оказывается тем самым фильмом, который способен околдовать буквально любую категорию зрителей.
«Золушка» — квинтэссенция истории о превращении замарашки в прекрасную принцессу, которая никогда не устареет. За последние годы мир успел увидеть множество адаптаций старой сказки, всевозможные переосмысления и современные трактовки. Одной из последних стала версия 2015 года, режиссером которой выступил Кеннет Брана. Британский кинематографист, оживляя классику, не привносит в историю новых деталей. Фильм выполняет ностальгическую функцию: все, кто соскучился по каноническому повествованию, несомненно, получат удовольствие от просмотра.
После того как отец Эллы (Лили Джеймс) женится во второй раз, девушке приходится жить под одной крышей с мачехой леди Тремэйн (Кейт Бланшетт) и ее двумя дочками. Постепенно из полноправной хозяйки героиня превращается в изгоя в собственном доме и служанку, которую окружающие начинают называть Золушкой. Несмотря на издевательства новых родственников, Элла никогда не забывает слова матери, которая научила дочь верить в силу доброты. Однажды, пытаясь отвлечься от невзгод, Золушка встречает молодого человека. Элла и представить себе не может, что столкнулась с самим принцем, с которым ей вскоре предстоит станцевать на балу.
Существует множество биографических и документальных проектов, посвященных судьбе принцессы Уэльской. Но поэтичная картина Пабло Ларраина — необычный взгляд на жизнь леди Ди и королевскую семью в целом. Режиссер берет во внимание несколько дней, предшествовавших разводу с принцем Чарльзом. В этот период тревожность Дианы (Кристен Стюарт) достигает предела: перемещаясь по клаустрофобным коридорам поместья Сандрингем, народная принцесса понемногу теряет себя и связь с реальностью.
Изображение хрупкого душевного состояния Дианы — не достоверный байопик, к которым мы привыкли, а, как замечает сам Ларраин, «басня, основанная на реальной трагедии». Балансируя между фактами и вымыслом, постановщик сцена за сценой погружает зрителя в пугающую историю, где принцесса — не обладательница счастливого билета, а лишенная свободы затворница с депрессией.
Еще один фильм в нашей подборке, посвященный британскому королевскому семейству. На этот раз в центре сюжета — молодая принцесса Елизавета (Сара Гадон), до коронации которой еще семь лет. Большая часть действия разворачивается в один без преувеличения знаменательный день — 9 мая 1945 года. Лиззи вместе с сестренкой Маргарет (Бел Паули) добиваются разрешения покинуть территорию дворца и отправиться на всеобщий праздник. Будущая королева теряется в толпе и впервые за долгое время чувствует себя обычной девушкой, необремененной ответственностью.
Лента Джулиана Джаррольда — легкий ромком, который вдохновлен реальными событиям. Елизавета действительно отмечала конец войны во время гуляний горожан. Но, поддаваясь магии кино, авторы отходят от официальной хроники и сворачивают на тропу романтики. В конечном итоге мы получаем чарующую сказку о том, как наследница престола встречает очаровательного юношу и прощается с мгновеньями юности перед тем, как надеть на себя корону.
Молодая принцесса Анна прибывает в Рим для официальных встреч. Светские вечера, многочисленные интервью, визит на фабрики — каждый день девушки тщательно распланирован. Но сама она хочет совсем не этого! Желая погулять по улочкам величественного города среди обычной толпы, Анна сбегает из дворца. Но перед побегом врач вколол юной особе снотворное, из-за чего девушка засыпает на лавочке. К счастью, мимо проходил американский журналист Джо Брэдли, который, пытаясь помочь незнакомке, приводит ее в свою холостяцкую квартиру. С утра Джо обнаруживает, что пропустил пресс-конференцию принцессы, но по фотографии в газете понимает, кто на самом деле спит в его кровати.
Золотая классика Уильяма Уайлера по сценарию Далтона Трамбо из года в год продолжает влюблять в себя зрителей всех поколений. Играя роль принцессы, Одри Хепберн отправляется исследовать Рим вместе с героем Грегори Пека. Как и многие романтические комедии, «Римские каникулы» легкомысленны и полностью соответствуют жанровому канону. Но есть несколько вещей, которые обеспечивают фильму вечную жизнь: невероятная химия между двумя актерами, пленительный образ мятежной королевской особы и отсутствие традиционной концовки. Вместо шаблонного поцелуя создатели предлагают более оригинальный финал: иллюстрацию того, что отношениям не обязательно длиться вечно, чтобы оставить особый след в душах влюбленных.