В положении: 10 фильмов про беременных
Эта тонкая и интересная тема не раз становилась объектом исследования кинематографистов. Режиссеры проделывают непростую работу, чтобы передать взлеты и падения этого томительного и волнительного пути. Некоторые картины заставляют плакать, другие — смеяться, а третьи и вовсе пугают. Вспоминаем 10 фильмов, в которых в центре повествования беременная женщина.
Гипнотический шедевр польско-французского режиссера Романа Полански — ключевое звено в истории фильмов ужасов, повлиявшее на плеяду режиссеров современности. Зловещая атмосфера действует на героев не меньше, чем на перепуганных зрителей. Примечательно, что сама картина тоже окутана мистикой: вскоре после премьеры беременная возлюбленная Полански Шэрон Тейт стала жертвой банды Чарльза Мэнсона, а в 1980 году рядом с домом, где проходили съемки, был убит Джон Леннон.
В центре сюжета молодая девушка Розмари (Миа Фэрроу) и ее муж Гай Вудхауз (Джон Кассаветис), которые переехали в многоквартирный дом на Манхэттене. Соседи супругов ведут себя странно, но герои по всем законам жанра не спешат реагировать на проблемы. Розмари уже давно пытается забеременеть, и после ряда загадочных обстоятельств пара узнает, что у них наконец будет ребенок. Увы, радость предвкушения продлится недолго. Очень быстро женщина начинает понимать, что она носит под сердцем не того, кого так ждала.
Картина из золотой коллекции романтических комедий с Хью Грантом в главной роли. Кажется, что актер успел сыграть героев-любовников всех мастей: интеллектуала, владельца книжного магазина, премьер-министра. Лента Криса Коламбуса в очередной раз подтверждает гипотезу, что прическа и очаровательная улыбка Гранта уместны в любой мелодраме. Если для вас этого недостаточно, в фильме также блистают Джулианна Мур и Робин Уильямс.
Молодая пара в отношениях уже пять лет. Всё кажется идеальным, пока Ребекка (Мур) не обнаруживает, что наконец-то беременна. Сэмюэл (Грант) же не разделяет радость партнерши: он совсем не готов в одночасье поменять свою жизнь и уж тем более стать отцом. У героев есть девять месяцев на то, чтобы разрешить все конфликты и понять, пойдут ли они дальше в одном направлении.
Шестнадцатилетняя Джуно МакГафф (Эллиот Пейдж) забеременела от лучшего друга — так начинается одна из главных трагикомедий последних лет. Неожиданно для других и себя девушка отказывается делать аборт, но и воспитывать ребенка юная особа не готова. Вместо этого Джуно намерена отдать малыша на усыновление бездетной обеспеченной паре. Взрослая жизнь постучалась в двери слишком внезапно, отныне от обычной школьницы ждут взрослых решений почти ежедневно.
«Джуно» — детище слаженно работающего дуэта режиссера Джейсона Райтмана и сценаристки Диабло Коди. Авторы обычно идеально сочетают на экране юмор и грусть, не оставляя зрителю шанса оставаться равнодушным. Нежелательная беременность, подростковые чувства, отношения с родителями, трудности усыновления — остросоциальных вопросов хоть отбавляй. При этом каждый кадр до самых титров остается узнаваемым слепком реальности, где меланхолия и беспечность идут рука об руку.
Название в значительной степени раскрывает всю идею фильма. В центре сюжета пять пар, которые сталкиваются с радостями и невзгодами предстоящего родительства. Каждый из герой переживает уникальный опыт. В конце концов становится понятно, что беременность — это всегда калейдоскоп неожиданностей.
Романтическая комедия Кирка Джонса подкупает в первую очередь звездами первой величины: Кэмерон Диаз, Дженнифер Лопес, Элизабет Бэнкс — лица, ради которых стоит включиться в любую историю. Помимо блестящего каста, создатели подготовили немало интересных сюжетных поворотов и порцию утешительного юмора. Сама картина основана на одноименной серии книг для будущих родителей, которая стала в свое время бестселлером.
Тележурналистка Элисон Скотт (Кэтрин Хайгл) решает отпраздновать долгожданное повышение. Результатом веселого времяпрепровождения становится встреча с бездельником Беном Стоуном (Сет Роген), которая из свидания на одну ночь превращается в связь на девять месяцев. Всё верно: Элисон беременна, и теперь совершенно чужим людям предстоит узнать друг друга и попытаться сблизиться ради будущего ребенка.
На первый взгляд, перед нами обыкновенный ромком нулевых, в котором сталкиваются полные противоположности. Но у руля стоит не кто иной, как Джадд Апатоу — мастер качественных и без преувеличения легендарных комедий. «Немножко беременна» — реалистичный портрет партнерства двух героев, которые вынуждены покончить с прежней беспечностью и повзрослеть. Картина стала кассовым хитом режиссера, после которого в таланте и потенциале стендап-комика уже никто не сомневался.
«Бриджит Джонс» — символ эпохи. А героиня Рене Зеллвегер — отражение миллионов женщин по всему миру. Неудивительно, что спустя двенадцать лет поклонники наконец дождались продолжения истории, которое органично завершает трилогию. В третьей части Бриджит уже не молодая девушка, но в ее чертах могут узнать себя зрительницы любых возрастов. Ведь перед нами всё еще живой персонаж, который, вопреки цифрам в паспорте и на банковском счету, продолжает совершать глупости, рушить стандарты общества и оставаться при этом глубоко человечной.
По сюжету Бриджит Джонс наконец устроила свою жизнь — успешная карьера и квартира в центре Лондона тому неоспоримое доказательство. Именно в этот период главная героиня узнает, что беременна. Проблема заключается в том, что она не знает, кто отец будущего ребенка. Ее бывший Дарси (Колин Фёрт) или нынешний спутник Джек (Патрик Демпси)? Пока двое мужчин соревнуются между собой за звание лучшего потенциального отца, сама Бриджит в очередной раз пытается понять, чего она хочет на самом деле.
«Сокровище» — это история неграмотной девушки-подростка из Гарлема, для которой новость о беременности — лишь одна из многочисленных проблем. Кларисса Прешес, как и большинство ее сверстниц, грезит о любви, популярности и модной одежде. Но ее окружает совсем иная реальность. Школьница страдает из-за бесконечных побоев дома, беспросветной нищеты матери и насмешек касательно ее лишнего веса. Вдобавок ко всему она ждет уже второго ребенка от собственного отца-насильника. Когда Клариссу выгоняют из школы и приглашают в другое учебное заведение, у девушки наконец появляется шанс изменить свою жизнь.
Картина Ли Дэниелса отличается от большинства фильмов из нашего списка. Вместо юмора и легковесности здесь разворачивается тяжелая драма, где беременность — не ожидание чуда, а трагедия. Режиссер рисует безнадежную картину, но благодаря выступлению оскароносной Габури Сидибе зритель не теряет надежды, что когда-нибудь всё обязательно будет хорошо.
На дворе 2027 год — недалекое будущее, в котором человечество массово страдает бесплодием. У ученых нет ответов, весь мир утопает в анархии, а до полного вымирания осталось совсем чуть-чуть. Тео (Клайв Оуэн) — государственный служащий и герой поневоле — получает важное задание: ему необходимо сопроводить единственную беременную женщину в безопасное место.
Совместное творение режиссера Альфонсо Куарона и оператора Эммануэля Любецки погружает зрителя в атмосферу устрашающей антиутопии. Множество захватывающих дух кадров, обилие метафор и динамичный сюжет — всё это делает из рядовой апокалиптической ленты масштабное полотно, от которого невозможно оторвать взгляд. Несмотря на провал в прокате, сегодня «Дитя человеческое» воспринимается как своего рода культовое кино десятилетия и немного недооцененный опус мексиканского кинематографиста.
Он (Хавьер Бардем) — поэт в творческом кризисе, Она (Дженнифер Лоуренс) — обаятельная жена, сердце уютного гнездышка. Эти двое живут счастливой жизнью до тех самых пор, пока в их дом не врываются незваные гости. Всё больше и больше чужаков начинают заполнять собой всё пространство, вызывая хаос, разруху и конец безмятежности.
Философская притча Даррена Аронофски — пример кино, способного разделить зрителей на две противоборствующие группы. Если первые ругают режиссера за вольную экранизацию Библии и попытку шокировать зрителя, то вторые убеждены, что «мама!» — сокровище и без того богатой фильмографии автора. Так или иначе, картина наделала шума, породила множество трактовок и остается одним из самых странных и тревожных фильмов о беременной женщине.
Румыния, 1987 год — закат коммунистического режима Николае Чаушеску. Две подруги, Отилия (Анамария Маринка) и Габицэ (Лаура Василиу), живут вместе в общежитии. Когда одна из них узнает, что ждет ребенка, девушкам приходится искать деньги для подпольного аборта. Тот факт, что это уголовное преступление, — не единственное препятствие на пути героинь. Нелегальная операция у случайного мужчины может стоить жизни молодой студентке.
«4 месяца, 3 недели и 2 дня» — каннский лауреат, рефлексирующий о тоталитарном прошлом Румынии. Режиссер Кристиан Мунджиу через личную историю девушек воссоздает мир паранойи, страха и преследования, который был реальностью для многих еще совсем недавно. Героини живут в переходное время для своей страны, а их поступки и желания лучше исторических сводок отражают настроение того периода. Впрочем, триумфальную картину можно рассматривать не только как критику социализма, но и как тяжелую драму о сильных духом женщинах, которые до последнего поддерживали друг друга в праве свободно распоряжаться своим телом.