Царица и блудница: 10 фильмов с Моникой Беллуччи
Моника Беллуччи — одна из самых эффектных актрис мира. Ею в равной степени восхищаются как мужчины, так и женщины. Актриса создала на экране почти эталонный образ роковой красотки. Вспоминаем 10 самых лучших ролей прекрасной итальянки.
Молодой бизнесмен Макс (Венсан Кассель) возвращается из Нью-Йорка в Париж. Во время деловой встречи он случайно видит в ресторане силуэт Лизы — девушки, в которую был когда-то безумно влюблен. Несколько лет назад подруга внезапно исчезла из его жизни, не сказав на прощание ни слова. Теперь Макс во что бы то ни стало хочет найти Лизу, забыв о важной поездке, карьере и невесте. Поиски приводят главного героя в квартиру, где он знакомится со странной девушкой, внешне похожей на возлюбленную. Макс спасает незнакомку от самоубийства, а затем проводит с ней ночь. Эта встреча привносит в жизнь Макса еще больше тайн и почти мистических совпадений.
Роль в «Квартире» Жиля Мимуни стала первым крупным успехом Моники Беллуччи — все-таки появление в «Дракуле» Фрэнсиса Форда Копполы было эпизодическим. В картине о любовном наваждении актриса сыграла пропавшую подругу Макса — то ли девочку, а то ли видение. Образ загадочной и элегантной красотки с томным взглядом станет визитной карточкой Беллуччи. Обаяние восходящей звезды восхитило как зрителей, так и критиков — Монику номинировали на премию «Сезар» как самую многообещающую актрису. Но самое важное произошло за кадром. Во время съемок актриса познакомилась с Венсаном Касселем, женой которого она станет через три года после выхода картины на экраны.
10 июня 1940 года жизнь сицилийского школьника Ренато поменялась раз и навсегда: отец подарил велосипед, Италия вступила во Вторую мировую войну , и он впервые увидел Малену, молодую и красивую женщину. Как только ее муж ушел на фронт, все жители городка стали распускать про девушку грязные слухи. Малена пытается найти работу, но никто из мужчин не берет ее из страха перед женами. Одинокая красавица беззащитна перед похотью, хамством и завистью местных обывателей. За всем этим с тихой яростью наблюдает Ренато. В своих фантазиях он мечтает вырасти и жениться на Малене, чтобы защитить ее от окружающих, от голода, от войны.
Ностальгия, маленький итальянский городок, фашисты, первое сексуальное влечение — всё это мы уже видели в «Амаркорде» Федерико Феллини. Несомненная удача сентиментального и не самого оригинального фильма Джузеппе Торнаторе — исполнительница главной женской роли. После выхода картины на экраны Беллуччи стала звездой мирового масштаба. А кадр, где Малена курит в окружении мужчин, разошелся на миллионы девичьих аватаров. За актрисой закрепился статус самой сексуальной женщины десятилетия. Актриса оказалась абсолютно естественна в кадре — очевидно, что камера любит киногеничную Монику. При этом сама героиня молчит почти всё действие. Слова — орудие ее мучителей. В конформистском обществе опасно выделяться даже природной красотой.
Клеопатра желает доказать Юлию Цезарю и всему Риму, что египтяне по-прежнему могущественный народ. Для этого она обещает римскому полководцу всего за три месяца построить для него роскошный дворец в Александрии. Сложнейшая задача достается молодому архитектору Нумеробису. Провалиться нельзя — на кону жизнь. За помощью зодчий обращается к друиду Панорамиксу из далекой Галлии. Волшебник вместе с Астериксом и Обеликсом отправляется в Египет. Им строит козни придворный архитектор Амонбофис, отстраненный Клеопатрой от дел. Чтобы построить дворец в срок, героям понадобится вся их сила и хитрость, а также немного волшебного зелья.
Начиная с эпохи немого кинематографа Клеопатру играли главные секс-символы поколений: Теда Бара, Клодетт Кольбер, Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. В эксцентрической комедии по мотивам комиксов об Астериксе и Обеликсе египетская царица в исполнении Моники показана в гротескном и даже несколько гламурном виде — за фильм актриса сменила десятки невообразимых нарядов. Яркий и подчеркнуто сексуальный образ Клеопатры, несомненно, стал одним из компонентов успеха картины — лучшей в серии про галльских супервоинов. Ее режиссер Ален Шаба, сыгравший еще и Цезаря, после премьеры признался, что самолично добавил в уже утвержденный сценарий финальный поцелуй своего героя с Клеопатрой.
Некий садист-гомосексуал жестоко изнасиловал в темном подземном переходе молодую женщину Алекс (Моника Беллуччи). Ее муж Маркус (Венсан Кассель) и друг Пьер (Альбер Дюпонтель) пытаются найти подонка, зная только его имя. История в провокационном фильме Гаспара Ноэ смонтирована в обратном хронологическом порядке.
Беллуччи никогда не боялась играть в экспериментальных авторских картинах, но главная роль в «Необратимости» стала для нее по-настоящему травматичным опытом. Фильм настолько шокировал зрителей, что на премьерном показе в Каннах зал в ужасе покинули 250 человек, многим из них требовалась медицинская помощь. Во время девятиминутной сцены изнасилования люди падали в обморок. Актриса вспоминала, что режиссер доверил ей самой выстроить эту тяжелейшую сцену, снятую одним планом. Некоторые физиологические подробности были позже добавлены с помощью компьютера. Актриса в одном из интервью призналась, что так и не решилась посмотреть картину, а ее экранный и реальный муж Кассель во время просмотра эпизода с изнасилованием разрыдался. Критики полагали, что скандальная «Необратимость» погубит карьеру актрисы. Но, к счастью, их пророчество не сбылось, и она продолжает радовать нас интересными ролями.
Братья Уилл (Вильгельм) и Джейк (Якоб) Гримм — авантюристы, зарабатывающие на суевериях деревенщины во времена оккупации немецких земель армией Наполеона. Братья вместе с помощниками для изгнания «нечисти» разыгрывают настоящие спектакли с машинерией и спецэффектами. Семейный бизнес закрывает французский генерал Делатомб. Под страхом смертной казни Уиллу и Джейку приходится расследовать серию загадочных похищений девочек в одной из местных деревень. Все пропавшие дети как-то связаны с заколдованным лесом. Братья столкнутся там с настоящей, а не бутафорской магией. Что еще страшнее — они навлекли гнев Зеркальной королевы. Колдунья обрела бессмертие, а былую красоту ей может вернуть только кровь девственниц.
В готическом фэнтези Терри Гиллиама по мотивам сказок братьев Гримм актриса сыграла злую волшебницу, пытающуюся сохранить вечную молодость. Это одна из немногих отрицательных ролей в карьере итальянской актрисы. В образе Зеркальной королевы легко угадывается стеб над голливудскими звездами. Чтобы остаться в волшебной индустрии, многие из них прибегают к магии пластических хирургов. Сама Моника признавалась, что стоически относится к старению — это единственный способ прожить долгую жизнь, а потому пластике она предпочитает морщины.
Евангелие от Мэла Гибсона. Предельно натуралистичный фильм о последних 12 часах из жизни Иисуса Христа — от Его молитвы в Гефсиманском саду (Моление о чаше) до Воскрешения. Последовательный сюжет перемежается ретроспективными эпизодами из Нового Завета. Актеры говорят на народной латыни, древнееврейском и арамейском языках.
Шок-картина Гибсона о Христе еще до выхода на экраны оказалась в центре скандала. Ряд религиозных активистов и политиков призывали саботировать премьеру. Но это только раззадорило зрителей, буквально штурмовавших кинотеатры. В итоге «Страсти Христовы» с рейтингом R (зрителям до 17 лет просмотр разрешен только в сопровождении родителей) при бюджете в 30 млн долларов собрали в мировом прокате 609,5 млн. Пока одни превозносили фильм, другие ругали его за эксплуатацию образа Христа и чрезмерную жестокость, кто-то обвинял режиссера в антисемитизме, а в некоторых странах картину попросту запретили к показу. Беллуччи в этом скандальном творении сыграла роль Марии Магдалины. Согласно католическому канону, Мария изображена в картине в образе кающейся блудницы. Хотя у Моники за всё экранное время почти нет слов, она выучила для съемок несколько фраз на арамейском языке. Но основной сложностью, по ее мнению, был сам образ Марии, библейского персонажа — малейшая фальшь в кадре, и потом позора не оберешься. Интересно, что Моника называет себя агностиком. Спустя годы актриса сыграла в сериале «Чудо: Слезы Мадонны» роль Девы Марии.
Офисный клерк Франсуа (Бернар Кампан) выигрывает в лотерею четыре миллиона евро. Теперь он наконец-то сможет исполнить свою мечту. Франсуа предложил роскошной проститутке Даниэле стать за деньги… его женой. За каждый месяц совместной жизни он обещает платить ей по сто тысяч до тех пор, пока не закончатся наличные. Даниэла соглашается. Восторг первых дней от обладания красивой женщиной сменяется для Франсуа постоянным стрессом: назойливое внимание коллег и друзей к супруге, ревность, комплекс неполноценности. А тут еще объявился бывший сутенер и любовник Даниэлы Шарли (Жерар Депардье), весьма неприятный тип.
Можно ли купить любовь? Мэтр французского кино Бертран Блие («Вальсирующие», «Приготовьте ваши носовые платки»), отвечая на этот вопрос, рассказывает историю о взаимоотношениях мужчин и женщин в мире абсурда. Сценарий Блие писал специально под Беллуччи. При этом за героиней вожделенно наблюдают не только окружающие ее мужчины, но, и, похоже, сама камера. Предупреждаем: от некоторых сцен с актрисой может резко участиться сердцебиение. В одном из эпизодов Блие доводит взрывной эффект от секс-бомбы до гротеска: при виде обнаженной Даниэлы врач падает замертво. Женские чары — страшная сила.
24-й фильм про агента британской разведки Джеймса Бонда. Действие картины начинается в Мехико. Бонд (Дэниел Крейг) ликвидирует террористов, пытающихся взорвать стадион. У убитого им главаря Марко Скиарры агент снял кольцо с символом в виде черного осьминога — это знак тайной преступной организации «Спектр». Впрочем, в Лондоне недовольны самоуправством Бонда. У него отзывают лицензию на убийство, а секретную разведслужбу «00» планируют закрыть. Оперативников вроде Бонда хотят заменить системами слежения и управляемыми дронами. Герой, конечно же, задаст всем перца.
Моника, сыгравшая вдову террориста Скиарры, стала самой возрастной девушкой Бонда. На момент съемок ей был 51 год, а Крейгу — 47. Перед переговорами со съемочной командой актриса была уверена, что ее позвали вместо Джуди Денч сыграть новую главу британской разведки. Режиссер Сэм Мендес ответил со смехом, что «снимает исторический фильм» — впервые у главного героя будет зрелая пассия. Впоследствии Беллуччи в шутку называла себя в этой картине не девушкой, а леди Бонда.
Историк-публицист Жанна работает над автобиографическим романом о своем детстве. Издатель, прочитав наброски, отговаривает ее от этой затеи. В ходе разговора выясняется, что Жанна совершенно не помнит себя до восьми лет, хотя у нее много детских фотографий. У героини происходит нервный срыв. В ее жизни начинают происходить странные вещи: постепенно в квартире начинает по-другому выглядеть мебель, затем меняется облик детей и мужа. В конце концов Жанна замечает, что сама внешне превращается в другую женщину. При этом близкие не видят никаких изменений.
«Не оглядывайся» — вторая полнометражная работа Марины де Ван, написавшей сценарии нескольких фильмов Франсуа Озона. Это балансирующая на грани мистического триллера драма о незалеченных травмах детства и распаде личности. Итальянская дива Моника Беллуччи и звезда французского кино Софи Марсо сыграли одного персонажа — интеллектуалку Жанну. Марсо провела свою часть экранного времени в Париже, ее партнерша — в Италии. В какой-то момент лица двух красивых актрис сливаются в одно, и это, надо признать, зрелище не для слабонервных. Если абстрагироваться от психоаналитической интерпретации, то в картине можно увидеть метафору о франко-итальянской культурной диффузии и одновременно о размывании национальной идентичности.
Боснийская война подходит к концу. Грустный молочник Коста (Эмир Кустурица) возит свой товар солдатам на фронт, который проходит прямо по его деревне. Тем временем Милена, подруга Косты, в лагере для переселенцев буквально покупает для брата невесту — итальянку с сербскими корнями. Милена хочет сыграть сразу две свадьбы. Но Коста влюбляется в итальянку, и это взаимно. Неожиданно в деревню приходят британские коммандос. Они убивают всех жителей, но основная их цель — возлюбленная Косты. Женщина когда-то дала показания против английского высокопоставленного генерала. Злодей вышел на свободу и хочет ей отомстить. Косте и его любимой приходится бежать. На помощь им приходит сама природа.
Кустурица вновь обратился к теме войны на Балканах. На этот раз никакой политики. Только любовь, противостоящая безумию войны. Ради роли в ленте Кустурицы Беллуччи выучила сербский язык, а во время съемок спрыгнула с 20-метровой скалы. В этой анархо-романтической картине актриса максимально отошла от образа секс-символа. Она всё так же женственна, но в образе появилась какая-то простота, органично сочетающаяся с чудесными сельскими пейзажами. Уникальная возможность увидеть, как актриса доит коров или ловко пришивает на место ухо пострадавшему кавалеру.