Страшное очарование загробной жизни: 10 фильмов про призраков
Фильмы ужасов никогда не переведутся. Зрители слишком любят пощекотать себе нервы, а отдельный подвид хорроров — картины о призраках. Рассказываем о 10 пугающих фильмах, с которых можно начать погружение в мир паранормального и необъяснимого.
«Сияние» — третья адаптация книг известного короля ужасов Стивена Кинга, которая вот уже более 30 лет является эталоном жанра. Когда писатель-алкоголик Джек Торренс (Джек Николсон) приезжает в роскошный отель Оверлук, спрятанный среди гор и лесов, чтобы провести там 5 месяцев в должности сторожа, он и представить не мог, чем закончится это путешествие. Его жена Венди (Шелли Дювалль) и сын Дэнни (Дэнни Ллойд) пытаются поддержать Джека, настроенного потратить зиму в пустом отеле на написание романа, однако здесь с каждым днем становится все страшнее просыпаться по утрам, ведь кажется, стены здания скрывают больше, чем можно было себе представить изначально.
В год выхода фильм обошли вниманием и критики, и многочисленные престижные награды, но на сегодняшний день он поистине является одним из лучших в истории кинематографа. Особенно в жанре хоррора. Кингу, автору литературного первоисточника, экранизация пришлась не по душе, поскольку Кубрик позволил себе слишком много вольностей, но на то он и гений.
По окончании Второй мировой войны Грейс вынуждена воспитывать двух детей одна, ведь ее муж так и не вернулся домой с поля боя. Обитая где-то на острове Джерси, в удаленном от любопытных глаз викторианском особняке, Грейс ограничивает жизни сына и дочери строгими правилами – у них редкое заболевание, связанное с непереносимостью дневного света. Поэтому в доме никому не разрешается открывать дверь, пока не заперта следующая. Но однажды в дом прибывают новые слуги, которым только предстоит изучить законы жизни старого особняка.
Премьера хита испанского режиссера Алехандра Аменабара состоялась на Венецианском фестивале в 2001 году, а одним из ее продюсеров выступил Том Круз. Главную роль в этом мистическом фильме ужасов сыграла Николь Кидман. Картина – лауреат 8 премий «Гойя», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура».
«Звонок» режиссера Гора Вербински — ремейк одноименного японского фильма ужасов, снятого 1998 году Хидэо Накатой. Главная героиня — журналистка Рэйчел (Наоми Уоттс) — расследует серию ужасных смертей, связанных с загадочной проклятой кассетой. Каждый, кто хотя бы раз посмотрел ее, получает телефонный звонок с угрозой и уже через 7 дней умирает. К несчастью, маленький сын исследовательницы находит кассету и теперь над ним нависает смертельная угроза.
Версия Вербински, пожалуй, является редким случаем ремейка, не уступающего по своим художественным достоинствам оригиналу. Картина получила несколько международных премий и стала невероятно популярна по всему миру. Во время проката в США действовали даже особые акции, позволяющие каждому зрителю найти в кинотеатре свое «смертельное послание», а в DVD-издание была включена «проклятая запись», которую невозможно было перемотать или выключить.
Мэри (Дебра Мессинг) — жена репортера Washington Post Джона Кляйна (Ричард Гир) — умирает от опухоли мозга, которую, увы, обнаружили слишком поздно. Джон не может поверить в случившееся, ведь его любимая выглядела совершенно здоровой! Чтобы справиться с утратой, мужчина с головой погружается в работу и оказывается в городке под названием Поинт Плезант. Здесь ему предстоит столкнуться с неизвестными силами, которые, как ни странно, помогут ему выяснить правду о внезапной болезни супруги. Местный полицейский рассказывает Джону о загадочном существе, поселившемся в их местности. Очевидцы описывали его как Человека-мотылька. Очень быстро Джон также становится одержим этим существом.
«Человек-мотылек» — это фильм, основанный на легендах о летающей человекоподобной фигуре, обитавшей в 1960-х годах в Поинт Плезанте. Повсеместно о существовании Человека-мотылька стали говорить после исследований Грея Баркера в 1970 году и публикации книги Джона Киля в 1975-м. Действие же фильма было перенесено в начало 2000-х.
«Астрал» стал третьей совместной работой режиссера Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла. До этого их ударный тандем создал «Пилу» и «Мертвую тишину». Картина была снята всего в течение 3 недель, однако вызвала бурю эмоций у критиков и зрителей, что привело к созданию нескольких сиквелов, расширяющих призрачный мир семьи, оказавшейся в эпицентре паранормальных событий.
Главные герои — Джош (Патрик Уилсон) и Рене (Роуз Бирн) Далтоны — счастливые родители троих детей. Семья переезжает в новый дом, где почти сразу сталкивается с проделками сверхъестественных сил, а всего через несколько дней младший сын Далтонов падает с лестницы и… оказывается в коме. Но что, если происшествие не было случайным? Джош и Рене обращаются за помощью к специалистам по паранормальному и делают шокирующее открытие.
Молодой отец-одиночка Артур Киппс приезжает в мрачный провинциальный городок по работе, оставив своего четырехлетнего сына дома. Вскоре он сталкивается с чередой подозрительных смертей, а местные жители недвусмысленно намекают ему, что это проклятье, которое никто не сможет разрушить. Артур берется за расследование дела, но постепенно оказывается втянут в поистине безумную игру.
В основу этого готического хоррора лег одноименный роман писательницы Сьюзен Хилл, а главную роль исполнил Дэниэл Рэдклифф, звезда британского кинематографа. Книга была опубликована в 1983 году, а уже в 1987-м по ней была поставлена популярная пьеса, которая продолжает идти на британской сцене и по сей день. А в 1989-м уже выходила первая киноверсия этого произведения.
Семейство Перрон покупает фермерский дом, полный тайн, которые не хотят быть раскрытыми. Через пару дней после переезда младшие Перрон находят заколоченную дверь, за которой оказывается спрятано страшное прошлое этого особняка. Когда дело доходит до вызова известных исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уорренов, семья выясняет, что заселилась в страшное место, до локоть залитое кровью.
Еще один хоррор от Джеймса Вана, созданный на этот раз в тандеме со сценаристом Чэдом Хайесом («Жатва», «Белая мгла») рассказывает о доме, который населяют настоящие призраки. В основе сюжета картины лежат реальные события, произошедшие с семьей Перрон, однако некоторые сюжетные повороты были сознательно изменены создателями. Паранормальные явления наблюдались в их доме в течение 10 лет. До приезда Перронов в особняке сменилось 8 поколений. За это время стены жилища видели два суицида, одно отравление, изнасилование и убийство малолетнего ребенка. Двое человек были утоплены, а четверо замерзли насмерть. Большая часть трагедий произошла в семье по фамилии Арнольд.
Ирландский хоррор Брайана О’Мэлли повествует о событиях далекого 1920 года, произошедших где-то на отшибе небольшого городка. Там много лет стоит обветшалый особняк, хозяева которого, близнецы Эдвард и Рейчел, несут на себе бремя родового проклятья. Они знают, что вынуждены жить в этом доме вечно, потому что однажды им предстоит родить новую пару близнецов, чтобы те могли занять их место. Эдвард и Рейчел находятся под властью Обитателей — древних монстров, наложивших на них суровые ограничения: не открывать дверь чужакам и не покидать дом в одиночку. В случае нарушения правил один из близнецов должен умереть.
Однажды, когда Рейчел случайно знакомится с молодым человеком по имени Шон, она совершенно теряет голову от любви и решается на побег. Фильм точно придется по вкусу любителям таких картин как «Винчестер: Дом, который построили призраки» или «Обители теней».
Эта чувственная поэтическая драма о смерти и неизбежности расставания от режиссера Дэвида Лоури была показана на фестивале «Сандэнс» в 2017 году. Музыкант (Кейси Аффлек) вместе со своей возлюбленной (Руни Мара) живут в уютном доме где-то в Техасе и с каждым днем все более настойчиво подумывают о переезде. Однажды они решают начать паковать вещи, но случается непоправимое — мужчина погибает в автокатастрофе. Девушка с трудом переживает случившееся, но она и понятия не имеет, что любимый никуда не ушел — он остался рядом в виде призрака и наблюдает за ней. Мужчина в новом облике теперь неразрывно связан с этим домом и никуда не может уйти.
Режиссер Дэвид Лоури работал над созданием картины в обстановке полной секретности. Никто не должен был знать подробностей проекта до завершения съемочного процесса. Результат превзошел все ожидания — Кейси Аффлеку и Руне Маре удалось преодолеть жанровые барьеры и доказать, что история обитающего в доме призрака может быть одновременно страшной, жуткой и романтичной.
Это первый фильм франшизы, к которому не имеет отношения автор оригинальной картины Такаси Симидзу. Ранее он работал над четырьмя картинами из серии в Японии, снял два американских ремейка, а также выступил продюсером третьей части «Проклятия», снятой в США. На этот раз местом действия оказывается небольшой американский городок. Фиона Ландэрс (Тара Вествуд) возвращается домой из Японии и даже не догадывается, что привозит с собой страшное проклятье. Вскоре ей суждено убить всю свою семью и покончить с собой, но это станет только началом череды ужасных трагедий. Расследование смертей ложится на плечи недавно переехавшей в город женщины-детектива Малдун (Андреа Райзборо), а ее напарником становится полицейский Гудман (Демиан Бичир), которому однажды удалось избежать встречи с призраками.
Изначально режиссер Николас Пеш хотел полностью перезапустить историю, убрав все связи с семьей Саэки, однако в дальнейшем подтвердил, что действие фильма происходит в то же время, что и первые две части.