Спокойствие, только спокойствие: 10 успокаивающих и уютных фильмов
В нашем лексиконе постепенно прописывается понятие «заесть проблему», что в оригинале называется comfort food — еда для успокоения нервов. Фильмы тоже бывают такими — успокаивающими и комфортными, как чашка горячего чая с вкусной плюшкой. Понятно, что для кого-то и банка маринованных огурцов подойдет, но мы всё же о плюшках. Сегодня выбрали для вас 10 фильмов, с которыми можно расслабиться и обо всем забыть.
Как выяснила Лиз Гилберт, современной женщине недостаточно иметь мужа, дом и успешную карьеру — типичные установки патриархального мира. Ей так и не удалось понять, чего же она на самом деле хочет, и после развода Лиз решительно выходит из зоны комфорта, отправляясь в кругосветное путешествие, открывающее перед ней неисчерпаемый источник самопознания. Она открывает для себя удовольствие от еды в Италии, силу молитвы в Индии и, наконец, внутренний покой и равновесие любви на сказочном Бали.
Экранизация одноименного бестселлера Элизабет Гилберт с Джулией Робертс была одним из самых ожидаемых «женских» фильмов 2010 года. Ставил картину Райан Мёрфи — знаменитый шоураннер тогда находился в фазе «Частей тела» и «Хора», до «Американской истории ужасов» оставалось чуть меньше года. До критиков фильм не достучался — всего 36 % «свежести» на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes, — зато его полюбили зрители и занесли в кассу почти 205 млн долларов.
Успешный голливудский сценарист Гил Пендер проводит отпуск в Париже со своей невестой Инес и ее родителями. Гил также начинающий писатель, который любит Париж и мечтает жить в этом городе после женитьбы на Инес. Будучи романтиком, Гил cчитает, что золотой век Парижа пришелся на 1920-е годы, и с удовольствием гуляет по улицам. Но он не ожидает, что однажды ему выпадет оказия лично посмотреть на то, какой была жизнь в его любимое время. Путешествие в 1920-е сопровождается знакомством с любимыми писателями, художниками и музыкантами Гила, а также обретением нового личного счастья.
В 2007 году Вуди Аллен придумал отличный ход для получения финансирования своих фильмов: он начал снимать «открытки» для европейских городов, и начало тому положила мелодрама «Вики Кристина Барселона». После «Полночи», триумфально прогремевшей на открытии Каннского фестиваля в 2011 году, Аллен довольно скоро вернулся на французскую Ривьеру, и после «Римских приключений» и «Жасмин» снял драму «Магия лунного света». Однако повторить успех истории с путешествием Оуэна Уилсона во времени ему больше так и не удалось.
У Уолтера Митти интересная работа в журнале Life, название которого переводится как «Жизнь», однако время периодики истекает, и вот уже готовится последний печатный номер. Уолтер влюблен в новую сотрудницу, но слишком стеснителен, чтобы признаться ей, — ему проще нафантазировать очередное приключение в ее компании. Только когда он отправляется в путешествие, чтобы найти фотографа, снявшего лучший кадр для финального номера, он понимает, что живет по-настоящему.
Экранизация одноименного рассказа Джеймса Тёрбера, уже вторая по счету после фильма 1947 года, где Митти играл Дэнни Кей, сын российских иммигрантов. Здесь же в кадре и за кадром Бен Стиллер — актер возвращается к режиссуре полного метра после роскошной комедии «Солдаты неудачи». Идея новой версии «Уолтера Митти» родилась в середине 1990-х и едва не оказалась в цепких лапах мышиного дома — Walt Disney Pictures. Проект переходил от сценариста к сценаристу, поскольку было очень непросто перенести сюжет без потерь в наше время. В 2003 году ставить фильм собирался сам Стивен Спилберг, но именно благодаря режиссуре Стиллера новая версия «Уолтера Митти» получилась невероятно душевной.
Аманда Вудс, продюсирующая трейлеры в Голливуде, и светская обозревательница лондонской The Daily Telegraph Айрис Симпкинс, пострадав из-за тяжелого разрыва со своими бойфрендами, меняются домами на Рождество. За две недели смены обстановки они надеются поправить настроение, но каждая заводит роман с местным парнем, и скорое возвращение домой может положить конец отношениям. А значит — грядет очередное разочарование в жизни. Или нет?
В 2019 году Джек Блэк напрочь забыл, что снимался в «рождественском» фильме, — что удивительно, ведь его партнершей была сама Кейт Уинслет. Другую пару на экране составили Кэмерон Диаз и Джуд Лоу, и режиссер Нэнси Майерс никак не могла поверить, как успешно Диаз совмещает в себе красоту голливудской дивы и умение работать в физической комедии. Что же до Уинслет, то она до съемок у Майерс подписывалась исключительно на костюмные фильмы и впервые снялась в современной романтической комедии.
Выгоревший от работы циник Фил ведет прогноз погоды на локальном телеканале и вынужденно отправляется в пенсильванский городок Панксатони, где каждый февраль вытаскивают сурка и по его состоянию определяют, как скоро закончится зима. Выбраться из этого богом забытого места Филу придется нескоро: он застревает в одном дне и постепенно завоевывает внимание своей очаровательной коллеги Риты.
По «Дню сурка» Харольда Рэмиса есть настольная игра, выиграть в которую архисложно, — примерно так же, как и Филу покинуть 2 февраля. Так же сложно представить, что у фильма есть связь с книгой Энн Райс «Интервью с вампиром»: именно ее читал сценарист Дэнни Рубин в ожидании начала какого-то фильма. Размышляя о вампирском бессмертии, он постепенно вырулил на мысль, легшую затем в основу одного из самых любимых фильмов в мире. Билл Мюррей, сыгравший Фила, разругался с Рэмисом во время съемок, положив конец их 20-летней дружбе. Они так ни разу и не поговорили вплоть до смерти Харольда Рэмиса в 2014 году.
Мать-одиночка Донна, женщина, сильная духом и независимая финансово (у нее небольшой отель на греческом острове), готовится к свадьбе своей единственной дочери. Софи выходит замуж за прекрасного молодого человека, но на душе у нее неспокойно: она до сих пор не знает, кто ее настоящий отец. В попытке найти его она втайне от матери приглашает трех бывших любовников Донны на свадьбу. Все танцуют и поют шлягеры шведской группы ABBA, по песням которой сперва был поставлен ставший суперпопулярным мюзикл.
Мэрил Стрип, сыгравшая Донну, обожает мюзикл с 2001 года. Актриса увидела его сразу после теракта 11 сентября и сочла, что в трудные минуты он стал ее спасательным кругом. И действительно, жизнерадостные песни шведской четверки до сих пор прекрасно успокаивают нервы, действуя как хороший антидепрессант. Живописные виды греческого острова Скопелос в картине отлично дополняют композиции ABBA, а трио отцов (Стеллан Скарсгард, Пирс Броснан и Колин Фёрт) вносит комедийный элемент.
Несколько совершенно разных пар за месяц до Рождества проживают в Лондоне самые разные дни. Тем временем вышедший в тираж рокер Билли Мэк записывает свою версию хита Love Is All Around, а Билл Найи, играющий эту роль, становится суперзвездой британского кинематографа.
«Реальной любви» Ричарда Кёртиса могло бы и не быть, поскольку режиссер планировал две самостоятельные картины, сюжеты которых в итоге стали историями персонажей Колина Фёрта и Хью Гранта. В качестве вдохновения Кёртис называл фильмы Роберта Олтмена (режиссер славился своим умением снимать многофигурные композиции), а также «Криминальное чтиво». Критики не очень-то были в восторге — слишком сладкое кино, зубы заболят, диабет разовьется. В наше время фильм получает свою долю критики уже другого плана — поведение героя Эндрю Линкольна в отношении героини Киры Найтли сейчас смотрится как сталкинг, но появляется Билл Найи со своими вредными советами, и все снова начинают петь Love Is All Around, утирая слезы.
Богач Филип страдает параличом нижних конечностей и постоянно нуждается если не в няньке, то в компаньоне, который будет способен разделять его весьма унылое существование и поможет с делами в нью-йоркском пентхаусе. Он нанимает Делла, недавно вышедшего на свободу по УДО, человека, не лезущего за словом в карман. Делл пытается восстановить отношения с бывшей супругой и маленьким сыном, и работа у Филипа для него лишь способ заработать. Чего они не ожидают, так это развития дружеских отношений.
Ремейк одноименной французской ленты «Неприкасаемые» (в нашем прокате «1+1»), в которой снимались Франсуа Клюзе и Омар Си. Картина стала культурным феноменом французского проката, потеснив с места самого кассового фильма комедию «Бобро поржаловать». Что интересно, картина Нила Бёргера тоже держит своего рода рекорд, правда, о нем особо не говорят: это самая кассовая американская комедия 2019 года перед тем, как коронавирус поломал привычный кинопрокат.
Аудитор Гарольд Крик ведет рутинную одинокую жизнь. Кажется, его единственный друг — наручные часы, настолько он скучный человек. Но однажды он начинает слышать закадровый женский голос, описывающий все его действия, и выясняет, что скоро умрет. Гарольд с этим не согласен — у него только-только налаживается романтическая связь с владелицей пекарни — и решает отправиться на поиски автора истории своей жизни, чтобы изменить ее финал.
В оригинале фильм Марка Форстера называется «Нарочно не придумаешь», и он отчасти основан на комедии Жака Тати «Время развлечений» (Голливуд любит заимствовать французские сюжеты). Сейчас бы мы сказали, что Форстер снял метафильм, но тогда, в 2006-м, критики хвалили работу Уилла Феррелла, внезапно показавшего куда более утонченную актерскую работу, нежели его абсурдные и взрывные скетчи в программе «Субботним вечером в прямом эфире», благодаря которым он прославился. Во время съемок Феррелл носил наушник, слушая голос Эммы Томпсон, которая зачитывала всё, что делает и говорит его персонаж.
Кэлу Уиверу повезло — он живет согласно американской мечте: ходит на любимую работу, живет в красивом доме, женат на умнице-красавице Эмили и воспитывает прелестных детишек. В одночасье вся эта идиллия рушится, когда Эмили изменяет Кэлу и просит развода. Внезапно Кэл осознает собственное одиночество, поскольку найти новую любовь после сорока довольно непросто. Помочь в этом ему берется плейбой Джейкоб Палмер, у которого, в свою очередь, тоже есть проблемы по части личной жизни, точнее, полное нежелание задерживаться с очередной девушкой больше одной ночи.
Одна из немногих забавных романтических комедий последнего времени, вышедшая в далеком 2011 году, — редкий случай, когда все главные герои — люди симпатичные и хорошие, но им просто не везет. «Эта дурацкая любовь» входила в списки лучших фильмов года американских критиков и пользовалась любовью зрителей — 145 млн долларов в мировом прокате. Кроме того, Стив Карелл, Джулианна Мур, Райан Гослинги Эмма Стоун — актеры, которых не так часто увидишь вместе на экране.