Спин-оффы «Выживших»: Русский постапокалипсис, несколько сюжетов и жанров
В этом году в Okko выросла большая постапокалиптическая киновселенная. Центральной планетой в ней несомненно стоит считать сериал «Выжившие», но вокруг нее постепенно начали разворачиваться сюжеты поменьше.
Исходные данные общие: неизвестный вирус в считанные дни уничтожил большую часть жителей, а те, кто спаслись, столкнулись с необычным побочным эффектом. Отныне спать они могут не больше двух часов, после чего сон превращается в кому. Разбудить спящих практически невозможно. Пока ученые на руинах прошлого мира ищут средство, способное вернуть выжившим здоровый сон, в разных уголках России, жизнь тех, кто еще борется со сном, течет по-разному. Об этих людях, оставшихся на обочине основного сюжета один на один с неведомой сонной болезнью, и рассказывают веб-сериалы, придавая объем и реалистичность экранной эпидемии и усложняя центральный сюжет.
Герои этих параллельных историй могут пересекаться друг с другом и с основным сериалом. Есть среди них криминальные и семейные драмы, триллеры и даже один видеоблог о выживании.
Для тех, кто не смотрел основной сериал
Мир «Выживших» — это истории о России, пораженной сонной болезнью. Неизученный вирус унес жизни большей части населения Земли. У выживших поражена область мозга, отвечающая за сон. Отныне любой, кто проспит дольше двух часов, уже не просыпается. Мир погрузился в хаос, никакой централизованной власти не осталось, люди сбиваются в общины, объединяются в секты или криминальные группировки, ведь выжить в одиночестве практически невозможно.
Почему это интересно?
Одна и та же фантастическая предпосылка абсолютно по-новому раскрывается в разных жанрах. Каждый из героев по-своему переживает утрату прежнего мира и выстраивает на его обломках свой, уникальный и неповторимый. С новой моралью, новыми законами и новыми правилами игры.
Веб-сериалы снимали молодые режиссеры, а к сценариям приложили руку опытные мастера (среди них Бакур Бакурадзе, участник Канн и победитель «Кинотавра»). У этих новелл прекрасный актерский состав: Егор Корешков, Филипп Авдеев, Евгений Харитонов, Георгий Кудренко, Александра Ревенко, Владимир Стеклов и Дмитрий Чеботарев.
Как смотреть?
Смотреть веб-сериалы из мира «Выживших» можно как после основного сериала, так и параллельно, переключаясь между основной историей и дополнительными.
Мы рекомендуем смотреть веб-сериалы в порядке появления на сервисе:
Менеджер нефтяной компании Максим (Егор Корешков) и начальница PR-отдела эффектная Лена (Наталья Бардо) приезжают в командировку в Нижневартовск. Год назад между ними вспыхнул короткий, но яркий роман. Вскоре Максим вернулся в семью. В Москве его ждут жена Полина (Мария Васильева) и дочь Соня (Мария Лобанова). Но Лена по-прежнему влюблена в Максима и надеется вернуть в поездке его расположение. В столице и ближайших городах разгорается неизвестная эпидемия, у Максима заболевает жена. Рейсы отменяют, поезда между городами перестают ходить. Единственный доступный способ добраться до дома — сесть за руль и пуститься в долгий путь. Вместе с Максимом увязывается Лена. Вместе им предстоит проехать 3200 км.
«3200 км» — изысканный и снятый в ч/б приквел основного сериала. В нем мы видим первую реакцию людей на разгорающуюся эпидемию. Нормальная жизнь в одну секунду превращается в хаос. Для постапокалипсиса роуд-муви — органичный жанр: он позволяет создателям объемно показать новый мир, в котором теперь существуют герои. Разворачивающиеся семейная драма Максима и личная Лены добавляют истории напряжения.
Раненный в ногу Глеб (Дмитрий Чеботарев) спасается от преследования. В лесу он случайно встречает охотника Захара (Евгений Харитонов). И тот кормит и помогает согреться только что встреченному беглецу, но вместо благодарности Глеб убивает своего спасителя. Теперь молодой человек хочет прийти к Захару домой и познакомиться с женой убитого Настей (Александра Виноградова). Фактически Глеб хочет занять место Захара, сделать вид, что муж Насти просто пропал, и сам он к этому исчезновению не имеет ровным счетом никакого отношения. План срабатывает, да и вдвоем выживать легче. Настя подозревает, что Глеб что-то от нее скрывает, но, конечно же, она и подумать не может, что к ней в дом пришел виновный в смерти ее мужа.
В постапокалиптическом мире, где людей не так и много, каждый отдельный сюжет приобретает чуть ли не библейский размах. Истории, подобные той, что случилась с Глебом и Настей, могли бы образовать новейший завет. Старые порядки сломаны, других пока нет. Предательство, жестокость и вина как неотъемлемые части реальности после глобальной трагедии. Мистики этому веб-сериалу добавляет постоянно являющийся убийце призрак Захара.
Теперь уже бывший менеджер нефтяной компании Максим (Егор Корешков) обитает в квартире и поддерживает жизнь спящей жены. Каждый день он ставит ей капельницы с глюкозой и потихоньку чинит в гараже машину. Максим рассчитывает однажды довезти супругу до врачей, которые смогут вылечить ее. В сравнительно спокойный ход событий врывается Яна (Анастасия Куимова). Максим находит ее на лестничной площадке своего подъезда с простреленным плечом. Девушка потеряла много крови, но выжила. Вот только те, кто ранили ее, начинают подозревать, что она жива. А значит, опасность теперь грозит и Максиму.
«Яна» продолжает сюжет спин-оффа «3200 км» и рассказывает о дальнейшей судьбе Максима. Он трогательно заботится о жене, а согревает его мысль о возможности разбудить ее. На голову ему сваливается девушка в беде Яна. Как и полагается в криминальных драмах, кровавой развязки в стиле фильмов Алексея Балабанова не избежать.
Молодой человек по имени Виктор (Филипп Авдеев) страдает агорафобией и компульсивным расстройством. Эти психологические заболевания вызваны трагическими событиями в прошлом. В самом начале эпидемии родители привезли парня в деревенский бабушкин дом, из которого он не может выйти. Кормят его курицы, также помогает верный сосед Петрович (Владимир Стеклов). Каждый день молодой человек ведет по радио передачу о далеких странах, в которых слушатели смогут оказаться только после окончания эпидемии. Однажды на связь с Виктором выходит Ника (Анастасия Евграфова). Ей нужна помощь. Виктору придется преодолеть свои страхи, чтобы спасти ее от недобрых людей.
В условиях эпидемии трудно не сойти с ума. Для Виктора отдушиной становятся его регулярные эфиры. Со стороны они могут выглядеть несколько наивно, ведь и до распространения вируса парень никуда не выходил, а уж теперь и подавно. Может быть, перед нами вообще медленное угасание всего человечества. Но разве это важно? Филипп Авдеев прекрасно передает и внутренние терзания своего персонажа, и прилив сил с появлением луча света в темном царстве в лице Ники. Все-таки он не один, его даже слушают. Вот только большой вопрос: «Огни» — красивая история последней любви или мрачный триллер о невозможности никому доверять.
Группа воспитанников детского дома (всем им от 12 до 17 лет, трое мальчиков и две девочки) вот уже в течение нескольких месяцев скитается по лесам. Их долгосрочный план — добраться до моря. Пока же молодые люди каждый день посменно ночуют в лесу и совершают набеги на встречающиеся им по пути поселки. Вскоре к ним прибивается новенький — Ваня (Даниил Слуцкий). И вот их снова шестеро. Не так давно одного из подростков жестоко убил неизвестный мужчина. Теперь вся компания мечтает снова с ним встретиться и поквитаться. И им выпадает такой шанс.
«Подростки» показывают антиутопию в антиутопии: мало того, что мир постапокалиптический, так в нем еще и нет взрослых. Детдомовцы предоставлены сами себе и отчаянными способами идут к мечте. Их мрачную реальность скрашивают нежные отношения друг с другом. Родственников они не знают, поэтому все вместе они и есть одна большая семья. И своих они не бросают.
С пришествием эпидемии молодой человек по имени Гоша (Георгий Кудренко) не ушел в леса и не переехал в бабушкину избу в деревне. Нет, он нашел в сельской местности и вдали от посторонних глаз кирху, которую переоборудовал практически в умный дом. Благодаря своим техническим талантам Гошу кормят сразу несколько специально разработанных им гаджетов. А еще, видимо, чтобы не помереть от скуки в одиночестве, парень завел в видеоблог, в котором рассказывает обо всех своих многочисленных веселых приключениях. Из его роликов вы узнаете, как приготовить ежа на костре, как добыть газ из коровьего навоза, как получить электричество из лимона.
«Блогггер» — самый динамичный, лихой и веселый веб-сериал из постапокалиптической вселенной «Выживших». Он выполнен в формате YouTube-блога, пародирующего многочисленные лайфхак-ролики и «Очумелые ручки». Полезные советы получаются одновременно абсурдными и занимательными (например, лимон и правда маленькая электростанция). Георгий Кудренко отрывается в предложенных обстоятельствах и заражает зрителей своей харизмой. Но есть в спин-оффе и мысль семейная — ведь всем техническим премудростям блогера Гошу обучил отец-инженер.
Лев (Александр Коротков) живет в домике на опушке леса вместе со старшей дочерью Надей (Софья Резник) и сыном Лешей (Станислав Соломатин). Не так давно у мужчины умерла жена, так что отец вынужден один заботиться о детях, но ему грешно на них жаловаться: дочка ведет домашнее хозяйство, а сын уже ходит на охоту вместе с папой. Живут они дружно. Пока однажды не самые добрые соседи не решают, что у Льва и его сына с дочкой слишком хороший дом. Семейству предстоит отстаивать свои владения в жесткой схватке.
В постапокалиптическом мире ценится стабильность: постоянный кров над головой и еда. И за столь редкие блага идет нешуточная борьба. «Сено» по сценарию напоминает классические вестерны: дружная правильная семья защищает родной дом. Вот только роль кровожадных индейцев-дикарей, которые остались в фильмах Джона Форда, исполняют обезумевшие соседи. Когда закона нет, героям приходится брать в руки ружье и по-простому решать любые вопросы.
Таинственный человек по имени Иона (Александр Марин) в условиях постапокалиптического мира создал религиозную общину. Ее члены верят в бога и Иону. Каким-то чудодейственным образом он сам просыпается после двух часов. Для тех, кто идет за Ионой, он фактически святой. Ему верят беспрекословно. Ведь живы они только благодаря ему — это он организовал их жизнь и придумал посменные работу и отдых. Однажды жизнь общины круто меняется. Иона находит в лесу раненого человека (Валерий Октябрьский). Далеко не все, кто шел до этого момента за Ионой, будут рады появлению новенького.
«Иона» — притча о вере в чудо и спасение (не зря имя заглавного персонажа отсылает к Библии). Рациональными средствами происходящее вокруг герои сериала объяснить не могут, а потому ищут ответы в провидениях и появлении мессии. «Иону» вообще интересно смотреть через призму второго пришествия Христа: а что, если Иисус явится снова, а люди его не узнают. По мере того, как появившийся в общине человек (то ли спаситель, то ли убийца) поправляется, напряжение в кадре неизменно растет. Хрупкое равновесие в общине исчезает, веры в лидера больше нет. Кто-то точно не прав.