Смотри в оба: 10 напряженных современных криминальных триллеров
Задача любого триллера — вызывать у зрителя чувство трепета, волнения. Нам это нужно, чтобы избавиться от лишних эмоций, получить разрядку и одновременно отвлечься от собственных проблем. Мы выбрали 10 отличных фильмов последних лет, в которых накал страстей заставит забыть обо всём.
Уильям Телл (Оскар Айзек) великолепно играет в покер. Он переезжает из одного американского штата в другой, меняет одно казино на другое, но играть по-крупному отказывается — излишнее внимание в его деле только мешает. Телл одержим контролем: мебель в мотелях он сразу же покрывает белыми простынями и нигде не оставляет следов. Скорее всего, он их не оставлял и тогда, когда пытал заключенных в скандально известной иракской тюрьме Абу-Грейб. За это он сам отсидел 10 лет, благодаря чему достиг серьезных высот в карточном ремесле. В одном из казино Уильям сталкивается со своим бывшим тюремным боссом, майором Гордо (Уиллем Дефо), который, в отличие от Телла, сумел выйти сухим из воды и остаться на свободе. Поддастся ли герой сиюминутному желанию отомстить или включит тот самый холодный расчет — главный вопрос фильма.
Главный герой триллера Пола Шредера — типаж узнаваемый. Таким же были Трэвис Бикл из «Таксиста» (Шредер написал сценарий к картине Скорсезе), психику которого искалечил Вьетнам, и преподобный Толлер из «Дневника пастыря», который потерял сына в Ираке. В фокусе внимания Шредера травмы прошлого, которые определяют будущее. Кто знает, быть может, когда-нибудь повторяющиеся ритуалы и смогут искупить грехи.
Режиссер нашумевшего сериала «Вампиры средней полосы»Антон Маслов дебютировал в полном метре с триллером «Многоэтажка». Это фильм о жителях обыкновенной спальной панельки, которые не слышат друг друга и оттого опасно разобщены. Главный герой фильма — пожарный Антон Калашников (Денис Никифоров), отец 14-летней Киры. Он в разводе, с дочерью видится по выходным, варит ей на ужин пельмени и в общем-то счастлив. Одним вечером Кира возвращалась с танцев, по обыкновению позвонила в домофон, но в квартиру так и не поднялась. Это повлекло за собой цепь пугающих событий, из-за которых вскрылись не самые приятные подробности из жизни соседей Калашникова.
У Маслова получился не только захватывающий триллер с мощной интригой, но и проникновенная социальная драма. Режиссер проходится по всем бедам нашего времени: тут тебе и ксенофобия, и домашнее насилие, и влияние пропаганды на слабые умы. Никто в картине Маслова не без греха, но каждому достанется по заслугам.
Ин-нам — бывший сотрудник госбезопасности в Южной Корее. Из блюстителя закона он заделался наемным убийцей — очень уж хотелось скопить на достойную старость и собственный домик в Панаме. Выполнив последний заказ, убийство якудза Кораеды, герой думал отправиться на покой. Но не вышло: устранив одного человека, Ин-нам нарвался на месть другого, не менее опасного гангстера Рэя. Одновременно с этим где-то в Таиланде неизвестные похищают его бывшую девушку и их общую дочь, о существовании которой Ин-нам до этого момента не знал. Теперь миссия усложняется в разы: нужно не просто не погибнуть, но и спасти близких.
«Избави нас от лукавого» — второй полный метр режиссера Хон Вон-чхана — моментально стал хитом южнокорейского проката. Снял эту жестокую красоту оператор тоже небезызвестный: Хон Гён-пхё работал над «Паразитами»Пон Джун-хо и «Пылающим»Ли Чхан-дона. На выходе получился лихой боевик с впечатляющими визуальными эффектами, бойкими экшен-сценами и прекрасным актерским составом.
Матьё Вассёр, аналитик в бюро безопасности гражданской авиации, расшифровывает записи бортового самописца. В этот раз ему поручили расшифровку черного ящика, который находился на борту самолета Atrian 800, выполнявшего рейс из Дубая в Париж. Авиалайнер потерпел крушение в Альпах, все пассажиры и члены экипажа погибли. Шаг за шагом продвигаясь в расследовании, Вассёр начинает понимать, что в этом деле явно что-то нечисто. Вскоре таинственным образом пропадает напарник Матьё, который вместе с ним занимался этой катастрофой. Чем дальше, тем больше Вассёр убеждается в том, что это крушение было кому-то выгодно. Но кому?
Удивительное дело: фильм француза Яна Гозлана практически наполовину состоит из сцен, в которых главный герой в исполнении Пьера Нинэ напряженно снова и снова прослушивает отрывки записей. Но от этого процесса не оторваться — дело, конечно, в харизме самого актера, на котором держится весь фильм. Триллер Гозлана затрагивает тему, о которой широкому зрителю известно мало, — это коррупция в авиаотрасли, которая здесь, по большому счету, такая же, как везде.
Школьница Рэйн отличается от своих сверстников. Она изо всех сил пытается быть как все, но ежедневно ее преследуют галлюцинации и голоса в голове. В школе ее считают чокнутой, и если бы не новичок Калеб, Рэйн тонула бы в омуте одиночества. Калебу она доверяет свои секреты и рассказывает о том, что в соседском окне видит маленькую девочку, молящую о помощи. Вскоре друзья решают забраться в этот дом, чтобы выяснить, может ли малышка быть настоящей или же Рэйн просто не стоило бросать пить свои таблетки.
Пытаться отделить реальность от плодов воспаленного воображения в триллере Кастилло Лэндон — задача не из простых, но это и делает фильм настолько захватывающим. Интрига тут не менее хитросплетенная, чем в классике Хичкока«Окно во двор». А Мэдисон Айсмен из «Проклятия Аннабель» и Израэль Бруссар из дилогии «Счастливого дня смерти» — очень классный актерский дуэт, на химии которого в том числе и держится напряжение.
Джозеф (Бен Уишоу) работает в службе безопасности лондонского аэропорта. Каждый день он осматривает и ощупывает людей, проходящих через него, словно через металлоискатель. Он — невидимка. Его коллеги едва помнят, как его зовут. А уж догадаться, что у него день рождения, в день, когда он приносит на работу торт, они точно не в состоянии. Джозеф обезличен, как его рабочая форма, как его унылая квартира, как размороженный ужин, который он съедает каждый вечер. Но однажды в обыкновенный рабочий день Джозеф срывается. Сразу после герой пускается в лихорадочное путешествие по Лондону, попутно совершая мелкие и не очень преступления. Он словно наконец очнулся от кошмарного сна и сразу же попал в другой.
Фильм Энейла Карии предельно физиологичен и вызывает дискомфорт — камера не отрывается от лица, рук, тела главного героя, в агонии кружась вместе с Джозефом по улицам города, где он также никому не нужен. Режиссера занимает образ сумасшедшего горожанина, анонимного и потерянного. Кария настойчиво ведет зрителя к размышлению о том, что является первопричиной для тотального человеческого разобщения сегодняшнего дня.
Виктор с самого раннего детства умел устанавливать контакт с людьми. Став взрослым, герой решил извлечь пользу из своей способности. Манипулировать окружающими можно с большой финансовой выгодой, поэтому Виктор построил на этом крупный бизнес. Но однажды попав в аварию и узнав из медобследования, что у него опухоль мозга, мужчина переосмысливает свою жизнь. Он понимает, что все, что с ним происходило, было тщательно срежиссировано другими, а он имел лишь иллюзию контроля над своей жизнью.
Фильм Владэка Занковски своей формой может как оттолкнуть, так и очаровать зрителя: это череда воспоминаний, в калейдоскопе которых можно потерять голову. Сцены из детства Виктора перемежаются сценами из взрослой жизни, полной финансовых махинаций и масштабных сделок, и сложить всю эту мозаику воедино можно будет только в совершенно непредсказуемом финале.
Со-джин — молодой талантливый архитектор, который полгода назад потерял жену. Не проходит и дня, чтобы герой с ужасом не вспоминал подробности ее гибели. Теперь Со-джин живет вместе с маленькой дочерью, которая, конечно, очень скучает по маме. Поэтому, когда буквально из ниоткуда материализуется пропавшая годы назад младшая сестра Со-джина, девочка сразу же очень привязывается к тете. Но появление этой молодой женщины в доме не сулит ничего хорошего: Ю-джин сразу же устанавливает свои собственные порядки, что явно не по душе молодому вдовцу.
Постановщицей корейского триллера выступила дебютантка в режиссуре Сон Вон-пхён, которая у себя на родине в первую очередь известна как писательница. Это очень заметно по сценарию картины — он полон неожиданных поворотов и всевозможных загадок, которые зритель сцена за сценой будет разгадывать вплоть до самого финала. Сеттинг фильма напоминает тех же «Паразитов» — действие опять происходит в богатом особняке, чужом пространстве, где одни паразитируют на жизни других.
После пережитой изоляции пандемии фильмы о добровольной изоляции уже не кажутся столь фантастичными. По сюжету триллера Дрю Милреа отец Трой с раннего детства растил своего сына Джейка вдали от пагубной цивилизации. Когда Джейку исполнилось 20 лет, ему всё же пришлось столкнуться с чужаком. Им оказалась героиня Алисии Сильверстоун Генриетта (одна из самых ярких ролей актрисы за последние годы), которая приходит на помощь парню, после того как он получает травму в лесу.
Посыл картины Милреа прост и глубок одновременно: когда в мире случается апокалипсис, противостоять ему можно лишь сообща, отказываясь видеть врага в ближнем. Чем больше времени Джейк проводит с Генриеттой, тем лучше понимает, что отец заточил его в мыльный пузырь, который сам парень не выбирал. Родитель учил сына не доверять никому и убивать любого, кто вторгнется на их территорию. Но иногда лучший выход из ситуации — это отпустить поводья страха и положиться на то человеческое, что в нас еще осталось.
Ван Сюэмин работает мастером по ремонту кондиционеров, и жизнь его мало напоминает остросюжетный боевик. Но это до поры до времени: однажды, отправившись на свидание с девушкой, Ван сбивает на машине неизвестно как оказавшегося на дороге прохожего. Мужчина умирает, а Сюэмин, поддавшись панике, избавляется от тела и скрывается с места преступления. Однако чувство вины не дает ему покоя, и Ван подумывает сдаться полиции. Вместе с этим он выходит на вдову покойного, с которой знакомится, не раскрывая своей роли в аварии. Герой узнает подробности жизни погибшего и тайны, которые он скрывал.
Главное достоинство нуарного триллера китайца Вэнь Шипэя — визуальный стиль и сновидческая манера повествования. Детали фильма обращают на себя больше внимания, чем, собственно, сам путь главного героя — изможденного и теряющего собственное я под грузом случившегося. Из этих деталей и складывается удивительный мир картины, в котором, может, и не так много саспенса, зато есть почти физическое ощущение опасности городской среды, в которой из-за любого угла может вынырнуть преступник.