Смех во время чумы: 10 лучших комедий 2021 года
Из пандемийного 2021-го герои лучших комедийных картин сбегают в джунгли, в панкующий Лондон 1970-х или на Грушинский фестиваль. Юмор и умение не унывать выручают всегда, даже в самых непредвиденных обстоятельствах. Представляем 10 фильмов, которые заставляли нас смеяться громче всего в прошлом году.
Парень по имени, кхм, Парень (Райан Рейнольдс) каждый день просыпается и бодро шагает на работу в банк с чашечкой кофе в руках. Там он рутинно проводит день, затем отправляется домой, а завтра всё повторяется по новой. Парень дружит с Приятелем, и для полного романтического счастья хочет найти ту самую Девушку. Только вот однажды он случайно обнаруживает, что является всего лишь одним из многочисленных героев компьютерной игры. И его мир, как говорится, уже никогда не будет прежним. Парень обзаводится специальными очками, которые показывают ему все жизненные опции, которые приготовили для него и многих других создатели игры.
В компании Рейнольдса в фильме появляется звезда сериала «Убивая Еву»Джоди Комер, а злодеем в «Главном герое» выступает новозеландский режиссер Тайка Вайтити. Рейнольдс тут — собирательный образ тех героев, которых он уже играл раньше, и эта комедийная роль ничего поначалу не подозревающего клерка ему очень к лицу. Скучать зрителю не придется — фильм от начала до конца наполнен зрелищными экшен-сценами, в череде которых Парень пытается понять, кто он есть на самом деле, и обрести хотя бы видимость свободы.
Невероятное путешествие за мифическим растением в духе приключений Индианы Джонса от режиссёра «Воздушного маршала» и «Пассажира»Жауме Кольет-Серра. Добывать заветные лепестки в сердце джунглей отправляются Эмили Блант в компании Джека Уайтхолла и Дуэйна Джонсона. Лондон, 1916 год. Исследовательницу-археолога Лили Хоутон интересует волшебное Дерево жизни, цветы которого способны излечивать все болезни. Однако, как водится, за такой ценной вещью охотятся и конкуренты, и Лили с младшим братом и капитаном небольшого судна придется не только сражаться с опасностями джунглей, но и держать ухо востро, остерегаясь не менее опасных людей.
Как и культовая приключенческая франшиза «Пираты Карибского моря», «Круиз по джунглям» снят на основе аттракциона в Диснейленде, причем одного из старейших — 1955-го года. В парке развлечений все желающие сплавляются на каноэ вдоль воображаемых берегов Африки и Южной Америки, в фильме герои делают почти то же самое, но в окружении реальных жестоких обитателей тропического леса. Зрелище захватывающее, но в то же время на удивление уютное — самое то для вечера уик-энда.
Однажды отец большого семейства Павел Карнаухов (Сергей Бурунов) узнает безрадостную весть. У него обнаружена опухоль мозга, жить осталось считанные месяцы. И вот человек, промышлявший рыбалкой и снимавший выпуски для собственного не самого популярного видеоблога, решает исполнить давнюю мечту. Терять-то больше нечего. Вместе с семьей он отправляется на Грушинский фестиваль, слет бардов, что проходит в Самарской области, чтобы исполнить там песню — как он того хотел всю свою жизнь.
Сценаристом этой по-настоящему народной комедии выступил Жора Крыжовников, создатель комедий «Горько!» и «Самый лучший день». Одним из экранных «чад» Бурунова стала Монеточка, для которой этот фильм стал актерским дебютом. Кстати, в «Родных» звучат и песни самой Монеточки. У режиссера Ильи Аксенова («Мир! Дружба! Жвачка!») получилось бойкое роуд-муви, в котором родственники едут чуть ли не через всю Россию и, конечно, сталкиваются с трудностями, но успешно их преодолевают.
На дворе 2040 год. Женя (Сергей Бурунов) и Саша (Мария Аронова) — супружеская пара. Каждый из них давным-давно устал от второй половинки. В мире будущего есть всё для комфортной жизни — например, голосовые помощники взяли на себя роль тотальных проводников, можно лишь следовать за ними и ни о чем не беспокоиться. Вот Женя и не беспокоится: пьет и круглосуточно сидит в сети. Саша недовольна, она хочет развестись. Муж уже давно находится на ее попечении, а она когда-то хотела построить головокружительную карьеру в театре. Всё пошло под откос, годы безвозвратно потеряны. Но однажды происходит чудо — супруги переносятся на 20 лет назад, ровно в тот день, когда Женя сделал Саше предложение. Теперь у них есть возможность изменить прошлое и, соответственно, свою несчастную жизнь в настоящем.
В режиссерском кресле «Пары из будущего» — Алексей Нужный, снявший хиты «Я худею» и «Обратная связь». Его фильм, несмотря на знакомый сюжет, наполнен живыми диалогами и простыми истинами, которые никогда не будет лишним напомнить. Всё в руках героев, и только от них зависит, что будет с ними в будущем. Звезд в этой комедии больше, чем два актера, исполнивших главные роли: голосовая помощница, без которой не представляет свой жизни Женя, озвучена Ириной Горбачевой.
Чарльз Кондемайн (Дэн Стивенс) — успешный автор детективов, который сегодня находится в творческом кризисе. Ему необходимо адаптировать одно из своих произведений для экрана, но сценарий всё не спорится. Поэтому Чарльз запивает свой провал виски. Его супруга Рут (Айла Фишер) совершенно не понимает, в чем проблема — ведь, в конце концов, детектив уже написан, дело осталось за малым. Однако Рут невдомек, что все свои детективы, приобретшие такую популярность, Чарльз написал с помощью своей почившей первой жены Эльвиры. Однажды Чарльз и Рут попадают на спиритический сеанс мадам Аркати (Джуди Денч), и у Кондемайна появляется надежда. Что, если он сможет связаться с Эльвирой, и тогда все творческие мучения будут окончены?
Замечательный актерский состав — это далеко не всё, чем примечательна комедия Эдварда Холла, работавшего в том числе над «Аббатством Даунтон». Костюмы героев и интерьеры впечатляют своей продуманностью, а «темная» линия с возвращением возлюбленной из мира иного добавляет комедийному фильму Холла интересной многослойности.
Две закадычные подружки средних лет (Кристен Уиг и Энни Мумоло) работают в мебельном магазине и никогда не унывают. Живут они тоже вместе: одна из них разведена, другая несколько лет назад овдовела. Барб и Звезда обожают брать от жизни всё, поэтому когда одна из приятельниц сообщает им о сногсшибательном курорте во Флориде, подружки бросают свою скучную работу и решают отправиться загорать. Однако на жарком месте их поджидает неожиданность: некая злодейка собирается стереть город и всех отдыхающих с лица Земли, используя генно-модифицированных комаров. И кажется, именно Барб и Звезда теперь должны этого не допустить.
Сценарий к фильму Уиг и Мумоло тоже написали вместе — как и сценарий «Девичника в Вегасе», вышедшего ровно за 10 лет до этого. Свой комедийный талант дуэт умеет использовать на все 100% — этот по-хорошему безумный фильм напоминает собой один большой скетч, в котором подружки из сцены в сцену вляпываются в самые нелепые ситуации, и что немаловажно — выходят из них с гордо поднятой головой.
В Лондоне 1970-х царит свободный дух, и каждый талант может найти возможность себя реализовать. Сюда приезжает юная мошенница Эстелла (Эмма Стоун), которая грезит о том, чтобы стать королевой модного мира. С самого детства она была влюблена в наряды и придумывала их сама. И уже с ранних лет матери было понятно, что ее дочь не усидит на светлой стороне — Эстелла каждый день устраивала драки в школе, за что в конце концов ее и исключили. Перебравшись в Лондон, будущая Круэлла быстро стала одной из самых изощренных карманниц, но не забыла своих амбиций — покорить мир моды. Однажды она знакомится с Баронессой (Эмма Томпсон), которая может помочь ей построить карьеру, но также таинственным образом связана с прошлым Эстеллы.
Приквел «101 доматинца» стал одним из самых кассовых фильмов 2021 года от компании Disney и закрепил за Эммой Стоун звание мастерицы перевоплощений. Дизайн костюмов в «Круэллы» впечатлил даже самых прихотливых критиков. Художница по костюмам Дженни Биван, работавшая над блокбастером «Безумный Макс: Дорога ярости», создала для фильма 277 костюмов, а сама Стоун взяла на себя руководство созданием париков для своей героини. В итоге «Круэлла» получилась визуально изысканным, бодрым музыкальным зрелищем в лучших диснеевских традициях.
Сью Баттонс (Эллисон Дженни) — неприметная женщина, которая всегда мечтала быть в центре внимания. Но ее жизнь пошла по другой колее. Муж ее не замечает и даже забывает о ее дне рождения. Родная сестра погружена в свою карьеру и тоже о Сью вспоминает крайне редко. Прямо в свой день рождения женщина ловит супруга на измене, но это еще полбеды. Там же, в дешевом мотеле, изменник умирает от сердечного приступа. И тут Сью понимает — вот он, невероятный шанс! Избавившись от тела супруга, героиня устраивает бесподобный спектакль, достойный самых важных телеканалов. В одном из ток-шоу она рассказывает о том, что ее мужа похитили, и что, несомненно, это был жестокий тайный заговор. Теперь на Сью обращены все камеры, однако параллельно в городке начинают происходить зловещие события.
У режиссера Тейта Тейлора («Прислуга») получился остроумнейший комментарий к нашей эпохе, в которой новости раздуваются из ничего и верить нельзя никому. История незаметной женщины, которая в миг становится главной сенсацией не только городского масштаба, щедро приправлена криминальными составляющими — в «Дать дуба» появляются и китайская мафия, и крутой детектив, и погони — в общем, современные отцы черной комедии братья Коэн точно остались бы довольны.
Долгожданный фильм Уэса Андерсона, выход которого откладывался из-за пандемии. Действие «Вестника» происходит в вымышленном французском городке, в центре сюжета — разношерстная редакция газеты «Либерти. Канзас ивнинг сан». Газете скоро предстоит закрыться, но напоследок у нее еще есть несколько захватывающих историй, которые можно рассказать читателям.
Каст «Французского вестника» — сплошь звездный, тут есть и актеры, которые давно сотрудничают с Андерсоном, например, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Эдриан Броуди, так и «новички», впервые снимающиеся у американского режиссера — Тимоти Шаламе, Джеффри Райт и Леа Сейду. Это яркое, цветистое, по-хорошему ностальгирующее кино — признание в любви Уэса Андерсона классической прессе прошлого и посвящение журналу New Yorker (даже постер фильма напоминает о лучших обложках издания). «Французский вестник» — это удивительный коллаж из всех излюбленных приемов Андерсона: одержимость цветом, геометрией и идеально выстроенными мизансценами.
Альме (Марен Эггерт) около сорока, она работает в берлинском Пергамском музее. Женщина полностью погружена в работу, но для нового исследования ей не хватает денег. Поэтому Альма соглашается стать участницей любопытного эксперимента. Теперь в течение трех недель она будет жить с роботом, разработанным специально для того, чтобы стать ее идеальным партнером. Робота зовут Том (Дэн Стивенс), и в его поведении, внешности и манерах действительно сложно найти изъян. Однако достаточно ли лучших романтических трюков для того, чтобы стать именно тем, кто нужен Альме, и нужен ли ей в принципе тот самый идеальный партнер — вопрос непростой.
Премьера романтической комедии немки Марии Шрадер (сериал «Неортодоксальная» и фильм «Стефан Цвейг») прошла на Берлинском кинофестивале, где любимица режиссеров так называемой Берлинской школы Марен Эггерт получила приз за лучшую роль. Любовь человека и искусственного интеллекта — в кинематографе явление отнюдь не новое, но Шрадер удается подать свою историю под неожиданным углом, выйдя за границы ромкома и сообщая кое-что важное о мире будущего, погруженного в высокие технологии. Фильм также был выдвинут Германией на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм».