Рапунцель, балерина и фея: Фильмы и мультфильмы про Барби
В мировом прокате успешно идет фэнтезийная комедия «Барби» режиссерки и оскаровской номинантки Греты Гервиг. Картина уверенно претендует на звание главного фильма этого лета. Пресса хвалит кино за идеальный баланс стиля, веселья, социальной критики культовой куклы, созданной компанией Mattel, и ностальгии по детству. Вспоминаем фильмы, в которых Барби примеряет на себя разные образы — от принцесс до танцовщиц. Все они рекламировали новые коллекции популярных кукол.
Также предлагаем вам познакомиться с нашей подборкой лучших фильмов про принцесс.
Барбилендом правят сильные и независимые Барби, пока Кены прохлаждаются на пляже. Вечеринки и танцы занимают всё время беззаботных жителей идеальной пластиковой страны. Барби (Марго Робби) тоже предается веселью, пока однажды не задумывается о смерти, а ее ступни не становятся плоскими. Вместе с Кеном (Райан Гослинг) героиня отправляется в реальный мир, надеясь выяснить, что с ней не так и можно ли это исправить.
У феминистского блокбастера Греты Гервиг есть шанс стать самым кассовым хитом этого лета: картина заработала в прокате уже миллиард долларов. В 2019 году компания Mattel попросила инди-постановщицу снять прогрессивное игровое кино про их знаменитую куклу. Грета Гервиг сомневалась, что совладает с коммерческим проектом, но в итоге согласилась, только при условии, что сценарий она напишет вместе с мужем Ноа Баумбаком. В фильме она рассказывает историю об освобождении от навязанных обществом стандартов и принятии своей индивидуальности. Кукла обретает собственный голос в реальном мире, где женщины не всегда ходят на каблуках, не стесняются целлюлита и не сдерживают эмоций. Розовая эстетика «Барби» заполонила собой буквально всё –– от медиа до фэшн-индустрии, а вновь поющему Райану Гослингу, сыгравшему Кена, пророчат «Оскар».
Клара получает в подарок от тети деревянного Щелкунчика. Девочка думает, что его предназначение –– колоть орехи, но родственница настаивает, что в игрушке заточена душа настоящего принца. После полуночи Щелкунчик оживает и вместе с Кларой, которую Мышиный король уменьшил с помощью заклятия, отправляется спасать волшебную страну.
В основу первого мультфильма про Барби лег балет Чайковского, в свою очередь вдохновленный сказкой Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». «Барби и щелкунчик» напоминает красочный спектакль, и даже 22 года спустя его анимация, элегантно воспроизводящая балетную хореографию, действительно впечатляет. Фильм можно считать идеальным развлечением для маленьких девочек, а еще это очень нежная история о реализации мечты. Конвенционально красивая главная героиня значительно уступает в плане решительности и силы характера таким принцессам Disney, как Мулан, Покахонтас, Мерида и Рапунцель, но она реализует мечту и транслирует веру в победу добра над злом.
У Рапунцель самые красивые на свете волосы, но ее нельзя назвать счастливой. Колдунья заточила девушку в башне, и та не знает иной жизни, кроме прислуживания мачехе. Однажды Рапунцель тайком выбирается на волю и обнаруживает целый неизведанный мир. Героиня хочет в нём остаться, но ей придется побороться за свою мечту.
Мультфильм «Барби и дракон» предлагает необычное прочтение сказки братьев Гримм. У Рапунцель появилась волшебная кисть, и с ее помощью героиня создает реалистичные картины, сквозь которые покидает башню. Помогает Рапунцель ее подруга –– очаровательная и неловкая дракониха Пенелопа, совершенно неожиданный для этой истории персонаж. Сюжет о силе воображения и обаятельные герои сделали мультфильм интересным и понятным для детей. Конечно, Барби в образе Рапунцель не такая смелая и бойкая, как героиня диснеевского мультфильма 2010 года, но она тоже раскрывает свой дар, а еще прекращает вражду между двумя королевствами. В «Барби и драконе» коварную матушку Готель озвучивает великая Анжелика Хьюстон, а музыку исполняет Лондонский симфонический оркестр.
Одетт случайно попадает в Заколдованный лес, где становится свидетельницей битвы между злым волшебником Ротбартом и его кузиной. Заклятие чародея отлетает в невинную девушку, превратив ее в белого лебедя. Одетт остается в Заколдованном лесу и лишь по ночам снова становится человеком. Она хочет разрушить чары Ротбарта, но сможет ли героиня справиться с этой задачей в одиночку?
Анимационный фильм, как и «Принцесса Лебедь» 1994 года, переосмысляет старинную немецкую легенду, легшую в основу знаменитого балета Чайковского «Лебединое озеро». В отличие от мультфильма Sony Pictures Entertainment, история о зачарованной Барби получилась перегруженной волшебством и лишними фэнтезийными мотивами. Режиссер Оуэн Хёрли добавил в классическую сказку добрую фею и говорящего единорога, а основное действие происходит в некой волшебной стране. Тем не менее зрители высоко оценили графику и отметили красивую балетную составляющую мультфильма, сопровождающуюся музыкой Чайковского.
Принцесса Анна-Луиза случайно встречает своего двойника –– простолюдинку Эрику. Девушки прогуливаются по городу и наслаждаются обществом друг друга. Внезапно Анну-Луизу похищают, и Эрике, работающей швеей, придется притвориться королевской особой, чтобы не сорвалась свадьба ее новой подруги.
«Барби: Принцесса и Нищенка» 2004 года –– вольная адаптация романа Марка Твена «Принц и нищий», ранее переосмысленного в популярных комедиях конца 90-х, таких как «Двое: Я и моя тень» с сестрами Олсен и «Ловушка для родителей» с Линдси Лохан. Кроме того, это первый мюзикл в серии анимационных фильмов «Барби», полный саундтрек к которому в том же году появился на CD и был очень популярен у детей. На фоне предшественников мультфильм выделялся серьезной драматургией, хорошо прописанными главными героинями и высоким качеством анимации. История Барби-принцессы и Барби-нищенки –– сентиментальная ода женской дружбе, идеально подходящая для семейного просмотра. Мюзикл стал настолько популярным, что по его мотивам выпустили две одноименных компьютерных игры, а отдельные эпизоды часто используют в роликах TikTok.
Злой колдун Венлок, намеревающийся захватить королевство, превратил родителей принцессы Анники в каменные статуи. У девушки есть три дня, чтобы разрушить его чары. На помощь Аннике спешит пегас Бритта, вместе с которой она отправится в Королевство Облаков, чтобы создать волшебную палочку.
Режиссеру «Барби: Волшебство Пегаса» Грегу Ричардсону удалось создать оригинальную историю и впечатлить детскую аудиторию удивительным волшебным миром заоблачного королевства и головокружительными полетами на крылатых лошадях. Внешне стандартная Барби в роли принцессы Анники обладает твердостью духа и лидерскими качествами, обычно не свойственными героиням классических анимационных фильмов о популярных куклах Mattel. Достаточно феминистский посыл картины укрепляет необходимость девушки бросить вызов патриархальной фигуре, злому колдуну, чтобы защитить королевство.
Фея Элина живет в волшебной стране Фейритопии по ту сторону радуги. Проснувшись утром, она замечает, что дома-цветы увядают, а ее подруги больше не могут летать. Элина отправляется на поиски Феи-Хранительницы, надеясь, что та сможет спасти цветочное королевство. Компанию героине составит ее верная спутница — малышка Биббл.
Мультфильм «Барби: Сказочная страна» понравится детям, неравнодушным к историям про фей. Из незамысловатой истории, где большинство персонажей, за исключением злодейки Лаверны, чересчур наивны и часто совершают необдуманные поступки, вряд ли можно вынести ценный урок, хотя сюжет о сестринской взаимопомощи выглядит жизнеутверждающим. Простодушная сказка удивляет продуманностью устройства волшебной страны, а путешествие по фантастическому миру поможет ребенку развить воображение. В 2006 году у мультфильма появилось продолжение «Барби: Сказочная страна Мермедия», в котором феи пересекаются с русалками.
Жил-был король, и было у него 12 дочерей — одна прекраснее другой. Однажды он привел в замок новую жену, и тогда жизнь девушек превратилась в настоящий кошмар. Мачеха запрещала принцессам танцевать и запирала их в комнате. В один день девушки прознали, что жена отца собирается его отравить, чтобы править королевством. Принцессы сделают всё, чтобы ей помешать.
«12 танцующих принцесс» у многих ассоциируются со сказкой братьев Гримм «Стоптанные туфельки», однако в них гораздо больше персонажей, волшебства и танцев. Режиссер Грег Ричардсон снял историю для всей семьи, в которой спасение отца является единственной целью по-своему одаренных принцесс, –– в картине лишь вскользь упоминают таланты и увлечения героинь, а также не раскрываются их личности. Яркая визуальная составляющая –– единственная сильная сторона посредственного анимационного фильма.
Блэр Уиллоус поступает в «Академию принцесс», где находит подруг и посещает увлекательные занятия. Но ее жизнь перестает быть такой размеренной, когда королевская наставница начинает подозревать, что Блэр –– пропавшая много лет назад принцесса. Злодейка сделает всё, чтобы девушка не узнала о своем происхождении.
«Барби: Академия принцесс» –– анимационный фильм, своей атмосферой и концепцией напоминающий популярный мультсериал «Клуб Винкс — Школа волшебниц». Магическому приключенческому фильму не удалось внести разнообразие в киновселенную кукол Mattel. Барби в «Академии принцесс» учатся этикету и танцам на балах, не получают никакого развития, а их внешность всё такая же стереотипная –– идеальные стройные фигуры, натянутые белоснежные улыбки, длинные локоны и преимущественно белая кожа, две смуглые ученицы редко появляются в кадре. У мультфильма были все шансы стать прогрессивной сказкой, какой была «Барби и три мушкетера» 2008 года, где две центральные роли отведены афроамериканским девушкам, но он утонул в консерватизме.
Кристин мечтает стать великой балериной, но пока ей приходится много работать и подстраиваться под завышенные требования педагогов. Как-то раз девушка вместе с подругой заходит в магазин, где продается всё для танцев. Там в руки героинь попадают блестящие розовые пуанты. Туфельки переносят балерин в волшебный мир, где всё становится возможным.
Универсальная история об исполнении мечты глаголет простую истину: без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Барби-балерина усердно трудится, чтобы однажды дебютировать на большой сцене, и ее упорству полезно поучиться маленьким девочкам. И все-таки сейчас картину можно поругать за продвижение конвенциональных стандартов красоты среди танцовщиц, в то время как бодипозитивная короткометражная картина Disney «Отражение», вышедшая в прошлом году, наоборот, прививает любовь к себе и критикует токсичные требования балетных школ к ученицам, которых заставляют худеть.