От ведьмочки до училки: 10 главных фильмов с Кристиной Риччи
В марте выйдет продолжение сериала «Шершни». Игра Кристины Риччи в первом сезоне удостоилась номинации на «Эмми» и вернула интерес к американской актрисе, о которой зрители начали забывать. А ведь именно она сыграла Уэнсдэй Аддамс еще в 1991 году. Встречайте: 10 главных фильмов с Кристиной Риччи!
Если вам кажется, что последний живой человек, который всерьез исповедовал готическую эстетику, — это Даша из сериала «Папины дочки», то вы заблуждаетесь. За последние годы «мрачная мода» реинкарнировала в странного, но по-своему очаровательного Франкенштейна, который вобрал в себя самые яркие черты не только от прямого предка, но и от косплея и аниме.
Пока E-kids ринулись обогащать интернет-магазины, скупая все серьги с крестами на своем пути, стриминговые сервисы успели снять несколько удачных (и не очень) адаптаций главных готических фильмов своей эпохи. Одна из них, «Уэнсдэй», рассказывает о взрослении Уэнсдэй Аддамс, той самой девочки с длинными черными косами и жутким взглядом исподлобья. Увековечила этого персонажа еще Кристина Риччи в далеком 1991 году. С тех пор актриса успела сняться в картинах самого разного толка и жанра: от авторского кино до современных арт-хорроров. О ее насыщенном творческом пути сегодня и пойдет речь.
«Сонная Лощина» — дорогая голливудская экранизация Вашингтона Ирвинга, «отца американской литературы». Однако в первую очередь это фильм Тима Бёртона, мастера атмосферной готики и жутких, но одновременно трогательных историй.В карьере Риччи роль Катрины Ван Тассел — одна из главных. Не только из-за работы с легендарным режиссером, но и из-за возможности появления в дуэте с Джонни Деппом на большом экране — впрочем, не в первый и не в последний раз.
Америка конца XVIII века. В городке Сонная Лощина происходит серия таинственных убийств. Дело берется расследовать молодой констебль Икабод Крэйн, оказавшийся на месте по случайному стечению обстоятельств. Местные поговаривают, что за преступлениями стоит всадник без головы, а над Лощиной уже давно властвует нечисть. Икабод, будучи скептиком, пытается мыслить рационально и хочет вывести злодея на чистую воду. Но что, если в этот раз легенды не лгут?
Пусть название «Монстр» не обманывает ваших ожиданий — это не очередной хоррор в фильмографии Риччи, а тяжелая криминальная драма, основанная на реальных событиях. Хотя здесь актриса и уступает первенство неподражаемой Шарлиз Терон, получившей за свою роль «Оскар», ее перевоплощение в беспризорную Селби Уолл не может не вызывать восторг. Этой работой Кристине удалось доказать, что она может играть не только томных готических героинь, но и действительно сложных многогранных персонажей.
Часто случайная встреча может изменить нашу жизнь. Эйлин уже много лет занимается проституцией. Находясь на грани самоубийства, она забредает в бар за бутылкой пива. Так героиня знакомится с Селби, молодой девушкой не менее сложной судьбы, родители которой старательно пытаются излечить ту от «лесбийских наклонностей». Чувства, возникшие между героинями, дают им надежду на светлое будущее, но тени вновь начинают сгущаться, после того как Эйлин совершает череду убийств.
Марк Палански зарекомендовал себя как автор крепкого семейного кино благодаря именно этой ленте. Успех доброй сказки про «принцессу» со свиным пятачком обеспечила не только трогательная история, но и отличный актерский состав. Помимо героини нашей подборки, здесь снялись такие звезды, как, например, Джеймс МакЭвой и Риз Уизерспун. Пожалуй, меньше всего Кристину Риччи ожидаешь увидеть в романтическом фэнтези. Но именно так можно описать фильм «Пенелопа», где она крадет всё внимание зрителей своим обаянием.
Внешность аристократки Пенелопы неотразима за одним маленьким исключением… Всю свою жизнь она вынуждена скрывать маленький свиной пятачок — древнее родовое проклятие, которое может снять лишь свадьба с юношей благородных кровей. Пенелопа коротает дни в огромном особняке и начинает свыкаться с вечным одиночеством, пока вдруг не встречает Макса. Быть может, он тот самый принц, который разрушит злые чары?
«Баффало 66» — возможно, самый нестандартный фильм, в котором Кристина Риччи успела сняться. Абсурдная история, в равной мере напоминающая сетап для комедии и триллера, скромный бюджет и независимый режиссер Винсент Галло в главной роли. Именно упорство Галло позволило проекту получить зеленый свет — сценарий писался и постоянно дорабатывался в течение восьми лет, фильм был глубоко личным для итало-американского актера. Риччи уже выросла из роли Уэнсдэй, но всё еще оставалась подростком на момент съемок. Однако это не помешало в полной мере раскрыться её таланту. Картина получила отличные отзывы критиков и зрителей, которые отдельно отмечали превосходную актерскую игру Кристины.
Едва отмотавший срок Билли Браун торопится на встречу с родителями. Его отношения с семьей всегда были напряженными, но, будучи образцовым сыном, он не чает души в предках. Поэтому, чтобы как следует впечатлить семью, он захватывает с собой заложницу. Кажется, теперь юной красотке из танцевального клуба придется притворяться его женой.
Говорят, что главная болезнь XXI века — это вовсе не коронавирус, а издавна известная человечеству депрессия. Норвежский режиссер Эрик Шёлдбьерг предвосхитил меланхолическую «эпидемию» и снял, возможно, главный фильм своего поколения о ментальных проблемах. В основу легла реальная жизнь журналистки Элизабет Врубель, а также ее на первый взгляд веселая, но при более детальном рассмотрении мрачная университетская молодость. Кристине блестяще удалось воплотить на экране пограничное состояние человека, переживающего депрессию, за что она в очередной раз получила широкое признание критиков.
Молодая журналистка Лиззи ведет образ жизни рок-звезды: тусовки, алкоголь, беспорядочный секс. Героиня не отказывает себе и в наркотиках, ведь молодость, как известно, бывает лишь однажды. Однако за безудержным весельем студенческой жизни скрывается множество психологических травм, которые понемногу начинают брать верх над девушкой. Врачи выписывают ей прозак — сильнейший антидепрессант. Только не всякое лекарство оказывается панацеей.
Пожалуй самая близкая сердцу соотечественника картина из всего списка. В «Человеке, который плакал» есть и знакомая всем русская глубинка, и крайне актуальная тема вынужденной иммиграции, и даже несколько фраз на великом и могучем. Более того, одна из главных ролей досталась Олегу Янковскому. Но правит балом, разумеется, Кристина Риччи. У актрисы получилось крайне органично соединить две полярные черты характера своей героини. Сюзи — хрупкая и беззащитная, но одновременно с тем жизнестойкая девушка. Взрослея, она пытается возвратиться к утраченным еврейским корням и найти своего отца.
Детство и юность Сюзи выпадают на непростое время: начало Второй мировой войны и преследования евреев. После разлуки с родной семьей девочка попадает в Англию, где она вынуждена выживать в чужом обществе и приспосабливаться к иной культуре. Повзрослев и встав на ноги, Сюзи мечтает лишь об одном — воссоединиться с отцом. Даже если для этого придется найти способ добраться до Америки.
Buy the ticket, take the ride! «Cтрах и ненависть» уже десятки лет не теряет статус современной библии контркультуры и на сто процентов воплощает собой принцип «гонзо», изобретенный Хантером Томпсоном, автором оригинального романа. Появление Кристины здесь больше тянет на камео, но является настолько ярким и абсурдно-смешным, что моментально врезается в память как один из лучших гэгов фильма.
Семидесятые. Расцвет культуры психоделического рока, культурной вседозволенности и, конечно же, популярности галлюциногенов. Главные герои, журналист Рауль Дюк и его верный адвокат доктор Гонзо, отправляются в деловую поездку с целью осветить местную гонку «Минт 400». Но ситуация выходит из-под контроля, когда коллеги решают разнообразить свое путешествие «небольшим» количеством психоактивных веществ.
Гений комедийных мелодрам Вуди Аллен знаменит двумя вещами. Во-первых, своей чрезвычайной продуктивностью, а во-вторых, тем, что успел поработать со всеми главными голливудскими актрисами нескольких киноэпох. Не стала исключением и Риччи. Так фильмография звезды пополнилась уютным ромкомом с ситуационным юмором и душевными философскими диалогами.
Удивительно, что способность Риччи влюблять в себя всё живое распространилась и на многих персонажей актрисы. Например, девушка Аманда в ее исполнении моментально сносит голову молодому нью-йоркскому писателю Джерри. Вдохновленный советами наставника, он пускается в погоню за возлюбленной, но даже не догадывается, во что ввязался, ведь жизнь с Амандой — это действительно «кое-что еще».
В 1940-х годах Чарльз Аддамс, молодой комиксист из Нью-Джерси, создал свой opus magnum — абсурдную карикатуру на образ «идеальной» американской семьи того времени. Семейка Аддамс, с гордостью перенявшая фамилию автора, была состоятельной, крепкой, любящей и… безумно странной. Компания, состоявшая из супругов Мортиши и Гомеса, бабушки, дядюшки Фестера, детишек Уэнсдэй и Пагсли, а также Дворецкого и Вещи, любила выращивать ядовитые растения, без причины взрывать динамит, обедать на кладбище и физически истязать друг друга. Серия почти моментально обзавелась армией поклонников. Подписчики журнала с нетерпением ждали новых стрипов и разбирали выпуски на цитаты. Экранизация комикса не заставила себя долго ждать — первый сериал по мотивам вышел уже в 1964 году и имел оглушительный успех, продержавшись в эфире 64 эпизода. С тех пор сама фамилия Аддамс стала именем нарицательным, а количество адаптаций оригинального комикса множится в геометрической прогрессии: игры, фильмы, мюзиклы и, конечно же, сериалы радуют фанатов уже 60 лет.
Однако самое известное и, пожалуй, смешное кино про Аддамсов было снято легендарным Барри Зонненфельдом в начале девяностых. Там есть всё, за что мы любим «чокнутую семейку»: мрачная атмосфера, эксцентричный черный юмор и без преувеличений идеальный каст, в котором нашлось место совсем молодой Кристине Риччи. Кажется, что лучшую кандидатуру на роль молчаливой, комично-жуткой девочки отыскать было просто нельзя. Кристина завоевала всеобщую зрительскую любовь и вернулась к образу Уэнсдэй в сиквеле «Семейные ценности Аддамсов», где ее персонажу уделили значительно больше внимания.
Почти сразу после анонса сериала интернет заполонили слухи. Большая их часть касалась исполнительницы главной роли. Риччи сыграет повзрослевшую Уэнсдэй! Риччи возвращается к персонажу, с которого всё началось! Риччи вновь работает с Тимом Бёртоном! Как бы не так. Реинтерпретацию образа героини доверили Дженне Ортеге. Но Риччи тем не менее присутствует в сериале, правда, как антагонистка — Мэрилин Торнхилл. Это особенно иронично, учитывая то, что Кристина прославилась своими нестандартными персонажами с мрачным характером. Ведь Мэрилин — возможно, самая «нормальная» среди всего педагогического состава академии «Невермор».
Актуальный взгляд на знакомых персонажей сильно отличается от адаптаций девяностых и уж тем более от оригинального комикса, но сумел в одночасье стать вирусным. Чего стоит только сцена с танцем главной героини под Леди Гагу! Мнения о том, чье исполнение Уэнсдэй можно считать более глубоким и осмысленным, расходятся, рождая множество споров. Но имеют ли они смысл? Как говорится, у каждого поколения свои герои.