От героя-любовника до звезды драм: 10 лучших фильмов с Мэттью МакКонахи
Резкий взлет, целое десятилетие в оковах ромкомов и новое восхождение, которое критики прозвали «МакКонессансом». Мэттью МакКонахи — один из самых разноплановых актеров голливудского пантеона. Покорив всех обнаженным торсом, он пересмотрел свою карьеру и стал звездой в картинах самых знаменитых режиссеров современности. Вспоминаем лучшие проекты с участием актера: девять фильмов и один сериал (вы сами знаете какой).
Одни сутки из жизни школьников в лихие 70-е. Последний звонок отгремел, впереди новая жизнь. Это их главная ночь, полная ярких впечатлений: гонок, драк, алкоголя и, конечно, любви. Фильм играет с архетипами подростков в кино, но при этом дает совершенно новый взгляд на существующие клише. Зрителю не нужно знать предыстории персонажей, достаточно видеть их здесь и сейчас, чтобы соотнести героев с собой и со своими знакомыми. Отсутствие центрального конфликта порождает вереницу небольших рамочных историй. При этом бесцельное брожение школьников внутри кадра связывается общей нервозностью и предвкушением из-за скорых перемен. Чувство, которое вызовет ностальгию даже у тех, кто совсем ничего не знает о 70-х.
Первая роль Мэттью МакКонахи в кино, и сразу у режиссера Ричарда Линклейтера. Линклейтер — оригинальный автор, который помещает в центр своих картин не динамичный экшен, а жизненные диалоги, разбираемые на цитаты. Он подарил зрителям одну из главных историй любви в трилогии «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью» и снял целых 10 лет жизни и взросления в «Отрочестве». МакКонахи в «Под кайфом и в смятении» играет 20-летнего неудачника, который до сих пор тусуется со школьниками в попытках сохранить молодость. Он вызывает жалость, но одновременно и крадет всё зрительское внимание, умудряясь выглядеть крутым. Изначально роль МакКонахи была гораздо меньше, но Линклейтер увидел в нем потенциал и прописал гораздо больше реплик. Даже свою оскаровскую речь Мэттью закончил фразой из фильма: «Alright, Alright, Alright». Другая же знаменитая фразочка из уст его героя — «You just gotta keep livin’, man… L-I-V-I-N» — даже дала название благотворительной организации по поддержке старшеклассников на пути к здоровой и активной жизни Just keep livin.
Двое белых парней насилуют маленькую афроамериканскую девочку. После попытки убийства она выживает. Ее отец в исполнении Сэмюэла Л. Джексона решает совершить самосуд и расстреливает преступников прямо в суде. Теперь мужчине грозит газовая камера, а границы морали трещат по швам. С обеих сторон преступники, но может ли праведный гнев отца оправдать столь жестокое преступление? За сложное дело в расистском городе штата Миссисипи берется молодой талантливый адвокат. С одной стороны, его поддерживают борцы за права чернокожих, а с другой — его семье угрожают наследники идеологии ку-клукс-клана. Разворачивается нешуточная юридическая драма с блестящими судебными речами.
Первая главная роль МакКонахи в кино. На место блестящего адвоката искали большую звезду, но талант МакКонахи для создателей «Время убивать» оказался предпочтительнее. Однако в погоне за сборами малоизвестного актера решили подстраховать популярной Сандрой Буллок. Она исполнила роль выдающейся студентки и помощницы главного героя. Пламенная финальная речь МакКонахи в зале суда принесла ему награду MTV в категории «Прорыв года». Прорыв действительно удался, ведь актера заметил Роберт Земекис и сразу пригласил сниматься в блестящий научно-фантастический триллер «Контакт».
Во время Второй мировой войны американцы узнают о немецкой секретной шифровальной машине «Энигма». Благодаря ей перемещение фашистов в мировом океане сохраняется в тайне. Обладание «Энигмой» полностью бы перевернуло ход войны. Однажды немецкая подводная лодка Ю-571 попадает под серию бомб и просит о помощи. Именно на Ю-571 находится заветная система кодирования. Команда американской подводной лодки перехватывает сигнал и должна немедленно отправиться на сложнейшую операцию, опередив подмогу противника.
Картина получила ряд негативных отзывов, в основном со стороны критиков и зрителей из Великобритании. Именно британцы на самом деле захватили «Энигму» и были оскорблены присваиванием этой заслуги американцам. Искать здесь историческую достоверность не имеет смысла. «Ю-571» снята в жанре героического пафоса с добротными спецэффектами, а также заслуженно удостоилась «Оскара» за лучший монтаж звука.
Энди окончила Колумбийский университет по специальности «журналистика». Ее мечта — писать глубокие политические тексты, решая ими вопросы глобальных масштабов. Однако жизнь забрасывает ее на работу в глянцевый журнал, где ей приходится вести колонку о способах накачать попу или получить оргазм. Новой темой становится эксперимент с вредными советами «Как отделаться от парня за 10 дней». На собственном примере девушка хочет продемонстрировать, как быстро могут отпугнуть молодого человека самые дурацкие женские прихоти. Подопытным кроликом становится герой Мэттью МакКонахи. Парень оказывается не так прост, ведь он также заключил пари с коллегами, что сможет влюбить в себя девушку за 10 дней. Пока один в паре пытается скорее избавиться от случайного партнера, другой старается удержать его всеми силами.
После резкого взлета и неплохих драматических ролей МакКонахи провалился в пучину ромкомов. Нулевые для актера ознаменовались образом завидного холостяка. Большинство работ были проходными, а сам актер был подавлен тем, что стал заложником одной роли. Однако пройти мимо целого десятилетия в карьере невозможно. «Как отделаться от парня за 10 дней» — приятная романтическая комедия, которая пусть и действует в рамках жанровых клише, но до сих пор не теряет актуальности в своем юморе. Ровно через пять лет МакКонахи вновь разыграет любовь с Кейт Хадсон в приключенческой комедии «Золото дураков». Затем он отметится еще в паре проходных картин, а затем создаст семью и решит совершенно по-новому взглянуть на свою карьеру.
Адвокат Микки Холлер безумно хорош в юриспруденции. Особенно пока разъезжает на своем новеньком «линкольне» с личным водителем. Холлер не любит проигрывать и отстаивает права своих клиентов, даже если те не особо чисты душой. Однажды ему попадается дело об избиении проститутки, в котором всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Герой начинает замечать всё больше сходств с другим делом из прошлого. Кажется, что тогда по вине адвоката за решеткой оказался невиновный. Чем дольше длятся судебные тяжбы, тем сильнее Холлер сомневается в своем подзащитном и собственном моральном компасе.
«Линкольн для адвоката» стал поворотным в карьере актера. Роль служителя закона во «Время убивать» уже один раз сыграла МакКонахи на руку. Возвращение в зал суда положило конец эре ромкомов в карьере. Пронырливый льстец в муках выбора этических ориентиров — идеальный образ для раскрытия увязнувшего актера. Отныне МакКонахи перестает светить кубиками пресса на экране. Исключением будет лишь «Супер Майк» Стивена Содерберга, который подарит зрителю неординарного персонажа. Спустя 10 лет Netflix решает вернуться к «Линкольну для адвоката» и делает сериал. Однако в роли Микки Холлера будет уже Мануэль Рульфо.
Луизиана, 1995 год. Двое детективов, Марти и Раст, берутся за дело о ритуальном убийстве проститутки. По ходу расследования выясняется, что ранее властями были упущены преступления, которые несли в себе схожий ритуальный характер. Процесс поимки убийцы осложняется тем, что Раст, герой Мэттью МакКонахи, страдает от алкоголизма. У обоих детективов проблемы на личном фронте и ухудшающиеся отношения друг с другом. Повествование дробится на еще несколько сюжетных линий: одна в 2002 году, вторая — в 2012-м. Выясняется, что еще в 90-е напарники поймали предполагаемого преступника, но зверские убийства продолжились. Герои вновь берутся за расследование.
Сериал-антология «Настоящий детектив» стал настоящим прорывом. Восторженные отзывы критиков и зрителей на первый сезон задали слишком высокую планку для последующих историй. Хоть в новых сезонах участвовали большие звезды (Махершала Али, Рэйчел МакАдамс, Колин Фаррелл), «Настоящий детектив» плотно ассоциируется именно с парой Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона. Волнующий слоубёрнер стал примером для современных детективов, а вступительные титры с кадром российского фотографа Мурбо Даглдияна даже получили статуэтку «Эмми».
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Картина, основанная на реальной истории жизни Рона Вудруфа. Вудруф — житель Техаса, простой электрик, у которого был обнаружен СПИД. Грубоватый гомофобный мужчина не верит, как может быть заражен, если не вступал в однополые отношения. На дворе 80-е, и заболевание не изучено, способов предотвратить его развитие почти нет. Рон погружается в изучение темы и узнаёт, что в Штатах необходимые лекарства еще не получили одобрения. Мужчина решает ввозить медикаменты из Мексики нелегально. Так возникает организация «Далласский клуб покупателей», где больные СПИДом начинают платить Рону за доступ к лекарствам.
Ради воплощения на экране образа Вудруфа Мэтью МакКонахи похудел более чем на 20 кг. Усилия окупились и принесли актеру пока единственный «Оскар». Вместе с ним приз киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана получил партнер по контрабанде фармацевтических препаратов Джаред Лето.
Аокигахара, или «Море деревьев», — лес на японском острове Хонсю. Широкое пространство, в котором несложно потеряться, является одним из самых популярных мест для сведения счетов с жизнью. Именно туда отправляется главный герой по имени Артур. У мужчины произошла трагедия, после которой он не смог оправиться. Единственное решение он видит в самоубийстве. По дороге он встречает японца Такуми. Он приехал на остров с той же целью, но после попытки суицида засомневался в правильности своего решения. Мужчины делятся друг с другом причинами, которые привели их в злосчастный лес. Вместе они понимают, что хотят выбраться отсюда живыми. Теперь им предстоит найти выход среди запутанных лесных тропинок острова, который не хочет выпускать путников из своих пугающих объятий.
«Лес самоубийц» — философская притча об искуплении. Медитативное кино от автора сценария фильма «Погребенный заживо». В режиссерском кресле Гас Ван Сент, снявший хит «Умница Уилл Хантинг». Несмотря на сильный состав, картина считается одной из самых провальных в истории именитой студии A24. Однако история о перерождении с мистическими нотами участвовала в конкурсе Каннского кинофестиваля, а МакКонахи на каждой конференции стоически защищал картину от нападок прессы.
Криминальная драма, снятая по реальным событиям. В ее центре школьник по имени Рик, живущий в бедной семье с одним отцом и сестрой-наркоманкой. Выросший в афроамериканском гетто, Рик был ценным кадром для федералов, ведь парнишка знал всех местных воротил. ФБР завербовало его, что сделало его самым молодым осведомителем в истории. В его задачи входило поддержание близких отношений с главарями банды наркоторговцев. После окончания работы под прикрытием Рик продолжил вести бизнес, заработав еще один статус «самого молодого в истории». Только теперь уже наркобарона.
МакКонахи сыграл отца главного героя — Рика-старшего. Он сам занимается незаконной продажей оружия, чтобы обеспечить свою семью, но вовлечение несовершеннолетнего сына сильно подрывает его эмоциональное состояние. Рик-старший ввязался в криминал, чтобы сын ни в чем не нуждался, а в итоге мальчику пришлось идти на поводу у спецслужб, чтобы покрыть деятельность отца. Через какое-то время Рик-младший всё же попал за решетку, где находился в течение 33 лет.
Наркобарон с конопляным бизнесом по имени Микки Пирсон решает, что пришло время выйти из игры. Осталось только поскорее продать свое дело американскому миллиардеру. Разыграть чистую сделку не получается: в охоту за прибыльными плантациями вступает китайский авторитет Сухой Глаз. Переговоры ни к чему не приводят, а тут еще и банда рэперов засвечивает в интернете одно из мест выращивания конопли. Кажется, быстро и безболезненно отойти от дел не выйдет…
Триумфальное возвращение мастера комедийный боевиков Гая Ричи к истокам. «Джентльмены» по структуре и духу напоминают ранние картины режиссера — «Большой куш». Дерзкий, смешной, наполненный гениальными монтажными решениями и запоминающимися диалогами. «Джентльмены» — находка для любителей жанра с целой вереницей блистательных актеров: Хью Грант, Чарли Ханнэм, Колин Фаррелл, Мишель Докери, Джереми Стронг. И, конечно же, МакКонахи в роли воротилы Микки Пирсона. Маскулинному образу на экране не чужда и романтика. Вместе с леди Мэри Кроули из «Аббатства Даунтон», которая здесь продолжает существовать в идеально британской плоскости, он создает прекрасный пример нетоксичных отношений в «мужском» кино.