Опасные грузы, зловещие тайны и смертельные погони: 10 лучших фильмов про дальнобойщиков и их нелегкую работу
Если верить создателям фильмов, то работа дальнобойщика — одно из самых захватывающих, опасных и непредсказуемых занятий в мире. Поговорим подробнее о том, как жизнь за рулем показывают в кино.
Команда отчаянных дальнобойщиков отправляется в опасный рейс по непрочному апрельскому льду, чтобы доставить оборудование для спасения горняков. Почти три десятка рабочих оказались под завалами после взрыва на алмазной шахте, кислород стремительно заканчивается, и теперь их жизни полностью зависят от успешности этой операции. Джим Голденрод, владеющий транспортной компанией, собрал отряд из четырех человек. Это братья Майк и Гурти, несправедливо уволенные с прошлого места работы, дальнобойщица Танту, которой Джим помог выйти из тюрьмы, и представитель страховой компании Вернэ. Поездка, прямо скажем, выглядит как испытание, к тому же скоро становится понятно, что в группе есть вредитель, а это даже опаснее, чем трескающийся под колесами лед.
«Ледяной драйв» снимали в канадской провинции Манитоба. Режиссер Джонатан Хенсли категорически отверг идею комбинированных съемок, поэтому зритель наблюдает на экране настоящую ледяную дорогу, снежную бурю и даже температуру −40°C. Добавьте к этому интересных героев, каждого со своей предысторией, захватывающие виды природы и не сбавляющий обороты экшен — и получите фильм, на который точно стоит обратить внимание. И Лиам Нисон в роли дальнобойщика — зрелище для истинных киногурманов.
1991 год, Югославия. За несколько дней до начала войны Ратко выходит из белградской тюрьмы и угоняет красный грузовик. Кстати, за решеткой он оказался из-за того, что, будучи дальтоником, одержим при этом угоном машин. На одной из дорог мужчина чуть не сбивает Сюзану, которая едет автостопом в Дубровник, чтобы заработать денег на аборт. Они происходят из разных социальных слоев и поначалу относятся друг к другу с недоверием, но постепенно между ними возникают привязанность и любовь. Путешествуя по Югославии, герои встречают на своем пути многочисленные препятствия и знакомятся со множеством людей, а в это время мир вокруг них постепенно разрушается и война подступает всё ближе.
Фильм, сделанный по всем правилам роуд-муви, погружает зрителя в атмосферу предвоенной Югославии. Главные герои, представители «потерянного поколения», мчатся навстречу войне, а затем от нее, сопровождая свое путешествие шутками с флером печали и идеалистическими замечаниями обо всем, что происходит вокруг них. И хотя военный фон постепенно становится чуть ли не главным лейтмотивом, картина получилась вполне оптимистичной.
Когда-то Джек Круз случайно сбил человека, а теперь, отсидев два года в тюрьме, работает простым автомехаником и ведет тихую, спокойную жизнь. Пока хозяин мастерской, мистер Калтер, не предлагает ему сделку: если Джек перевезет незаконный груз из Атланты в Нью-Джерси, то получит не только хорошее вознаграждение в виде десяти тысяч долларов, но и утраченные водительские права. После долгих сомнений Джек соглашается. Позже он пожалеет об этом решении, но пути назад уже не будет.
Сюжет «Черного пса» довольно прост, но его достоинство — в количестве впечатляющих погонь, в которых участвуют огромные фуры: грузовики мчатся на огромной скорости, врезаются друг в друга, взрываются и крушат всё на своем пути, не давая зрителю отвлечься и заскучать. Оригинальности фильму добавляет и легенда о черном псе, который встает на пути у водителей, испытавших неуемную жажду наживы. Всё это вместе делает боевик Кевина Хукса по-настоящему захватывающим и дающим зрителю представление о профессии дальнобойщика, в которой есть место не только брутальности, но и байкам и суевериям.
Юная циркачка Настя вся в ожидании. Шапито, где она выступает, завтра отправляется на гастроли во Францию. Восторга добавляет еще и тот факт, что с Настей едет ее возлюбленный — дрессировщик Саша. Пока девушка рисует в воображении романтические бессонные ночи, заболевает слон Бодхи, главный артист в программе Саши. Оказывается, ему нужна дорогая операция, но денег на нее нет, и слона решают усыпить. В последний путь его должен везти Зарезин, разочарованный в жизни и в людях человек. Но в это злосчастное утро Настя опаздывает на автобус, и выясняется, что про нее все просто забыли, даже ее возлюбленный. Девушка запрыгивает в грузовик к дальнобойщику Зарезину, надеясь догнать труппу. Так начинается путешествие этих двух одиноких, непохожих друг на друга людей и слона, совершающего свой последний путь.
Сценарий «Слона» — дипломная работа Александра Дорбиняна, которую он написал во время учебы во ВГИКе. Это добрая и трогательная история, повествующая о разочарованиях и надеждах, подкупающая искренними персонажами и простым, но захватывающим сюжетом. Картину снимали в Минске. Роль Бодхи сыграли две слонихи из польского цирка, который в то время как раз приехал на гастроли в Беларусь. Причем на площадке они всегда находились вместе — слоны и живут, и выступают только парами, и разлучать их ни в коем случае нельзя.
Четверо французских парней, включая дальнобойщика Харви, ввязываются в безумную авантюру. У них есть огромный фургон, набитый золотом, и цель — доставить его неизвестному перекупщику, который ждет их где-то на берегу океана. В случае удачного исхода ребята получат хорошее вознаграждение. Но чтобы до него добраться, нужно преодолеть бескрайние песчаные пространства Сахары, где некуда спрятаться от палящего солнца и собственных внутренних демонов. Пекло такое, что начнешь сомневаться даже в себе самом, не то что в подельнике, с которым тебя не связывает ничего, кроме общей цели.
Сюжет картины не может похвастаться оригинальностью, но фильм впечатляет другим. Он запоминается в первую очередь внушительной картиной раскаленной пустыни, на фоне которой кипят человеческие страсти. Каждый герой по-своему отвратителен и элегантен одновременно. У них нет тонко проработанных черт характера, это скорее типы — один слишком самоуверенный, другой спокойный, третий ошарашен количеством золота, четвертый без ума от Эдит Пиаф. Они мчатся сквозь пекло — одновременно соратники и враги, и до самого конца непонятно, кто же дойдет до финала, и дойдет ли. Фильм не дает расслабиться — буквально каждую секунду на экране возникает либо новый сюжетный поворот, либо очередная завораживающая картина жестокой стихии, готовой сожрать любого, кто откажется действовать по ее правилам.
Картина рассказывает историю двоих друзей, Александра и Анатолия, которые работают дальнобойщиками в Минске, ездят в международные рейсы и всегда приходят на помощь друг другу. Пока однажды Анатолий не ввязывается в сомнительное предприятие. С одной стороны, всё выглядит просто и безопасно — ему всего лишь нужно доставить в соседний населенный пункт колесо. Но Александр уверен, что в грузе спрятаны наркотики, и всеми силами, но безуспешно пытается отговорить друга от этой сделки. Анатолий не прислушивается к словам товарища, и это приводит к череде трагических событий, которые лишат жизни одних героев и навсегда изменят других.
Боевик «Стервятники на дорогах» пропитан духом непростого перестроечного времени, когда свобода и многочисленные новые возможности сочетались с разгулом бандитизма, убийствами и грабежами. Несомненным достоинством картины является захватывающий сюжет, который держит в напряжении до самого финала. И, конечно, отдельное удовольствие — наблюдать на экране экшен с участием огромных автомобилей, снятый без компьютерной графики.
Заскучав в дороге, двое братьев, Льюис и Фуллер, устанавливают в своей машине старый радиоприемник, чтобы подслушивать болтовню дальнобойщиков. Настроившись на волну водителя грузовика по прозвищу Ржавый гвоздь, они решают подшутить над ним и назначают ему встречу от имени женщины Кэнди Кейн. Встреча должна состояться в номере, где на самом деле остановился раздражительный бизнесмен с расистскими замашками, с которым Гвоздь уже успел повздорить около стойки регистрации. Но розыгрыш, который должен был остаться всего лишь глупой шуткой, обернулся настоящей трагедией с преследованием, похищением и даже убийством.
«Ничего себе поездочка» — динамичный фильм, который начинается как комедия, но постепенно превращается в зловещий триллер с погоней по живописным ночным улицам. К достоинствам картины, помимо отличной актерской игры и продуманного сюжета, можно отнести и хорошо показанную атмосферу леденящей тайны, которая исходит главным образом от радиопередатчика, при помощи которого общаются герои, и грузовика Ржавого гвоздя, то и дело возникающего в ночи.
Молодой священник Михаил недавно женился на любимой девушке Вере. Он занимается приходскими делами и помогает людям, Вера ведет уроки музыки. Пара ждет появления первенца, и, кажется, ничто не способно омрачить их жизнь. Но несчастье приходит в эту семью — сначала Вера теряет ребенка, а потом выясняется, что у нее рак. Ситуация серьезная, уже начались метастазы, и необходимо дорогое лекарство, денег на которое у Михаила нет. Безуспешно попытавшись одолжить необходимую сумму, Михаил устраивается дальнобойщиком, и теперь его жизнь состоит из долгих часов в дороге, где он встречает множество испытаний и самых разных людей.
Кинопритча Андрея Лескина вдохновлена реальной историей. Сам режиссер говорит, что снял картину не столько о священнике, сколько о всех нас, ведь на пути каждого может встретиться тяжелое испытание, и самое главное — справиться с ним, оставаясь при этом человеком, не забывая о том, что нельзя прийти к добру дорогой зла.
Однажды одному богатому техасцу понадобилось перевезти большую партию контрабандного пива. Времени мало — нужно успеть до начала гонок, для которых и предназначается груз. За дело берутся водители-напарники Бандит и Снеговик. Их план довольно прост: Бандит должен ехать на черной машине и всеми силами отвлекать внимание полицейских на себя, а Снеговик в это время будет спокойно ехать за ним с грузом. Всё начинает идти не по плану, когда Бандит подбирает по дороге Карри, профессиональную танцовщицу и невесту сына шерифа, которая только что сбежала из-под венца. Теперь на хвосте Бандита, кроме полицейских, еще и шериф, который намерен во что бы то ни стало догнать беглянку.
Весь фильм, по сути, состоит из бешеной погони с трюками, снятыми без зеленого экрана. Помимо грузовиков, создатели использовали четыре автомобиля, из которых лишь два удалось сохранить на ходу до конца съемок за счет постоянного ремонта. Написав сценарий, режиссер Хэл Нидэм показал его своему другу Берту Рейнолдсу, и тот, хотя и назвал его «одним из худших», всё же заинтересовался идеей, помог найти финансирование и сам снялся в главной роли. Позже фильм послужил источником вдохновения для создания других картин про захватывающие грузоперевозки, включая два сиквела.
США, 1970-е. Шериф одного из штатов не дает проходу дальнобойщикам, без конца выписывая им штрафы за малейшие, часто надуманные нарушения. Когда терпению работяг приходит конец, они организуют протест — едут огромной колонной из грузовиков, всё время увеличивая ее за счет новых участников. Во главе колонны — бывалый дальнобойщик Мартин Пенуолд, или, как его все называют, Резиновый утенок. Быстро набирая обороты, протест превращается в настоящее социальное движение, и теперь местный губернатор уже не может игнорировать его.
Необычна история создания фильма — его идея родилась из одноименной песни, написанной в 1975 году Уильямом Фрайзом и занявшей первые строчки в чартах многих стран. Картина рисует собирательный образ американского протеста 70-х годов. Изначально в него пришли люди, задетые конкретной социальной несправедливостью — коррупцией в среде полицейских. Но чем дальше развивается конфликт, тем более разнообразными и иногда глубокими становятся причины участия в нем. Основаны они на сложности политических взглядов, притеснениях разных социальных слоев, расовой несправедливости, а иногда просто желании поддержать тех, кому эта поддержка необходима. А в основе всего — готовность простых людей помогать другому, заботиться об общих интересах, не думая о личной выгоде, и, конечно, извечная тяга к приключениям.