Новые фильмы про вампиров: Кровавый боевик с Джейми Фоксом и комедия с Николасом Кейджем
Вампиры терроризируют мировой кинематограф и пугают зрителей уже больше 100 лет. Они выглядят как обычные люди, но за приторной улыбкой и роскошными нарядами скрываются острые клыки и жажда крови — поэтому их так сложно идентифицировать. Рассказываем о 10 новых фильмах 2022 и 2023 годов, которые показывают упырей с необычной стороны: они точно помогут вам выявить монстра на вечеринке.
Грузовой корабль «Деметр» плывет из Трансильвании в Лондон. Среди экипажа — капитан судна (Лиам Каннингэм), его помощник Волчек (Давид Дастмалчян), врач Клеменс (Кори Хокинс) и несколько других авантюристов. На первый взгляд совершенно обычный рейс таит в себе много опасностей. В том числе экипажу предстоит борьба за выживание: где-то на палубе прячется вампир Дракула (Хавьер Ботет). Морякам придется сразиться с могущественным монстром, а поможет им в этом жертва графа Анна (Эшлинг Франчози) — упырь взял ее в путешествие как ходячий холодильник. Когда наступает ночь, он питается кровью девушки.
Режиссер остроумного камерного хоррора «Демон внутри» Андре Овредал взялся за непростое кино: короткий эпизод из произведения Брэма Стокера и классических адаптаций здесь растянули на целый фильм — всё действие происходит на старом корабле, везущем упыря в Англию, а значит, скрыться от угрозы негде. К сожалению, запала на два часа автору не хватает: из мрачного сурвайвала картина постепенно превращается в заурядный фанфик для фанатов Дракулы. Красивый и иногда даже жуткий, но, в общем-то, необязательный.
100 лет назад Ренфилд (Николас Холт) приехал в замок к графу Дракуле (Николас Кейдж). Аристократ в дорогих нарядах обратил паренька в вампира и сделал своим рабом. Со временем парочка переместилась из Трансильвании в Нью-Орлеан. Да и отношения между ними окончательно стали токсичными: Ренфилд устал приносить невинных жертв владыке и давно мечтает о тихой размеренной жизни. Всё усугубляют амбиции Дракулы, который в очередной раз хочет поработить весь мир. Впервые за целый век герой пытается дать отпор клыкастому тирану.
Создатели «Ренфилда» необычно переосмыслили классическую историю о графе Дракуле. Во-первых, теперь это драма об абьюзивных отношениях: герой Николаса Холта впервые пытается не вестись на провокации старого товарища, который когда-то превратил его в монстра. Он отстаивает свою независимость, учится говорить «нет» и даже налаживает личную жизнь. А во-вторых, это кровавый боевик с дикими экшен-сценами: персонажи отрывают друг другу руки и одним ударом сворачивают врагам шеи. Фильм больше напоминает не экранизацию Стокера, а игровой ремейк «Робоцыпа».
Мужчина средних лет по имени Бад Яблонски (Джейми Фокс) использует работу чистильщика бассейна как прикрытие для необычной профессии: он охотится на вампиров и продает их клыки подпольным перекупщикам. Ему нужно срочно найти 10 тысяч долларов, поэтому главный герой возвращается на службу в бюро по поимке кровопийц. Начальство сомневается в компетентности бунтаря Бада, поэтому приставляет к головорезу дотошного напарника Сета (Дэйв Франко), который будет отчитываться руководству о всех проступках и ошибках Яблонски.
«Дневная смена» вдохновлена классикой американских бадди-муви: начиная от старомодного «Смертельного оружия» и заканчивая нестандартными переосмыслениями жанра вроде «Людей в черном». Здесь тоже два непохожих напарника пытаются сработаться и не убить друг друга, а заодно изучают преступную вампирскую систему: оказывается, у монстров есть иерархия и даже своя мафия.
Ученый по имени Майкл Морбиус (Джаред Лето) долгие годы живет с редким заболеванием крови. Мужчина экспериментирует с генами летучих мышей и, кажется, наконец излечит свой недуг. Однако последствия лекарства непредсказуемы. С одной стороны, Морбиус становится сильнее и быстрее. С другой — мужчина превращается в жестокого вампира. Майкл не может сдерживать жажду крови и боится, что новая неконтролируемая сила принесет окружающим больше вреда, чем пользы. Кроме того, супергерою предстоит схлестнуться в неравной схватке с другом детства Майло (Мэтт Смит). Он тоже стал монстром — но использует новые способности в корыстных целях.
«Морбиус» — один из самых неудачных супергеройских фильмов в истории современного кино. Картину справедливо высмеивали за графику в духе игр 2000-х, предельно наивный — даже по меркам других кинокомиксов — сюжет и ужасную актерскую игру. Но если быть готовым к просмотру заранее, сеанс может принести много положительных эмоций. Например, во время просмотра вместе с друзьями стоит повторить легендарный кринж-танец Мэтта Смита, вставлять в каждый монолог выдуманную реплику «It’s morbin’ time» или считать, сколько раз за фильм Джаред Лето злобно скорчит лицо. После такого аттракциона испанского стыда вы точно перестанете бояться вампиров.
Мужчина Фрэнсис (Ноа Сеган) — еврейский вампир-отшельник. Он перебрался в Америку после Второй мировой совсем один и теперь тихо доживает остаток дней. Однажды в дверь героя стучится девочка-подросток Джейн (Виктория Моролес). Незнакомка утверждает, что она — дочь Фрэнсиса. Подросток хочет выяснить, где все эти годы был отец и почему ее обжигают лучи солнечного света. Интеллигентный вампир пытается научить нюансам суровой упырской жизни, возможно, единственную родную душу.
Характерный актер Ноа Сеган дорос до полнометражного дебюта и сразу замахнулся на непосильную тему: историю отца и дочки в эстетике жестокого вампирского кино. «Кровные родственники» мастерски балансируют на грани нескольких жанров. С одной стороны, автор раскрывает классический конфликт поколений и показывает, как горе-родитель старается понять и поддержать чадо. С другой — размышляет на тему еврейской культуры и ксенофобии на примере скромного кровопийцы-аутсайдера: он не входит в чужие дома без просьбы, потому что очень учтив и часто думает о чувствах других людей.
Стримеры Флинн (Кара Хэйуорд), Джек (Джек Доннелли), Лиз (Лидия Хёрст) и Джулз (Эбигейл Бреслин) принимают таинственное приглашение магната Стивена Ректора (Адам Амбрусо). На самом деле богач и его семья — свора кровопийц. Они хотят не только отведать плоти, но и воплотить в жизнь дикий план: благодаря инфлюенсерам упыри хотят продвинуть новую вакцину, которая очищает кровь потенциальных жертв. К счастью, блогеры встречают мужчину по имени Эллиот Джонс (Томас Джейн): когда-то его дочь убили монстры, и он уверен, что во всем виноват Ректор.
Вампиры в «Стримерах» — теневые правители мира. Они контролируют СМИ, фармакологические компании и даже экономику. Так авторы злобно высмеивают капиталистические реалии, а заодно показывают, как с ними бороться: стоит лишь заручиться помощью неуступчивых инфлюенсеров, отстаивающих свободу слова. Едкие размышления о современном обществе то и дело разбавляются кровавым экшеном, так что заскучать точно не получится.
Художница Эвелин Джексон (Натали Эммануэль) делает ДНК-тест после смерти матери и узнает, что у нее есть дальние родственники в Англии. Один из них — мужчина по имени Оливер Александр (Хью Скиннер) — приглашает героиню на свадьбу в Великобританию. Поначалу Джексон наслаждается поездкой, но вскоре замечает странности в хозяевах. Оказывается, все они вампиры и героиня нужна им для ритуала.
Сюжет вдохновлен классической повестью Брэма Стокера «Дракула», но сам фильм напоминает скорее мелодраматические вампирские фильмы и сериалы вроде «Сумерек» и «Настоящей крови». Авторы смешивают хоррор о знатных кровопийцах и в очередной раз критикуют богачей с любовной историей: убийства и трупы в ней — метафора нездоровых отношений и абьюза. Звезда «Приглашения» Натали Эммануэль окончательно расстается со своим эпизодическим образом из «Игры престолов»: актриса здесь затмевает даже обаятельных монстров-пижонов.
Граф-вампир (Дэниэл Робак), дочь Лили (Шери Мун Зомби) и ее супруг, монстр Франкенштейна (Джеффри Дэниэл Филлипс), переезжают из Европы в Америку. Адаптация дается чудовищам непросто: им нужно не просто стать своими в мире людей, но и проникнуться философией жизни янки.
Музыкант и режиссер Роб Зомби всю жизнь мечтал снять кино по мотивам культового шоу 1960-х и наконец-то это сделал. Правда, российский зритель его вряд ли оценит: фильм напоминает ностальгический капустник из дешевых американских телепередач. В основу ложатся не только оригинальные The Munsters, но и в целом визуальные приемы, сюжетные повороты и даже монтаж в духе палповых жанровых шоу. Вы вряд ли поймете все отсылки, но наверняка насладитесь харизматичными героями: они чем-то напоминают известную семейку Аддамс, только вдохновлены старомодными ужастиками Universal.
Глава чилийской военной хунты Аугусто Пиночет (Хайме Вадель) на самом деле не умер, а инсценировал свою смерть. Да и вообще тиран всегда был вампиром — просто об этом не знал никто, кроме приближенных людей. Потеряв власть, старик проводит целые дни в загородном доме и уже всерьез задумывается о самоубийстве: для этого всего лишь надо перестать пить кровь.
«Граф» — необычный байопик о жизни и смерти диктатора. Режиссер Пабло Ларраин мастерски смешивает реальные детали мрачнейшего периода из истории Чили и черную комедию с расколотыми черепами, коктейлями из крови и уморительными разговорами умирающего Пиночета с кретинами-родственниками. По итогу автор разоблачает не просто одного конкретного человека, но и тоталитарные режимы в целом: они вцепляются зубами во власть и готовы биться до последней капли крови — но рано или поздно их всех ждет медленное загнивание.
Саша (Сара Монпти) — молодая вампирша, которая никак не может вступить во взрослую жизнь. Родственники всячески подталкивают девушку съесть первую жертву, и выбор падает на подростка с суицидальными наклонностями по имени Поль (Феликс-Антуан Бенар). Правда, со временем Саша начинает испытывать чувства к будущему ужину: она сомневается, хочется ли ей убивать людей и жить во мраке ночи.
Фестивальная канадская драма в очередной раз дает трогательный и милый взгляд на тему вампиризма. Главная героиня ищет себя, пытается мириться с суровыми нравами семьи и впервые узнает, что такое любовь. Фильм удачно балансирует между черной комедией и мелодрамой, чем напоминает улучшенную версию «Сумерек» — ту, где у авторов как минимум есть самоирония.