Кто получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — победители и номинанты
В этом году режиссеры любимых фильмов американских киноакадемиков оказались еще и их сценаристами. В итоге за лучший оригинальный сценарий сражались те же претенденты, что и за главный «Оскар» в категории «Лучший фильм». А учитывая то, что среди претендентов лишь Аарон Соркин на своем счету имеет фильм, получивший «Оскар» за лучший сценарий, можно смело сказать, что на 93-й церемонии вручения премии OSCARS зажглась новая молодая звезда. Кто же это? Мы расскажем чуть позже, а для начала давайте познакомимся со всеми номинантами.
Эмиральд Феннел
Главная героиня этой истории Кассандра так и не смогла оправиться после трагедии, которая случилась с ее лучшей подругой в колледже. Кэсси бросила учебу, работает в кофейне продолжает жить с родителями. Но по ночам она охотится на «хороших парней», падких на пьяных беззащитных девушек. Этот коктейль из триллера и романтической комедии по праву приковал к себе внимание критиков и представлен в общей сложности в пяти номинациях. Сюжет «Девушки» постоянно заигрывает со зрительскими ожиданиями и жанровыми клише и мало кого оставит равнодушным.
Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды», сценарий Эмиральды Феннел
Эмиральд Феннел, известная нам ролью Камиллы в четвертом сезоне «Короны», признается, что вынашивала этот сценарий в голове несколько лет. И только когда история окончательно сложилась, Феннел перенесла ее на бумагу. В итоге вторую версию сценария утвердили продюсеры, и по нему Эмиральд сняла свой дебютный фильм. Сам сценарий по праву считается главным фаворитом среди номинантов на «Лучший оригинальный сценарий», особенно после того, как он стал лауреатом Writers Guild Awards от гильдии сценаристов США.
Аарон Соркин
Фильм рассказывает о суде над участниками протестов против войны во Вьетнаме, которых обвинили в организации массовых беспорядков. Сам Аарон Соркин уже придумал байку насчет собственного сценария. Он рассказывает, что, когда Стивен Спилберг предложил ему сделать фильм про чикагскую семерку, он тут же согласился и заверил Спилберга, что это отличная идея. Но сразу после встречи Соркин позвонил своему отцу, чтобы узнать, о ком вообще идет речь. Он сказал Спилбергу «да» и согласился написать судебную драму, но плохо знал реальную историю.
Кадр из фильма «Суд над чикагской семеркой», сценарий Аарона Соркина
В итоге сценарист провел много часов, изучая десятки тысяч страниц судебного процесса и беседуя с одним из участников событий — Томом Хэйденом. Неудивительно, что Хэйден стал главным героем и моральным компасом истории в финальном виде. «Суд над чикагской семеркой» — классический сценарий Соркина, драматурга, для которого правда в высшем понимании этого слова важнее достоверности. Сценарист, как всегда вольно, но искусно, обращается с фактами и вновь заставляет своих героев спорить в четырех стенах о вопросах, которые и спустя 50 лет не утратили своей актуальности. И в этом году снова у Соркина очень хорошие шансы на победу в номинации «Лучший оригинальный сценарий».
Дариус Мардер, Абрахам Мардер, Дерек Сиенфрэнс
Главный герой — барабанщик Рубен — стремительно теряет слух прямо во время концертного тура. Прогнозы неутешительные, и Рубену в исполнении Риза Ахмеда предстоить пройти все стадии принятия горя и не свернуть на скользкую дорожку наркотической зависимости, от которой он излечился несколько лет назад.
Кадр из фильма «Звук металла», сценарий Дариуса и Абрахама Мардеры, Дерека Сиенфрэнса
Эту историю братья Дариус и Абрахам Мардеры писали, опираясь на опыт их бабушки, которая была частью общины глухонемых. Мардерам невероятным образом удалось в традиционную трехактную структуру уместить все пять стадий принятия горя и еще шесть ступеней лечения от зависимости. Для Дариуса «Звук металла» стал проектом мечты, к реализации которого он шел более 10 лет. Изначально он хотел снять «Звук металла» на 35 мм, а выступления группы ещё и с живой аудиторией, а также найти на роль Рубена актера, который освоит язык жестов. Но несговорчивый режиссер, сохраняя за собой креативный контроль, лишился инвесторов за день до съемок. Новыми продюсерами фильма стали друзья режиссера, наследники Mercedes.
Ли Айзек Чун
«Минари» — одна из самых трогательных историй этого наградного сезона. Режиссер и сценарист Ли Айзек Чун сочинил ее по мотивам своих детских воспоминаний. Джейкоб, Моника и двое их детей перебираются из Кореи в Арканзас. Здесь у отца семейства выкуплен кусок земли под будущую ферму и небольшой трейлер, в котором всем придется ютиться до лучших времен. Так как оба родителя в погоне за американской мечтой вынуждены трудиться день и ночь, из Кореи приезжает мать Моники, чтобы помочь им и присмотреть за детьми.
Кадр из фильма «Минари», сцарий Ли Айзека Чуна
Для Ли Айзека Чуна, как и для главного героя его фильма, на кон было поставлено всё: «Минари» был его последней попыткой сделать фильм, в случае провала режиссер намеревался уйти из кино. Чуну повезло, его сценарий попал в студию Брэда Питта Plan B в руки Кристины О — тоже американки корейского происхождения. Кристина смогла оценить историю по достоинству. Оценили ее и члены Американской киноакадемии, так что новоиспеченному номинанту на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий едва ли придется искать для себя альтернативное ремесло.
Уилл Берсон, Шака Кинг, Кеннет Лукас, Кит Лукас
Братья Кеннет и Кит Лукасы работали над байопиком лидера пантер Фреда Хэмптона и в одном из разговоров поделились своей идеей с Шакой Кингом, который сразу ей загорелся. В это время над историей «Черных пантер» работал и Уилл Берсон. Когда в Голливуде одновременно появились два похожих проекта, стороны решили объединить свои усилия, режиссером будущего фильма стал Шака Кинг.
Кадр из фильма «Иуда и черный мессия»), сценарий Уилла Берсона, Шака Кинга, Кеннета и Кита Лукаса
«Иуда и черный мессия» рассказывает реальную историю Уильяма О’Нила, которого после ареста вербует ФБР и отправляет внедряться в ряды «Черных пантер» — леворадикальной партии, борющейся против расовой сегрегации и быстро набирающей популярность в Чикаго. За консультациями относительно личности своего героя сценаристы обратились к родным Хэмптона, с ними же утверждались все художественные вольности, неизбежные для голливудского проекта.
Победитель премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий
Приз за лучший оригинальный сценарий получила звезда сериала «Корона» и шоураннер «Убивая Еву» Эмиральд Феннел за триллер «Девушка, подающая надежды» — вот как дебютируют по-настоящему талантливые новые авторы в американском кино. Так что имя Феннел нам всем стоит запомнить, она еще не раз нас удивит. Какие еще новые звезды в кино зажглись после нынешней раздачи золотых статуэток, читайте в нашем итоговом материале о победителях «Оскара» в 2021 году.