Непохожий на себя: 10 удивительных актерских перевоплощений
Когда для создания образа недостаточно одного внутреннего вживания в роль, актерам приходится буквально жертвовать лицом и полагаться на помощь гримеров. Сегодня рассказываем о самых впечатляющих преображениях артистов, ознакомиться с которыми можно прямо сейчас в Okko.
Компания актеров разной степени популярности и капризности снимается в боевике о вьетнамской войне. После того как по ошибке кульминационный взрыв прогремел раньше срока, так и не попав в кадр, режиссер решает спасти проект партизанской съемкой на скрытые камеры. Он отвозит ведущий каст глубоко в джунгли, надеясь, что в критической ситуации звезды смогут показать настоящую драму. Вот только голливудский десант высадился на территорию наркомафии, и не имеющим инструкций артистам придется выживать, как получится.
Эта черная взрывная комедия — настоящий парад перевоплощений. Бен Стиллер, Джек Блэк, Роберт Дауни — младший примерили на себя множество неожиданных образов, а Железному человеку так и вовсе пришлось поменять цвет кожи. Если от основного каста чего-то подобного можно было ожидать, то появление на экране Тома Круза в образе неуравновешенного продюсера, склонного к ожирению и нелепым танцам, выглядит совершенно внезапным. По слухам, вспыльчивый делец Лес Гроссман — месть звезды франшизы «Миссия невыполнима» реальному магнату Самнеру Редстоуну, с которым Круз однажды сильно поссорился. Впрочем, портретного сходства между прототипом и персонажем нет.
Осенью 1977-го американка Сьюзи Бэннион прилетает в Берлин, чтобы стать частью прославленной балетной труппы Tanz. Под руководством мадам Бланк юная танцовщица выходит за пределы собственных возможностей и, когда действующая солистка бесследно исчезает, Сьюзи занимает ее место. Вскоре героиню начинают посещать странные видения: становится понятно, что в стенах школы затаилось древнее зло.
Андрогинные черты Тильды Суинтон делают ее идеальным холстом для гримеров. Среди ее образов достаточно неузнаваемых персонажей, таких как мадам Селин-Вильнев Дегофф-унд-Таксис из андерсоновской трагикомедии «Отель «Гранд Будапешт»» и правая рука диктатора Мейсон из антиутопии «Сквозь снег». В ремейке классического хоррора Дарио Ардженто британская актриса сыграла сразу трех персонажей. И если в роли мадам Бланк актриса предстает с минимумом грима, то опознать Суинтон в старике докторе Йозефе Клемперере под силу лишь внимательным зрителям.
В детстве она мечтала стать актрисой, но жестокий отец, неразборчивые половые связи и атмосфера насилия сделали из Эйлин Уорнос секс-работницу. Когда в кармане оставалось пять баксов, она всерьез подумывала о самоубийстве, но этому помешала встреча с 20-летней лесбиянкой Селби Уолл. Вскоре после того, как в жизни проститутки появился близкий человек, она совершила первое убийство клиента — исключительно в целях самозащиты. Постепенно женщина вошла во вкус и начала устраивать кровавые расправы снова и снова, став одной из самых жестоких серийных убийц Америки.
Роль одной из самых известных маньячек современной истории стала поворотной в карьере Терон. Южноафриканская актриса, прежде известная как примерная экранная жена, оказавшаяся в беде по вине близкого мужа («Адвокат дьявола» и «Жена астронавта»), на этот раз не побоялась выглядеть максимально отталкивающе. Она набрала 14 килограммов, сбрила брови и несколько часов за смену проводила в кресле гримера. Все эти мучения были не напрасными и принесли Шарлиз ее единственный «Оскар» вместе с множеством других наград.
В юности Дик Чейни имел все шансы спиться. Он с треском вылетел из Йельского университета, после чего устроился электромонтером и был арестован за вождение в нетрезвом виде. Под влиянием жены будущему политику удалось завязать и попасть на стажировку в Белый дом, где его ждала блестящая карьера. Со временем напористый выходец из низов сумел сосредоточить значительную часть власти в стране в собственных руках, побывав министром обороны и вице-президентом США.
Еще во время работы над «Машинистом» (2004) Кристиан Бэйл доказал, что способен во имя достоверности довести себя до полного истощения, и на протяжении карьеры неоднократно экспериментировал с собственным весом. Роль одиозного политика Дика Чейни потребовала от звезды уйти в серьезный плюс. Правда, на этот раз Бэйл впервые переедал под присмотром диетолога. В итоге актер набрал 18 килограммов, накачал шею, посмотрел все интервью своего персонажа и выдал максимум на съемочной площадке, за что удостоился номинации на «Оскар». Правда, награду за главную мужскую роль в тот год взял Рами Малек с «Богемской рапсодией», а единственная статуэтка «Власти» ушла в гримерный цех.
С раннего детства Уинстон Черчилль мечтал стать премьер-министром, но получил этот пост, когда Великобритания и вся Европа оказались на пороге катастрофы. За 65-летнюю жизнь первый лорд Адмиралтейства успел принять множество ошибочных решений, но оказался одним из немногих политиков, предугадавших опасность гитлеровского режима. В мае 1940-го не готовый к войне Невилл Чемберлен потерял доверие парламента, и вся тяжесть государственной ответственности легла на плечи неуживчивого, грубого и обладающего едким чувством юмора старика.
Соглашаясь работать над фильмом, Гари Олдман решил не просто скопировать манеры легендарного политика по кинохронике и прежним экранизациям, а буквально переизобрести своего персонажа. Разумеется, обычными способами с этой задачей было не справиться. Олдману удалось уговорить легендарного гримера Кадзухиро Цудзи, создавшего «Людей в черном» и «Планету обезьян», прервать заслуженный отдых на пенсии и заняться перевоплощением стройного себя в тучного Черчилля. 200 часов в кресле гримера не прошли даром: Олдман и Цудзи получили по «Оскару».
Диагноз СПИД стал полной неожиданностью для брутального родео-ковбоя Рона Вудруфа. На дворе 1985 год, практически все заразившиеся вирусом обречены на скорую смерть. Герой не собирается мириться с приговором, а вскоре узнаёт о запрещенном в США экспериментальном препарате, способном продлить жизнь. Вместе с другим инфицированным, транссексуалом Районом, Рон начинает заниматься нелегальными поставками лекарства для всех, кто в нем нуждается.
Драма, перезагрузившая карьеры Мэттью МакКонахи и Джареда Лето, потребовала разных жертв. Перед съемками МакКонахи похудел на 21 килограмм, а его партнер — на 13. Впрочем, простого превращения в «кожу да кости» для убедительного изображения тяжелобольных героев было недостаточно. Актеры выдали свой максимум, за что удостоились «Оскаров». Еще одну статуэтку забрали визажисты. Поразительно, но бюджет на грим составил всего 250 долларов, при том что персонажу Лето, транссексуалу, требовалось действительно много косметики. Кстати, на протяжении всего производства в Новом Орлеане Лето не выходил из образа, чем веселил простых горожан.
Детектив лос-анджелесской полиции Эрин Белл плохо выглядит. 16 лет назад во время работы под прикрытием погиб ее напарник, и все это время героиня не может простить себе провал операции и его смерть. Она много пьет, мало спит и напоминает хрупкую тень. Все, что у нее осталось, — желание отомстить. Наконец детектив узнаёт, что убийца снова в городе.
Мрачная гипнотизирующая драма о мести с неузнаваемой Николь Кидман. Вживание в Эрин захватило актрису полностью. Она долго работала над походкой и манерами пьющей полицейской, что всерьез тревожило ее близких. Грим, который многие критики посчитали чрезмерным, и следа не оставил от миловидности Николь, а подоспевшая во время съемок простуда стала последней каплей, дополняющей трагический образ сильной, надломленной и беспощадной Белл.
1979 год. Владимир Высоцкий сидит на морфии. Вместо того чтобы лечь в больницу или заняться оформлением визы во Францию, где его ждет Марина Влади, переживающий творческий кризис артист летит в Узбекистан, на «левые» концерты. За опальным поэтом тайно следят сотрудники КГБ, ищущие способ прижать Высоцкого.
Пожалуй, первый отечественный кинопроект, в котором удалось реализовать максимальные для своего времени возможности пластического грима. Подготовка формы, по которой отливались силиконовые черты знакомого всей стране лица, заняла полгода. И еще по четыре часа Сергею Безрукову приходилось проводить в кресле гримера перед съемками. Зрителей результат шокировал, но, когда постпремьерные споры утихли, картина нашла куда больше поклонников, чем критиков. Сергею Безрукову действительно удалось вжиться в роль всенародного кумира, и грим лишь довершил дело.
За свою насыщенную карьеру Боб Дилан успел пережить несколько музыкальных революций, освоиться в разных жанрах и не раз сменить лирического героя. Вместо линейного рассказа о главных события его жизни зрителям предстоит знакомство с шестью альтер эго певца и поэта. Ребенок, пророк, преступник, король фолка и рок-задира — не просто герои его песен, это сам Дилан. Правда, не совсем такой, каким его ожидают увидеть.
Среди всего многообразия байопиков проект стоит особняком благодаря тому, что независимый сценарист и постановщик Тодд Хейнс поставил на первое место не жизненный путь звезды, а его творчество. Идея дать Бобу Дилану шесть непохожих лиц (с благословения самого героя) сработала на все сто. Самая яркая версия Дилана в фильме — несомненно, Джуд Куинн, блестяще сыгранный Кейт Бланшетт. После выхода фильма зрителям и критикам стало окончательно ясно, что нет такой роли, в которой бы ее звезда не блистала. Бланшетт получила «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар», а также приглашение сняться в «Манифесте» — экспериментальном фильме-инсталляции, где ей предложили сыграть целых 13 ролей.
1926 год. Копенгагенская портретистка Герда Вегенер мечтает о признании, но все лавры достаются ее мужу — пейзажисту Эйнару. Однажды ее модель-балерина задержалась на репетиции, поэтому художница попросила мужа натянуть чулки и попозировать. Впервые оказавшись в женской одежде, Эйнар испытал странное ощущение, которое со временем перерастает в непреодолимое желание поменять гендерную роль.
«Девушка из Дании» — пример того, как чуткое отношение к маленькой детали помогает образу раскрыться в полную силу. Чем дальше художник перерождается из Эйнара в Лили, тем профессиональнее становится его/ее макияж. В начале истории персонаж Эдди Редмэйна накрашен кричаще, к финалу он воплощает мягкость и женственность. И этот переход происходит так незаметно, что работает напрямую со зрительским подсознанием. Кстати, в разгар съемок Редмэйн взял короткий отпуск, чтобы получить «Оскар» за свое предыдущее перевоплощение в парализованного физика из «Вселенной Стивена Хокинга» (2014).