Мы купили зоопарк: 10 фильмов про необычных животных
За новогодние каникулы «Чебурашка» стал самым кассовым фильмом в истории российского проката. Ожившая под руководством Дмитрия Дьяченко детская сказка Эдуарда Успенского тронула зрителей больше, чем комедия перевоспитания «Холоп» или волшебный мир планеты Пандора в первом «Аватаре». Вспоминаем еще 10 фильмов о любви человека и необычной зверушки. Мышонок Стюарт Литтл, динозавр в ванной, проказник Нюхль и другие мохнатые лапки, с которыми хочется подружиться.
Мышонка Стюарта проще всего назвать зверьком-побратимом Чебурашки. Трогательный малыш тоже сошел со страниц книги: сказку о поисках дома написал Элвин Брукс Уайт, автор «Паутины Шарлотты». Малыш Стюарт появился в тот момент, когда малышу Джорджу (Джонатан Липники) очень нужен был друг — парнишке не хватало братика. Семейство Литтлов (Хью Лори и Джина Дэвис в роли мистера и миссис) принимает мышонка с распростертыми объятиями. Не рад пополнению фамилии только кот.
Пускай Стюарт — не странная игрушка безымянная, но, как и Чебурашка, зверек мучается с самоопределением и поисками места — в семье, в мире или же на мягкой подушке. Фильм Роба Минкоффа (режиссер анимационного «Короля Льва») — шкодливый сувенир из 90-х, где Хью Лори — добрый папа, а мышонок разговаривает голосом Майкла Джей Фокса. Самый неожиданный твист в семейном хите — то, что сценарий адаптации написал мастер кошмаров с подвывертом М. Найт Шьямалан. Остается вопрос: а был ли мышонок на самом деле?
Стоит чуть отмотать достижения студии Disney назад, и становится очевидно, что ремейки — не веяние последнего времени. Своеобразной точкой отсчета переосмысления богатого наследия можно считать лайв-экшен фильм «101 далматинец» 1996 года. Впрочем, лента Стивена Херека — не просто пересъемка анимации, а скорее новая интерпретация одноименного романа Доди Смит о храбрых щенках и не менее храбрых хозяевах.
Как бы то ни было, в конце 90-х перед студией встал непростой вопрос – как в художественном фильме преподнести детям историю, где главными героями становятся животные? Опыт нового поколения заставляет вспомнить ремейк «Леди и Бродяги» или полностью выстроенного на CGI «Короля Льва» — в обоих случаях аудиторию всех возрастов пугали «человеческие рты» зверюшек. «101 далматинец» пошел по более простому и, как показало время, очевидно выигрышному пути — собаки остались собаками. Далматинцы не разговаривают, а лают, но едва ли вокабуляр лохматых мешает им выразить вотум недоверия к Круэлле Де Виль (блестящая партия Глен Клоуз). В остальном перед нами всё еще классическое семейное кино из 90-х — трогательное, наивное и уютное. Хорошие люди смешно падают и гордо встают, а плохие — получают по заслугам. Да и сегодня забавно наблюдать за тем, как доктор Хаус и папа Рона Уизли (Хью Лори и Марк Уильямс) пытаются украсть щенят-далматинцев.
Добрый доктор Дулиттл старше, чем кажется: книгу о медике, который готов говорить на одном языке со зверями, Хью Лофтинг задумал еще во время Первой мировой войны. За последующую сотню лет после издания Дулиттл множество раз оживал в других медиа: в художественных фильмах и сериалах, анимации и даже радиопьесе! Но, пожалуй, самой удачной инкарнацией так и осталась комедия с Эдди Мёрфи, где достопочтенный врач внезапно обнаруживает талант к говорению с лохматыми пациентами.
Наряду со «Стюартом Литтлом» и «101 далматинцем» картину Бетти Томас можно отнести к золотому фонду семейных комедий 90-х, которые успешно проходят испытание временем. Эдди Мёрфи в лучшей юмористической форме, внушительный отряд пациентов с лапками не перестает умилять, а дух обыкновенных приключений невозможно подделать, как и ненадуманную искренность — просмотр вместе с домашними питомцами обязателен.
Будущее франшизы-приквела поттерианы гнетуще туманно: Warner Bros. не спешат объявить о запуске работы над очередным продолжением после холодного приема третьей части. «Фантастические твари» должны были разрастись до пяти фильмов и охватить события войны с Грин-де-Вальдом (Джонни Депп на старте), непростой период для волшебников в целом и для Альбуса Дамблдора (Джуд Лоу навсегда) в частности. Как бы то ни было, первая глава приключений Ньюта Скамандера (Эдди Редмэйн) — зоолога с чемоданом, до отказа набитым необычными существами, — вероятно, так и останется лучшей картиной в серии.
Мир Хогвартса расширился до масштабов планеты: Нью-Йорк 20-х годов XX века дышит и кипит магией. Пока проказник Нюхль пытается обокрасть банк, Квини (Элисон Судол) и Тина (Кэтрин Уотерстон) меняют наряды по мановению волшебной палочки. Где-то в серых кварталах волшебство пытаются держать в узде, но всегда найдется магл, который пройдет сквозь метафорическую стену на платформе 9 3/4. В «Фантастических тварях» множество изящно придуманных мелочей, но именно зоопарк Скамандера поражает воображение: всех волшебных зверушек моментально хочется покормить, погладить и приручить.
Фильм доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Сложно как-то по-особенному рекомендовать к просмотру «Приключения Паддингтона»: вторая глава похождений нарядного медвежонка в синем пальто и шляпе какое-то время удерживала пальму первенства среди лучших фильмов всех времен на Rotten Tomatoes, скинув с пьедестала «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. Потом пришел злой человек инаписал отрицательную рецензию на ленту Пола Кинга, но если чему медвежонок и успел научить свою аудиторию, так это выводить жуликов на чистую воду, но всё равно обязательно прощать.
В продолжении Паддингтон прижился в семье Браунов, но всё равно страшно скучает по родной медведице тете Люси и решает сделать родственнице подарок, на который нужно накопить монет. Подработки идут одна хуже другой, но мелкие неудачи — не главная беда, которая поджидает медвежонка. Впрочем, нет сомнений — Паддингтон со всем справится. «Приключения Паддингтона 2» — всего-навсего самое доброе на свете кино о трепетном отношении к близким и о том, как важно быть искренним в своих словах и поступках.
«Там, где живут чудовища» — одно из самых необычных фэнтези , оставленных за порогом зрительского внимания. Едва ли в случае режиссуры Спайка Джонса («Она», «Адаптация») могло быть по-другому. Книга Мориса Сендака оживает на экране тактильным и самым крепким объятием — каждого монстра хочется гладить по косматой шерсти и долго смотреть в его огромные глаза-блюдца.
Мальчишка Макс (Макс Рекордс) переживает не самые лучшие времена: маме (Кэтрин Кинер) и сестре (Пепита Эммерих) не до игр, одиночество ребенка и стремление к хулиганству переходят в гнев и обиду. Не желая иметь дела с кровными родственниками, Макс находит в чаще более подходящую семью монстров, чтобы на своей шкуре разобраться, как поведение одного может причинять боль всем вокруг. «Там, где живут чудовища» — кино очень кропотливое и осознанное: лента устроена чуть сложнее, чем привычные приключениям с братьями меньшими. Возможно, именно поэтому о ней часто забывают (абсолютно незаслуженно!).
«Мой домашний динозавр» — кино маленького волшебства, где магия — самая чистая и искренняя — притаилась на каждой чешуйке неведомого зверя. Ангус (Алекс Этел) находит на берегу яйцо и решает проследить, кто же из него вылупится. Место действия — шотландское озеро Лох-Несс, так что долго гадать не приходится.
Лента Джея Расселла рождается где-то между «Инопланетянином» Стивена Спилберга и «Хрониками Нарнии» Эндрю Адамсона, но сердце динозавра бьется так же часто, как у поросенка Бэйба: писатель Дик Кинг-Смит как никто умеет описывать чувства животных. Пока у Ангуса есть маленькая тайна, которая резвится в ванне и с каждым днем становится больше, Вторая мировая придвигается всё ближе к укромному мирку детства и первых открытий. «Мой домашний динозавр» — кино светлой печали. Иногда приходится отпустить самого близкого друга, потому что так будет лучше.
Здесь могли быть «Гарфилд» или «Пингвины мистера Поппера» — духоподъемные истории с ожившими зверюшками, куда более подходящие для семейного просмотра. Но ради исключения добавим и полярно другое кино, а именно — «Третьего лишнего» Сета МакФарлейна (автор «Гриффинов»). Идея вдохнуть жизнь в плюшевого друга, чтобы заставить его бесконечно ругаться и заливаться спиртным, была настолько плохой, что моментально сработала. Критики картину обругали, как и особенно впечатлительные зрители, но касса и локальный культовый статус сделали свое дело — через пару лет последовал сиквел.
Джон Беннетт (Марк Уолберг) был с детства настолько привязан к любимой мягкой игрушке, что медведю Теду (Сет МакФарлейн) ничего не оставалось, кроме как ожить и разделить все беды взросления с хозяином. «Третий лишний» — кино абсолютно дурное, поэтому не может не радовать даже самыми плоскими шутками и отъявленными трюизмами о взаимовыручке. Разумеется, комедия вышла не самая изящная, но не всем же медведям суждено стать такими ласковыми друзьями, как Паддингтон.
Еще один ремейк классики Disney ставит вопрос о приручении «дракона» под другим углом: когда наступает момент, где человек перестает быть человеком и окончательно становится животным? «Красавица и чудовище» в свойственной студии манере провозглашает торжество любви как лекарства от всех болезней, в том числе и от дурного характера и малодушия.
Капризного принца (Дэн Стивенс) в воспитательных целях волшебница наделяет мохнатой шкурой, а Белль (Эмма Уотсон), пленнице хозяина замка, придется под грубой броней найти нежное сердце. Старую как мир историю не переписали заново, но всё же художественный фильм увереннее коснулся темы природы человеческого и животного, проговоренной на контрасте Чудовища и Гастона (Люк Эванс). Нет зверя необычнее и страшнее, чем человек с ружьем.
Если бурундуки готовы быть бесстрашными спасателями, как Чип и Дейл, то отчего же не могут петь? Строго говоря, всё было наоборот: рок-звездами грызуны стали еще до того, как сколотили отряд, который спешит на помощь. Бэнд «Элвин и бурундуки» отсчитывает свою историю с конца 50-х, когда музыкант и актер Росс Багдасарян-старший «сфабриковал» ансамбль и ворвался на вершины чартов. После успеха зверушки то и дело оказывались на экранах, а картина Тима Хилла стала своего рода квинтэссенцией истории успеха.
Музыкант Дэйв (Джейсон Ли) обнаруживает у себя дома троих непоседливых и шкодливых, но очень уж мелодичных бурундуков. Еще секунда, работа над стеснительностью — и звери врываются в хит-парады, а жизнь перемещается на олимп признания по ступеням баснословных гонораров. «Элвин и бурундуки» 2007 года — нехитрое, но довольно забавное и трогательное кино о дружбе, ответственности и о всём хорошем против всего плохого. Оригинальная озвучка позволяет насладиться не только каверами на знаковые хиты нулевых, но и голосами актеров за кадром. Кстати, главного бурундука сыграл Джастин Лонг.