Фильмы про необычную любовь: Этот странный объект желания
В кино возможно все — даже самые эксцентричные союзы. Рассказываем о восьми очень странных парах на экране, доказывающих, что любовь порой действительно очень зла.
Французская драма о любви, которая не просто сбивает с ног, а разрушает всю жизнь влюбленного. Главная героиня ленты — девушка Жанна (Ноэми Мерлан), которая работает в парке развлечений и живет с мамой (Эмманюэль Берко), воздерживаясь от слишком серьезных отношений со сверстниками. Но однажды она замечает, что один из аттракционов в парке явно выходит из строя — после чего обнаруживает прежде скрытую от ее внимания огромную машину, которая сражает ее наповал. Этот аттракцион — Джамбо, а, прокатившись на нем однажды, Жанна понимает, что он дарит ей счастье, какого она прежде никогда не испытывала. С этого момента девушка влюбляется в аттракцион и ее жизнь переворачивается с ног на голову, а вот отношения с близкими навсегда портятся.
«Джамбо» — смелый и бескомпромиссный дебют бельгийки Зои Витток, который получил заслуженное признание профессионалов и фестивальной публики: премьера картины прошла на «Сандэнсе», а затем она была показана на Берлинале. Витток прежде работала только над коротким метром и была ассистентом Дина Паризо на съемках боевика «РЭД 2». Но «Джамбо» мгновенно превратил прежде безвестную авторку в надежду европейского независимого кино.
Райан Гослинг в комедии о любви к резиновой кукле. Актер играет чудака Ларса, молодого человека, которому обычные бытовые дела — общение с коллегами и вообще с другими людьми — даются с большим трудом. Чтобы как-то справиться с чувством тревоги, он решает, по совету одного из знакомых, купить себе в интернет-магазине резиновую женщину. Он выбирает ее внешность, дожидается доставки, распаковывает свежую покупку. И тут же силой своего воображения оживляет ее. Всем вокруг он теперь сообщает, что встретил женщину своей мечты и скоро женится на ней. Родные Ларса в ужасе, но им ничего не остается, как подыгрывать молодому человеку. А игра, тем временем, заходит очень далеко.
Очень странный патологический ромком мгновенно превратил в суперзвезд всех, кто был причастен к созданию ленты. Исполнитель главной роли Райан Гослинг получил номинацию на «Золотой глобус» как лучший актер и раз и навсегда убедил самых твердолобых скептиков, что способен сыграть любую, самую парадоксальную роль. Нэнси Оливер, прежде сочинившая сериал «Клиент всегда мертв», получила номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. А режиссер Крэйг Гиллеспи надолго утвердился в голливудской высшей лиги: за следующие после «Ларса» десять лет он снял и «Тоню против всех», и «Круэллу».
Создатель «Адаптации» и «Быть Джоном Малковичем» Спайк Джонз снял фантастическую мелодраму о любви человека и компьютера. Главный герой ленты в исполнении Хоакина Феникса после развода с женой обзаводится компьютером с искусственным интеллектом. Вернее, с голосовым помощником (озвучивает модную операционную систему Скарлетт Йоханссон) — очень полезным в ежедневных заботах. Но для самого героя этот робот становится объектом любви и страсти, причем отношения между человеком и машиной оказываются взаимными. Правда, эта любовь все равно становится для персонажа роковой.
Поклонникам Хоакина Феникса и меланхоличных картин мимо фильма «Она» не пройти: один из самых смелых и изобретательных авторов современного кино, Спайк Джонз снял ленту очень трогательную, чувствительную и одновременно впечатляющую своей неординарностью и находчивостью. А Феникс привнес в нее долю фирменной харизмы, невротичности и мрачного обаяния.
Мэгги Джилленхол в принесшей ей славу единственной в своем роде БДСМ-мелодраме. Главная героиня фильма — робкая девушка, у которой есть один секрет: она получает удовольствие от нанесения самой себе физических увечий. Решив изменить свою жизнь раз и навсегда, она устраивается на работу секретаршей к успешному бизнесмену. Но тот оказывается садистом — в буквальном, а не в переносном смысле. Его может удовлетворить только подчинение — и физическое, и моральное. Встреча мазохистки и садиста неожиданно оборачивается чередой весьма странных и противоречивых событий. Несмотря на то, что они вроде бы созданы друг для друга, отношения героев безоблачными не назовешь.
Мало какой фильм настолько вольно обращался с канонами романтической комедии: история любви в «Секретарше» выглядит как череда увечий, издевательств и вспышек жестокости, а сами влюбленные меньше всего похожи на традиционных одиноких мечтателей. При этом на сложную тему увечий как влечения тут говорится обезоруживающе прямо, что тоже не может не подкупать: ну нравится некоторым бить, а некоторым быть битыми — бывает, это тоже такое проявление высоких чувств. В том, что подобный разговор удался, нельзя переоценить заслугу юной Мэгги Джилленхол; актриса смогла сыграть свою героиню не безумной эротоманкой (к чему материал располагает), а трогательной, беззащитной и ранимой девушкой, пребывающей в поисках себя.
Одна из ранних и лучших работ Джонни Деппа. Восходящая мегазвезда играет чудаковатого, но страшно обаятельного и харизматичного юношу по имени Сэм. Судьба сводит его с братом и сестрой — недавно осиротевшими Бенни и Джун. Молодые люди начинают жить вместе — брат с сестрой на правах арендаторов жилья, Сэм же просто по милости арендодателя. Эта совместная жизнь сама по себе, мягко говоря, колоритна: мало того, что Сэм парень необычный, так еще и Джун больна шизофренией, и оставлять ее одну ни в коем случае нельзя, потому что девушка склонна поджигать все, что попадается под руку. Эта и без того любопытная ситуация усугубляется тем, что Сэм и Джун влюбляются, а Бенни пытается отношениям молодых людей всячески воспрепятствовать.
Наравне с «Что гложет Гилберта Грейпа», «Плаксой» и «Эдвардом руки-ножницы», «Бенни и Джун» предъявил миру Джонни Деппа как актера неординарного, яркого, харизматичного — и принес ему глобальную славу. Вполне заслуженную: Депп как никто умеет играть хулиганов, очаровательных пройдох и психов, наполняя их при этом феноменальным обаянием. А сюжет про влюбленность в больную шизофренией пироманку еще и создает для этого образа идеальные условия.
Тереза Палмер и Николас Холт в самой, наверное, необычной версии вечного сюжета о противостоянии людей и зомби. В данном случае оно решается в формате ироничной и лирической мелодрамы. Холт играет зомби, одного из полчища живых мертвецов, лишенного памяти, личности и даже имени. Однако он может видеть чужие воспоминания — если съест мозг своей жертвы. Однажды, во время очередной атаки, он не сжирает свою жертву, а спасает ее от смерти. И между зомби и человеком завязываются самые невероятные романтические отношения, какие только можно вообразить.
Фильм снят по мотивам одноименного романа Айзека Мариона, блогера из Сиэтла, который как-то решил пофантазировать на тему любви, которая заставляет мертвого ожить. Книга прозвучала настолько громко, что автор сочинил еще и приквел, и сиквел — и все они тоже тоже имели порядочный успех. Фильм дополнил иронию и чувственность сюжета еще и очень радикальными и смелыми визуальными решениями — оператором тут выступил испанский гений Хавьер Агирресаробе, соавтор Педро Альмодовара и Вуди Аллена.
Вечный романтик и главный большой ребенок мирового кино Уэс Андерсон снял, быть может, единственный в своем роде фильм о любви между детьми. Главные герои «Королевства» — трудный подросток-скаут, от которого отказались даже приемные родители, и замкнутая и чудаковатая девочка. Между ними разгорается первая, неожиданная и непонятная взрослым любовь. Правда, проявляется она только в том, что дети сбегают прочь из летнего лагеря, а вдогонку за ними отправляются и прочие скауты, и местный шериф. Дети вынуждены спасать свою любовь буквально от всего мира, и в этой борьбе они побеждают самым парадоксальным образом.
Фирменный стиль Андерсона и оператора Роберта Йомена — яркие цвета, симметричная композиция, отрешенные фигуры на экране — здесь встречается с универсальной историей влюбленных, бегущих прочь от жестокого мира. Получается трогательное кино о детях, снятое большими детьми, которые до сих пор искренне верят в романтику, сказки и волшебство.
Трогательная абсурдистская мелодрама с Полом Дано («Человек – швейцарский нож» и «Нефть») в главной роли. Дано играет молодого и уже заслужившего признание литератора, который пребывает в самом настоящем творческом кризисе. Он боится не повторить успех предыдущей книги, новая работа из-за этого не складывается и не пишется, в личной жизни все обстоит не самым лучшим образом. Из этой ситуации молодой человек находит неожиданный выход — он сам придумывает себе источник вдохновения, музу, девушку по имени Руби Спаркс. Но не успел он придумать Руби, как обнаружил ее материализовавшейся в собственном доме. И теперь писатель не понимает, что же ему делать с собственным творением, в которое он уже успел влюбиться.
Режиссерами «Руби Спаркс» выступили Валери Фарис и Джонатан Дейтон, мировую славу которым принесла предыдущая работа, «Маленькая мисс Счастье». Сценарий же написала Зои Казан, она же сыграла главную женскую роль. И эта работа стала ее дебютом в кинодраматургии. Кстати, в реальной жизни к моменту начала съемок Казан и Дано встречались уже 5 лет.