Фильмы и сериалы про бои без правил: Кровавый Ван Дамм и дерзкий Гай Ричи
Ченнинг Татум кровью и потом пытается заработать на жизнь, Брэд Питт рассказывает о любви к собакам, а Джета Ли самого используют как цепного пса. В Okko вышел второй сезон брутального сериала «В клетке», и мы вспоминаем о фильмах и сериалах про бои без правил.
Американского военнослужащего Фрэнка Дюкса (Жан-Клод Ван Дамм) воспитал как сына японский мастер карате. С самого детства он прилежно обучался восточным единоборствам и хорошо в них преуспел. Когда в Гонконге объявляют всемирный турнир по кумите, жестоким боям без правил, он не может остаться в стороне. Фрэнк отправляется на другой край света, где ему придется сразиться с мастерами, а за ним по пятам следуют детективы, готовые отправить бойца под трибунал за самовольное увольнение из армии.
«Кровавый спорт» — один из самых честных фильмов про бои без правил хотя бы потому, что сражения на импровизированном ринге здесь действительно занимают основную часть действия. Дюкс упорно пробивается к победе, ломая врагам челюсти, носы и конечности. Настоящая поэзия крови и пота с эффектными экшен-сценами и абсолютно примитивным сюжетом (но большего здесь и не надо). Именно этот фильм принес славу Жан-Клоду Ван Дамму — бельгийскому каратисту и одному из главных звезд боевиков 90-х.
Шон (Ченнинг Татум) приезжает из Алабамы в Нью-Йорк без гроша в кармане и особых перспектив в жизни — зарабатывать ему приходится, продавая подделки продукции из китайской лавчонки (например, написанными не Джоан Роулинг книгами о Гарри Поттере) на углу улицы. Однажды его замечает аферист Харви (Терренс Ховард, Роудс из первого «Железного человека»), который видит в парне прирожденного бойца и предлагает ему поучаствовать в подпольных сражениях. Шон, и правда раньше занимавшийся вольной борьбой, соглашается и вскоре становится звездой андеграундного Нью-Йорка. Правда с ростом популярности увеличиваются и ставки, да и проблемы становятся всё серьезнее. К тому же у героя возникает дополнительная мотивация в лице официантки Сулай (Сулай Энао), которой Шон искренне хочет подарить путевку в лучшую жизнь.
Это сейчас Ченнинг Татум стал видным драматическим и комедийным актером, а в конце нулевых пробивал себе дорогу в Голливуд ролями романтичных красавцев. Одного из таких он как раз сыграл в «Бое без правил», динамичном спортивном боевике о двух лишних людях, пытающихся начать нормальную жизнь в совершенно ненормальном окружении.
Некие голливудские продюсеры устраивают турнир между бойцовскими клубами Бангкока, в котором главный приз — путевка и Голливуд и возможность попасть в кино. Побеждают тхэквондисты под руководством Пода (Чатчапол Кулсиривутхичай), но на вечеринке по случаю их трумфа кто-то подмешивает бойцам снотворное в коктейли. Просыпаются они уже в полузаброшенном здании и вскоре понимают, что их «кино» уже началось. Отныне пленники вынуждены участвовать в смертельных битвах на выживание.
Режиссер «Опасного Бангкока» Панна Риттикрай — легендарный тайский мастер единоборств и автор «Онг-Бака», фильма, с которого стартовала карьера Тони Джаа. Здесь его главной звезды нет, но за него отдувается целый ансамбль не менее талантливых бойцов. Сюжет в «Опасном Бангкоке» на самом деле рудиментарен — это в первую очередь кино о невероятных трюках (выполненных, конечно же, вживую) и брутальных драках, в которых актеры, в лучших традициях тайских экшенов часто бьются и получают травмы на самом деле.
В Калининград одновременно возвращаются отец и сын: старший, Док (Владимир Епифанцев), скрывается от проблем, нажитых в Москве; младший, Волчок (Павел Прилучный), только вышел из тюрьмы, где сидел 7 лет за хранение и распространение наркотиков. На пороге новой жизни отец и сын пытаются наладить отношения, вот только всё, что они умеют, — драться в боях без правил. Очевидно, что шансы на честную жизнь в городе, который за время их отсутствия успел захватить жестокий и беспринципный криминальный делец Рубен (Артур Ваха), предельно малы.
«В клетке» — симбиоз трогательной семейной драмы, брутального экшена о криминальных разборках и детектива. Одна из главных линий во втором сезоне сериала — попытки Волчка найти таинственного убийцу, который методично расправляется с его близкими. Калининград, может, и не Бангкок, но опасного в нём не меньше: «В клетке» демонстрирует нам жестокий мир, в котором редкие люди сохраняют человечность.
Суровый мужик со странным именем Турецкий (Джейсон Стэйтем) занимается подпольными боями, но его против воли втягивают в куда более серьезное дело. Четырехпалый Фрэнки (Бенисио дель Торо) должен был переправить огромный бриллиант из Англии в Америку, но проигрался на ставках и влип в неприятности. Теперь драгоценность затерялась в криминальных кулуарах Лондона. В борьбе за него поучаствуют самые неожиданные люди: сам Турецкий, жестокий криминальный босс Кирпич (Алан Форд), скармливающий неугодных свиньям, сумасшедший, но очень везучий русский Борис Бритва (Раде Шербеджия), неубиваемый Тони Пуля-в-зубах (Винни Джонс) и боевой цыган Микки (Брэд Питт), чью речь невозможно разобрать.
Вслед за криминальной комедией «Карты, деньги, два ствола» Гай Ричи снял еще один абсолютный зрительский хит — тоже криминальную комедию с грязным Лондоном на фоне, до абсурда закрученным сюжетом и целым ворохом колоритных героев. Действие скачет туда-сюда, все очень смешно ругаются и периодически комично умирают. Уследить за этим сложно, еще сложнее — оторваться от происходящего безумия.
Между Землей и мрачным Внешним миром заключен весьма своеобразный договор: если бойцы последнего десять раз подряд победят на Смертельном турнире, то силам злого мага Шан Цзуна (Кэри-Хироюки Тагава) позволят спокойно поработить человечество. Девять побед у них уже есть. Чтобы не допустить десятой, на турнир отправляют лучших бойцов мира людей: Лю Кана (Робин Шоу), Джонни Кейджа (Линден Эшби) и Соню Блейд (Бриджит Уилсон) под предводительством древнего мага и знатока боевых искусств Райдена (Кристофер Ламберт).
Если в новой экранизации Mortal Kombat фокус сместили на классическую историю Избранного, а давший франшизе название турнир и вовсе не попал в кадр, то в «Смертельной битве» 1995-го фантастические бои без правил стоят в центре сюжета. По сегодняшним меркам фильм может выглядеть довольно наивно, но всё же работа Пола У.С. Андерсона существует не только ради нашей ностальгии.«Смертельная битва» — это бойкий боевик, пускай нелепый, но бесконечно веселый и созданный с огромной любовью к оригинальной видеоигре.
Семья Джейка (Шон Фэрис) переезжает во Флориду ради его младшего брата, который мечтает стать профессиональным теннисистом. Сам Джейк особыми амбициями и талантами не отличается. Разве что выдающимся умением не находить ни с кем общий язык и постоянно ввязываться в драки. Когда на одной вечеринке его порядком избивают, парень понимает, что он далеко не так крут, как кажется. А знакомый из новой школы советует Джейку попробовать свои силы в боях без правил и отправляет к суровому тренеру Жаному (Джимон Хонсу).
«Никогда не сдавайся» объединяет спортивную драму со школьной: юный Джейк не только набирается мастерства в единоборствах, но и пытается стать своим на новом месте, и непонятно, что из этого сложнее. На втором плане мелькают будущие звезды Эмбер Херд и Эван Питерс, а сам фильм, хоть и не станет особо известным, породит аж два продолжения. Причем оба сиквела снял мастер единоборств Майкл Джей Уайт, и в них куда больший акцент сделан на сценах рукопашного экшена.
У жестокого криминального авторитета Барта (Боб Хоскинс) есть особый подчиненный — сидящий на привязи в ошейнике Дэнни (Джет Ли). Парень, обученный как собака, застрял в развитии на уровне ребенка. Барт использует его, чтобы рвать врагов на части: в боевых искусствах этому цепному псу нет равных. Однажды Барт отправляет Дэнни участвовать в подпольных боях, где проигравшего не оставляют в живых. Он с легкостью проходит первый этап, но после его пытаются убить. Окровавленный Дэнни приходит в квартиру к слепому настройщику пианино (Морган Фриман), который попробует научить парня жить среди людей.
До того, как стать голливудским ремесленником и поставить «Невероятного Халка» с «Иллюзией обмана», Луи Летерье был дерзким французским режиссером и близким товарищем Люка Бессона. Последний как раз и написал сценарий «Дэнни Цепного пса» — суровой драмы о банальности зла и человеческой доброте, которая даже в звере может открыть простого наивного ребенка. Эстетика европейского криминального кино тут сталкивается с восточными единоборствами: союз Бессона, Летерье и гонконгской звезды Джета Ли — прямо скажем, неочевидный. Зато, как оказалось, очень эффектный.