Дайджест новинок недели: Джейк Джилленхол спасает переводчика, а Ли Джон-джэ вычисляет шпиона
Брутальная остросюжетная драма Гая Ричи, датский триллер о встрече с двойниками и канадская комедия о любви к кино. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Американские военные высадились в Афганистане после 11 сентября 2001 года. На дворе уже 2018-й, уходить никто никуда не собирается. Сержант Джон Кинли (Джейк Джилленхол) руководит группой поиска подпольных оружейных фабрик. Работа крайне опасная, а реальный результат достигается крайне редко. После попадания в засаду погибает переводчик отряда. Теперь Кинли нужен новый, ему советуют Ахмеда (Дар Салим), который известен своим неуживчивым характером. Вскоре переводчик здорово проявляет себя в опасной миссии, Джон начинает доверять Ахмеду. А затем при выполнении очередного задания погибает вся группа, выживают только переводчик и тяжелораненый Кинли. Афганец с невероятным трудом на своих плечах дотаскивает Джона до американского лагеря. Сержанта увозят домой, а Ахмед остается в Афганистане, где ему грозит смертельная опасность. Кинли решает вернуться, чтобы спасти переводчика и всю его семью.
«Переводчик» — не самое типичное кино для Гая Ричи, это серьезная военная драма с отличными актерскими работами, без фирменных остроумных диалогов и клипового монтажа. В истории о настоящей мужской дружбе, которая проходит испытания на грани жизни и смерти, наверное, и не должно быть места иронии. Режиссер рассказывает, что давно хотел поработать с Джейком Джилленхолом и не представляет, кто мог бы сыграть роль сержанта Кинли лучше.
Семейная пара — радиоведущий Тайт (Миккель Боэ Фёльсгор) и писательница Стине (Мария Бах Хансен) — решается на эксперимент. Креативное семейство берет маленького сына Немо (Мило Ольсен) и пса Тарзана и отправляется из шумного и суетного Копенгагена в шведский лес. Если верить рекламе, то на несколько километров вокруг не будет ни души. Тайт и Стине собираются прожить вдали от цивилизации, без мобильной связи и интернета целый год. С внешним миром пара будет общаться с помощью еженедельного подкаста, в котором будет рассказывать о своем опыте в глуши. Записи Тайт еженедельно будет отправлять по почте в конверте. Кстати, эксперимент оплачивает его босс с радиостанции. Вскоре в домике на другом берегу озера семья видит свои точные копии, а из леса оказывается невозможно выбраться.
«Иллюзия побега» — полнометражный дебют сценаристки и постановщицы Каролине Люнгбю. Премьера триллера состоялась в начале года на фестивале в Роттердаме. Появление на экране двойников, конечно, моментально заставляет вспомнить пугающий фильм Джордана Пила «Мы». В случае «Иллюзии побега» доппельгангеры, конечно, страшат, но они лишь добавляют сюрреалистичности положению, в котором оказались Тайт и Стине. Встреча с двойниками становится одновременно уникальной возможностью взглянуть на себя со стороны и попыткой разобраться с затянувшимся семейным кризисом.
Лето 1942 года. Юный Любомир (Александр Новиков) вместе с товарищами прибывает в военную часть, чтобы вскоре оказаться на передовой. Здесь он встречает Марию-Терезу (Джамиля Мударисова) и тут же влюбляется. Под Сталинградом разворачивается масштабное сражение, которое может изменить ход войны. Командир отправляет Любомира и его приятелей на фронт, лишая юношу возможности попрощаться с любимой. Но вскоре Любомир не выдерживает и решает покинуть расположение армии, чтобы хоть на несколько минут свидеться с Марией-Терезой. Парень возвращается на фронт, оставив товарищей всего на несколько часов, но его всё равно обвиняют в дезертирстве, что грозит расстрелом.
Премьера картины Айнура Аскарова состоялась в рамках ММКФ этого года. Это редкий современный отечественный фильм о войне, в котором практически нет выстрелов. «Помилование» выдержано в лучших традициях советского кино о Великой Отечественной. На первом плане не общая цель, а трагическая частная история.
Лоуренсу Квеллеру (Айзиа Лехтинен) 17, у него нет друзей, да и вообще общаться с другими не очень просто. Всё свободное время он смотрит кино, фильмы являются отдушиной и огромной страстью подростка. Лоуренс хочет стать режиссером. Парень растет в Канаде и мечтает однажды поступить в Нью-Йоркскую киношколу, ведь считает, что там учатся лучшие. Но денег в семье мало, поэтому нужно отыскать подработку. Лоуренс устраивается в местный видеопрокат и теперь вынужден контактировать с людьми, которые прежде были для него сплошной загадкой.
Уютную комедию о взрослении на фоне полок с любимыми фильмами снял дебютант из Канады Чендлер Левак. Неудивительно, что премьера картины состоялась на фестивале в Торонто. Автору удалось поместить в фильм множество обаятельных чудиков во главе с Лоуренсом. Картина напоминает, что как бы мы ни любили кино, иногда все-таки стоит выходить на улицу и общаться с реальными людьми. Ведь фильмы и сериалы — иллюзия, пусть и манящая, увлекающая, а жизнь всего одна.
Актриса Кэтрин (Эшли Бенсон) успешна, молода, богата и привыкла получать от жизни всё. Когда к ней на работу устраивается новый садовник Бен (Шайло Фернандес), девушка сразу к нему присматривается и начинает флиртовать. Поначалу садовник стесняется, к тому же он не привык к роскошному дому и уровню жизни хозяйки, но вскоре роман перерастает в опасную связь. Кэтрин не подозревает, с кем связалась.
«Проникновение» снял молодой и пока малоизвестный американец Чадд Харбольд («Длинная ночь, короткое утро»). Триллер, с одной стороны, рассказывает о пузыре, в котором живут знаменитости, а с другой, напоминает, что даже милейшие на первый взгляд люди могут оказаться социопатами или даже преступниками. В нашем мире точно нельзя расслабляться и доверять недавним знакомым.
Начало 1980-х годов, в Южной Корее военная диктатура. И внутри страны, и за ее пределами растет недовольство, ситуация напряжена. Пак Пьен-хо (Ли Джон-джэ), начальник внешней службы разведки, и Ким Чон-до (Чон У-сон), руководитель службы безопасности президента Кореи, получают от американских коллег информацию о готовящемся покушении на главу их государства и успешно его срывают. Агенты узнают, что в деле замешан северокорейский шпион по прозвищу Донлим, которого Паку и Киму необходимо срочно найти и обезвредить. Вскоре становится понятно, что в рядах своих есть предатель.
Шпионский ретро-триллер с погонями и жестокими допросами стал режиссерским дебютом Ли Джон-джэ, прославившегося главной ролью в сериале «Игра в кальмара». Ли не только выступил постановщиком фильма, но и снялся в картине. Премьера «Охоты» состоялась во внеконкурсной программе прошлогоднего Каннского фестиваля.
Среднестатистическая американка Кристин (Тони Коллетт) узнаёт о смерти своего пожилого дедушки в Италии. Адвокат умершего приглашает единственную наследницу приехать на Апеннины, чтобы поприсутствовать на церемонии погребения и оглашении завещания. Вскоре после похорон на кладбище начинается стрельба, а Кристин увозят в безопасное место. Выясняется, что ее дедушка был могущественным крестным отцом одного из кланов сицилийской мафии. Помощница мафиози Бьянка (Моника Беллуччи) просит Кристин возглавить преступный синдикат. Американке предстоит открыть в себе таланты, о существовании которых она даже не подозревала.
Режиссер Кэтрин Хардвик много лет назад прославилась, сняв первую часть «Сумерек». В прошлом году она поставила один из эпизодов альманаха «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо». Конечно, в первую очередь внимание к проекту привлекает обаятельная парочка Коллетт и Беллуччи в главных ролях. Девушки пытаются на практике доказать, что совсем не нужно быть мужчиной, чтобы руководить итальянской мафией.
В одном из сравнительно крупных казахских городов живет обычная семья. Вся многоэтажка готовится гулять на большом празднике — красавица-дочь выходит замуж. А в это время мама замазывает тональным кремом синяки от побоев. А глава семейства старается прийти в себя после мощной попойки. В итоге домашнее насилие, от которого страдала мать, коснулось и дочери. Двум женщинам предстоит объединиться и поддержать друг друга, чтобы разорвать этот ужасный порочный круг.
Драма режиссера Аскара Узабаева удостоилась приза зрительских симпатий в программе «Панорама» прошлогоднего Берлинале. Картина на актуальную тему рассказывает, что с развитием капитализма в Казахстане проблема домашнего насилия никуда не делать, ведь сохранилась коррупция, а вместе с ней и решение вопросов по знакомству. Женщины по-прежнему ничего не могут сделать с традиционалистским укладом и его порой невыносимыми проявлениями.
Фильм доступен по подпискам START и «Премиум».