Дайджест новинок недели: Главный боксер СССР и самые дерзкие аферисты из Кореи, Панамы и США
Царевны в кокошниках и балаклавах, золото на автобусной остановке и кража нефти в особо крупных размерах — все это богатые и такие разные новинки Okko этой недели.
Визуально изобретательная спортивная драма, пусть и с очень традиционным сюжетом. Ее главные герои — легендарный советский боксер Валерий Попенченко в исполнении Виктора Хориняка и его волевой тренер с нестандартными методами работы с подопечным, которого играет Сергей Безруков. Боксеру здесь уготованы все испытания настоящего чемпиона: сомнения, детские травмы, поиск своего предназначения, большая любовь и бюрократические препоны от людей, далеких от спорта. В фильме особенно интересны искусно снятые боксерские поединки и отличный каст.
Примечательно, что в «Мистере Накауте» будущий олимпийский чемпион Попенченко показан практически как боксер поневоле. Маленьким мальчиком он потерял отца на войне, вместе с матерью переехал в Ташкент и был отдан в суворовское училище, где и начал заниматься боксом, который при первой же возможности забросил и ушел в легкую атлетику. Но тут в дело вмешался тренер Григорий Кусикьянц, который сразу же разглядел в Попенченко чемпиона. Кусикьянц был настолько уверен в своей правоте, что буквально силой вернул Попенченко на ринг и неустанно сражался за его кандидатуру с советскими чиновниками.
Продавщица из передвижного ларька «Рыбы народов мира» Полина Щукина где-то посреди нигде при содействии бабушки в кокошнике, которая регулярно скупает у них рыбьи головы для любимых котов, попадает в магическую школу царевен. Обучение в ней устроено по принципу любого конкурса красоты, только испытания за звание настоящей царевны на каждом новом этапе становятся всё экстравагантнее.
В этом закрытом и странноватом мире от красоты дух захватывает у любого неподготовленного зрителя, а чтобы у него ненароком не случилось анафилактического шока от избытка прекрасного, действо изрядно приправлено уродливой и знакомой каждому бюрократией. Например, для того чтобы принять участие в конкурсе на «царевность», нужно отсидеть очередь, заполнить кучу бумаг и пройти прочие круги бюрократического ада, а сама школа также подчинена жесткой иерархии.
Автор фильма (причем режиссер, сценарист, оператор и художник-постановщик в одном лице) — фотохудожница из Петербурга Юлдус Бахтиозина, которую в 2015 году итальянский Vogue назвал лучшим модным фотографом мира. Такой ослепительной красоты и русскости, как в «Дочери рыбака», действительно давненько не видно было ни на одном экране. Конкуренцию на выбранном поле Бахтиозиной может составить разве что Рустам Хамдамов, но тон у этих художников, кажется, прямо противоположный. Там, где у Хамдамова меланхоличные и неторопливые рассуждения о печальной судьбе искусства, у Бахтиозиной — агрессивная, всегда вопиющая сатира, пышущая жизнью, а не умиранием.
Шпионский боевик в центре которого два уставших агента ЦРУ на излете 1980-х: один уже на пенсии и помогает всё чаще советом, изредка исправляя чужие ошибки, второй уже год после смерти жены в глубокой депрессии и запое. Первого зовут Джон Старк, играет его с явным удовольствием и шармом Мэл Гибсон. Второй — Джеймс Маклаф. Позывной — Беккер, и в этой роли отличился звезда сериала «Йеллоустоун» Коул Хаузер. Ветеран Старк хочет вытащить из депрессии совсем было поникшего товарища и находит для него непыльную, хоть и не вполне легальную работенку в Панаме. Пальмы, пляжи и красивые женщины прилагаются. Но, как водится, Хаузер миссию успешно проваливает, а разгребать последствия предстоит уже им обоим.
Режиссером фильма выступил Марк Невелдайн, прославившийся когда-то выпущенным совместно с Брайаном Тейлором боевиком «Адреналин». В новом экшене на фоне ласкающих взгляд курортных пейзажей всё выполнено в тех же добрых традициях «Адреналина» — быстрый монтаж и закрученный, динамично развивающийся сюжет, в котором неприятности с каждой минутой всё разрастаются и множатся, как снежный ком. Персонаж Хаузера, едва успев приземлиться в Панаме, ненароком переходит дорогу разом всем международным спецслужбам, панамскому правительству, наркобарону и полковнику-психопату.
Рахима на несколько дней выпускают из долговой тюрьмы. Его единственный шанс остаться на свободе — выплатить долг в 150 тысяч реалов. Бизнес Рахима провалился, партнер сбежал с деньгами, а бывший тесть и кредитор никак не хотят дать отсрочку. Именно в этот момент его возлюбленная Фархонде находит на автобусной остановке сумку с семнадцатью золотыми монетами, а это практически половина долга Рахима. Тем не менее после небольших колебаний герой решает не пользоваться чужим несчастьем и разыскивает владелицу сумки — бедную ковровщицу. Для нее эти монеты — накопления всей жизни. Благородный поступок становится достоянием общественности сначала и делает Рахима местным героем, но очень скоро в сети начинают появляться слухи, что вся эта история не более чем инсценировка и никакой ковровщицы не было. В итоге Рахим из героя так же быстро превращается в изгоя.
Картина живого классика иранского кино Асгара Фархади, обладателя «Золотого медведя» Берлинале и двух «Оскаров» за лучший иностранный фильм. «Героя» уже сейчас многие критики называют вершиной творчества иранского режиссера, и жюри прошлогоднего Каннского фестиваля с ними солидарно — не зря фильм наградили гран-при. Эта новая притча о маленьком человеке и моральном выборе обладает таким мощным саспенсом, который и не снился большим историческим драмам, а история о хорошем поступке, который для героя оборачивается травлей роднит ее с недавним хитом Клинта Иствуда«Дело Ричарда Джуэлла».
В центре истории талантливый хакер Рик, который кровно связан с наркокартелем, чье влияние протянулось из Арканзаса до самого Нью-Йорка. На главу картеля Фрэнка долгие годы трудится отец Рика Джон, и когда жена Рика бесследно исчезает, он ожидаемо связывает это похищение с наркомафией. Чтобы отыскать супругу, Рик активно внедряется в незаконные дела Фрэнка, но срывает полицейскую облаву и в конце концов оказывается за решеткой. Арестовавшего его детектива Майка Бреслина тоже мучают вопросы без ответа: он одержим мечтой отыскать человека, который похитил и убил его беременную жену. Рик же не без оснований опасается, что теперь Фрэнк попытается избавиться от него как от опасного свидетеля и идет на сделку с детективом.
Классический боевик о разборках в наркомафии с перестрелками, взрывами, пытками и большими деньгами. В центре истории два отчаявшихся героя, которые были по разные стороны баррикад, пока общее горе — потеря супруги — не сплотило их в борьбе против целой армии наркоторговцев.
Дамиен и Лейла обитают в особняке на берегу озера вместе с сыном Амином. Дамиен — востребованный художник и готовит работы для новой выставки, Лейла — реставратор старинной мебели. Когда у Дамиена диагностируют биполярное расстройство, в их семье наступают тяжелые времена. Несмотря на готовность Лейлы и Амина поддерживать и помогать любимому мужу и отцу, это на деле оказывается гораздо труднее, чем кажется. А постоянное давление со стороны хозяина галереи, где намечена выставка,только усугубляет состояние художника.
Семейная драма, представляющая новый трезвый взгляд на устоявшийся в культуре образ безумного гения. Фильм-участник основного конкурса Канн рассказывает историю одной счастливой творческой семьи, которую разрушает биполярное расстройство мужа-художника. Бельгийский режиссер Жоаким Лафосс сосредотачивается на том, каково это — жить с психически нестабильным творцом, за которого часто говорит его болезнь. Победить ее нельзя, но можно хотя бы попытаться к ней адаптироваться.
Пять историй и в центре каждой — взаимоотношения двух женщин. Успешной карьеристки и ее сестры перекати-поле с серьезными проблемами с алкоголем; соперниц за сердце одного избранника; подруг, втайне завидующих друг другу; бывшей и нынешней; в конце концов, наделенной властью бюрократки из МФЦ и ее просительницы. Вопреки сложившейся традиции, это отнюдь не сборник коротких юмористических историй, а лиричный и большой разговор по душам на тему: чего хочет женщина.
В альманахе приняли участие лучшие актрисы российского кино: Анна Михалкова, Виктория Исакова, Виктория Толстоганова, Лукерья Ильяшенко, Анна Слю, Любовь Толкалина и многие другие. Режиссером одной из новелл стала Наталья Меркулова, известная провокационными и запоминающимися картинами «Человек, который удивил всех» и «Капитан Волконогов сбежал», а также сериалом «Колл-центр».
Наследник в прошлом успешной нефтеперерабатывающей компании Геон-ву привел семейный бизнес к полнейшему упадку и разорению. Его последний шанс удержаться на плаву — ограбить нефтепровод. Для этой безумной задачи он собирает команду из пяти профессионалов, которым нужно разработать и осуществить дерзкий план бизнесмена на грани нервного срыва. Но, что ожидаемо, незаметно выкачать нефть из трубы на глубине десятков метров под землей на отрезке между Хонамом и шоссе Сеул-Пусан оказывается гораздо сложнее, чем это представлялось заказчику. И пока Геон-Ву в бессильной злобе срывается на собранной им команде первоклассных воров, внутри них зреет раскол — далеко не все участники мероприятия уверены, что дело стоит обещанного за него вознаграждения.
Качественный корейский остросюжетный триллер о войне корпораций за главный нефтепровод в стране. Настоящий хит родного проката о дерзких мошенниках из народа, которым плевать на корпоративную этику и своего заносчивого работодателя.