Влюбленный крепостной, юный Кощей и чудаковатый художник: Дайджест онлайн-премьер недели
Приключенческий сериал об эпохе Петра I, многосерийная комедия о девушке-автослесаре и мультфильм про молодого Кощея. Рассказываем о главных онлайн-премьерах недели в Okko.
В последние годы отечественные кинематографисты все чаще обращаются к российской истории многовековой давности. Из-за огромного количества проектов о советском и постсоветском времени каждый фильм или сериал о царском или имперском наследии приковывает к себе пристальное внимание. 12-серийный «Собор» не стал исключением: это масштабный и тщательно воссозданный проект о радикальных Петровских реформах и Северной войне со Швецией. Знакомый каждому любителю истории период трансформации страны во всех деталях раскрывается на экране.
«Собор» начинается на рубеже веков — в 1700-м году обычный крепостной Иван (Сергей Марин) бросает вызов социальной иерархии и влюбляется в княжну Марию (Светлана Иванова). Ни о каком союзе не может быть и речи — девушку отдают замуж за мужчину ее статуса, а ревнивый герой перед всей деревней целует возлюбленную. Пережив варварское наказание в сто ударов плетью и кризис веры в бога, Иван поступает в Преображенский полк и становится не только свидетелем изменений страны после возвращения Петра I из Европы, но и участником важнейшей для развития России Северной войны за выход к Балтийскому морю. Приключенческий эпик станет отличным экскурсом в насыщенный, растянувшийся на 25 лет период истории нашей страны и представит увлекательный сюжет о жертвах и подвигах, на которые мы идем ради любви.
Провинциальная девушка Саня (Арина Федорова) выросла под крылом отца (Андрей Федорцов), ремонтирующего машины, а теперь и сама подрабатывает в его небольшом гаражном автосервисе рядом с трассой. Когда героиня узнает, что отец планирует продать гараж, который объединял их все это время, то обижается и убегает из дома. На дороге она останавливается, чтобы помочь незнакомцу (Олег Тактаров) — Саня точно определяет поломку в его машине и устраняет ее. За проявленные талант и недюжинное мастерство мужчина обещает бесплатно поставить в машину Сане мощный двигатель, но Саня хочет устроиться к нему на работу, в автосервис с говорящим названием «Мечта». Поначалу героиня чувствует себя чужой в мужской компании, но быстро заслуживает доверие коллег и клиентов, а главное — находит среди них друзей и даже любовь.
Создатели представят 6 эпизодов комедии «Саня, газуй!» — нет сомнений, что к финалу первого сезона зрители будут просить продолжения, потому что именно таких легких, чередующих комедию о взрослении и семейную драму проектов не хватает в отечественной сериальной индустрии. Тем более, это еще и современный и своевременный проект о сломе гендерных стереотипов, поиске жизненной цели, а еще находчивости и упорстве молодого поколения.
Заведомо один из главных российских фильмов года — отмеченная главным призом программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и отправленная представлять Россию на предстоящей церемонии вручения премии «Оскар» драма Киры Коваленко «Разжимая кулаки». Фильм посвящен живущей в шахтерском городке на Северной Осетии девушке Аде (Милана Агузарова) — застенчивой продавщице из магазина. В кавказском традиционном обществе она окружена мужчинами: отцом (Алик Караев), младшим братом Дакко (Хетаг Бибилов), поклонником и не только. Однако ждет она кое-кого другого — уехавшего на заработки старшего брата Акима (Сослан Хугаев), который обещал вернуться и выпустить Аду на долгожданную свободу.
Выпускники мастерской Александра Сокурова продолжают доказывать, что они — настоящее и будущее отечественного кинематографа. Второй фильм Киры Коваленко хоть и напоминает синопсисом «Тесноту»Кантемира Балагова, но при просмотре оказывается намного более тактильным и изнуряющим размышлением не только о сковывающей любви кавказских народов и старых ранах, но и о более универсальной теме свободы, которая в мечтах кажется спасением, а в реальности лишь сбивает с толку.
Успех «Последнего богатыря» позволил другим кинематографистам по-своему переосмыслить славянскую мифологию. Создатели «Сказочного патруля» взялись за одного из самых узнаваемых героев народных сказок — Кощея Бессмертного — и кардинально изменили ему образ. «Кощей. Начало» представит зрителям не побитого жизнью злодея, а харизматичного красавца со стильно выбритой бородой и ревущим мотоциклом. Молодой и смертный Кощей и его болтливый Меч-кладенец отправляются в приключение, чтобы остановить могущественного Белого призрака, планирующего превратить все живое в лед. Делает он это не из-за благородных позывом, а ради любви — Кощей планирует спасти возлюбленную, способную исцелять девушку по имени Мэй.
Нетрудно догадаться по названию, что создатели планируют и дальше развивать серию мультфильмов о Кощее. И это не может не радовать, потому что «Кощей. Начало» пришелся зрителям по душе благодаря удачным попыткам создать мультикультурный и полный отсылок на современность волшебный, а главное — музыкальный мир, в который хочется поскорее вернуться.
Как никто другой собственный байопик заслужил Луис Уэйн — это известный английский художник, который прожил удивительную и достойную экранизации жизнь. На рубеже XIX и XX веков он прославился чудными картинами, на которых антропоморфные котики играют в гольф, читают книжки и занимаются другими человеческими делами. Впрочем, в жизни Уэйна (а его сыграл Бенедикт Камбербэтч) была не только работа, на которой он рисовал милых зверушек с фарфоровыми чашками, но и уйма эксцентрично комических и драматических событий. К последним, например, стоит отнести смерть жены Эмили, которая разделила жизнь художника на до и после.
«Кошачьи миры Луиса Уэйна» с большой вероятностью смогут стать одним из самых любимых фильмов года среди зрителей. Драма молодого британского постановщика Уилла Шарпа украшена не только звездным актерским составом (помимо Камбербэтча, на экране появляются Клэр Фой, Ричард Айоади, Стэйси Мартин и Эйми Лу Вуд), но и причудливым, передающим эстетику картин и лихорадочные мысли Луиса Уэйна визуальным рядом.
Новая комедия от создателей фильмов «Я худею» и «Огонь» была вынуждена обойти залы кинотеатров и выйти сразу на стриминговых сервисах. В этом есть один важный плюс — теперь «Семейный бюджет» можно посмотреть как полагается, то есть в кругу семьи. Это и правда универсальное, способное найти отклик у аудитории разных возрастов кино о том, что проблемы могут сплотить. Так, собственно, и произошло с героями фильма, семьей Фроловых: когда отец (Антон Филипенко) получил повышение и стал главным инженером завода, то предложил жене (Юлия Александрова) и детям съехать со съемной квартиры и взять в ипотеку собственное жилье. Счастливая жизнь быстро закончилась, когда герои узнали, что завод остановил работу, а в придачу с квартирой шел огромный долг, за которым охотятся коллекторы.
«Семейный бюджет» отлично вписывается в ряд отечественных комедий последних лет, которые переносят на экран не выдуманные проблемы, а хоть и гипертрофированную, но все равно честную российскую действительность. Фильм Евгения Абызова без злорадства высмеивает проблемы современного маленького человека, который внезапно для себя может оказаться без работы, с неподъемной ипотекой и чужими проблемами на плечах. Это смешно и грустно одновременно.
Пять лет назад зрителей удивил своей изобретательностью триллер-перевертыш «Не дыши» о том, как несколько грабителей забрались в дом к слепому ветерану (Стивен Лэнг) войны в Ираке, а в итоге обнаружили его страшный секрет и моментально превратились из опасных домушников в борющихся за выживание жертв. Сиквел превращает номинального антагониста Нормана Нордстрома в главного героя — тот во второй части живет на отшибе цивилизации и по спартанской программе воспитывает маленькую дочь (Мэдлин Грэйс) азам выживания, опасаясь, что однажды за ней придут. Так и происходит — убежище Нордстрома обнаруживают, убивают пса, его избивают до полусмерти, а девочку забирают с собой.
«Не дыши 2» неплохо смотрится в отрыве от недооцененного первого фильма — это упивающийся эпизодами ультранасилия кровавый триллер, в котором нелогичность происходящего или нереалистичная живучесть дуэта героев искупается простым и давно зарекомендовавшим себя желанием увидеть, как убившие собаку обидчики понесут заслуженное и очень жестокое наказание.
В наше время экранизацию может получить все что угодно: от настольной игры до эмодзи. И все равно удивительным выглядит тот факт, что долгое время на большие экраны пытались перенести состоящий из 148 твитов тред, который взорвал англоязычный интернет в 2015 году. В нем обычная официантка, подрабатывающая стриптизершей, рассказала о безумном путешествии во Флориду на заработки, в котором нашлось место проституции, убийству и неудачной попытке самоубийства. Мимо такого материала не смогла пройти мимо компания A24, которая как раз занимается выпуском невписывающихся в современные рамки инди-фильмов.
Сюжет фильма, как и треда, выстроен вокруг девушки по имени Зола (Тейлор Пейдж), которая встречает стриптизершу Стефани (Райли Кио)— та предлагает ей немного подзаработать: нужно всего лишь отправиться на пару дней в солнечную Флориду и потанцевать в местном стриптиз-клубе. Поездка, очевидно, идет не по плану. «Зола» предлагает зрителю не только лучшую из возможных экранизаций нашумевшего треда, но и виртуозно снятую черную комедию, которая напоминает смесь ярких «Отвязных каникул» Хармони Корина и полного саспенса «Хорошего времени» братьев Сэфди.