Дайджест новинок недели: Поэтический шедевр Вима Вендерса и терапевтическое драмеди с Аглаей Тарасовой
Клим Шипенко продолжает перевоспитывать мажоров, ученики Сокурова — рассказывать о женщинах Кавказа, а отечественные стриминги — снимать о репродуктивных проблемах молодых и успешных женщин. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Заметив странности в цикле, Рита обращается к врачу и узнает, что предстоящая овуляция будет для нее последней. В свои 33 она еще не задумывалась о детях, но решаться приходится прямо сейчас. В то же время за пределами клиники Риту ждут необремененная лишними мыслями подруга Надя (Елизавета Гончаренко), уверенная, что климакс хуже Альцгеймера, бестолковая работа в глянце с инфантильными мальчиками-сплетниками и чучело хорька Леонида — привет из детства. Последнее тоже не добавляет героине решимости поскорее обзаводиться семьей и потомством. Тем не менее, преодолевая все сомнения, Рита решает воспользоваться шансом и в считаные дни найти донора для будущего ребенка.
«Ева, рожай!», «Контейнер», «Аврора», «Никто не узнает» — в последние годы отечественные кинематографисты, кажется, особо увлечены вопросами рождаемости и один за другим принуждают своих сильных и независимых героинь искать себя в материнстве. «Морозко» на их фоне выделяется особой личной интонацией, о чем заявляют начальные титры, склеенные из семейного фотоальбома сценаристки и режиссера Юлии Лысовой, и подзаголовок «Основано на личной истории». Неприятный диагноз здесь становится тем катализатором, который подталкивает героиню наконец разобраться с прошлым и преодолеть поглотившую ее пустоту. Получился честный разговор о том, как наше детство влияет на дальнейшую жизнь, желание обрести собственную семью и становиться родителями. В главных ролях Аглая Тарасова и Никита Ефремов, которым удалось создать бодрых и обаятельных жителей современного мегаполиса в поисках настоящего.
В прошлом мажор Гриша после школы крепостной жизни Льва Арнольдовича не расстался с прежними привычками, но обрел обостренное чувство справедливости и страстную любовь к отчизне. Их-то и уязвила взбалмошная дочь крупной чиновницы Катя. Она с таким размахом отмечала свой день рождения в Петербурге, что угнала полицейский катер и въехала на нем в кафе на пляже у Петропавловской крепости, в котором Гриша как раз отдыхал. Дебоширку показательно судят и отправляют отбывать наказание, но вскоре бывший мажор вновь встречает ее в бизнес-классе самолета из ОАЭ, где она опрокидывает поднос с просекко и предлагает развернуть джет на Париж вместо опостылевшей «Рашки». Этого Григорий уже снести не может и похищает мажорку, но в итоге сам вместе с ней возвращается на повторное перевоспитание.
Продолжение кассового хита про назидательные уроки истории для богатых. В сиквеле задействованы всё те же: космический режиссер Клим Шипенко, народно любимый актер Милош Бикович и (вновь) звезда дилогии «Лед» Аглая Тарасова (в третьей части артистка уже не появляется). За сценарий продолжения также взялось трио сценаристов оригинального фильма: Дарья Грацевич, Антон Морозенко, Дмитрий Пермяков. Герой Охлобыстина вместе с командой разрабатывает для Гриши, с которым он, по собственному признанию, «недоработал», и Кати, с которой работать нужно в другом русле («С женщиной героизм не работает, тут нужна вера в чудо!»), новый спектакль. Диковинное представление условно можно назвать «Золушка в 1812 году». В целом создатели сохранили хулиганский дух оригинала и, кажется, старались не отходить от найденной в нем формулы успеха, который им удалось повторить, — фильм собрал на новогодних праздниках солидную кассу, преодолев отметку в 3 млрд рублей.
Посреди равнины стоит завалившийся деревянный дом. Но в этом почерневшем от времени строении работа ведется не менее интенсивная, чем в мифическом Институте, где научились пробуждать уснувших. Правда, хозяин лачуги об успехах постапокалиптической науки, возможно, даже и не слышал. Пожилой отшельник здесь вместе с верной дворнягой ищет лекарство от сонной болезни. Но пока на заднем дворе лишь регулярно появляются свежие могилы. Однажды Иван крадет у «Саранчи» (бандитов постапокалиптического мира) уснувшую девочку, которая очень похожа на его похищенную внучку Анну.
Новый веб-сериал во вселенной «Выживших», которая продолжила расширяться вместе с выходом второго сезона. «Дед» — это история сражения человека с вирусом и воцарившимся беззаконием в миниатюре. НИИ деда Ивана состоит из одного исследователя и одного четвероногого ассистента, никакого надзора и блюстителей этики в округе не наблюдается, разве что совестливый сосед, который безуспешно пытается положить конец опытам над спящими. Продюсером всех веб-сериалов выступил Бакур Бакурадзе, а режиссером «Деда» стал Евгений Емелин, ответственный за второй сезон популярного постапокалипсиса.
Каждое утро Хираяма просыпается в одно и то же время, чтобы совершить все свои привычные ритуалы: умывается, бреется, поливает цветы, надевает форму и отправляется наводить чистоту в общественных туалетах. После — сэндвич под кронами деревьев в обед, общественная баня, ужин в привычной забегаловке с телевизором, чтение на ночь. Он в порядке и умеет радоваться и удивляться маленьким подаркам судьбы вроде улыбки незнакомки или внезапного душевного родства со сбежавшей из дома юной племянницей. В традиционном жанровом кино дальше должно следовать «и вот однажды», но это в кино, а здесь творится истинная поэзия повседневности.
Фильм живого классика Вима Вендерса, за который исполнитель главной роли Кодзи Якусё получил актерский приз в Каннах. Эта история началась, когда Вендерсу предложили сделать документальный проект про то, как в токийском муниципалитете Сибуя власти заказали видным архитекторам редизайн двух десятков уличных уборных. Уборные стали произведениями искусства и достопримечательностями, а 78-летний классик кино так увлекся проектом, что после завершения сочинил по его мотивам еще и игровой полный метр. Получился такой токийский «Патерсон» о жизни в моменте и умении довольствоваться малым, в котором пожилой уборщик становится практически персонажем андеграунда.
Дания, весна 1914 года. Молодой офицер Антон настолько беден, что, когда его приглашают в престижный драгунский полк, юноше приходится идти на поклон к тетке, чтобы одолжить у нее денег на форму и коня. Антон быстро продвигается по службе и вскоре уже командует взводом. Однажды он помогает вызволить увязший в грязи автомобиль графа Левенскельда и получает в ответ приглашение на званый ужин в его поместье. Так Антон знакомится с прекрасной дочерью графа Эдит, которая после неудачного падения с лошади осталась парализована и теперь с трудом передвигается на коляске или костылях. Эдит влюбляется в бедного офицера, мучимый чувством вины граф готов во всем ей потакать, а мягкий и благородный Антон постепенно оказывается игрушкой в руках состоятельного семейства.
Датская экранизация единственного завершенного романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». Картина Билле Аугуста, дважды обладателя «Золотой пальмовой ветви», была впервые представлена осенью 2022 года на фестивале в Варшаве. Режиссер создает классическую костюмную драму, разговорную, полную прекрасных нарядов и напряженных крупных планов. Роман Цвейга исследовал не любовь, но жалость, которая может загнать благородного человека в ловушку, сделать жертвой манипуляторов, тем более если последние занимают высокое положение в обществе. Не в силах отказать новым влиятельным друзьям, Антон с каждым днем всё больше тяготится визитами в поместье. Между тем неумолимо приближается Первая мировая война.
У семьи Ковалёвых и так хватает забот. Папа Саша (Никита Кологривый), капитан переживающей не лучшие времена хоккейной команды из Томска, получил серьезную травму, и теперь мама Ира (Агата Муцениеце) вынуждена обеспечивать семью. Супруга предлагает Саше переехать в Иркутск, но муж берется тренировать детскую команду, в которой играет их сын Женя (Дмитрий Калихов). Мальчику больше нравится рисовать, а не стоять на коньках, да и с ровесниками отношения не складываются. Женя принес домой случайно забредшего в город медвежонка. Папа и мальчик привязываются к малышу, Ира и старшая дочь Лиза (Екатерина Борисова) энтузиазма по поводу дикого зверя не испытывают.
Семейную комедию снял Кирилл Кемниц, режиссер экшен-триллера «Кентавр». Это всего лишь второй фильм постановщика. Сценарий «Я — медведь» написал Михаил Зубко, с которым Кемниц работал и над «Кентавром». У авторов получился максимально простой и душевный семейный фильм. Милый зверь становится, конечно, главным аттракционом комедии и помогает родственникам чуть лучше понять и услышать друг друга.
Старшеклассницы Яха и Мадина из высокогорной кавказской деревни интересуются прогулками в горах и птичьими перышками больше, чем предстоящим супружеским бытом. Их судьбами, по заведенному обычаю, полностью распоряжаются родители: мужья выбраны, пример надлежащей праведной жизни тоже имеется — старшая сестра Яхи томится в несчастливом браке ради детей и получает от матери наставления терпеть, несмотря ни на что. Яха втайне мечтает сбежать в большой мир, но признаться в этом она может только Мадине и своему возлюбленному Ибрагиму.
Дебютный фильм ученицы Александра Сокурова Малики Мусаевой впервые показали на прошлогоднем Берлинском фестивале. Как и в предыдущих работах мастерской («Теснота» Кантемира Балагова, «Разжимая кулаки» Киры Коваленко, «Узлы» Олега Хамокова), основной темой становится незавидная участь молодой женщины на Кавказе, связанной по рукам и ногам сильными традициями и железным патриархальным укладом. Удушающая жизнь общины тяготит героинь, но шаг в огромный мир для них становится шагом в не менее устрашающую неизвестность, мир чужаков. Выбор, как всегда, оказывается непростым и усугубляется социальным давлением. Картина снята в лучших традициях большого сокуровского стиля.
2-й сезон
В середине 1990-х звездная девичья команда по футболу из Нью-Джерси отправляется на соревнования в Сиэтл. Их самолет терпит крушение в канадских горах, и уцелевшим предстоит выживать в диких условиях долгие 19 месяцев. Первый сезон был посвящен их первому лету в лесу и отчаянным попыткам выбраться и послать сигналы о помощи, второй сосредотачивается на выживании суровой зимой, когда запасы стремительно истощаются и девушкам (а также трем мужчинам) грозит голодная смерть. Кроме того, одной из школьниц, Шоне, предстоит родить ребенка в диких условиях. Как и в первом сезоне, история параллельно развивается в двух временных плоскостях — прошлом, о котором выжившие поклялись никогда не рассказывать, и настоящем, в котором героини понимают, что тьма, поселившаяся в них в канадских лесах, никуда не исчезла.
Сериал-слоубёрнер, который с выходом второго сезона не только не растерял остроты, но и обзавелся внушительной армией новых поклонников. Сценаристы Эшли Лайл и Барт Никерсон, которые также вместе работали над «Нарко» и «Нарко: Мексика», изначально сочинили сюжет «Шершней» на пять сезонов и, кажется, не прогадали. Второй получился более шокирующим, провокационным и захватывающим. Все страшные догадки, которые окружающие строят об уцелевших, оказываются правдивыми. Здесь и созданный ими самими зловещий культ, и жестокие игры на выживание, и каннибализм. Но всё это ничто по сравнению с тем, что творится в жизни повзрослевших и остепенившихся героинь в настоящем.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».