Мы — бандито-гангстерито: 14 фильмов и сериалов про мафию
Редакция Okko подготовила для вас статью о лучших фильмах и сериалах про мафию и дерзких гангстеров. Никакого деления по жанрам: только лучшие из лучших. Специально не включили в наш рейтинг «Крестного отца», «Славных парней», «Неприкасаемых», «Перекресток Миллера», «Однажды в Америке» и остальные отличные истории об американской мафии 30-х годов, которые сами приходят в голову, когда кто-то говорит «кино о гангстерах». Про такие старые классические ленты вы наверняка знаете и без нас.
История близнецов Реджи и Ронни Крэй, легендарных фигур британского преступного мира шестидесятых годов. Они были похожи внешне, но значительно отличались по характеру: Реджи — толковый и рассудительный стратег, Ронни — буйный траблмейкер, гомосексуалист и параноидальный шизофреник. Но братья всегда держались вместе, потому что так научила мама. За ними числится множество грабежей, поджогов, жестоких убийств и вымогательств и один роскошный ночной клуб, в который стремились попасть абсолютно все лондонцы.
В биографической картине Брайана Хелгеленда, на счету которого шесть отличных и полюбившихся зрителям лент, сыграл Том Харди, убедительно раздвоившийся на Реджи и Ронни. Его переключение между братьями завораживает и удивляет. Не очень понятно, почему американская киноакадемия даже не номинировала его за эту работу на «Оскар».
В провинциальном корейском городке орудует серийный убийца, режущий людей ножом. Полиция не видит в этих случаях никакой связи и не расследует их до тех пор, пока неугомонный преступник не нападает на главного местного мафиози Чхонана Дон-су, ставшего единственным выжившим после нападения. Теперь принципиальному следователю Чон Тхэ-соку, на дух не переносящему этого криминального авторитета, приходится с ним сотрудничать.
Корейский криминальный триллер, основанный на реальных событиях и представленный во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля, не выходил в российский прокат, но вы можете посмотреть его в онлайн-кинотеатре Okko.
В центре сюжета этой гангстерской драмы — Майкл Салливан, безупречный семьянин скрывающий от детей, что он гангстер, выполняющий любые поручения своего босса, главы ирландской мафии. Однажды его старший сын тайком пробрался в отцовскую машину и увидел, как тот старается ради другой «семьи». И теперь Салливан-старший вынужден бежать, чтобы спасти мальчика, потому что банда всегда убирает свидетелей.
Крутая драма, снятая Сэмом Мендесом на основе графической новеллы Макса Аллана Коллинза и Ричарда Пирса Рейнера, получила «Оскар» за лучшую операторскую работу и была выдвинута еще в пяти номинациях.
Нельсон Коксман — водитель снегоуборочной машины, расчищающий дороги крошечного курортного городка Кио. Он честен, трудолюбив и даже получил почетную награду «Гражданин года», хотя не считает свое дело каким-то особо важным. Но однажды счастливое течение жизни Коксмана нарушилось — наркокартель убил его сына, оказавшегося не в том месте и не в то время. Нельсон берет обрез и мстит, но неуравновешенный психопат Тревол Кэлкот, стоящий во главе мафии, решает, что его людей расстреляли конкуренты, и развязывает войну.
Экшн-драма, в которой нашлось место черному юмору, — интересный ремейк скандинавской картины «Дурацкое дело нехитрое», снятой тем же Хансом Петтером Муландом. В свое время оригинал претендовал на главную награду Берлинского кинофестиваля. А свежий «Снегоуборщик» едва не получил премию «Сатурн» «Лучшему приключенческому фильму или боевику».
Амбициозный американец ирландского происхождения Джон Грин работал грузчиком в порту Кливленда, не гнушался незаконной деятельности и всегда хотел большего. Поэтому когда Грину выпала возможность, он возглавил профсоюз и занялся своим обогащением, а позже основал свою собственную группировку «Кельтский клуб», которая противостояла итальянской мафии. Грин пережил множество покушений, организовал несколько десятков взрывов бомб и убийств, а война кланов, развернувшаяся из-за него, вошла в историю США.
В основе сценария лежит книга «Убить Ирландца: Война, сокрушившая мафию», написанная бывшим офицером полиции Риком Порелло, который был хорошо знаком с этой историей по долгу службы.
Фрэнк Лукас — скромный водитель гарлемского мафиозного босса Бампи Джонсона. Он прекрасно осведомлен о внутренней кухне наркоторговли. Поэтому после внезапной и скоропостижной кончины своего начальника Фрэнк со знанием дела организовывает свой собственный героиновый бизнес. Он возит товар напрямую из Юго-Восточной Азии, используя цинковые гробы с телами погибших солдат, а значит, может торговать по меньшим ценам. Вскоре Фрэнк завоевывает рынок, а его ежедневная прибыль составляет миллион долларов, но по следам успешного оптовика уже идет честный и принципиальный полицейский Ричи Робертс.
Гангстерская картина, основанная на реальных событиях, была номинирована на главные награды «Золотого глобуса» и премии BAFTA. В основу сценария положены рассказы, написанные самим Лукасом после сотрудничества со следствием и отсидки. Поговаривают, что он лично консультировал Ридли Скотта в процессе съемок.
После взрыва корабля на причале нашли 27 трупов. Свидетелей по громкому делу всего два — полуобгоревший венгр без сознания и мошенник Роджер Кинт, известный как Болтун. И если первый пока по уважительной причине молчит, то второй вовсю дает показания, которые помогут полиции найти легендарного гангстера Кайзера Созе. Его никто никогда не видел, но все чертовски боятся.
Вот что мы хотим сказать вам по поводу этой остросюжетной истории. Во-первых, «Лица» получили два «Оскара» за лучшие «Сценарий» и «Мужскую роль» (Кевин Спейси). Во-вторых, ему дали три премии BAFTA: за лучшие «Фильм», «Оригинальный сценарий» и «Монтаж». В-третьих, заклинаем вас, не гуглите кто такой Кайзер Созе, даже если очень-очень хочется.
Основанный на документальном романе Брайана Барроу «Враги общества: величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР, 1933 – 1934 годы», боевик Майкла Манна переносит на большой экран историю легендарного Джона Диллинджера, также известного по спискам Федерального бюро расследований США как «Враг общества номер 1». Диллинджер (Джонни Депп) – гангстер и дерзкий грабитель банков, считающий, что именно банковская система виновата в бедности простых американцев.
Легендарные ограбления и побеги из тюрем создали ему репутацию неуловимого преступника, что обратило на себя внимание непосредственно начальника ФБР Джона Эдгара Гувера (Билли Крудап). Пытаясь превратить свое Бюро в национальное полицейское агентство, он встречает агента Первиса (Кристиан Бэйл) и поручает ему возглавить розыск Диллинджера. Объявляется первая «война с преступностью». Первис, в свою очередь, готов пойти на все ради поимки преступника, в том числе на жестокие пытки и шантаж.
Данила Багров вернулся с Чеченской войны, помыкался в своем родном захолустье и поехал в Санкт-Петербург к старшему брату, ставшему «большим человеком» в большом городе. Оказалось, что Виктор Багров — наемный убийца, и Данила втягивается в этот жестокий и беспощадный бизнес.
Культовый российский фильм девяностых, объединяющий на одном экране отечественных «гангстеров» и музыку: в картине снялись легенды рок-сцены Вячеслав Бутусов, Сергей Чиграков, Настя Полева, музыканты «Аквариума», «Наутилуса Помпилиуса», «Колибри» и «ДДТ». Спустя три года Алексей Балабанов снял продолжение, в котором отправил Данилу в Америку, разобраться с бизнесменом, прессующим брата его армейского друга.
Середина 90-х, Нижний Новгород. Бестолковые бандиты Серега и Саймон получают задание от босса, решившего прибрать в свои руки весь местный наркотрафик. Все, что от них требуется — доставить по адресу один чемоданчик и поменять его на другой, такой же, но с героином. Неуемные парни накосячили, и в результате у них на руках оказались оба чемодана. Они решили не возвращаться к начальнику, а замутить свой собственный бизнес.
Алексей Балабанов прекрасно снимал далеко не только драмы, с юмором у него всегда было хорошо. Он поставил эту черную комедию, циничную, веселую и совсем не умную, но при этом такую, что и на «Кинотавре» за главный приз побороться может.
Место действия сериала — Бирмингем, двадцатые годы прошлого века. Закончилась первая мировая, и домой вернулись братья Шелби. Они не терзаются раздумьями об этичности своих поступков, используя рэкет, поджоги, шантаж, грабежи, организацию тотализатора и остальные инструменты незаконного обогащения. Их мораль — семья, и резкие парни стремятся сделать так, чтобы она была в безопасности и ни в чем не нуждалась. Но постепенно одних денег становится мало, Шелби начинают прибирать к своим рукам и власть.
Английская гангстерская сага, созданная Стивеном Найтом, более пятидесяти раз номинировалась на британские, ирландские и мировые телевизионные премии и получила двадцать честно заслуженных призов. Одна из характерных фишек сериала — мрачный саундтрек, состоящий в основном из песен Ника Кейва и группы The White Stripes. Он безупречно сочетается с картинкой и сюжетом.
1920 год, Атлантик-Сити. Через несколько часов вступает в силу «Сухой закон», и коррумпированный городской казначей Енох Томпсон уже придумал, как он воспользуется ситуацией. Но умным и ушлым оказался не только Томпсон — жажда наживы на подпольной торговле алкоголем одолевает и глав преступных группировок. Конкуренция в новом бизнесе оказывается высокой, а от того кровавой и опасной для жизни.
Сериал, к которому приложил руку Мартин Скорсезе, выходил в эфир телеканала HBO в 2010-2014 годах и получил больше сорока наград и номинаций престижных премий, включая «Эмми», «Золотой глобус» и «Грэмми». Must see для любителей бескомпромиссных гангстерских историй.
Босс мафии Нью-Джерси Тони Сопрано прекрасно справляется со своими обязанностями. Но помимо криминальной семьи у него есть еще и обычная — мать, дядя, жена и двое детей. И на этом поприще сложностей у Тони гораздо больше. Кроме того, у него появились панические атаки, и мужчина начал ходить к психотерапевту, с которым, в силу специфики своей деятельности, не может быть полностью откровенен.
Сериал, показавший жизнь мафии в принципиально новом ключе, сумел стать популярным с самого начала. Его сюжет не ограничивался бандитскими разборками и перестрелками, он поднимал проблемы современной семьи и общества и исследовал границы морали. Проект собрал прекрасные отзывы критиков, высокие оценки зрителей и получил пять «Золотых глобусов» и одиннадцать «Эмми».
Детективная драма, попавшая в подборку потому, что в сериале рассказывается о полицейском подразделении, расследующем преступления балтиморской наркомафии. Его сотрудники собирают доказательства, ведут скрытую съемку и прослушивают представителей организованной преступности, чтобы довести дело до суда, а мы наблюдаем за противостоянием закона и преступников.
«Прослушка» не собрала десятков наград и номинаций и не достигла большой популярности во время премьерного показа, но она уверенно входит во все топы лучших сериалов. А некоторые критики считают ее величайшим из когда-либо созданных телешоу.