10 корейских боевиков: От зомби в Пусане до охоты за маньяком
Азиатское кино покоряет мир. А корейские боевики показывают Голливуду, как правильно снимать экшен и держать зрителей на краю кресел весь фильм. Вспомнили 10 выдающихся картин, которые стоит посмотреть тем, кому не хватает адреналина в жизни: от кровавого боевика на корабле и продолжения «Поезда в Пусан» до подросткового триллера про северокорейских шпионов.
Корейских преступников, арестованных на Филиппинах, высылают на родину. Для их транспортировки используют гигантский корабль: власти уверены, что на воде никто не будет саботировать переправку криминальных авторитетов. Однако тюремный круиз сразу же идет не по плану: сначала заключенные вырываются из камер и убивают охранников, а вскоре охота открывается и за головами беглецов. Из недр судна вырывается экспериментальный солдат с генами волка и начинает разрывать на куски всех без разбора.
«Корабль в Пусан» не обманывает зрителя: нас с порога встречает боевик категории B с галлонами разбрызганной по экрану крови, карикатурными персонажами и дикими сюжетными поворотами. Режиссер Ким Хон-сон заразительно упивается насилием — в фильме давят черепа, отрывают конечности и занимаются другим неприглядным членовредительством. Здравого смысла в «Корабле в Пусан» искать не надо: лучше просто насладиться хореографией мрачного взрослого экшена.
С финала первого фильма прошло четыре года: с тех пор Южную Корею — в том числе и некогда безопасный Пусан — захватили кровожадные зомби, а большую часть страны огородили от цивилизации. Бывший военный Хан Джон-сок (Кан Дон-вон), который отчаянно нуждается в средствах к существованию, незаконно переплывает из Гонконга в зараженную зону. Он должен найти грузовик, забитый деньгами. Вот только сначала ему придется пробраться через полчища ходячих мертвецов и озлобленных выживших.
Если первый «Поезд в Пусан» за авторством Ён Сан-хо был стильным герметичным триллером, чье действие почти полностью разворачивается в вагонах скоростного локомотива, то новый фильм от этого же режиссера — совсем другое кино. Куда больше лента напоминает «Безумного Макса»: здесь тоже есть выжженный постапокалиптический мир, общины обезумевших выживших и адреналиновые погони на модернизированных машинах. Саспенс куда-то испарился, но на его место пришли перестрелки и взрывы — и это нововведение корейской франшизе только на пользу.
Криминальный авторитет Чан Дон-су (звезда супергеройской драмы «Вечные» Ма Дон-сок) чудом остается в живых после нападения серийного убийцы. Чтобы наказать маньяка, мафиози объединяется с местным полицейским Чон Тхэ-соком (Ким Му-ёль). Детектив презирает преступников, но у него не остается другого выбора: ведь Дон-су — единственная выжившая жертва злодея.
«Гангстер, коп и дьявол» мастерски совмещает несколько жанров: это и триллер об охоте на маньяка, и полный загадок детектив, и боевик о криминальном мире Южной Кореи. Однако главное достоинство фильма — трио запоминающихся центральных персонажей: полицейский в исполнении звезды криминальных драм Ким Му-ёля, мафиози, сыгранный фактурным Ма Дон-соком, и безжалостный маньяк — в его жуткий образ вжился харизматичный Ким Сон-гю.
Отставной ветеран южнокорейской госбезопасности Ин-нам (Хван Джон-мин) работает наемным убийцей и мечтает о безмятежной старости. Но последнее задание, как это часто происходит, идет не по плану — и теперь на мужчину объявляют охоту (одного из преследователей играет Ли Джон-джэ из «Игры в кальмара»). А еще у Ин-нама похищают дочь: чтобы ее спасти, герою предстоит сразиться с целой армией профессиональных киллеров.
С первых минут «Избави нас от лукавого» в глаза бросается грязный реалистичный экшен: все удары и выстрелы поставлены и сняты так приземленно, что боевые сцены выглядят почти документально. Во многом это заслуга мрачной режиссуры Хон Вон-чхана («Офис») с эффектами замедленного действия и отталкивающим насилием, а также операторской работы Хон Гён-пхё, снимавшего «Паразитов» и «Пылающего». Картину точно оценят те, кто устал от выхолощенности голливудских боевиков.
Команда корейских наркополицейских показывает возмутительно низкую раскрываемость. Чтобы выправить положение дел, отряд под руководством капитана Ко (Рю Сын-нён) начинает следить за неуловимыми гангстерами с помощью необычного метода — стражи порядка покупают кафе напротив базы синдиката и следят за подозреваемыми под видом обычных официантов и поваров. Неожиданно бизнес под прикрытием выстреливает, и теперь полицейским нужно совмещать сразу два дела: кормить людей и ловить плохих парней.
Вокруг корейских боевиков сложился вредный стереотип: многие думают, что все они мрачные и кровавые. Однако «Экстремальная работа» мастерски разбивает эти предрассудки. Динамичный экшен в стилистике брутального полицейского кино постоянно чередуется с красочной слэпстик-комедией в духе Чарли Чаплина: вместо серьезных копов — чудаки в форме, а погони за гангстерами неминуемо оборачиваются смешными падениями и неловкими шутками.
Молодой гангстер Сон У (Ли Бён-хон) работает на большого корейского мафиози мистера Кана (Ким Ён-чхоль) и выполняет любые его приказы. Однажды босс отправляет парня на простое дело: нужно всего лишь проследить за подружкой начальника по имени Хи Су (Щин Мин-а) и узнать, не изменяет ли она ему. Но если девушка неверна, Сон У должен ее убить. В последний момент киллер ослушивается и поступает по-своему, оставляя Хи Су в живых. Тогда мистер Кан отправляет всех своих парней уже за героем — чтобы выжить, ему нужно противостоять целому криминальному миру.
Если «Экстремальная работа» — нестандартный для Южной Кореи милый боевик о непутевых полицейских, то «Горечь и сладость» — наоборот, эталонный неонуар о сложном моральном выборе с напряженной интригой и жестокими перестрелками. Фильм открывается и закрывается цитатами из буддистских притч, а каждый кадр пропитан символизмом и метафорами: в этом боевике есть место не только динамичному экшену, но и мрачным размышлениям о нравственной природе человека.
2004 год. В китайском квартале Сеула появляется троица новых гангстеров из Харбина и сразу же захватывает власть в районе, жестоко убивая местных криминальных авторитетов. Такое положение дел не нравится ни беззаконникам, ни стражам порядка: местный начальник следственно-оперативной группы Ма Сок-до (Ма Дон-сок) легко управлялся со старыми мафиози, но теперь должен в считаные дни разыскать и наказать хладнокровных китайских пришельцев. Мужчина пытается поймать всех участников новоиспеченной банды «Черный дракон» в один день, чтобы они не могли нанести ответный удар, и подключает к поимке даже мирных жителей.
«Криминальный город» основан на реальной истории из преступных сводок — в 2004 году правоохранительные органы ликвидировали опаснейшую китайско-корейскую банду в одном из кварталов Сеула. Весь фильм напоминает двухчасовую поездку на американских горках: у героев всего день, чтобы удачно провести миссию, а любая ошибка будет означать неминуемую смерть от рук мафиози — так что во время просмотра не останется ни паузы, чтобы спокойно выдохнуть.
Глава крупной корейской компании One Network Чин (Ли Бён-хон) начинает интересовать судебные органы страны. Чтобы до него добраться, следователь Ким Джэ-мён (Кан Дон-вон) идет на ухищрение: он использует ряд улик против молодого начальника IT-отдела фирмы Пак Чан-гуна (Ким У-бин) и заставляет парня сотрудничать, давая показания против начальства.
Режиссёр Чо И-сок снял одновременно классический криминальный боевик и корпоративный триллер с непредсказуемыми сюжетными поворотами. Герои «Мастера» постоянно обманывают друг друга и меняют стороны — подозрений, тактических рокировок и лжи так много, что зрителю остается лишь следить за хитрыми (и зачастую продуманными на несколько ходов вперед) поступками персонажей.
Начальство северокорейской коммунистической партии отправляет спецагента Ом Чхор-у (Чон У-сон) устранить заговорщиков. Но во время исполнения миссии под ракетный удар попадает сам лидер. Недолго думая, герой затаскивает главу компартии в фургон и везет его в ближайшее безопасное место — Южную Корею. Теперь он должен защитить вождя от изменников и южнокорейских убийц, а заодно предотвратить почти неминуемую ядерную войну.
«Стальной дождь» — не южнокорейская клюква о буднях палачей из КНДР, а напряженный политический триллер с автомобильными погонями, жестокими перестрелками и неоднозначными характерами персонажей. Под подозрением оказываются все — от ближайших товарищей до представителей иностранных спецслужб. А новый телохранитель лидера компартии оказывается вдумчивым человеком, который пытается остановить апокалипсис. Любителям старомодных боевиков о холодной войне лучше «Стального дождя» ничего не найти.
Группа шпионов под названием «Корпус 5446» с детства обучалась под предлогом грядущего объединения всей Южной Кореи. Однажды троицу главных героев и выходцев из этой организации закинули в страну проживать жизни обычных подростков. Но спустя годы настоящее занятие тинейджеров дало о себе знать: они должны принять участие в миссии, которая разделит их судьбу на до и после.
В «Тайной миссии» Северная Корея и хитрые шпионские перевоплощения занимают так же много места, как и в «Стальном дожде». Разница лишь в том, что это кино основано на сверхпопулярном подростковом вебтуне (азиатском онлайн-комиксе, который нужно читать с телефона) и куда больше напоминает не мрачный боевик времен холодной войны, а тинейджерскую драму о взрослении и первых серьезных решениях. Правда, в случае «Тайной миссии» на кону оказываются жизни героев.