Фильмы про запретную любовь: Вопреки обстоятельствам
Лучшие зарубежные и российские фильмы про запретную любовь, которая не имеет границ. «Форма воды», «Он – дракон», «Матильда» и другие волнующие фильмы о запретной любви — в нашей подборке.
Действие фильма происходит в США конца 1990-х годов. Двое подростков из враждующих гангстерских кланов влюбляются друг в друга вопреки запрету, наложенному родственниками. Хотя история разворачивается в современном мире и в картине звучит поп и рок-музыка, в репликах героев звучит оригинальный текст Шекспира.
Современная версия самой известной запретной истории любви вышла всего лишь за год до «Титаника» и принесла Ди Каприо «Серебряного медведя» на Берлинском фестивале. Существует байка, что актёр настолько хорошо исполнил монолог Ромео у гроба Джульетты, что его партнёрша Клэр Дэйнс чуть не расплакалась и не испортила сцену. Действительно, при просмотре этого фильма сложно не проронить слезу, так что запасайтесь платочками впрок.
17-летний Элио вёл размеренную жизнь в небольшом итальянском городке вместе со своими родителями, пока к ним в гости на лето не приехал аспирант его отца-профессора. Неожиданно для самого себя парень почувствовал влечение к обаятельному американцу Оливеру и пережил самую настоящую первую любовь.
После премьеры этого фильма у Тимоти Шаламе, кажется, появилась целая армия поклонников обоих полов, а ещё он стал самым молодым актёром, номинированным на «Оскар», начиная с 1939 года. Лука Гуаданиньо стремился создать историю не столько о ЛГБТ-людях, сколько о первой влюблённости в целом и всей странности этих переживаний (чего только стоит знаменитая сцена с персиком). Отдельного упоминания стоит со вкусом составленный саундтрек и цветущая итальянская природа, которая стала идеальной декорацией для чувственной истории.
Уильям Марстон изучал психологию и эмоции человека в Гарварде в 1930-е-1940-е годы. Но по-настоящему он прославился как создатель первого феминистского американского комикса. Прообразом «Чудо-Женщины» стали сразу две партнёрши психолога, Элизабет и Оливия, с которыми он прожил в полигамных отношениях до конца своей жизни.
Хотя драма о полиаморном трио позиционируется как биографическая, остаётся много вопросов о её правдивости. Режиссёр Анджела Робинсон настаивает на том, что представила собственную интерпретацию жизни героев. Внучка реального Уильяма Марстона, Кристи, утверждает, что никакого любовного треугольника в жизни её дедушки не было.
На дворе стоят условные 1960-е, США и Россия ведут Холодную войну. Когда в руки американских военных попадает человек-амфибия, выловленный в водах Амазонки, его отправляют на жестокие исследования в секретную лабораторию. Здесь подопытного встречает немая уборщица Элайза. Она проникается сочувствием к существу с жабрами и находит возможность общаться с ним, используя язык глухонемых. Со временем симпатия перерастает в романтическое влечение. Девушка решает спасти возлюбленного из рук военных, которые хотят подвергнуть его вивисекции.
Фильм Гильермо Дель Торо получил «Оскар» как лучшая картина 2017 года. Несмотря на присущий режиссёру мрачный визуальный стиль, лента снята по канонам классических голливудских сказок. Конечно, не без поправок на современность — соратниками главной героини становится отряд супергероев-лузеров: афроамериканка, советский шпион-еврей и гомосексуала. Можно упрекнуть режиссёра в конъюктурщине (как это сделали некоторые российские критики) или принять тот факт, что массовая культура XXI века стремится репрезентировать самые разные группы людей.
В 1950-х в Нью-Йорке случайно встречаются две женщины: юная Терез с амбициями фотографа и харизматичная зрелая Кэрол. Между ними возникает притяжение, но Кэрол проходит через болезненный развод и рискует потерять опеку над ребёнком, если муж узнает о её новом увлечении. Смогут ли героини остаться вместе вопреки предубеждениям или будут вынуждены похоронить свою любовь?
Драма является экранизацией одноимённого романа Патриции Хайсмит написанного в 1952 году на полуавтобиографическом материале. Прообразом Кэрол стала любовница Хайсмит Вирджиния Катервуд, у которой отобрали опеку над дочерью из-за представленных в суде фотографий со свидания с другой девушкой. Руни Мара получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале.
Дмитрий — одинокий мужчина под сорок, который сохраняет хорошую физическую форму, бодрость духа и привлекательность. Но в его жизни прослеживается один паттерн — он постоянно завязывает отношения с девушками гораздо младше себя. Однажды Дмитрий возвращается в свой родной город и знакомится со школьницей Машей, к которой испытывает симпатию.
Хотя фильм активно рекламировался как современная «Лолита», режиссёр Михаил Сегал приготовил для зрителей немного другую историю: об одиночестве, нереализованных желаниях, самоконтроле и достоинстве — трактовок может быть и больше. Картина участвовала в конкурсе фестиваля «Кинотавр».
Свадебный обряд княжны Мирославы и богатыря Игоря был прерван трагедией — невесту похитил и унёс с собой дракон, внезапно явившийся на сокрытый в ритуальной песне зов. Героиня приходит в себя на пустынном острове, где встречает красивого молодого человека, страдающего от потери памяти. Мирослава называет его Арманом и со временем понимает, что он и есть её похититель — периодически юноша превращается в дракона и не может контролировать своё поведение в эти моменты. Но осознание ситуации приходит к девушке слишком поздно — она уже влюблена в дракона.
«Он — дракон» — пример высокобюджетного российского кино, сделанного на мировом уровне, не зря среди его продюсеров числится Тимур Бекмамбетов. В фильме есть все необходимые составляющие для успешного романтического фэнтези: харизматичные актёры (исполнитель роли Армана Матвей Лыков — всемирно известный манекенщик и фотомодель), качественные спецэффекты, красивый саундтрек и антураж в древнеславянском стиле. Картина стала самым кассовым российским фильмом 2016 года за рубежом.
Наследник российского престола Николай Александрович влюбляется в юную приму-балерину Матильду Кшесинскую. Между ними разгорается страстный роман, но у будущего императора уже есть невеста королевских кровей. Если он хочет сохранить достоинство царской семьи, придётся отказаться от настоящей любви в пользу договорного брака.
Пышная костюмированная драма Алексея Учителя была встречена в России громким скандалом, обвинениями в оскорблении чувств верующих и даже угрозами в адрес создателей фильма. Федеральные каналы не транслировали рекламу, и в итоге картина провалилась в российском прокате. Жаль, ведь несмотря на всю историческую недостоверность, в картине запечатлены Мариинский и Екатерининский театры, Александровский, Юсуповский и Елагиноостровский дворцы. Специально для фильма было снято 5000 костюмов, на которые ушло более 17 тонн ткани — проект снимали с несвойственным российскому кино размахом.
Лёша и Вика — обычные школьники, живущие в спальном районе Москвы. Познакомившись онлайн, они не подозревали, что учатся во враждующих школах. Чтобы встречаться друг с другом, им придётся пойти против товарищей, подростков-авторитетов и даже родителей, не желающих мириться с тем, что их дети взрослеют.
Андрей Зайцев снял важную историю о первой любви, не впадая в излишний драматизм и избегая ужасов российского быта. На роли подростков набирали не профессиональных актёров, а настоящих школьников из соцсети «Вконтакте». Картина участвовала в Берлинском фестивале, а в интернете её уже посмотрели более 120 миллионов человек.
Верная жена решает переспать с домработницей, бездетная пара сходит с ума по молодому циркачу, женщина-депутат, выступающая как борец с порнографией, на самом деле зациклена на мыслях о сексе, а успешного психоаналитика одолевают извращённые мечты.
В СССР секса не было, в России он появился, но что с ним делать и как о нём говорить, до сих пор непонятно даже многим образованным и успешным людям. Режиссёры Алексей Чупов и Наташа Меркулова попытались начать разговор об интимном, и у них получилась смешная и достаточно смелая картина. На фестивале «Кинотавр» она была отмечена как лучший дебют.