Романтик и авантюрист: 10 фильмов и одна трилогия с Итаном Хоуком
Сегодня карьера Итана Хоука переживает очередной расцвет. Он снова снимается много и в самых различных проектах. Успешный писатель, двоюродный племянник великого Теннесси Уильямса, режиссер, художественный руководитель театральной труппы — остается только гадать, как Итан Хоук, номинант на «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и «Тони», при этом успевает еще и регулярно удивлять нас своими новыми актерскими работами. Вспоминаем лучшие из них. Тем более, что по подписке Okko можно посмотреть новую работу Хоука — в параноидальном триллере Абеля Феррары«Нули и единицы».
Феррара, некогда прославившийся криминальными фильмами о ночном Нью-Йорке, давно осел в Риме. В последнее время в его картинах главную роль, альтер эго автора, исполняет друг и сосед Уиллем Дефо. В столице Италии они живут на одной улице. Но на этот раз у Феррары сыграла другая большая голливудская звезда — Итан Хоук. Он исполняет роль американского солдата Джей Джея (волосы собраны в хвостик, торчащий из-под бейсболки, лицо сосредоточенное), прибывшего в Рим. В городе локдаун, по улицам ходят вооруженные патрульные. В одном из борделей Джей Джей находит запись допроса своего брата-революционера по имени Джастин (снова Итан Хоук) и теперь хочет добраться до него и вытащить из лап врагов. Каких? Вопросики. В Риме противостоят друг другу итальянские, американские и российские спецслужбы. Из-за чего именно весь сыр-бор, понять невозможно. Только в какой-то момент будет взорван собор Святого Петра, а солдату вместе с женой и дочкой придется убегать.
Понятно, что американский режиссер очень хотел ухватить этот безумный миг во время локдауна, странный мир, в котором неожиданно разом оказалось всё человечество. И форма Феррарой была выбрана соответствующая: параноидальный и путаный сюжет, тревожная музыка, пустынный ночной Рим. Но совсем не парадный, его закоулки и злачные места. Перед начальными титрами и в самом конце к зрителям обращается Итан Хоук. Он честно признаётся, что, получив и прочитав сценарий от «Эйбла» (Абеля), он не понял вообще ничего, но был заинтригован. Феррара получил приз за режиссуру на прошлогоднем фестивале в Локарно. И не зря: «Нули и единицы» — один из самых необычных фильмов 2021-го.
Семь юношей бледных со взором горящим — ученики одной из самых престижных академий Америки. Бремя традиций и богатой истории до сих пор вынуждает заведение цепляться за устаревшие принципы, не допускающие вольнодумства среди студентов. Ребята встречаются с новым преподавателем, который выворачивает все академические заповеди наизнанку и советует им не жить грядущим, ведь только настоящее – область поэта. Вместе они возрождают подпольный литературный клуб, название которого и послужило названием фильма.
Первая заметная роль в актерской карьере Итана Хоука и сразу же прорывная. Он играет юного студента, который благодаря новому наставнику постигает настоящую ценность поэзии и жизни. А фильм Питера Уира получил «Оскар» за сценарий и по-прежнему любим зрителями.
В мире будущего евгеника поставлена на конвейер, а все люди буквально делятся на «годных» и «негодных». К первой категории принадлежат те, чьи родители, имея деньги и возможности, искусственно совместили свои самые лучшие гены. Ко второй – «божьи дети», появившиеся на свет естественным путем.
Герой Итана Хоука по меркам новой реальности — образцовый человек второго сорта. Проблемы со зрением и порок сердца — не единственные его проблемы. Однако у него всегда была мечта отправиться в космос и ради ее исполнения он идет на сделку с «годным», который одалживает ему свой генетический материал. После этой роли актер получил настоящее всемирное признание.
Культовая трилогия («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью») Ричарда Линклейтера стала эталоном современной мелодрамы. Вернее, становилась таковой, собственно, 3 раза. Каждая часть выходила раз в 9 лет и освещала определенный этап в отношениях между Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи). От случайной встречи в поезде и романтического увлечения до крепкой любви и кризиса их совместной жизни в браке.
Хоук отыгрывает каждый этап развития и угасания любовного чувства с невероятной достоверностью и живостью. Во многом потому, что актеры сами придумывали реплики своим героям и были полноценными соавторами сценария.
Экранизация всеми любимой повести Джека Лондона о дружбе молодого человека, прибывшего на Клондайк во времена Золотой лихорадки, и белого волка, чью мать убил охотник. Фильм Рэндала Клайзера, как и первоисточник, ловко прячет глубокие истины под покровом приключенческого жанра.
Молодой Итан Хоук трогательно играет здесь доброго авантюриста, жадного до жизни в ее лучших проявлениях.
Во многом этапный фильм для криминального жанра в новом тысячелетии. Несмотря на крайне обширную фильмографию Антуана Фукуа, «Тренировочный день» до сих пор остается недостижимой вехой в его режиссерской карьере. История Джека Хойта (Итан Хоук), новичка в лос-анджелесском отделе по борьбе с наркотиками, которому в напарники достается прожженный «плохой коп» (Дензел Вашингтон). Герою предстоит изучить законы улиц и выкрутиться из опасной ситуации, пойдя на компромиссы с собственной совестью.
Роль испуганного новичка-полицейского, который пытается приспособиться к суровым правилам выживания в гетто Лос-Анджелеса, принесла Хоуку его первую номинацию на «Оскар» за мужскую роль второго плана.
Второй фильм Эндрю Никкола, автора «Гаттаки», в этом списке. На этот раз вместо вдохновляющей антиутопии — необычная криминальная драма об украино-американских торговцах оружием, которые поставляют свой товар в горячие точки по всему миру. Фильм быстро разошелся на мемы и особенно полюбился нашим зрителям, каждый раз умиляющимся акценту Николаса Кейджа и Джареда Лето, когда те переходят на русский язык. Благодаря эксцентричному повествованию и хорошо прописанным характерам «Оружейный барон» до сих пор смотрится достойно среди других представителей подобного жанра.
Итан Хоук исполняет второстепенную, но колоритную роль принципиального спецагента, безуспешно пытающегося бороться с крупнейшим экспортером оружия.
Последний проект великого классика американского кино Сидни Люмета. «Игры дьявола» — виртуозный фильм-ограбление, в котором о главном событии рассказывается с нескольких точек зрения. Энди (Филип Сеймур Хоффман) и Хэнк (Итан Хоук) остро нуждаются в деньгах. Не имея никакого криминального опыта, они решают ограбить ювелирный магазин. Как обычно, идеальный на бумаге план не срабатывает на практике, всё идет не так, и теперь братьев ждут неожиданные и жестокие последствия.
Хэнк, нервозный и нерешительный горе-грабитель, — одна из ярчайших ролей в карьере Хоука. Что неудивительно, учитывая феноменальное умение Люмета работать с актерами.
Фильм-событие, который Ричард Линклейтер, экспериментатор и любитель запечатленного времени, снимал 12 лет. История взросления обычного техасского мальчишки от его первого дня в школе до первого дня в колледже. Это камерное, в лучших традициях американского инди-кино, и одновременно монументальное полотно о трансформации героя/актера и вхождении его во взрослую жизнь.
Итан Хоук играет отца мальчика, а по совместительству наставника и друга. За эту роль он получил номинацию на «Золотой глобус» и вторую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Заветную статуэтку с церемонии унесла Патриша Аркетт, исполнившая роль мамы главного героя. Премьера картины прошла на Берлинском фестивале. Там она завоевала 3 приза, в том числе и «Серебряного медведя» за лучшую режиссерскую работу.
Гроза Дикого Запада Билли Кид (Дэйн ДеХаан) — прославленный американский преступник и убийца, по следам которого идет жестокий шериф (Итан Хоук), который в прошлом и сам не славился своими добродетелями. В основе фильма лежит один из главных сюжетов, который уже неоднократно экранизировался до этого. Например, в 1973 году Сэм Пекинпа снял один из своих лучших фильмов, «Пэт Гэрретт и Билли Кид». В фильме Винсента Д’Онофрио мы смотрим на это легендарное противостояние глазами подростка Рио.
Хоук в своей роли следует по пути, протоптанному Джеймсом Коберном, сыгравшим этого же героя у Пекинпа. Тем интереснее посмотреть на сходства и различия в видении персонажа у создателей из разных кинематографических эпох.
Триумфальное возвращение Пола Шредера после нескольких неудачных студийных проектов. В «Дневнике пастыря» сценарист «Таксиста» выплескивает весь свой пессимизм, накопленный за долгие годы. История преподобного Эрнста Толлера из реформаторской церкви (Итан Хоук), который сталкивается с кризисом веры. В качестве терапии он использует свой дневник, который скрупулезно ведет ежедневно, и алкоголь.
Актер отыгрывает здесь глубинное и непрошибаемое отчаяние своего героя как никогда прежде. В новейшем кино это одно из самых виртуозных, с точки зрения актерского мастерства, изображений человека в экзистенциальном тупике.