Статьи

Почему сериал «Одни из нас» может стать лучшей новинкой 2023 года

На HBО вышли три из девяти эпизодов первого сезона сериала «Одни из нас». Проект уже продлен на второй сезон, а зрители по всему миру не могут дождаться следующей серии. Рассказываем, почему сериал никак нельзя пропускать и чем вызван повышенный интерес к «Одним из нас».

2003 год. Мужчина средних лет из Техаса Джоэл Миллер (Педро Паскаль) работает на стройке вместе с братом Томми (Гэбриел Луна) и один воспитывает дочь-подростка Сару (Нико Паркер). Одним паршивым вечером мир сходит с ума: военные оцепляют дороги, машины врезаются друг в друга, самолеты падают прямо на улицы, люди пытаются убежать куда подальше. Всему виной вирус от мутировавших спор гриба кордицепса, который захватывает тела людей и моментально превращает их в зомби. Человечество не видело подобной эпидемии. Джоэл, Томми и Сара бегут из родного Остина. В полях, прорываясь сквозь толпы зараженных, семейство сталкивается с военным. Вооруженный человек стреляет в Джоэла, но попадает в Сару. Девочка умирает на руках у отца.

Проходит 20 лет. В 2023-м немногие выжившие американцы живут в городах-крепостях. Ни входить в карантинную зону, ни выходить за ее пределы нельзя. Военизированное правительство контролирует города. Поседевший и погрустневший Джоэл с подругой Тесс (Анна Торв) занимается контрабандой. Томми рядом нет, но брат верит, что он еще жив. Никто лучше них не умеет незаметно покидать карантинную зону Бостона. Цикады — группа сепаратистов, пытающихся освободиться от государства — просят Джоэла и Тесс сопровождать девочку Элли (Белла Рэмси), у которой иммунитет к вирусу. Троица отправляется в опасное путешествие по руинам Америки.

Сериал канала HBO — экранизация одной из самых нашумевших видеоигровых франшиз, которая изначально считалась крайне кинематографичной. Шоураннерами проекта выступили Крэйг Мэйзин, ранее отвечавший за «Чернобыль», и создатель оригинальной видеоигры Нил Дракманн. В России изначально интерес к сериалу был не только у геймеров. Пилот «Одних из нас» должен был снять автор «Дылды» и «Тесноты»Кантемир Балагов. В итоге режиссер покинул проект из-за творческих разногласий, но его постоянная операторка Ксения Середа осталась в сериале и сняла несколько серий. У экранизации The Last of Us изначально впечатляющий режиссерский состав. Отдельные эпизоды сняли большие имена в европейском авторском кино — любимец Канн Али Аббаси («На границе миров» и «Убийца „Святой паук“») и победительница Берлинале Ясмила Жбанич («Грбавица» и «Куда ты идешь, Аида?»). Для крупных американских сериалов это необычный опыт.

Главные роли в сериале исполнили Педро Паскаль и Белла Рэмси, и хотя поначалу между Джоэлом и Элли нет почти ничего общего, к концу сезона наверняка они станут родными людьми. И Паскаль, и Рэмси — большие кастинговые удачи, хотя изначально фанаты игры были недовольны выбором исполнителей центральных персонажей. Важнее не внешнее сходство актеров и героев игры, а точно схваченные характеры. Джоэл получается мрачным мужчиной, который так и не пережил личного горя, а потому редко улыбается, зато прекрасно умеет выживать в нечеловеческих условиях. Элли — бойкая, любопытная и дерзкая девчонка. Персонажи прекрасно друг друга дополняют.

Наверняка у многих возникал вопрос: а зачем вообще снимать экранизацию видеоигры? Тем более что положительных опытов в мире кино практически нет. Возможно, «Одни из нас» станут эталонной сериальной адаптацией игры, которая, с одной стороны, верно следует первоисточнику, незначительно изменяя фабулу, а с другой, дополняет и допридумывает побочные сюжетные ветки. Некоторые эпизоды и вовсе являются расширенными версиями видеоигровых кат-сцен.

Как и в «Игре престолов», создатели проекта не боятся расстраивать зрителей смертями симпатичных персонажей. И пока что в каждом эпизоде появляются новые выжившие, а заодно демонстрируются различные стратегии существования в условиях постапокалипсиса. Третий эпизод, например, выводит на первый план Билла (Ник Офферман) и Фрэнка (Мюррэй Бартлетт), которые превратили небольшой Линкольн в город-крепость и смогли организовать маленький филиал рая на Земле.

Наверное, поклонники постапокалиптического жанра могут пожаловаться на бессобытийность «Одних из нас», но авторы планомерно погружают аудиторию в мир сериала и подробно с помощью флешбэков рассказывают предысторию героев. Но когда в редкие минуты на экране появляются грибные монстры (например, щелкуны), становится по-настоящему страшно. Как-то даже неловко говорить о том, что у крупного проекта HBO компьютерная графика и спецэффекты на высочайшем уровне. Удивительнее было бы обратное.

Для постапокалиптического сериала с пустынными пейзажами сельской Америки и захватывающими заброшенными городскими ландшафтами «Одни из нас» впечатляют жанровым разнообразием. Это и хоррор, и роуд-муви, и боевик, и драма. А третий эпизод и вовсе можно считать вставной мелодрамой. Сентиментальная нота и личные истории — сильная сторона проекта. Это не бродилка-шутер, а настоящее развернутое подробное кинополотно об опасном мире, где человек человеку волк, а люди-грибы в любой момент могут заразить вас смертельным вирусом. И в столь ужасных реалиях любовь, храбрость и милосердие проявляются выпуклее и кажутся чем-то сверхъестественным.

Едва ли «Одни из нас» открывают новые горизонты в постапокалиптическом жанре. Слишком он обширный, и не будем забывать про прекрасных предшественников сериала. Например, заслуживают внимания «Дорога» или «Я — легенда», которые в свое время совершали маленькие революции и вдохновили Дракманна на оригинальную игру. Но «Одни из нас» — по-настоящему премиум-контент, которым славится и гордится HBO. Неудивительно, что сериал уже продлен на второй сезон. Экранизация The Last of Us уже успела стать проектом, который стыдно не посмотреть, а то друзья и коллеги не поймут. Каких еще монстров уготовили авторы? Какие побочные линии разобьют зрительские сердца? Мэйзин и Дракманн еще обязательно удивят.