Смерть бледнолицым, или учебник американской истории: Современные фильмы про индейцев

Вестерн без преувеличения можно назвать главным жанром американского кино. А по фильмам про индейцев, снятым за последнее столетие, легко можно изучать жестокую и кровавую, полную несправедливости историю покорения американского континента. Особенно интересно, как вместе с изменением отношения к коренному населению и осознанием нанесенного ему ущерба менялся и образ индейцев в кино, становясь всё более разнообразным и человечным. Предлагаем самые интересные, важные и яркие фильмы про индейцев, снятые за последние 30 лет.
18+
Apocalypto, 2006
Страна: США
Рейтинг: КиноПоиск 8.0, IMDb 7.8
Жанры: Боевики, Триллеры, Драмы, Приключения
Режиссер: Мэл Гибсон
Начало XVI века, полуостров Юкатан. На племя индейца по имени Лапа Ягуара (Руди Янгблад) нападает группа жестоких воинов. Они безжалостно сжигают деревню и убивают отца юноши, Каменное Небо, прямо у него на глазах. В последний момент Лапа Ягуара успевает спрятать беременную жену и ребенка в пещере, и его забирают в плен. Теперь путь пленников лежит через леса, горы и реки в Город из Камня, где их принесут в жертву богу солнца. Но Лапа Ягуара во что бы то ни стало должен выжить и сбежать, чтобы спасти жену и ребенка.
Кадр из фильма «Апокалипсис»><meta itemprop=
«Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит сама себя изнутри», — гласит эпиграф к историческому экшену Мэла Гибсона. И сюжет об отчаянном выживании одного человека становится для него поводом показать империю майя накануне прибытия испанцев во всём блеске ее великолепия: с огромными храмами, человеческими жертвоприношениями и рабским трудом. Фильм довольно кровожаден и физиологичен, а местами даже как будто смакует насилие, но это не случайно: Гибсону важно было передать сам дух языческой жестокости, в которой, возможно, и была одна из причин упадка цивилизации майя. А мастерская операторская работа лауреата «Оскара» Дина Семлера («Танцующий с волками»), использовавшего новейшие на тот момент цифровые камеры, превращает эту гонку на выживание в тропических джунглях в без преувеличения адреналиновое зрелище. Кстати, все диалоги в фильме ведутся на юкатекском диалекте, а во время кастинга Гибсон намеренно отдавал предпочтение дебютантам и потомкам настоящих майя. И то обстоятельство, что «Апокалипсис» был раскритикован многими учеными и даже вызвал недовольство со стороны индейских общин, не помешало картине заслужить целых три номинации на «Оскар».

«Майна»

Maïna, 2013
Страна: Канада
Рейтинг: КиноПоиск 6.1, IMDb 6.6
Жанры: Приключения, Вестерны
Режиссер: Мишель Полетт
Главные роли:
  • Роузэнн Супернаульт
  • Ипили Оотоова
  • Уапшкусс Терниш
  • Эрик Швейг
Крайний Север Америки, начало XVII века. Полуостров Лабрадор (территория Современной Канады) накануне прибытия европейцев. Дочь вождя индейского племени «почти волков» Майна становится совершеннолетней и призывает Духа волка к себе в хранители. Майна обещана тому, кто станет новым вождем, и ее уже давно преследует коварный воин Саиту, хотя сама она влюблена в храброго охотника Манутаби. Саиту очень хочет стать новым лидером племени и, получив отказ от старого вождя Миште-Напеу, отравляет его, а затем убивает и Манутаби. Даже мать Майны, шаманка Текаэра с Туманного Острова, не может спасти вождя. Тем временем Саиту с воинами племени нападает на группу мирных охотников-инуитов, и те уплывают, похищая мальчика Нипки. Так Майна отправляется в погоню по огромной реке и пускается в опасное путешествие на Север, в заснеженный Край Без Деревьев. Но самое удивительное, что они с охотником-инуитом Натаком уже видели друг друга во сне, и ее всё чаще преследуют странные видения.
Лучшие фильмы об индейцах. «Майна»><meta itemprop=
Подзаголовок «Майны» — «необыкновенная история любви», но мелодраматический сюжет об обретении семьи здесь упакован в оболочку напряженного приключенческого экшена в самом сердце суровой северной природы. Пролеты камеры над лесами, реками и скалами захватывают дух, однако не менее увлекательно следить за развитием характеров персонажей и отношений между ними. Контакт лесных охотников инну и северных рыболовов-инуитов наглядно подчеркивает различия между ними, и особое внимание в фильме уделено демонстрации быта и традиций обеих народностей. Конечно, в итоге оказывается, что у них на самом деле много общего, а сама Майна превращается в яркий образ, наделенный самостоятельной волей, который отлично встраивается в современный тренд на создание на экране сильных женских характеров.

«Новый Свет»

1607 год. Первые корабли с поселенцами прибывают в девственный и прекрасный край, на Новую Землю, которой суждено стать английской колонией Джеймстаун. В числе группы, снаряженной Вирджинской торговой компанией, закованный в цепи бунтарь Джон Смит (Колин Фаррелл), на берегу неожиданно получающий свободу и прощение. Жизнь колонистов полна тягот и невзгод, каждый человек на вес золота, так что очень скоро храбрый и умный Джон становится негласным лидером и отправляется налаживать контакт с местными жителями. Вскоре он попадает в плен к индейцам алгонкинам, и только вмешательство юной дочери вождя Покахонтас (К'Орианка Килчер) спасает англичанину жизнь.
«Новый Свет»><meta itemprop=
Терренс Малик не был бы Терренсом Маликом, если бы не превратил всем известную по диснеевскому мультфильму романтическую легенду о Покахонтас в эпическую симфонию о красоте и хрупкости мироздания. Никаких поющих енотов — чуткой и трепещущей камере Эммануэля Любецки, кажется, удается заснять само дрожание воздуха между влюбленными героями и в то же время передать дух первооткрывательства лучше любого атласа со старинными картами. Малик снимал свой фильм по готовой музыкальной партитуре — возможно, поэтому чувство свободы и вдохновения пронизывает буквально каждый кадр. А от 14-летней дебютантки К'Орианки Килчер, переигрывающей и Колина Фаррелла, и Кристиана Бэйла, и Кристофера Пламмера, решительно невозможно отвести взгляд. Особенно важно, что во всём, от выбора места съемок до использования материалов и технологий XVII века при создании декораций, Малик и его художник-постановщик Джек Фиск стремились добиться максимальной аутентичности, так что картину легко можно смотреть и как более-менее достоверную историческую реконструкцию.

«Последний из могикан»

The Last of the Mohicans, 1992
Страна: США
Рейтинг: КиноПоиск 7.5, IMDb 7.7
Жанры: Боевики, Драмы, Приключения, Вестерны
Режиссер: Майкл Манн
1775 год. Вот уже третий год Англия и Франция ведут кровопролитную войну за раздел Американского континента, и в этой беспощадном противостоянии индейцам постоянно приходится выбирать чью-то сторону, чтобы остаться в живых. Майору Дункану Хейворду нужно во что бы то ни стало доставить дочерей британского генерала Монро, Алису и Кору, до форта Олбани в целости и сохранности. Когда же коварный гурон Магуа (Уэс Стьюди) предает их, беззащитному отряду не остается ничего другого, кроме как положиться на охотника Соколиного Глаза (Дэниел Дэй-Льюис) и двух его спутников — Чингачгука и Ункаса (Эрик Швейг), последних из некогда могущественного, а ныне исчезнувшего племени могикан…
Кадр из фильма «Последний из могикан»><meta itemprop=
Название книги Фенимора Купера, первооткрывателя индейской темы в американской литературе, давно стало нарицательным, так что не стоит удивляться тому, что фильм Майкла Манна — уже седьмая по счету экранизация легендарного романа. И, по мнению многих, лучшая: самоотдача актеров и всей съемочной группы превзошла ожидания, а мастерская и масштабная режиссура, подкрепленная внушительным бюджетом в 40 миллионов долларов, позволила воссоздать на экране красочный и воинственный мир рождающейся Америки в мельчайших подробностях. Например, оператор Данте Спинотти старался снимать большинство кадров при естественном освещении, для съемок было привлечено более 900 потомков индейцев, главным образом из племени чероки, а Майкл Манн, изводивший актеров многочисленными дублями, еще и решил обойтись полностью без дублеров. Ну и, как гласит легенда, на съемках фильма Дэниел Дэй-Льюис, до этого несколько месяцев проживший в диких условиях и добывавший себе пищу исключительно охотой и рыбной ловлей, собственноручно вырубил каноэ, что уже заставляет отнестись к этой киноверсии «Последнего из могикан» как минимум серьезно.

«Танцующий с волками»

Dances with Wolves, 1990
Страна: США, Великобритания
Рейтинг: КиноПоиск 8.1, IMDb 8.0
Жанры: Драмы, Историческое, Вестерны
Режиссер: Кевин Костнер
1863 год, разгар Гражданской войны в США. Раненный в ногу лейтенант Джон Данбар (Кевин Костнер) безрассудно рискует жизнью на поле боя и вдохновляет солдат на атаку. Но вместо гибели под пулями неожиданно для себя получает награду от начальства — теперь он может выбрать место службы по собственному желанию. Данбар просит отправить его в дальний форт Седжвик, потому что хочет увидеть фронтир, пока он еще есть. Приехав туда, он узнаёт, что гарнизона не осталось, форт в запустении, а из соседей — только дикие волки и индейские племена. Но Джон не из тех, кто привык сдаваться, и его не пугает одиночество. Так что день за днем он начинает постепенно приводить всё в порядок и вскоре устанавливает первый контакт с индейцами.
Список лучших фильмов о мире Дикого Запада><meta itemprop=
За незамысловатым сюжетом знаменитого вестерна Кевина Костнера на самом деле скрывается глубокая история подлинного обретения себя и открытия удивительного мира индейцев сиу белым человеком. Ошеломляющий успех фильма (семь премий «Оскар», огромные кассовые сборы) во многом был неожиданным — на стадии производства многие студии сомневались в проекте и не хотели давать нормальный бюджет, поэтому Костнеру, впервые в своей карьере выступившему режиссером, а заодно продюсером и исполнителем главной роли, пришлось вложить в картину собственные сбережения. Уклад жизни сиу в «Танцующем с волками» показан невероятно тщательно: костюмы шились вручную из аутентичных материалов вроде шкур буйволов, все диалоги в кадре сознательно велись на языке лакота. А сами индейцы показаны объемными и сложными живыми людьми вне штампов и стереотипов, что по тем временам всё еще было непривычно. И несмотря на неторопливое романное повествование, торжественную симфоническую музыку Джона Барри и выдающуюся операторскую работу Дина Семлера, подчеркивающую эпические просторы Южной Дакоты, Костнеру в истории Джона Данбара удалось сохранить не только поэзию, но и юмор. Ведь главным образом это фильм о необходимости поиска коммуникации, об умении жить в гармонии с миром, несмотря ни на что. Может, именно поэтому и спустя 30 с лишним лет «Танцующий с волками» не растерял своей красоты и убедительности. А экологический посыл о важности бережного отношения к окружающей природе с годами и вовсе стал только актуальнее.

«Последний рейд»

The Missing, 2003
Страна: США
Рейтинг: КиноПоиск 6.9, IMDb 6.5
Жанры: Триллеры, Приключения, Вестерны
Режиссер: Рон Ховард
Нью-Мексико, 1885 год. Живущая на отдаленном ранчо недалеко от мексиканской границы мать двух дочерей Мэгги Гилкисон (Кейт Бланшетт) во всём привыкла полагаться на саму себя и не ждать помощи со стороны. Ее отец Сэм (Томми Ли Джонс) ушел из семьи к индейцам апачи, когда дочь была совсем маленькой, так что она его не очень-то и помнит. Когда же Сэм неожиданно объявляется на пороге, то Мэгги со злостью прогоняет отца прочь. Но когда ее старшую дочь Лилли (Эван Рэйчел Вуд) похищают индейцы, Мэгги и Сэму приходится объединиться и вместе отправиться следом. Медлить нельзя, ведь каждый день уменьшает шансы найти Лилли живой.
Вестерн «Последний рейд»><meta itemprop=
«Последний рейд» можно назвать одним из самых нетипичных и недооцененных фильмов Рона Ховарда («Игры разума», «Код да Винчи»). Этот мрачный и довольно жестокий вестерн интересен не столько сюжетом о примирении отца и дочери, точно разыгранным Кейт Бланшетт и Томми Ли Джонсом, сколько почти мистическим проникновением в культуру индейцев. Главный злодей, безжалостный шаман-колдун Чайдин (Эрик Швейг), насылает порчу, ослепляет людей пыльцой и вообще предстает скорее как злой дух, нежели как живой человек. А сюжет о похищении девушек и сильные женские характеры, способные постоять за себя, в 2022-м смотрятся едва ли не актуальнее, чем в 2003-м. Отдельного упоминания заслуживают тщательность и ответственность, с которыми создатели фильма подошли к отображению культуры апачи на экране: роли индейцев у Ховарда исполнили исключительно представители коренных народностей, а Томми Ли Джонс и Эрик Швейг специально для своих ролей овладели несколькими фразами на вымирающем языке чирикауа-апачи.

«Недруги»

Hostiles, 2017
Страна: США
Рейтинг: КиноПоиск 6.9, IMDb 6.5
Жанры: Драмы, Вестерны, Приключения
Режиссер: Скотт Купер
Нью-Мексико, 1892 год. Группа безжалостных команчей нападает на одинокое ранчо и убивает мужа и дочерей Розали Куэйд (Розамунд Пайк). Самой Розали чудом удается сбежать, прижимая к груди тело своего мертвого младенца. Тем временем капитану кавалерии и ветерану индейских войн Джозефу Блокеру (Кристиан Бэйл), которому совсем немного осталось до пенсии, поручают самое последнее задание: доставить вождя шайеннов Желтого Ястреба (Уэс Стьюди) и его родных домой в Монтану. Просидевший 7 лет в тюрьме вождь смертельно болен: его съедает рак, так что для обоих это путешествие в каком-то смысле последнее. Блокер всей душой ненавидит индейцев, но от приказа самого президента Харрисона не откажешься, иначе рискуешь остаться без пенсии. Их путь будет лежать через дикие земли, и в том числе мимо сожженной фермы обезумевшей Розали. И если белые с индейцами не найдут общий язык, то рискуют не добраться до места живыми.
Вестерн «Недруги»><meta itemprop=
Отношения между персонажами в жестоком мире Скотта Купера («Черная месса», «Сумасшедшее сердце») строятся на непримиримых противоречиях и застарелой смертельной вражде — сентиментальность и сочувствие на Диком Западе оборачиваются мгновенной гибелью. А сами «Недруги» — на редкость плавный и традиционный неторопливый вестерн, герои которого по пути из пункта А в пункт Б меняются внутренне, но при этом остаются собой. Почти все индейцы к этому моменту уже покорены, поэтому белые великодушно позволяют себе проявлять к ним иллюзию гуманности и милосердия. И та нехитрая мысль, которую Купер пытается донести до зрителя, звучит примерно так: «В беспощадной бойне не выигрывает никто, а из круговорота насилия нет никакого выхода, кроме как однажды просто прекратить его».
Bone Tomahawk, 2015
Страна: США
Рейтинг: КиноПоиск 6.8, IMDb 7.1
Жанры: Ужасы, Приключения
Режиссер: С. Крэйг Залер
Конец XIX века, городок с многообещающим названием Брайт-Хоуп (Яркая Надежда) где-то на границе диких земель. После приезда мелкого бандита Первиса (Дэвид Аркетт), которого почти сразу и арестовывают, ночью на город нападают свирепые дикари. Они убивают чернокожего конюха, крадут лошадей и похищают разом трех человек: Первиса, помощника шерифа и жену местного ковбоя Артура О'Дуайера (Патрик Уилсон). Шериф Хант (Курт Рассел) созывает экстренное совещание, чтобы понять, как быть. Решено, что группа в составе безутешного О'Дуайера с покалеченной ногой, самого шерифа, его второго помощника, болтливого старика по кличке Цикорий (Ричард Дженкинс) и загадочного стрелка-джентльмена Джона Брудера (Мэттью Фокс) отправится спасать похищенных. Вот только от одного индейца отряд узнает, что ему предстоит отправиться в неизведанные земли, а те, кого они ищут, — кровожадные индейцы-каннибалы, живущие где-то в пещерах в пяти днях пути от города. Так что шансов вернуться живыми почти нет.
«Костяной томагавк»><meta itemprop=
Снятый за какие-то три недели при скромном бюджете меньше двух миллионов долларов камерный дебют С. Крэйга Залера и сюжетно, и визуально отдает дань большим классическим вестернам — но при этом неожиданным образом скрещивает всеми уважаемый жанр с кровавым слэшером категории B. Неторопливый ритм первых полутора часов с их длинными планами и почти романной обстоятельной экспозицией (Залер известен и как писатель) ближе к концу сменяется брутальным ультранасилием. При этом подчеркнутую старомодность выгодно оттеняют ироничные диалоги, хлесткие, сочные и всегда бьющие прямо в цель. Костюмы героев на всех участниках звездного ансамбля сидят как влитые, ну а в целом «Костяной томагавк» смотрится еще и как своеобразное исследование той пугающей границы, за которой заканчиваются цивилизованность и человечность.
Dead Man, 1995
Страна: США, Германия, Япония
Рейтинг: КиноПоиск 7.8, IMDb 7.5
Жанры: Вестерны, Драмы
Режиссер: Джим Джармуш
Приблизительно конец XIX века. Бухгалтер с необыкновенным именем Уильям Блейк (Джонни Депп) едет на поезде из Кливленда в бездушный Город Машин. Он верит, что его возьмут на работу, ведь ему обещано место, но встреча с грозным директором фабрики мистером Дикинсоном (Роберт Митчем) лишает его последней надежды. Оставшийся без места Блейк напивается в местном салуне и знакомится с очаровательной девушкой Тель, но вскоре та погибает, а он убивает ее ухажера и получает пулю прямо в сердце. Приходит в себя бывший бухгалтер возле индейца по имени Никто (Гэри Фармер), и теперь у него нет другого пути, кроме как вперед, в неизвестность. За беглецом выслана погоня, но охотники за головами еще не знают, что отныне путь Блейка будет устлан трупами, а его стихи напишутся пулями и кровью.
Джонни Депп в фильме «Мертвец»><meta itemprop=
«По возможности не путешествуйте с мертвецом» — издевательски гласит эпиграф, взятый Джимом Джармушем из стихотворения поэта-сюрреалиста Анри Мишо. Однако весь фильм старательно эту фразу опровергает: «Мертвец» — подчеркнуто посмертное, психоделическое роуд-муви, и Уильям Блейк в невероятно выразительном исполнении Джонни Деппа обречен с самого начала, так что гадать можно только о том, с какого момента он мертв. Условен и живший среди белых индеец Никто, любитель поэзии реального поэта Блейка, условен Дикий Запад, условны все герои, условен сам путь — реальны, кажется, только гипнотические гитарные аккорды Нила Янга вместе с изысканной черно-белой гаммой оператора Робби Мюллера. Этот фильм Джармуша, наверное, единственный в своем роде метафизический постмодернистский вестерн, где путь героя сам по себе становится поэтической притчей о жизни и смерти, а практически в каждой детали можно увидеть двойное дно и разглядеть сразу множество отсылок и смыслов.
The Lone Ranger, 2013
Страна: США
Рейтинг: КиноПоиск 6.8, IMDb 6.4
Жанры: Вестерны, Приключения, Боевики, Комедии
Режиссер: Гор Вербински
Сан-Франциско, 1933 год. Дикий Запад давно ушел в прошлое, сохранившись только в виде тематического парка развлечений для неискушенной публики. В зале восковых фигур мальчик Уилл неожиданно встречает старого индейца Тонто (Джонни Депп), который рассказывает ему о своих легендарных похождениях вместе с Одиноким рейнджером (Арми Хаммер), бесстрашным героем на страже закона и справедливости. В далеком 1869-м в техасском городке Колби, когда Рейнджер еще был обыкновенным юристом Джоном Ридом, им с Тонто удалось помешать коварным планам железнодорожного магната Лейтема Коула (Том Уилкинсон) и отъявленного бандита Бутча Кавендиша. Коул хотел проложить железную дорогу к серебряному руднику через индейские земли, и Бутч помогал ему инсценировать нападения команчей на поселения белых.
Вестерн «Одинокий рейнджер»><meta itemprop=
В год выхода «Одинокий рейнджер» с треском провалился в прокате, был уничтожен критикой и даже получил «Золотую малину» как худший ремейк, ведь он был снят по мотивам одноименного телесериала 1950-х. Этому грандиозному провалу еще и предшествовали почти 10 лет производственного ада, но всё же этот 200-миллионный диснеевский аттракцион под руководством Гора Вербински явно не заслужил столь жестокой оценки. «Одинокий рейнджер» со всем его избыточным хронометражем, безумными спецэффектами и Джонни Деппом, разгуливающим с чучелом мертвой птицы на голове и словно бы издевающимся над своей ролью в «Мертвеце» Джармуша, — всё же чистой воды пародия, поэтому ей многое можно простить. Как бы там ни было, фильм, напичканный цитатами из Серджио Леоне и отсылками к «Зорро», в котором сама Хелена Бонем Картер играет колоритную хозяйку борделя со стреляющей ногой из слоновой кости, уже по определению не может быть плохим.
Bury My Heart at Wounded Knee, 2007
Страна: США
Рейтинг: КиноПоиск 7.1, IMDb 7.1
Жанры: Драмы, Вестерны, Историческое
Режиссер: Ив Симоно
1876 год. Большинство американских индейцев покорено и живет в резервациях. Почти все великие вожди, в том числе и Красное Облако, сдались на милость правительства США. Однако остаются и непокоренные племена сиу и северных шайеннов под предводительством Сидящего Быка и Бешеного Коня. Незадолго до этого в горах Блэк-Хиллс находят золото, и теперь Вашингтон стремится вытеснить сиу с их земель. 25 июня в долине реки Литтл-Бигхорн им удается одержать победу над американской армией, правда, после этого Сидящий Бык со своими людьми вынужден уйти в Канаду. Индейский мальчик Охаесу после битвы чудом остается в живых. Отец отправляет его на поезде в мир белых людей, где мальчик учится на врача и берет себе имя Чарльз Истмэн. Спустя много лет он помогает сенатору и председателю комитета по делам индейцев Генри Л. Доусу (Айдан Куинн) в выработке законов, облегчающих их положение. Однако условия в резервациях плачевные, люди страдают от голода и болезней. Растущее недовольство выливается в мятеж, который приводит к страшной бойне у ручья Вундед-Ни, где в том числе погибают женщины и дети.
«Схороните мое сердце у Вундед-Ни»><meta itemprop=
В основе телефильма канала HBO лежит одноименная знаменитая нон-фикшн-книга Ди Брауна, вышедшая в 1970-м и ставшая вехой в исследовании притеснения коренных американцев. Повествование у Ива Симоно охватывает только две последние главы книги — зато буквально с документальной точностью воспроизводит ход событий. Все основные персонажи фильма, сыгранные в том числе Анной Пэкуин и Дж. К. Симмонсом, имеют реальных прототипов. Более того: многие кадры стилизованы под старинные фотографии, а действие постоянно перемежается фотопортретами актеров в образах своих героев. Усилия создателей не прошли даром: лента получила целых шесть премий «Эмми», а еще три номинации на «Золотой глобус» и одну — на премию Гильдии киноактеров. Важность же вынесенного в название сражения у Вундед-Ни 29 декабря 1890 года в том, что оно считается последним крупным столкновением между сиу и армией США, наглядно показавшим невозможность мирной и естественной ассимиляции коренных жителей. И судьба насильно цивилизованного Чарльза Истмана, вынужденного предать свою национальную идентичность во имя успешного будущего, становится метафорой судьбы всего индейского народа.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум» в Okko.
Woman Walks Ahead, 2017
Страна: США
Рейтинг: КиноПоиск 6.8, IMDb 6.6
Жанры: Драмы, Вестерны, Историческое
Режиссер: Сюзанна Уайт
Потеряв мужа, нью-йоркская художница Кэтрин Уэлдон (Джессика Честейн) решает начать новую жизнь и отправляется в Северную Дакоту, чтобы нарисовать портрет великого индейского вождя из племени лакота по имени Сидящий Бык. Кэтрин — неисправимая идеалистка и настоящая энтузиастка, она верит в гуманность и справедливость, но правительство решило отнять у коренных жителей остатки их земель, а вместе с этим и лишить права распоряжаться своим будущим. Так что Кэтрин в этих краях не ждет теплый прием. Несмотря на это, Кэтрин и Сидящий Бык начинают бороться за справедливость. А дело тем временем идет к войне.
Джессика Честейн в фильме «Женщина, идущая впереди»><meta itemprop=
Реальная Кэтрин Уэлдон прибыла в Дакоту в 1889 году и довольно скоро стала переводчицей, секретарем и адвокатом Сидящего Быка. Однако мелодрама Сюзанны Уайт по сценарию шоураннера «Острых козырьков» Стивена Найта фокусируется в основном на развитии отношений и рождении взаимопонимания между индейцем и американкой, не скатываясь при этом в слащавую сентиментальность. Это предельно зрительское кино, в котором человеческое оказывается важнее политического, где толерантность и уважительное отношение к коренному населению Америки считываются без слов. И главное, картина однозначно занимает их сторону, являясь своего рода запоздалым раскаянием и извинением и наглядно демонстрируя, как фильмы про индейцев стоит снимать сейчас.
Читайте ещё: