Засмеялся — выиграл: Лучшие комедийные сериалы 2024 года
2024 год подходит к концу. Многосерийных комедий вышло столько, чтобы потерять счет. Чтобы этого не случилось, составили подборку из 10 лучших — как российских, так и зарубежных: трогательных, абсурдных, фэнтезийных и исторических (ну почти).
А если и этого будет мало, предлагаем вам также посмотреть лучшие зарубежные комедии.
Подруги с самого детства, Яна (Анастасия Талызина), Cоня (Стася Милославская) и Лиза (Мария Мацель), обзаведясь к 25 годам семейным и бытовым багажом, всё еще поддерживают близкие отношения и делятся друг с другом радостями и горестями. Жизнь Яны крутится вокруг не самого успешного, но (по мнению девушки) потенциально прибыльного микроблогинга и сына владельца кальянной Миши (Кирилл Буханцев). Лиза, страдающая обсессивно-компульсивным расстройством, стесняется своей сексуальной неопытности, встречается с неудачливым писателем Сеней (Игорь Кузнецов), работает в фирме папы и никак не может решить, какое занятие ей действительно по душе. Соня находится на пороге свадьбы с банкиром Даней (Олег Отс), больше думает о домашнем очаге и сталкивается с сомнениями по поводу правильности своего выбора. Подруги неразлучны, но время подготовило для их дружбы серьезные испытания.
«Взрослые» — режиссерский дебют Екатерины Тодоровской — предлагают взглянуть на жизнь современных молодых женщин Москвы через узнаваемые образы и ситуации, в которых зрители легко смогут разглядеть себя. Наследнице Валерия Тодоровского, который лично продюсировал сериал, удалось собрать весь свет юных актеров страны не только в главных ролях, но и в эпизодах. Первую серию проекта показывали на фестивале «Пилот», где он был отмечен призом «За лучший режиссерский дебют». Зрителям должен понравиться прогрессивный подход авторов «Взрослых» к хронометражу — каждая серия длится около получаса, а весь сезон легко можно посмотреть за один уикенд.
Сериал «Полностью выдуманные приключения Дика Турпина», как внимательный зритель может понять из названия, представляет собой комедийное псевдоисторическое шоу о знаменитом английском разбойнике Дике Турпине (Ноэль Филдинг). Герой Филдинга — эксцентричный добряк, не употребляющий в пищу мясо и презирающий конфликты в любых проявлениях, Он постоянно попадает в нелепые ситуации и, благодаря своей абсурдной природе, вечно выходит сухим из воды. Турпин совершенно случайно становится главарем небольшой банды головорезов, учит их эмпатии, а они его — ремеслу романтиков с большой дороги.
Реальный Дик Турпин, впрочем, придерживался иных взглядов на мир: воровал лошадей и оленей, грабил зажиточных крестьян и одиноких путников, в общем, брал всё, не отдавал ничего, а жизнь закончил в петле в славном городе Йорке. Комедийный сериал Джорджа Кэйна и Бена Палмера намеренно искажает факты, превращая заурядного бандита в симпатичного пройдоху, приносящего в мир вместо зла хаотичное и отдающее легким безумием добро.
В новом многосерийном проекте от создателей сериала «Мне плевать, кто вы» Миле (Карина Зверева), немолодой секс-работнице с легковесным взглядом на жизнь, предстоит диверсифицировать бизнес. Постоянный клиент Олег (Дмитрий Хасис) вместо предложения брака сообщает о том, что подыскал эскортницу помоложе, и Миля понимает, что пришло время двигаться дальше — стать звездой интернета. Для этого она нанимает двух юных помощниц: Ксюшу (Елизавета Кононова) и Варю (Ясмина Омерович), к тому же старающуюся пробиться в мир большого стендапа. Обе изучали пиар в вузе. Пока дела у девушек идут ни шатко ни валко, но Миля предлагает им солидную зарплату — 150 тысяч рублей в месяц, а в обмен они должны помочь начинающей селебрити набрать миллион подписчиков за одну неделю.
«Миля» стала полноценным режиссерским дебютом Оксаны Мафагел. Сериал активно заигрывает с темами конфликта поколений и актуальности самореализации вне зависимости от возраста и необходимости задерживаться в одной профессии надолго, ведь современный мир меняется слишком быстро. Главная героиня «Мили», застрявшая в привычных рамках, пытается освоить и понять мир соцсетей и блогов, а ее юные ассистентки — научиться жить взрослой жизнью и брать на себя ответственность.
Три срока для вора — почет или горе? Авантюрист и криминальный манипулятор Николай Данилов (Юрий Стоянов) по кличке Артист, отсидев третий раз, решает всё же завязать. Здоровье уже не то, старых приятелей всё меньше, да и награбил Артист достаточно на почетную пенсию. Проблема только в том, что тайник со сбережениями надежно спрятан в доме, где теперь проживает невестка (Анна Глаубэ) его сына Андрея (Филипп Бледный) с детьми. Заявиться к внукам прямиком из тюрьмы — дело неблагодарное, поэтому Артист перевоплощается в Веру Михайловну и устраивается в дом на работу няней. Дети в восторге, их мама бесконечно рада помощи новой знакомой, а старшая сестра женщины Татьяна (Наталья Щукина) что-то подозревает.
Пока Николай ищет способ изъять средства из тайника и убраться из дома, он проникается к внукам и уже начинает сомневаться в правильности своей аферы. К тому же очень быстро становится ясно, что сыну тоже нужна помощь. Приятно видеть, что дело «Тутси» еще живо. А еще приятнее наблюдать Юрия Стоянова в комедийной роли.
Рите (Аглая Тарасова), работающей на телевидении в отделе «желтых» новостей, едва перевалило за 30, но врачи неожиданно сообщают о наступлении раннего климакса. У Риты осталась последняя активная яйцеклетка, и девушка решает срочно начать поиски подходящего донора. Совершенно случайно судьба сталкивает ее в баре с Тарасом (Никита Ефремов) — мужчиной импозантным и интересным. Завязывается знакомство, после которого Рита начинает склоняться к тому, чтобы предложить Тарасу сделку, но тот не хочет остаться в накладе.
Параллельно Рита постоянно вспоминает тяжелое детство: отец (Николай Наумов) вечно пил, мама (Алина Ходжеванова) перманентно страдала от несчастного брака, а воспитанием девочки занимались в основном бабушка (Ирина Богданова) и дедушка (Андрей Федорцов), что сказалось на молодом растущем организме. «Морозко» можно справедливо отнести к жанру драмеди: дебютантка Юлия Лысова рассказывает глубокую историю, основанную на личном опыте, с вкраплениями как смешных, так и трагических элементов, максимально приближая тем самым сюжет сериала к нашей реальности.
Люба (Анна Михалкова) и Рома (Александр Робак) после 30 лет брака окончательно устали друг от друга. Раньше супругов вместе удерживала дочь Наташа (Любовь Аксёнова). но она давно выросла, обзавелась семьей и вот-вот родит первенца. Муж дочери (Денис Кузнецов) покупает ее родителям тур на модный турецкий курорт. Рома без конца пьет, Люба же ругается с супругом уже в самолете и обещает вскоре развестись.
Система «всё включено» способна вскружить голову не только гастрономической вседозволенностью и безлимитной энотекой, но и красотой местных жителей. Поэтому Люба моментально знакомится с обаятельным турком по имени Эмин (Алим Хоконов), что, конечно, раздражает Рому, хоть он и зарекся вмешиваться в дела почти бывшей жены. Утром Роман застает Любу в постели с Эмином, но всё совершенно не так, как могло бы показаться на первый взгляд. Обаятельный турок мертв, а Любовь не помнить ничего из событий прошедшей ночи. Супруги начинают по крупицам восстанавливать провалы в памяти, параллельно разбираясь, что же делать с трупом в номере. Сериал стал победителем фестиваля «Пилот» по результатам зрительского голосования 2024 году. Над курортной комедией изначально работали Борис Хлебников и Наталия Мещанинова. Теперь режиссером «Убойного отпуска» числится Сергей Дьячковский, снимавший веб-сериалы ко второму сезону постапокалиптических «Выживших». Пусть Хлебников и Мещанинова остаются в тени, но в кадре солируют любимые актеры дуэта, а хлесткие остроумные диалоги узнаваемы по нескольким репликам.
Пока в конце 1960-х годов вся прогрессивная Америка боролась с расовой дискриминацией, богатые тоже плакали, но из-за невозможности попасть в места, куда обычным людям вход заказан. Домохозяйка Максин (Кристен Уиг) приезжает в курортный городок во Флориде и из кожи вон лезет, чтобы вступить в элитный женский клуб «Палм-Рояль», куда принимают только состоятельных дам и жен влиятельных бизнесменов и банкиров. Максин разрабатывает хитроумный и сложный план, следуя которому, сможет наконец внедриться в высшее общество светских львиц.
«Палм-Рояль» очень условно опирается на бестселлер Джульет МакДэниел «Мистер и миссис Американский пирог», вышедший в 2018 году. От книги сериал получил основных действующих лиц и едкие сатирические интонации, с которыми освещается жизнь оторванного от реальности американского высшего общества 1960-х годов. Сюжет проекта старается не впадать в крайности и избегает клишированных тем, чем, вероятно, и завоевал популярность у зрителей, и критиков: сериал получил 11 номинаций на премию «Эмми».
3-й сезон
События комедийного сериала с элементами фэнтези «Призраки» разворачиваются в заброшенном поместье, куда с благими намерениями открыть отель из Нью-Йорка приезжают Саманта (Роуз МакАйвер) и Джей (Уткарш Амбудкар). Авантюра удается лишь отчасти, ведь здание оказывается отнюдь не пустующим — дом под завязку набит призраками людей, умерших в его стенах в разные эпохи. Саманта, пережившая когда-то клиническую смерть, духов прекрасно видит и слышит, поэтому становится главным проводником их воли в мире живых.
В итоге наличие потусторонних сущностей совершенно не смущает амбициозную пару. А призракам как-то приходится свыкнуться с мыслью, что теперь они делят жилище с Самантой и Джеем, и даже начать помогать новым соседям. «Призраки» — американская адаптация британского одноименного ситкома — сочетают в себе мистику и комедию и пытаются ответить на гипотетический вопрос: что, если бы отель из «Сияния» все-таки удалось открыть?
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».
Российские сериалы последних лет активно перенимают у западных коллег принцип мультижанровости. Вот и «Престиж» Сергея Сенцова одновременно и детектив с лихо закрученным сюжетом, и своеобразная сказка про одно скрытое от глаз обывателей королевство, и комедия, где все персонажи немного c приветом. И всё это приправлено нехитрой социальной сатирой, модной нынче у актуальных авторов.
Элитный поселок «Престиж», за высокими стенами которого, кажется, мир существует в расфокусе и лишь для того, чтобы у жителей не иссякали средства существования, потрясает ужасная новость. Няня семьи Филимоновых (Глафира Глазунова) найдена мертвой. Убийца, очевидно, затаился среди населения «Престижа» и, кто знает, может быть, готовится нанести еще один удар. Расследовать трагический инцидент из внешнего мира прибывает Елизавета Егоровна (Ирина Розанова), женщина невероятной интуиции и с колоссальным опытом работы в органах. В стиле лейтенанта Коломбо следовательница начинает вытаскивать на свет все скелеты, что затаились в шкафах местной знати.
Сериал доступен по подпискам START и «Прайм + Премиум».
Рома (Слава Копейкин) и Женя (Денис Косиков) — обычные подростки с южной периферии. Рома пишет стихи, Жена тяготеет к IT, оба хотят славы, денег и любви. Первые два пункта становятся чуть ближе, когда братья находят целый склад с оружием. Парни откуда-то знают, что один автомат в даркнете можно продать по цене подержанного «жигуля», и решают быстренько заработать.
Дурное дело нехитрое, и вот первый заказ уже размещен. Но на самом деле не бесхозными стволами моментально заинтересовались бандиты из столицы, а в рискованный бизнес быстро и с радостью втягиваются прочие жители городка, и ситуация начинает выходить из-под контроля. Режиссер Борис Акопов («Бык») собаку съел на криминальном жанре и поставил «На автомате» с присущим ему задором и драматическим надрывом. И тем не менее история Ромы и Жени — не просто громкий гангстерский сериал, а в первую очередь рассказ о взрослении и важности принятия ответственности за свои действия.
Пенсионерам тяжело живется в эпоху повсеместных гаджетов, цифровизации и интернет-мошенничества. У доверчивого Николая Николаевича (Юрий Стоянов), только что переехавшего в столицу из провинции, негодяи выманивают крупную сумму денег. Но пожилой герой не намерен сдаваться и решает вернуть средства. Для этого Николай Николаевич обращается к внучке Полине (Елизавета Ищенко), и та помогает дедушке погрузиться в мир технологий, в том числе в не самые светлые места интернета.
Российский сериал «Мамонты» с юмором подходит к одной из самых животрепещущих тем современности, так что актуальности сериалу Михаила Чистова не занимать. А органичная игра Юрия Стоянова, Елизаветы Ищенко и Марьяны Спивак превращает обыденный сюжет о поиске справедливости и конфликтах отцов и детей в эксцентричный аттракцион, где комедийные моменты сменяются драматическими с динамикой американских горок.
2-й сезон
Прошедший совершенно незамеченным австралийский комедийный сериал «Колин из бухгалтерии» получил в 2024 году второй сезон. И по сравнению с первыми эпизодами плод творчества семейной пары сценаристов Патрика Браммелла и Харриет Дайер (которые также исполнили главные роли) заметно прибавил по всем параметрам. Романтические отношения между Гордоном и Эшли, которых сводит совместная забота о сбитом в результате нелепой аварии псе Колине, в продолжении получили достойное развитие, как и характеры второстепенных персонажей.
«Колин из бухгалтерии» — добрый, немного нервозный и местами невероятно печальный сериал. Его формула успеха до нелепого проста: неподдельная химия между главными героями, приземленные ситуации и узнаваемые типажи. А благодаря небольшому хронометражу каждой серии и их количеству в сезоне (восемь) «Колина» можно спокойно рекомендовать в качестве идеальной романтической комедии на выходные.
«Человек внутри» — комедийный сериал о вышедшем на пенсию профессоре Чарльзе (Тед Дэнсон), который после смерти жены потерял интерес к жизни. По настоянию дочери (Мэри Элизабет Эллис) Чарльз решает найти себе хобби и откликается на объявление частного детектива Джули (Лайла Ричкрик). Всё, что надо сделать, — внедриться в дом престарелых под видом нового постояльца и вычислить преступника, укравшего рубиновое колье одной из дам.
Сериал Майкла Шура, известного по таким хитам, как «Парки и зоны отдыха» и «Бруклин 9-9», вдохновлен номинированным на премию «Оскар» в 2021 году чилийским документальным фильмом «Агент-крот». Очаровательный и нестареющий Тед Дэнсон — главное украшение «Человека внутри». Актер идеально вписался в роль скучающего пенсионера, внезапно вновь почувствовавшего вкус к жизни, ведь шпион Чарльз не только доблестно выполняет возложенную на него миссию, но и переживает вторую молодость в кругу близких по духу людей и доказывает, что возраст не может быть помехой, когда сердце готово к приключениям.
В эпоху целых вселенных супергероев было бы странно, если бы никто не взялся их высмеивать. Сюжет «Франшизы» вращается вокруг попавшего в производственный ад кинокомикса «Текто: Глаз бури». Под чутким руководством режиссера-перфекциониста с немецкими корнями Эрика (Даниэль Брюль) проект тонет под весом амбиций его создателей. В сценарий постоянно вносят правки, актеры ведут себя как капризные дети, а бюджет разбухает на глазах. Кажется, единственным, кто как-то пытается выполнять свою работу, является ассистент режиссера Дэниел (Химеш Патель).
К работе над «Франшизой» приложили руку Сэм Мендес и Армандо Ианнуччи, правда, только в качестве продюсеров. Является ли приглашение мэтров в титры частью метакомментария — вопрос открытый. Впрочем, «Франшиза» справляется и без участия мастодонтов. Сериал эффектно и злободневно демонстрирует закулисье съемок типичного блокбастера, где всё идет не по плану, а творческое начало корчится под пятой бессердечных продюсеров.
Джоанн (Кристен Белл) ведет подкаст о сексе и отношениях. Ноа (Адам Броди) — раввин, едва завершивший длительные и серьезные отношения. Эти два совершенно разных человека встречаются на ужине общей подруги и моментально находят общий язык. Но Ноа крайне религиозен и не мыслит жизни вне иудаизма, а Джоанн абсолютно далека от религии, к тому же совсем не еврейка. Впрочем, героев не смущают отличия и предостережения близких, они намерены дать опасной связи шанс.
«Никто этого не хочет», отчасти основанный на личном опыте создательницы сериала Эрин Фостер, стал приятным сюрпризом для поклонников ромкомов. Сюжет, построенный на столкновении двух кардинально разных миров, предлагает оригинальный взгляд на довольно тривиальную романтическую историю, подтрунивая над широко известными жанровыми клише. А между Белл и Броди так и бегают искры, поэтому за взаимодействием их персонажей наблюдать одно удовольствие.