Вампиры, мертвецы и безумцы: Лучшие фильмы ужасов Netflix
Близится Хэллоуин, пора подбирать хорроры для октябрьских вечеров. Солидная библиотека Netflix предлагает фильмы любых жанров, в том числе и ужасы. Советуем страшные картины, которые можно посмотреть дома на стриминговых просторах.
Также предлагаем вам посмотреть лучшие фильмы ужасов за всё время.
В ковидный 2021 год Netflix решил подбодрить молодежь кровавой ретровечеринкой и устроил целое лето страха — именно так промокампания продвигала экранизацию ужастиков Р. Л. Стайна. В июле с интервалом в неделю вышли три фильма, которые роднил город Шейдисайд, но разделяло время: паранормальные события происходили в 1994, 1978 и 1666 годах. Постановщица Ли Джаньяк до работы со стриминговым сервисом снимала инди-ужасы вроде пробирающего до костей и неспешного «Медового месяца».
Работа с Netflix предложила другие бюджеты и другие масштабы — тоже, впрочем, не мегаломанские, но поп-культурно насыщенные. Первая картина трилогии осмысляла слэшеры 90-х, в первую очередь «Крик», вторая переносила в лагерь резни вроде Хрустального озера в «Пятнице, 13», а третья сделала от слэшеров шаг в сторону культистких хорроров о ведьмах. Вряд ли «Улицу страха» можно назвать новым словом в жанре, но фильмы и сегодня бодро смотрятся в компании друзей и манят узнаваемым вайбом «Очень странных дел» — в разных частях серии снялись Майя Хоук и Сэди Синк.
Если сильное место студии А24 — неспешные хорроры о переживании травмы, то Netflix преуспел в комедийных фильмах ужасов, где главный герой — подросток. «Вампиры в Бронксе» — яркий пример жанрового хулиганства, где юмор прочно спаян с социальным посылом и потусторонними монстрами. Темнокожие мальчишки (Джейден Майкл, Джеральд Джонс III и Грегори Диас) из бедного района Нью-Йорка Бронкса обнаруживают, что их и без того несчастливый уголок облюбовали самые настоящие бледные вампиры, которые норовят выпить из местных всю кровь.
История сопротивления кровопийцам ребятами выучена по поп-культурным учебникам, в том числе по роману Стивена Кинга «Жребий», а значит, в ход идут чеснок и осиновые колы. Разумеется, дать отпор вурдалакам приходится именно подросткам на велосипедах — до взрослых как обычно не достучаться. Фильм Османи Родригеса — в меру изобретательное и предсказуемое развлечение на вечер для тех, кто устал от вампиров в романтическом амплуа.
«Тихое место» Джона Красински не могло долгое время оставаться единственным хай-концепт-хоррором. Стремительный успех фильма решили повторить на стриминговом сервисе и запустили в производство экранизацию романа Джоша Малермана. Вселенная, где людям нельзя шуметь, сменилась на постапокалиптический мир, где лучше не смотреть по сторонам: стоит увидеть загадочных бестелесных тварей — и человек становится одержим идеей самоубийства, без шансов на спасение даже при участии окружающих. «Птичий короб» условно делится на две линии: сурвайвал-хоррор в диких условиях и триллер в режиме выживания, поселившийся во флешбэках, где незнакомые люди в замкнутом пространстве пытаются не убить друг друга
Героине Сандры Буллок предстоит позаботиться не только о себе, но и о детях, не подготовленных ко встрече с монстрами. Концептуальные ужасы в первую очередь запомнились в поп-культуре бешеным количеством мемов, а последующий приквел фильма получил смешанную, если не однозначно негативную реакцию. Вероятно, о расширении вселенной на какое-то время придется забыть. При чём же тут птицы? Именно пернатые чувствуют приближение неопознанных тварей и начинают метаться в клетках.
Неудивительно, что стриминг с радостью пополняет домашнюю библиотеку экранизациями прозы Стивена Кинга: Король ужасов и сам частенько знакомится с каталогом Netflix, а потом в соцсетях пишет краткие отзывы на просмотренное. И всё же выбор первоисточника довольно странный. «Игра Джералда» — книга, которую практически невозможно экранизировать. Всё действие романа женщина (Карла Гуджино) проводит наедине с самой собой и жуткими мыслями, прикованная наручниками к изголовью кровати. Попытка оживить сексуальную жизнь в браке закончилась худшим образом из возможных — сердечный приступ угробил мужа (Брюс Гринвуд), а супруга оказалась одна в загородном домике не в сезон и практически парализованная.
Но за текст взялся большой любитель Кинга и знаток ужасов Майк Флэнаган, который превратил роман-рефлексию (довольно тревожный, впрочем) в клаустрофобный психологический триллер о преодолении. Не последняя заслуга в успехе проекта лежит на плечах артистки Карлы Гуджино, которая тянет на себе драматургию (но и включения Гринвуда не уступают). Парадоксально, но «Игру Джералда» интересно не только смотреть, но и пересматривать — нерв повествования даже с известным итогом нисколько не ослабевает.
«Аннигиляция» — кино, родившееся на стыке жанров: хоррора, научной фантастики и триллера. Режиссер Алекс Гарленд взялся за экранизацию одноименной книги Джеффа Вандермеера — первой из цикла «Зона Икс» (Southern Reach Trilogy). Зачин сюжета чем-то напоминает «Сталкера»: появившаяся на побережье США из-за падения метеорита аномальная зона затягивает одну экспедицию за другой — вернулся лишь солдат Кейн (Оскар Айзек). Когда военные оказались бессильными, пришел черед ученых — и супруга Кейна, биолог Лина (Натали Портман), становится участницей новой разведки.
«Аннигиляция» стала одним из первых фильмов Netflix, который заставил воспринимать стриминговую платформу всерьез и считаться с онлайн-релизами. Гарленд рифмует неприветливую среду с восхитительными растениями и странными животными с распространением метастаз рака по телу. Но и без метафорического плана «Аннигиляция» остается пугающей лентой, которая заставляет держаться настороже весь просмотр, не доверяя ни зоне мерцания, ни людям вокруг главной героини.
«Думаю, как всё закончить», без сомнения, претендует на звание самого странного фильма в этом списке (и не только в этом). А потому и страшного, даже тревожно-нервозного. Чарли Кауфман в первую очередь известен как сценарист, в том числе «Вечного сияния чистого разума», «Адаптации» и «Быть Джоном Малковичем». Его режиссерские работы преумножают чудачество его текстов, и «Думаю, как всё закончить» — не исключение, пусть сюжет фильма и основан на романе другого автора, Иэна Рейда.
Драматургия скорее умозрительна, совы не те, чем кажутся, но синопсис всё же можно вербализировать: пара едет на знакомство с родителями парня (Джесси Племонс): мама (Тони Колетт) и папа (Дэвид Тьюлис) подозрительно приветливы (или приветливо подозрительны?), а девушка (Джесси Бакли) чувствует себя чужой, ведь она думает, как закончить эти отношения. Картина Кауфмана — фильм-дурман, фильм-сновидение. Но вместо меланхоличной дымки печали, он скорее транслирует довольно неуютное ощущение того, что что-то вокруг не так.
Зака Снайдера добрым словом в последнее время поминают лишь самые преданные фанаты старой закалки, но, кажется, «Мятежная Луна» сумела и их распугать. Тем лучше на фоне неудачной космооперы выглядит возвращение к истокам режиссера с тягой к монолитности в «Армии мертвецов» — с зомби Снайдер и начал путь в полнометражном кино, а именно ремейком «Рассвета мертвецов» Джорджа А. Ромеро. Наверное, ленту об ограблении в городе, кишащем зомби, называть самым страшным фильмом ужасов на стриминге-сервисе будет неким лукавством, а вот страшно драйвовым уже честнее.
Снайдер совместил две жанровые формулы, работающие как часы: фильм — коллективное ограбление и сурвайвал-хоррор в замкнутом (относительно замкнутом) пространстве. Лас-Вегас стал рассадником зомби-заразы, и вот-вот город будет уничтожен: пока не поздно, группа воров-наемников должна обчистить заброшенное хранилище и покинуть зону апокалипсиса с большим кушем. В традиционной для Снайдера манере локальный эпик совмещается с семейной историей о примирении: отец-солдат (Дэйв Батиста) пытается во время миссии найти общий язык с дочерью.
Один из первых хорроров Netflix до сих пор остался одним из самых страшных. В пересказе фильм испанца Пако Пласы похож еще на сотню фильмов ужасов о доске Уиджи и одержимости. Во время затмения старшеклассницы, не желающие наблюдать за рокировкой небесных светил, решают воспользоваться редким явлением, чтобы поговорить с умершими. Вероника (Сандра Эскасена) мечтает связаться с недавно умершим отцом — как это традиционно и бывает в жанре, потусторонний мир отвечает.
Сложно сказать, что именно в фильме Пласы настолько пугает: та самая надпись «основано на реальных событиях» или краткие сводки о том, что же случилось с Эстефанией Гутьеррес Ласаро и ее семьей в начале 90-х. А может быть, страшит умелое использование жанровых инструментов, подростковый надрыв одиночества и непонятости, суеверный страх, типичный в европейских ужасах. Как бы то ни было, картина «Уиджи: Проклятие Вероники» пусть и не стала бескомпромиссным хитом, но всё же ее можно назвать культовой: она вошла во множество списков самых страшных хорроров не только XXI века, но и всей истории кино.
И снова Netflix сделал ставку на концепт, вооружившись литературным первоисточником — одноименным рассказом Стивена Кинга и его сына Джо Хилла из сборника «Полный газ». Однако сюжет не ограничивается им, а затрагивает и другие мотивы из творчества Кинга, в том числе повесть «Дети кукурузы». В чём же концептуальное решение? Брат и сестра едут отдать ребенка (еще не рожденного) на усыновление, но по дороге где-то в высокой зеленой траве слышат крики незнакомого мальчишки и отправляются его спасать.
Чем дальше в лес, режиссер Винченцо Натали («Куб», «Мир Дикого Запада») начинает выстраивать вселенную с ломаной хронологией, видениями заблудившихся и внутренними страхами, которые выбираются наружу. Впрочем, и без монстров не обошлось. Описание звучит чуть более интригующе, чем фильм выглядит на деле, но всё же картину вполне можно назвать любопытной и необычной. Актерский состав не отличается звездностью, но в роли второго плана появляется Патрик Уилсон («Заклятие») и мгновенно крадет шоу.
Именно «Няня» в 2017 году позволила Netflix закрепиться на правах поставщика классных жанровых фильмов. Комедийный слэшер мгновенно стал хитом платформы, вывел на медиа-радары Самару Уивинг («Кто не спрятался») и даже породил продолжение средней паршивости. Фильм МакДжи («Ангелы Чарли») представляет собой довольно компактный слэшер о кровопролитии в уютной субурбии, который не стесняется ни юмора, ни эффектных расправ, ни отсылок к классике жанра (тогда фансервис еще не стал дурным тоном).
Родители настолько опекают 12-летнего парнишку (Джуда Льюис), что, уезжая на выходные, нанимают ему няню (Уивинг). За парнем в школе закрепилась репутация лузера, и крайне привлекательная старшеклассница выглядит единственной родственной душой, которая разбирается во всяком гиковском ширпотребе. Стоит ли удивляться, что у барышни есть увлечения куда более странные, чем сай-фай 70-х годов, а именно ритуальные убийства и странный культ. «Няня» — забористый и озорной слэшер, который одновременно и заигрывает с рамками жанра, и всё равно прилежно следует канонам, а значит, не отказывает зрителю в удовольствии стать свидетелем эффектной игры в кошки-мышки.