Лучшие сериалы и фильмы фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон-2024»
На курорте «Роза Хутор» под Сочи завершился третий фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». В конкурсной программе смотра были показаны 16 сериалов и 4 фильма. По результатам зрительского голосования самым ожидаемым сериалом был признан «Аутсорс», а лучшим фильмом — «Где наши деньги». Вспоминаем лучшие проекты, которые сможем уже в скором времени посмотреть в отечественных онлайн-кинотеатрах.
Призы на третьем фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» распределились следующим образом.
Самый ожидаемый сериал
Победитель: «Аутсорс», реж. Душан Глигоров, Okko
Номинанты:
«Первый номер», реж. Клим Козинский, Kion
«Между нами химия», реж. Карина Чувикова, Wink
Лучший фильм
«Где наши деньги?», реж. Владимир Зинкевич, «Кинопоиск»
Героиня «Нового сезона»
Победитель: Саша Бортич, «Между нами химия», Wink
Номинанты:
Юлия Снигирь, «Танго на осколках», Kion
Мила Ершова, «Аутсорс», Okko
Герой «Нового сезона»
Победитель: Евгений Цыганов, «Первый номер», Kion
Номинанты:
Тимофей Трибунцев, «Подслушано в Рыбинске», Premier
Иван Янковский, «Аутсорс», Okko
Открытие «Нового сезона»
Специальный приз
«Последний богатырь. Наследие», START, Okko
Рассказываем о победителях и других интересных сериалах и фильмах фестиваля.
Самый ожидаемый сериал, Okko
1996 год, Петропавловск-Камчатский. В тюрьму специального назначения приходит новый сотрудник — исполнитель смертных приговоров Константин Волков (Иван Янковский). Никто о нём толком ничего не знает. Только то, что он из города Кимры. Хмурый и убедительный Костя быстро завоевывает уважение коллег — Саши (Эльдар Калимуллин) и Ромы (Данил Стеклов). Жизнь в провинциальном городе далеко не сладкая, тюремщики получают за свою работу копейки. Предприимчивый и, как вскоре выяснилось, безжалостный Костя придумывает прибыльный бизнес. Зачем марать руки и убивать самим, когда можно за деньги предоставить эту возможность родственникам жертв? В доле также тюремный врач (Леонид Тележинский) и прокурор города (Дмитрий Сумин).
«Аутсорс» снят по сценарию Анны Козловой, отвечавшей за «Медиатора», «Самку богомола» и «Садовое кольцо». Режиссером выступил Душан Глигоров, оператором — Батыр Моргачёв. Дуэт вместе работал над «Трассой», «Химерой», «Хрустальным» и не только. Узкое изображение 4:3 добавляет и без того страшным событиям на экране клаустрофобное ощущение. Одинаково неуютно аудитории как в стенах тюрьмы, так и в скудных квартирках сотрудников пенитенциарного учреждения. Клетка здесь является центральным образом. Некуда бежать не только смертникам и тюремщикам, но и всем жителям города, зажатого между морем и сопками. Безысходный сериал берет зрителя за горло и не отпускает до последних минут. Наверное, такой проект мог снять Алексей Балабанов. Продуманный монтаж и неожиданные визуальные метафоры добавляют повествованию юмора, который хоть немного разряжает обстановку. Безусловно, большой и важный сериал о жизни и смерти.
Лучший фильм, «Кинопоиск»
Тверь, 1995 год. Трое мелких бандитов — Наука (Кузьма Котрелёв), Губа (Александр Тарасов) и Колючий (Андрей Максимов) — попытались ограбить банк «Колхида». Преступники при помощи экскаватора просто-напросто снесли одну из стен здания. Не помешал им даже Терминатор — охранник (Владимир Сычёв) с титановой пластиной в голове. Вот только в банке было 25 миллионов, а украли парни всего 1 млн. Куда делись еще 24? Наука и Губа попали на допрос к майору (Александр Головин) в полицейский участок и теперь в красках рассказывают, как всё было. Судьба Колючего неизвестна.
Криминальную комедию «Где наши деньги?» снял Владимир Зинкевич, режиссер культового в узких кругах кровавого хоррора «Спайс бойз». Новый фильм может порадовать ураганным темпом, авторским куражом и любовью к лихой эпохе 90-х. Зинкевич стилизует повествование под фильм на VHS-кассете, которую можно отмотать вперед или назад или поставить на паузу. Так и повествование перескакивает по хронологии событий. Фактически этот технический прием является еще одной приметой ушедшей эпохи — «Криминальное чтиво» вышло на экраны в 1994-м. Зинкевич, как и Тарантино, сам когда-то работал в видеопрокате. В лучших традициях первых фильмов Гая Ричи в центре внимания радующие своей наивностью преступники, которые хотят жить хоть чуть-чуть лучше, одна передряга сменяется другой, людей убивают направо и налево, никого не жалко. Братва выписана настолько жирными мазками, что действие скатывается в пародию. «Где наши деньги?» — чистый бандитский аттракцион. Говоря о фильме, даже как-то глупо вспоминать о социальной подоплеке, развитии персонажей и драматургии в целом. 78 минут пролетают незаметно, добрая треть речи запикана, с экрана льются хиты Татьяны Булановой и группы «Леприконсы». На первом плане молодые актеры, но в кадре также появляются ветераны криминального жанра: Алексей Серебряков, Александр Баширов и Константин Мурзенко.
Открытие «Нового сезона» — Карина Чувикова, Героиня «Нового сезона» — Саша Бортич, Wink
Усталая молодая таксистка Таня (Саша Бортич) падает в обморок прямо на работе. Врачи говорят, что у нее рак, впереди курс химиотерапии. Возможно, Тане жить осталось всего год. На кого оставить сына Ваню (Мирон Проворов) и дочь Марту (Людмила Юлова) — вопрос без ответа. Муж умер три года назад, но Таня боится сказать Ване правду. Сыну говорит, что его забрали инопланетяне. Родственникам Марту с Ваней не доверить, о детдоме и речи быть не может. Нужно отыскать жениха, еще и в кратчайшие сроки. Теперь каждый встреченный мужчина является потенциальным супругом. Первые попытки таксистки влюбить в себя случайных кавалеров выглядят нелепо. Поход в ночной клуб не дает результатов, но отчаиваться нельзя. Таня даже заглядывается на врача-онколога (Евгений Сангаджиев). Но вскоре доктор становится советником по отношениям. Кажется, мама очень давно не ходила на свидания.
«Между нами химия» сняла выпускница школы «Индустрия» и постановщица отдельных эпизодов «Нины» Карина Чувикова. Сценарий написала бывший кинокритик Юлия Гулян (отличная «Ника» с Лизой Янковской). Сюжет со срочным поиском мужа и отца детей никак нельзя назвать новым даже для отечественных шоу. В «Ева, рожай!» супруг понадобился, потому что «часики тикают», а бывший женился на другой. В «Морозко» поиски отца будущего ребенка для героини с ранним климаксом привели к попыткам встретить любовь и найти себя. «Между нами химия» больше похож на «Один на один» с Джеймсом Нортоном. То смех, то слезы, иногда одновременно. Это снова вопрос жизни и смерти, тема сентиментальная, но в сериале хватает юмора, да и ритм отличный. Получасовые эпизоды очень сериалу к лицу. Однако исключительно трудно представить жизненные обстоятельства, которые привели Сашу Бортич за руль такси. Прежде она худела, теперь нужно приодеться, ведь она не Моника Беллуччи и не Дженнифер Лопес.
Американские медиаконгломераты уходят с российского рынка, журналы закрываются, глянец переживает тяжелые времена. Представитель большого международного холдинга Йося (Александр Устюгов) советует издателю Стасу (Игорь Верник) просто продать здание редакции журнала Idol и выручить 50 миллионов долларов. Но Стас не собирается закрывать глянцевое издание, а хочет его переформатировать под новые реалии. Пусть отечественные рекламодатели идут только к ним. Старый главред (Сергей Епишев) тут же уходит, нужно искать нового. Йося надеется, что проект Стаса провалится, и советует издателю писателя Константина Иноземцева (Евгений Цыганов). Десять лет назад он опубликовал популярнейший роман, но с тех пор только пьет и меняет женщин. В первой же сцене Костя просыпается в квартире у дочери своей старой знакомой, а от другой подружки получает фото в нижнем белье. Писатель соглашается на новый вызов, хотя никогда прежде не работал в глянцевых изданиях. Новый журнал получает название «Лампа».
«Первый номер» снял Клим Козинский, в прошлом автор экспериментальных картин, а ныне успешный сериальный постановщик. Его предыдущие проекты — «Вне себя» и «13 клиническая». Сценарий «Первого номера» написал Сергей Минаев, а помогал ему Дмитрий Минаев. Кстати, два Минаева не родственники. Со сцены Сергей сказал, что для него это самый личный проект в карьере — в 2022-м он превратил бывший Esquire в «Правила жизни». Но, конечно, не стоит считать, что сценарист выписал на экране себя. Роль Иноземцева словно бы специально была создана для Евгения Цыганова. Актер невероятно органичен в образе усталого ловеласа-выпивохи, который на грани кризиса среднего возраста не может не шутить. Сериал отличают остроумные диалоги, посмеивающиеся как над внутренним миром глянца, так и над приключениями харизматичного бабника. Судя по названию, дальше мы будем наблюдать за подготовкой к публикации первого номера «Лампы».
Premier
Сильно пьющему журналисту газеты «Волжский вестник» Юре (Тимофей Трибунцев) давно от жизни ничего не надо. Жена (Светлана Колпакова) уходит к другому, дочь (Варвара Володина) отца ни во что не ставит, да и писать рецензии на театральные премьеры в провинции надоело. Неожиданно вместе с судорожными припадками у Юры открывается дар — он видит убийства от первого лица. Предотвратить смерть актрисы Маши (Ирина Крючкова) ему не удалось, зато ее бойфренд Сашка (Рузиль Минекаев) вынужден поверить журналисту. За несколько дней в Рыбинске произошло аж три убийства.
«Подслушано в Рыбинске» снял Пётр Тодоровский, автор отличной драмы «Здоровый человек». За сценарий отвечал Иван Баранов («Капельник» и «Красный 5»). В мистическом триллере и Минекаев, и Трибунцев предстают в классических амплуа. Первый хамит, пытается завоевать сердце любимой и в целом ведет себя по-пацански. Второй пьет с утра до ночи, страдает из-за семейных неурядиц и не хочет жить. Но общее впечатление от шоу узнавание не портит, да и в отечественных сериалах одни и те же актеры годами предстают в схожих образах. К унылому быту российской провинции авторы подходят с уместным черным юмором. Не исключено, что убийц в Рыбинске несколько, хотя вся линия Кости напоминает фильмы братьев Коэн, когда одна ошибка приводит к бесконечному потоку проблем. На маньяка он никак не похож.
Kion
Дождливым осенним вечером бизнесвумен Нора (Юлия Снигирь) получает с незнакомого номера сообщение с адресом. В квартире она обнаруживает труп своего мужа Вани (Денис Шведов). Как оказалось, у супруга Норы было место для встреч с любовницей. Причиной смерти стал оторвавшийся тромб. На следующий день супруга находит на работе у мужа костюм для танго. О его увлечении танцами она тоже ничего не знала. Неожиданно Нора начинает видеть в зеркалах призрака Вани и разговаривает с ним. Чтобы попытаться понять супруга и познакомиться с его любовницей (Анастасия Талызина), строгая вдова ходит на занятия танго. У мужа и жены начинается диалог, которого, видимо, не было при жизни умершего. Призрак Вани уверяет, что хочет, чтобы Нора была счастлива. Вдова явно нацелена отыскать на занятиях танго любовника и покупает откровенное изумрудное платье. Подошел бы молодой учитель танцев (Риналь Мухаметов).
«Танго на осколках» снял автор «1703» и «Престижа» Сергей Сенцов. Как и прежде, режиссер легко миксует разные жанры. В «Танго на осколках» сталкиваются танцевальная мелодрама и бытовая мистика. Денис Шведов с того света снабжает супругу ценными советами в науке измен. Нора со смертью мужа буквально воскресает и начинает вторую жизнь. Наконец-то у нее есть время не только на работу, но на себя и детей.
Okko
Рэпер Антон (Юра Борисов) злоупотреблял наркотиками и попал в аварию вместе с любимой девушкой. Лиза погибла, а музыкант оказался в наркологической клинике. Спустя год он хочет вернуться к нормальной жизни и отказаться от карьеры на сцене. Продюсер уверяет, что у Антона еще действующий контракт, так что никаких денег ему не полагается. Бывший рэпер вынужден вернуться в родной город. Выясняется, что его мама умерла, но старший брат Константин (Даниил Воробьёв) готов прийти на помощь, правда, с необычными условиями. Антон получит часть наследства, если несколько месяцев проработает в школе, где Константин занимает должность замдиректора. Антону предстоит найти общий язык с подростками и измениться.
«Урок» снял Сергей Филатов, настоящая звезда короткого метра, автор «Кнопки», «Слезы капали в фо-бо» и «Как разжечь потухший огонь». Но, конечно, в сериале всё внимание приковано к дуэту Воробьёва и Борисова. Оба тут лысые, но по характеру братья сильно отличаются. Сериал о втором шансе наверняка в следующих эпизодах покажет трансформацию рэпера, но пока до нее далеко. Урок здесь в первую очередь должен усвоить именно он. Есть надежда, что отношениям Кости и Антона дальше будет уделено внимание, они должны найти точки соприкосновения. За отстраненным, не пережившим утрату Лизы младшим братом и строгим, чересчур правильным старшим можно наблюдать сколько угодно серий. Подростки в сериале вызывают чуть меньший интерес, а сцена с оружием на вечеринке школьников слишком напоминает «Цикады».
Okko
Мальчик-подросток Женя (Вадим Филипченков) после смерти матери (рыжеволосая Марьяна Спивак) в страшном пожаре присоединяется к команде охотников за привидениями. Они ловят призрака-убийцу, но задача осложняется тем, что маньяк может захватывать чужие тела. Сначала он оказывается мужем (Александр Робак) пропавшей коллеги мамы Жени, далее полицейским (Эльдар Калимулин), потом ее назойливым ухажером (Денис Прытков), а затем и вовсе местным гаишником (Виталий Даушев). Помимо мальчика, в команду охотников за привидениями входят бывший следователь, а ныне пенсионер Максим (Алексей Маклаков) и Лысый (Арсений Касперович), немой парень с уникальными способностями. Женя полезен тем, что продолжает видеть маму и общаться с ней. Может быть, она поможет одолеть призрака-убийцу.
Мистический триллер о необычной команде по борьбе со сверхъестественным злом снял Дмитрий Тюрин, работавший над «Триггером» и вторым сезоном «Эпидемии». Хотя это вроде бы жанровый сериал, на самом деле на первом плане здесь трогательные отношения матери и сына. Именно Женя является главным героем, глазами которого мы смотрим на очень странные дела в зимней России, напоминающей мир «Выживших». Он мечтает отомстить за мать и никак не может ее отпустить. Охотники за привидениями подобно корейским шаманам проводят загадочные обряды. Александр Робак предстает в очень необычном образе холодного маньяка. Жаль, что лишь на несколько минут. Интересно, сколько личин сменит призрак до финала. Отрадно, что начинают появляться отечественные мистические проекты, но с американскими хитами пока лучше не сравнивать.
Специальный приз, START, Okko
Давно поселившийся и обустроившийся в Белогорье богатырь Иван Муромец (Виктор Хориняк) вместе с женой Василисой (Александра Урсуляк) воспитывает двух дочек. Младшая Софья (Эвелина Мазурина) хочет стать колдуньей и ходит на занятия к Бабе Яге (Елена Яковлева). Старшая Марья (Арина Рожкова) поражает всех богатырской силой и готова побороть любого витязя. Седому колдуну Северину (Александр Устюгов) привиделись страшные разрушения и тьма. Другой волшебник, добрый Белогор (Владислав Ветров), начал создавать венец, с помощью которого удастся защитить волшебное царство. Спустя некоторое время Северин начинает считать, что недостойно Белогорье и его жители такого оружия, и решает завладеть венцом. Пришла беда, погиб Муромец. Софья отправляется в обычную Москву в прошлое, чтобы отыскать молодого отца. Марья вместе с отрядом идет воевать с Северином, чтобы спасти свой мир.
Чудо-сериал, снятый Антоном Масловым («Вампиры средней полосы»), ожидаемо выглядит зрелищно и дорого. В первой серии зрителям напоминают содержание предыдущих фильмов и знакомят с обитателями Белогорья, в том числе с Бабой Ягой, Колобком и Водяным. Поклонники полнометражных частей «Последнего богатыря» могут не переживать: сериал и интонационно, и тематически продолжает предыдущие фильмы франшизы. Это настоящий сказочный многосерийный блокбастер, но только снятый для малых экранов. Желателен телевизор побольше.
START, Wink
Середина 1990-х, провинциальный город. Было у водительницы троллейбуса Флоры (Виктория Исакова) трое сыновей от трех мужей. Первый Петя (Слава Копейкин) поднимается по карьерной лестнице в ОПГ Сергея Михайловича Жигалина (Тимофей Трибунцев), который любит малиновые пиджаки, бархатные халаты и расстреливать конкурентов. Папа Пети Карась (Александр Матросов) вот-вот должен выйти на свободу. Второй Юра (Макар Хлебников) хочет стать большим художником, а пока рисует афиши для местного дома культуры и дружит с милиционером Виктором (Кузьма Котрелёв), который хочет вывести на чистую воду всех жигалинских, а еще считает, что милиция и бандиты давно повязаны. Род деятельности папы Юры Генриха (Сергей Гилёв) определить трудно, но с деньгами у него туго. Третий Руслан (Хетаг Хинчагов) хочет помогать маме и перепродает китайскую бытовую технику. Его папа Лаша (Руслан Братов) торгует платьями на рынке. В общем, яблоки от яблонь недалеко падают, сыновья пошли в отцов. Юра влюбляется в роскошную сутенершу Сашу (Софья Лебедева), а у Пети намечается война с другой бандой.
Много лет назад режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова прославились авторскими картинами «Зимний путь» и «Метафорфозис», но сегодня дуэт больше известен сериалами «Фишер» и «Черная весна». И к режиссуре в «Детях перемен» нет ни единого вопроса. В сериале Львовой и Тарамаевой отличный и разнообразный саундтрек: от Сергея Курёхина до Татьяны Булановой и «Агаты Кристи». И юмора в целом хватает, это ироничная криминальная сага, посмеивающаяся над фильмами и сериалами, которые чересчур романтизируют убийц и воров. Даже персонажа Трибунцева зовут так же, как главу ОПГ в «Жмурках» Алексея Балабанова. Проекту не избежать сравнений со «Словом пацана» из-за времени событий и криминальных группировок на экране. И всё бы здорово, не чувствуется разве что новизны. Отличные актеры разыгрывают давно знакомую историю о насилии, деньгах и лихом времени, которое половину героев обязательно съест.